Технологии контроля прибывшего воздушного судна




Для выполнения работ по контролю прибывающих рейсов, приказом Руководителя аэропорта, из числа наиболее подготовленного персонала службы организации (грузовых) перевозок (СОП, СОГП) и службы авиационной безопасности САБ) создается комиссия во главе с председателем из числа руководящего состава аэропорта.

Для обеспечения объективности проведения контроля при проверке конкретного рейса в состав комиссии (по положению) входит постоянный представитель авиакомпании-перевозчика или командир проверяемого воздушного судна (ВС) как представитель авиакомпании-перевозчика или член экипажа по его поручению.

При проведении контроля по указанию представителей специально уполномо-ченного органа в области гражданской авиации (государственных инспекторов но безопасности полетов и/или авиационной безопасности) персонал комиссии аэропорта оказывает помощь и выполняет все указания представителя специально уполномоченного органа в области гражданской авиации (государственного инспектора по безопасности полетов и/или авиационной безопасности).

При прибытии контролируемого ВС на перрон (стоянку), председатель комиссии

представляется командиру ВС, называет цель прибытия, объясняет командиру ВС его права и обязанности, представляет членов комиссии и требует предъявить судовые, перевозочные и сопроводительные документы на перевозимых пассажиров, багаж, почту и груз.

При передаче документации она проверяется членами комиссии для определения их полноты и правильности заполнения. При проведении проверки документации также выясняется наличие на борту ВС специальных категорий груза и, при их наличии, законность перевозки.

После завершения проверки документации комиссия проверяет выполнение установленных требований по размещению, швартовке и применению средств пакетирования (контейнеров и поддонов) груза в грузовой кабине (отсеке). При проведении контроля в грузовой кабине (отсеке) проверяется:

• использование средств пакетирования;

• маркировка средств пакетирования;

• наличие и соответствие установленным требованиям зазоров между обводами перевозимого груза и грузовой кабины;

• наличие подходов к аварийным люкам на полу грузовой кабины (для ВС имеющих такие люки);

• соответствие нагрузки на иол грузовой кабины требованиям РЛЭ ВС (инструкции по загрузке);

• правильность крепления (швартовки) груза;

• наличие на борту ВС специальных категорий груза, при их наличии, выполнение требований по обеспечению совместимости и условий перевозки.

После завершения проверки размещения и швартовки груза председатель комиссии разрешает производить разрузку ВС в автотранспорт.

Автотранспорт перед подъездом к ВС (перед заездом на грузовой перрон (стоянку)) должен быть взвешен в присутствии комиссии. Применяемые весы должны соответствовать законодательству РФ «О единстве средств измерений» и требованиям гражданской авиации.

При проведении разгрузки проверяется:

• соответствие груза перевозочной документации;

• количество мест;

• маркировка груза;

• упаковка груза, ее маркировка и соответствие установленным требованиям;

• наличие на борту ВС специальных категорий груза, при их наличии, выполнение требований но их упаковке.

Выявленные неисправности, в том числе нарушение упаковки, оформляются коммерческими актами по установленной в гражданской авиации форме.

Груз с нарушением упаковки проверяется персоналом САБ на наличие вложений.

При выявлении на борту ВС груза, запрещенного к перевозке в гражданской авиации, или груза, для перевозки которого требуется специальное государственное разрешение или оформление дополнительной документации, при отсутствии необходимых документов составляется акт административного расследования о нарушении требований перевозки. При необходимости к расследованию привлекаются соответствующие государственные органы.

Автотранспорт с выгруженным грузом взвешивается на тех же весах, на которых он взвешивался перед выгрузкой. Масса перевезенного груза (разность между массой загруженною и пустого автотранспорта) сравнивается с массой груза по документации.

При выявлении превышения перевезенной массы груза (взлетной и посадочной массы ВС) над массой, допустимой к перевозке по выполненному маршруту на данном ВС (в соответствии со сведениями, приведенными в Руководстве по производству полетов авиакомпании-перевозчика и другой судовой документации), составляется акт и производится расследование инцидента в соответствии с положениями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов (ПРАПИ-98).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: