Итоговое мероприятие: Новогодний праздник.




Тема недели: «Встреча Деда Мороза».

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образователь ную деятельность
  ПОНЕДЕЛЬНИК 18 Декабря Тема дня: «Зимний лес»   1.Вид деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале. 2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Зима в лесу». Цель:Закрепление знаний признаков зимы. Задачи: - формирование у детей представлений о зиме; - формирование умения выделять характерные особенности диких животных, представления об условиях их жизни в лесу; - развитие связной речи; - активизация словаря, зрительного и слухового восприятия; - воспитание любви к природе. Методы и приемы: показ, беседа-обсуждение, художественное слово, сюрпризный момент, отгадывание загадок. Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зима в лесу», макет «Зимний лес».       Утро - Индивидуальная работа с Настей Д., Тимофеем. Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой». Цель: учить здороваться входя в группу. -Рассматривание «Что нарисовал нам мороз на стекле». Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. -Рассматривание макета«Зимний лес». Цель: учить детей находить и называть отличительные признаки диких животных зимой. -Дидактическая игра «Путешествие во времена года». Цель: учить детей узнавать сезонные изменения в природе. -Игра-массаж «Одеваемся теплее». Цель:создание положительного эмоционального настроя. -Дидактическая игра: «Отгадай загадку». Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление, память. - Индивидуальная работа с Леной, Настей, Ксюшей, наведение порядка в игровых уголках. Цель: Учить расставлять игрушки на свои места. Утренняя гимнастика №16 -Игра-имитация «Здравствуй зимушка-зима». Цель:Активизация словаря, зрительного и слухового восприятия; развитие моторики рук. -Дидактическая игра: «Кто где живет». Цель: закреплять знания детей о жилище диких, домашних животных и птиц. Развивать внимание, логическое мышление, память. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья» (прогулка по зимнему лесу). - Индивидуальная работа с Марком, Сашей, Славой игровое упражнение «Расскажи о том, как мы ведем себя в группе». Цель: повторить правила поведения в группе. Прогулка №1 -Наблюдение за снегом. Цель:Продолжать знакомить с явлениями зимы. Рассказать о том, как снег спасает деревья.Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. -Трудовая деятельность: Чистим участок от снега, укрываем растения снегом, кормим птиц. Цель: Даем знания о том, что снег служит защитой растениям от морозов. Учим работать в коллективе, помогая друг другу. -Индивидуальная работа с Сашей, Славой, Элиной по физическому развитию. Прыжки на двух ногах из круга в круг. Цель: Развивать координацию движений, внимание. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. -П/и «Волк и зайцы». Цель:Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим снеговиков». Вечер -Постепенный подъем. -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев). Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье. -Беседа на тему: «Зачем звери меняют шубку». Цель: уточнить, что звери меняют шубку на зимнюю чтобы было не холодно и не было их видно на снегу. -Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: учить, внимательно слушать произведение. -Поделка из бумаги (оригами) домиков для животных. Цель:Формировать умения детей конструировать из бумаги, вызвать у них желание самим делать чудесные поделки. -Дидактическая игра: «Что в мешочке?». Цель:научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь. -Повторить с детьми песенки к празднику. Цель: Учить выполнять движения под пение песен. - Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: настольно –печатные игры: «Когда это бывает», «Взрослые и дети», «Угадай сказку», «Сложи картинку»; в уголке конструирования: «Постройка домиков для диких животных».   Прогулка №2 Иллюстрации, картинки с изображением зимнего леса, макет «Зимний лес», ноутбук, презентация «Зима в лесу».           Рекомендации по подбору книг для чтения про жизнь диких животных в зимнем лесу. Индивидуальные беседы по подготовке к новогоднему утреннику  
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
ВТОРНИК 19 ДЕКАБРЯ Тема дня: «ИГРЫЗИМОЙ»     1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Составление описательного рассказа «Зимние забавы».Цель: Составление рассказа по образцу. Задачи: - Закрепить названия предметов одежды, признаков действий, использование антонимов. Учить составлению рассказа по образцу (мнемосхеме). - Развивать слуховое внимание, связную речь, память, мышление. - Воспитание усидчивости, умение слушать и слышать других детей. - Словарная работа: зимние игры, санки, лыжи - лыжник, фигурное катание, хоккей, коньки, клюшка, шайба. Методы и приемы: наглядные, словесные Материалы и оборудование: плакат «Зимние забавы», картинки с изображением зимних игр и оборудования.   2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника)     Утро - Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с Буратино». Цель: учить, здороваться, входя в группу. - Рассматривание картинок с изображением зимних игр и оборудования. Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки. -Дидактическая игра: «Кто, как одет?». Цель: Знание названия предметов одежды. -Дидактическая игра: «Как называется?». Цель: упражнять в название зимних игр. -Дидактическая игра «Отгадай мою загадку». Цель: Учить детей отгадывать загадки про зиму и зимние игры. Развивать логическое мышление, внимание, память. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года. -Слушание и повторение песенок к празднику. Цель: Учить выполнять движения под пение песен. Развитие памяти, активизация словаря. - Индивидуальная работа с Есенией, Мишей, Рузанной. Повторить с детьми стихи к празднику. Цель:Развивать память, активизациясловаря. Утренняя гимнастика №16 - Дидактическая игра: «Подбери нужное слово». Цель: развивать образное мышление, речь. -Дидактическая игра: «Разноцветные цепочки». Цель: развивать внимание, память, закрепить умение различать основные цвета спектра. - Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Сашей. Конструирование «Снежная горка». Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора. -Совместная-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Магазин спорттоваров». Прогулка №1 -Наблюдение за играми старших детей. Цель: Продолжать знакомить с зимой. Формировать представления о том, что зима не только холодное время года, но и время веселых забав. -Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы. -Индивидуальная работа с Ксенией, Ильей, Дашей по физическому развитию. П/и «Лошадки». Цель: Развивать координацию движений, внимание. Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. -П/и «Волк и зайцы». Цель:Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Стоим крепость». Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев). Цель:Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга. -Беседа: «Зимние забавы». Цель: Формирование элементарных представлений о зимних развлечениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. -Разучивание чистоговорки «Везет Сеня с Саней, Соню на санях». Цель: отработать чистоту звука с. - Индивидуальная работа с Леной, Рузанной, Настей в уголке рисования. Цель: учить раскрашивать раскраски не выходя за края рисунка. -Чтение: К. Чуковского «Путаница». Цель: Учить внимательно слушать произведение. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно -печатные игры: «Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку», «Лото», «Времена года».   Прогулка№2       Плакат «Зимние забавы», картинки с изображением зимних игр и оборудования.     картинки с изображением зимних игр и оборудования.   Массажная дорожка аудиодиск (запись «Марш снеговиков» М. Дунаевский, А. Усачев).       Индивидуальная беседа с родителями по подготовке к новогоднему утреннику.     Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»    
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образова тельную деятельность
СРЕДА 20 ДЕКАБРЯ Тема дня: «СКАЗКИ»     1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №3 Цель: учить сравнивать два предмета. Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руку Методы и приемы: Наглядный. Словесный Материалы и оборудование: игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, контурные изображения варежек на правую и левую руки, маленькие мячи. 2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.     Утро -Игровое упражнение. «Поздоровайся с Буратино». Цель: учить, здороваться, входя в группу. -Чтение сказки В. Сутеева «Козленок, который умел считать до десяти». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, уметь отвечать на вопросы по сказке. -Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: формировать умение различать признаки предмета, объяснить сходство и различие предметов. -Настольно - печатная игра: «Четвертый лишний». Цель: дифференцировать предметы по их основным признакам. -Чтение: потешки«У оленя дом большой», "Тетери". Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. -Настольно-печатные игры «Что изменилось?». Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание. -Индивидуальная работа с Сашей, Настей, Любой по ФЭМП.Цель: Учить сравнивать два предмета,различать правую и левую руку. Утренняя гимнастика №16   -Дидактическая игра: «Научим куклу правильно держать ложку». Цель: Формировать умения детей правильно держать ложку. -Дидактическая игра: «Поручения». Цель:Закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья». «Расскажи сказку». -Дидактическая игра: «Поможем Буратино навести порядок». Цель: Учить расставлять игрушки на свои места. - Индивидуальная работа с Элей, Ксюшей, Ильей: игровое упражнение «Сапожки поссорились». Цель: Учить замечать и исправлять неправильно одетую обувь.   Прогулка №1 -Наблюдение за снегом. Цель:Продолжать знакомить с явлениями зимы. Рассказать о том, как снег спасает почву.Учить определять состояние снега. Формировать представления о том, что снег может быть мокрым и из него можно слепить снежки. -Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы. -Индивидуальная работа с Настей, Марком, Родионом по физическому развитию. П/и «Снежки». Цель: Закреплять навыки метания предметов, вызывать радостное настроение. -П/и «Волк и зайцы». Цель:Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Построим крепость».   Вечер -Постепенный подъем. -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев). Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Индивидуальная работа с Леной, Славой, Есенией. Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: Учить замечать непорядок в одежде. -Индивидуальная работа с Лизой, Марком, Тимофеем: Д/и «Кукла Катя завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. -Беседа на тему: «Что стало со снегом». Цель: Формировать знания о состоянии воды. -Чтение: сказка В. Сутеева «Под грибом». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. -Чтение: чистоговорка «Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала». Цель: отработать чистоту звука л. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: -Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай героя сказки», «Угадай сказку». -Конструирование. Предложить построить теремок, используя лего Цель: учить работать сообща, обыграв постройку. Прогулка №2     Книга со сказками В.Сутеева   Парные предметные картинки   наборы игрушек   Массажная дорожка аудиодиск (запись «Марш снеговиков» М. Дунаевский, А. Усачев).     Порекомендовать прослу-шать с детьми дома звукоза-писи сказок  

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
ЧЕТВЕРГ 21 ДЕКАБРЯ Тема дня: «ДЕРЕВЬЯ»     1.Вид деятельности: Двигательная. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.   2.Вид деятельности: Изобразительная. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Елка». Цель: Учить детей рисовать елку. Задачи:Учить рисовать елку крупно, украшать ее. Закреплять прием рисования кистью, используя приема тычка. Продолжать учить правильно держать кисть и аккуратно набирать краску. Методы и приемы: наглядные, словесные. Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А,   гуашь трех цветов (зеленый, белый, коричневый), кисти, баночки с водой, влажные салфетки. Елка.       Утро -Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с Буратино». Цель:учить, здороваться, входя в группу. -Индивидуальная работа с Ильей, Тимофеем, Леной по рисованию. Цель: Учить детей правильно держать кисть и аккуратно набирать краску. -Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением деревьев. Цель: учить детей находить и называть знакомые деревья. -Беседа: «Какие бывают деревья». Цель: Формировать знания детей лиственных и хвойных деревьях. -Физминутка: -Красота, красота, наша елочка густа. Не достанешь до макушки - вот какая высота! -Дидактическая игра «Хвойное - лиственное». Цель:Закрепить знания детей о различии и сходстве лиственных и хвойных деревьях. Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание. -Индивидуальное разучивание с детьми стихотворений к Новогоднему празднику. Цель: Развивать память и четкое произношение.   Утренняя гимнастика № 16     -Дидактическая игра: «Музыкальное лото». Цель:развивать творческие способности; научить внимательно слушать и правильно реагировать на услышанное; закреплять знания о музыкальных произведениях; способствовать эстетическому воспитанию и развитию дружеских взаимоотношений. - Индивидуальная работа с Марком, Ваней, Сашей: игровое упражнение «Зимующие - перелетные» Цель: закрепить название зимующих и перелетных птиц. -Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: учить детей находить лишний предмет. Объяснять свой выбор. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Семья» (поход в гости). - Индивидуальная работа с Ваней, Лизой, Есенией: наведение порядка в игровых уголках. Цель: учить расставлять игрушки на свои места.   Прогулка № 1 -Наблюдение за деревьями: «Елка». Цель:Закрепить знания детей о различии и сходстве лиственных и хвойных деревьях. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. -Трудовая деятельность вместе с детьми: чистить участок от снега. Цель: Прививать любовь к труду. Учить детей уважать труд дворника. -П/и «Волк и зайцы». Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. -Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Ромой по физическому развитию. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель: Учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом: постройка крепости. Вечер -Постепенный подъем. -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев). Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Беседа на тему: «Как вести себя на улице» Цель:закреплять правила поведения на проезжей части в гололед. -Потешка «Как живешь?» Цель: Вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. -Слушание: музыкальные произведения к Новогоднему утреннику. -Драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Вызвать желание участвовать в драматизации, развивать точность произношения. Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание, узнавать знакомые музыкальные произведения. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: -Сюжетно-ролевая игра «Семья» (украшаем елку к празднику). -Настольные игры: «Мозаика», «Собери дерево». Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы. -Д/и: «Найди домик». Цель:развивать абстрактное мышление и воображение; закрепить знания о геометрических формах; развивать образное мышление и воображение; способствовать развитию личностных качеств, чувства успеха. -Д/и: «У нас порядок». Цель: Учить класть игры и игрушки на свои места. -Индивидуальная работа с Марком и Ильей по лепке. Цель: закрепить навыки работы с пластилином.   Прогулка №2     Листы бумаги, кисточки, вода, гуашь.   Внесение в группу иллюстраций с изображением деревьев.     Плакат «Птицы»     Массажная дорожка аудиодиск (запись «Марш снеговиков» М. Дунаевский, А. Усачев).       Консультация для родителей «Родителям - как правильно научить ребенка ПДД».    

