Уход Шрипад Бхакти Виласа Тхакура




Старший из пяти сыновей Шри Прана Кришны Гхоша, строгого вайшнава из далекой деревни Амаладжора, что в округе Бурдван, Шри Лалит Лал Гхош никогда в своей жизни не прикасался к мясу, рыбе, табаку и побобным нечистотам. В начале Лалит следовал за своим отцом в практике вайшнава-дхармы, но никогда не получал четких и ясных наставлений о шуддха-бхакти. Принимая во внимание всю бесславность того, что тогда считалось индуизмом, он считал вайшнава-дхарму просто одной из его ветвей. Так, будучи особенно расстроенным тем, что он считал идолопоклонством, он принял "Брахмо-дхарму", услышав однажды лекцию, превозносящую её. Его отец никогда не подвергал критике религиозный выбор Лалита. Но, тем не менее, это явно причиняло ему боль, видя которую Лалит тоже был сильно обеспокоен. Сознание Лалита Бабу изменилось в 1880 году, когда Шрила Джаганнатха дас Бабаджи и Шрила Бхактивинода Тхакур совершали ночную санкиртану в день экадаши в Амаладжоре и основали там Шри Прапаннашрам. Под впечатлением от проповеди и поведения этих святых вайшнавов он начал читать книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура и вскоре убедился вернуться в вайшавское русло, на этот раз с осмысленным руководством и убеждением, основанным на понимании положения шуддха-вайшнава-дхармы в сравнении с обычным индуизмом и презренными выходками пракрита-сахаджийев. Размышляя о том, как смягчить свои оскорбления по отношению к своему отцу, он написал «Шри Шри Махапрабхур смарана магала стотру», бенгальский труд, вдохновленный прочтением «Шри Шри Гауранга смарана магала стотры» Шрилы Бхактивинода Тхакура на санскрите, и подарил её своему отцу. После многих лет преданной бхаджаны дома, в 1912 году в возрасте шестидесяти восьми лет Лалит Бабу отправился в первое паломничество в своей жизни. В следующем году трансцендентное великолепие Шриваса Ангана было открыто ему во сне вместе с божественным повелением открыть и установить там регулярное поклонение. Внимая полученному откровению, он отправился в Шридхаму Майапур, со своей женой и несколькими родственниками. Но придя туда, он был потрясён: «Мое сердце разрывалось, когда я увидел состояние Шриваса Ангана, неотличного от раса-стхали во Вриндаване. Даже сегодня Шриман Махапрабху продолжает там Свою вечную киртана-лилу, которую полубоги приходят увидеть и услышать. Но сейчас это просто заброшенное место, где животные отправляют свои нужды. Что может быть хуже этого?» Забрав своих родственников домой, он быстро вернулся один в Майапур, дал денег Парамананде Прабху, установил ограждение вокруг Шриваса Ангана и снова уехал домой. Но он знал, что уже не сможет жить спокойно, пока Шриваса Ангану не будут служить должным образом, поэтому решил посвятить свои оставшиеся дни исполнению божественного повеления, которое получил во сне. Так он начал еженедельные молитвенные собрания в своей деревне, но людей приходило мало, да и те были в основном неграмотные. День и ночь он задавался вопросом, что мог бы он сделать, ради улучшения состояния Шриваса Ангана. Затем, однажды во сне он услышал: «Пиши о Гаура-лиле, созерцай Гаура-лилу, прославляй и распространяй Гаура-лилу. Тогда желание в твоего сердце будет исполнено».

Лалит Бабу с радостью принял этот приказ, но, учитывая, что не сможет посвятить себя полностью, до тех пор, пока остается семейным человеком, он решил навсегда покинуть свой дом. Он чувствовал, как всеохватывающее вдохновение тянет его к Шриваса Ангану. Таким образом, он решил поселиться в Майапуре, поклоняться там Махапрабху и молиться Ему о восстановлении Шриваса Ангана. В письме он сообщил Шриле Сиддханте Сарасвати о своем плане и получил ответ: «Приезжайте в Майяпур и совешайте бхаджан. Ваши самые сокровенные желания будут исполнены». Так, Лалиту Бабу, которому к тому времени было уже семьдесят лет, поселился в Йогапитхе и совершал бхаджану, размышляя о трех великих устремлениях:

1) восстановить Шриваса Анган.

2) выкопать Гаура-кунду.

3) возродить Шри Навадвипа-дхама Парикраму. Шриман Махапрабху ответил взаимностью, вдохновив Навадвипа- дхама - прачарини сабху принять Лалита Бабу в свои члены, наделив его полномочиями и всецелой поддержкой нового проекта сабхи по обустройству Шриваса Ангана. Теперь уже под именем, данным ему Шрилой Сарасвати Тхакуром, как «Шрипада Бхакти Виласа Тхакур», несмотря на своё слабое зрение и ослабленное здоровье он раздавал листовки и писал бесчисленные письма-обращения всем, кого он знал, призывая их внести свой вклад в это дело. Благодаря его настойчивости, в конечном итоге было собрано достаточно средств для строительства временного храма с соломенной крышей в Шриваса Ангане. С момента открытия Храма в 1913 году, в соответствии с пожеланием Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шри Бхакти Виласа Тхакур начал служить недавно установленным божествам Панча-таттвы, продолжая это служение до самого своего ухода в 1927 году. Приняв кшетра-санньясу, он никогда не оставлял Шриваса Анган, даже на день, и никогда не желал ходить куда-нибудь еще. Взывая к паломникам о пожертвованиях на храм, он постепенно развил небольшой комплекс зданий и садов там. Два других его стремления были также осуществлены, так как ещё при его жизни была выкопана Гаура- кунда, а также Шри Навадвипа- дхама нарикрама возродилась. В течение последней части своей жизни Шримад Бхакти Виласа Тхакур написал несколько книг, в которых, он передавал учение вайшнавов с простотой и убедительностью. Некоторые из этих работ были отредактированы Шрилой Сарасвати Тхакуром и его близкими учениками и опубликованы Гаудия матхом. Оба сына Шримад Бхакти Виласа Тхакура, а также старшая из его трех дочерей были инициированы Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

 

Уход Шрипад Бхакти Виласа Тхакура ки - джай!

…………………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: