Для выполнения работ по контролю прибывающих рейсов, приказом Руководителя аэропорта, из числа наиболее подготовленного персонала службы организации (грузовых) перевозок (СОП, СОГП) и службы авиационной безопасности САБ) создается комиссия во главе с председателем из числа руководящего состава аэропорта.
Для обеспечения объективности проведения контроля при проверке конкретного рейса в состав комиссии (по положению) входит постоянный представитель авиакомпании-перевозчика или командир проверяемого воздушного судна (ВС) как представитель авиакомпании-перевозчика или член экипажа по его поручению.
При проведении контроля по указанию представителей специально уполномо-ченного органа в области гражданской авиации (государственных инспекторов но безопасности полетов и/или авиационной безопасности) персонал комиссии аэропорта оказывает помощь и выполняет все указания представителя специально уполномоченного органа в области гражданской авиации (государственного инспектора по безопасности полетов и/или авиационной безопасности).
При прибытии контролируемого ВС на перрон (стоянку), председатель комиссии
представляется командиру ВС, называет цель прибытия, объясняет командиру ВС его права и обязанности, представляет членов комиссии и требует предъявить судовые, перевозочные и сопроводительные документы на перевозимых пассажиров, багаж, почту и груз.
При передаче документации она проверяется членами комиссии для определения их полноты и правильности заполнения. При проведении проверки документации также выясняется наличие на борту ВС специальных категорий груза и, при их наличии, законность перевозки.
|
После завершения проверки документации комиссия проверяет выполнение установленных требований по размещению, швартовке и применению средств пакетирования (контейнеров и поддонов) груза в грузовой кабине (отсеке). При проведении контроля в грузовой кабине (отсеке) проверяется:
• использование средств пакетирования;
• маркировка средств пакетирования;
• наличие и соответствие установленным требованиям зазоров между обводами перевозимого груза и грузовой кабины;
• наличие подходов к аварийным люкам на полу грузовой кабины (для ВС имеющих такие люки);
• соответствие нагрузки на иол грузовой кабины требованиям РЛЭ ВС (инструкции по загрузке);
• правильность крепления (швартовки) груза;
• наличие на борту ВС специальных категорий груза, при их наличии, выполнение требований по обеспечению совместимости и условий перевозки.
После завершения проверки размещения и швартовки груза председатель комиссии разрешает производить разрузку ВС в автотранспорт.
Автотранспорт перед подъездом к ВС (перед заездом на грузовой перрон (стоянку)) должен быть взвешен в присутствии комиссии. Применяемые весы должны соответствовать законодательству РФ «О единстве средств измерений» и требованиям гражданской авиации.
При проведении разгрузки проверяется:
• соответствие груза перевозочной документации;
• количество мест;
• маркировка груза;
• упаковка груза, ее маркировка и соответствие установленным требованиям;
• наличие на борту ВС специальных категорий груза, при их наличии, выполнение требований но их упаковке.
|
Выявленные неисправности, в том числе нарушение упаковки, оформляются коммерческими актами по установленной в гражданской авиации форме.
Груз с нарушением упаковки проверяется персоналом САБ на наличие вложений.
При выявлении на борту ВС груза, запрещенного к перевозке в гражданской авиации, или груза, для перевозки которого требуется специальное государственное разрешение или оформление дополнительной документации, при отсутствии необходимых документов составляется акт административного расследования о нарушении требований перевозки. При необходимости к расследованию привлекаются соответствующие государственные органы.
Автотранспорт с выгруженным грузом взвешивается на тех же весах, на которых он взвешивался перед выгрузкой. Масса перевезенного груза (разность между массой загруженною и пустого автотранспорта) сравнивается с массой груза по документации.
При выявлении превышения перевезенной массы груза (взлетной и посадочной массы ВС) над массой, допустимой к перевозке по выполненному маршруту на данном ВС (в соответствии со сведениями, приведенными в Руководстве по производству полетов авиакомпании-перевозчика и другой судовой документации), составляется акт и производится расследование инцидента в соответствии с положениями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов (ПРАПИ-98).