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
ПЯТНИЦА   22 ДЕКАБРЯ Тема дня: «Игры со снегом»   1.Вид деятельности:изобразительная Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Весёлый Снеговик». Цель: Создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;     - способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей; - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.     Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище. Методы и приемы: словесный, наглядный. Материалы и оборудование: картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.   2.Вид деятельности:музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. работника)     Утро -Дидактическое упражнение «Поздоровайся с Буратино». Цель:учить здороваться входя в группу. -Индивидуальная работа с Любой, Марком, Леной по аппликации. Цель: Упражнять в умении пользоваться клеем. -Наблюдение за снегом из окна. Цель: Учить детей наблюдать и рассказывать, что они видят. -Рассматривание картинки «Снеговик». Цель: учить детей находить и называть из каких частей состоит снеговик. -Д/и «Кто что умеет». Цель: развивать у детей мышление и воображение; научить детей внимательно слушать, размышлять и давать обоснованные ответы; развивать память и образное мышление; работать над формированием грамматического строя речи. - Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы». Цель: учить называть действия, изображенные на картинках. Утренняя гимнастика №16   Новогодний утренник   -Дидактическая игра «Один-много». Цель:закреплять знание предметов одежды, ее деталей, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.) -Игровое упражнение «Покажем кукле, как надо одеваться». Цель: учить детей самостоятельно одеваться.   Прогулка № 1   -Наблюдение за работой дворника. Цель:Формировать представления о том, что зимой необходимо чистить улицы от снега. Учить детей уважать труд дворника. -Трудовая деятельность вместе с детьми: сгребание снега в большую кучу для постройки. Цель:развивать чувство коллективизма. -Д/и «Волк и зайцы». Цель: Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. -Индивидуальная работа с Тимофеем, Любой, Сашей по физическому развитию:«Цапля». Цель: Выполнение упражнений на сохранение равновесия, развитие координации движений. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом: постройка крепости. Вечер -Постепенный подъем. Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев). Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Игра «Веселый поезд». Цель: развивать у детей музыкальные способности; закрепить знание музыкального репертуара детей; способствовать формированию положительных эмоций; развивать у детей дружеские чувства и желание коллективного творчества. -Чтение чистоговорки «Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход». Цель: отработать чистоту звука ч. -Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми: с/р игра «Новогодняя елка». -Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: учить детей находить и правильно называть времена года. -Дидактическая игра: «Доскажи словечко». Цель: развивать образное мышление, речь. -Настольно - печатная игра: «Разложи картинки». Цель: учить применять свои знания о временах года, действовать в соответствии с заданием.   - Индивидуальная работа с Ваней, Ромой, Ильей: наведение порядка в игровых уголках. Цель: учить расставлять игрушки на свои места.     Прогулка №2   Внесение в группу картинки «Снеговик»     Массажная дорожка аудиодиск (запись «Марш снеговиков» М. Дунаевский, А. Усачев).     Консультация «Как снять у ребенка напряжение после детского сада»      

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образователь ную деятельность
  ПОНЕДЕЛЬНИК 25 ДЕКАБРЯ Тема дня: «ГДЕ ЖИВЕТ ДЕД МОРОЗ»   1.Вид деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале. 2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Где живет Дед Мороз». Цель:Сформировать элементарные представления об обычаях русского народа в праздновании Нового года,     обратить внимание на национальные костюмы Дед Мороза и Снегурочки Задачи:рассмотреть предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки; обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать интерес к Деду Морозу. Методы и приемы: Наглядные, словесные, рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки, костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода, корзина со снежками       Утро -Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой». Цель:учить детей здороваться, входя в группу. -Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогодних праздников. Цель: закреплять умение внимательно рассматривать фотографии, узнавать и называть изображенных персонажей, делиться воспоминаниями о празднике. -Дидактическая игра: «Отгадай загадку». Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление, память. -Чтение: сказка В.Сутеева «Елка». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку. Воспитывать усидчивость. -Дидактическая игра «Путешествие во времена года». Цель: учить детей узнавать сезонные изменения в природе. - Индивидуальная работа с Ксенией, Дашей, Мишей, наведение порядка в игровых уголках Цель: учить расставлять игрушки на свои места. Утренняя гимнастика №17 -Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой». Цель: уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены. -Чтение потешки «Кран, откройся, Нос, умойся!» Цель: Способствовать формированию положительных эмоций - Индивидуальная работа с Ромой, Сашей, Дашей: игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать» Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать. Прогулка №1   -Прогулка по территории детского сада. Цель: учить видеть красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. -Трудовая деятельность: чистим участок от снега, кормим птиц. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу. -Индивидуальная работа с Настей, Славой, Элиной по физическому развитию. Игра «По канавке». Цель: Развитие координации движений, внимания. -П/и «Дед Мороз». Цель:Развитие двигательной активности, подражательности, координации движений, общей моторики, эмоциональной отзывчивости. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим снеговика». Вечер -Гимнастика после сна. (постепенный подъем) Цель:воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна. - Индивидуальная работа с Ильей, Миланой. Цель:Закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. -Чтение потешки «Вот – тарелка». Цель:Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем, воспитаниек.г.н.   -Беседа на тему: «Можно ли есть снег и лизать сосульки». Цель: выяснить почему нельзя есть снег. Учить объяснять свои ответы. -Чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: учить, внимательно слушать сказку, не отвлекаться. Воспитывать усидчивость. -Чтение чистоговорки «Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком». Цель: отработать чистоту звука ш, развитие произвольных движений рук. -Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение составлять геометрическую фигуру из частей (синтез). -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья» «Идем на праздничную елку». -Настольно – печатные игры (пазлы, кубики, различные виды шнуровки). - Индивидуальная работа с Любой, Леной, Лизой, наведение порядка в игровых уголках Цель: учить расставлять игрушки на свои места. Прогулка №2 Внесение:иллюстрации и фотографий с изображением новогодних праздников, иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки, костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода, корзина со снежками     Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь смывайся, Грязь смывайся!   Дети выбирают Деда Мороза со считалкой. Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты — Дед Мороз!   А у нас есть ложки волшебные немножко. Вот – тарелка, вот –еда, не осталось и следа   Порекомендовать просмотреть с детьми дома мультфильмы по теме «Новый год»  
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность    
ВТОРНИК 26 ДЕКАБРЯ Тема дня: «Дед Мороз»     1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Составление рассказа по картине «Дед Мороз».Цель: Развивать монологическую связную речь в процессе рассматривания картины. Способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Задачи:Учить отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать, не перебивать.Активизировать словарный запас существительными: Дед Мороз, шуба, шапка, варежки, валенки, борода, год, картина; прилагательными: красную, морозная, черные, веселый, белая. Создать интерес к рассматриванию картины. Методы и приемы: наглядные, словесные Материалы и оборудование: картина «Дед Мороз».   2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника)     Утро - Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой». Цель: учить, здороваться, входя в группу. -Разгадывание загадок. Цель: учить детей отгадывать загадки про деда Мороза и елку. Развивать логическое мышление, внимание, память. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку. - Индивидуальная беседа с Сашей, Настей, Элиной по открыткам «Дед Мороз». Цель:закрепить у детей знания о дедушке Морозе. -Игра малой подвижности: «Найди дедушку Мороза». Цель: Доставить детям радость.   Утренняя гимнастика №17 -Дидактическая игра: «Разложи по порядку». Цель:учить раскладывать предметы по размеру. -Разрезные картинки «Дед Мороз». Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря.-Пальчиковая игра «Елочка».Цель:развивать мелкую моторику.     - Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Леной. Выкладывание из фасоли снежинки. Цель: развитие мелкой моторики. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «В гостях у деда Мороза». Прогулка №1 -Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. -Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки, учить наполнять кормушку. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы. -Индивидуальная работа с Настей, Славой, Есенией по физическому развитию. Подвижная игра «Снежки». Цель: развивать глазомер. -П/и «Дед Мороз». Цель:Развитие двигательной активности, подражательности, координации движений, общей моторики, эмоциональной отзывчивости. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим Снегурочку». Экспериментирование «Что произойдет, если снег принести в тепло» Вечер -Постепенный подъем.Цель: Формировать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна. -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп.   -Игра малой подвижности «Снег кружится» по стих. А. Барто. Цель: развивать координацию, побуждать к повторению текста. -Индивидуальная работа с Родионом, Ильей, Миланой. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга. –Рассказ воспитателяс обсуждением: «Что такое гололед?». Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Развивать логику, внимание, память. -Театрализация русской народной сказки «Морозко». Цель: закреплять у детей знания о сказочном герое дедушке Морозе. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: конструирование «Стул для деда Мороза». -Настольно-печатные игры («Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку»). -Слушание песни «Веселый дед Мороз». Цель: Внимательно слушать песню, понимать ее содержание, подчеркнуть движениями характер музыки. - Индивидуал


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: