В зависимости от типа ВС, используемого для перевозки коммерческой загрузки, различают следующие способы перевозки багажа, почты, груза:
- перевозка с использованием средств пакетирования (в контейнерах или на паллетах);
- перевозка навалом, без использования средств пакетирования;
- смешанный – одна часть навалом, а другая – средствами пакетирования.
При доставке багажа, груза, почты под борт ВС для загрузки в багажно-грузовые отсеки ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне проверяет наличие багажной ведомости, грузовых авианакладных, грузового и почтового манифестов, а также соответствие внесенных в них записей предъявленному количеству мест (контейнеров, паллет).
Погрузка багажа, груза и почты методом пересчета мест осуществляется силами бригады грузчиков, обеспечивающих под управлением ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне размещение коммерческой загрузки в багажно-грузовых отсеках самолета в присутствии сотрудника САБ аэропорта и бортпроводника, контролирующего целостность упаковки, количество мест и наличие бирок (в базовом аэропорту).
Количество фактически загруженного багажа, груза и почты должно соответствовать данным, внесенным в документы.
При заполнении очередного багажно - грузового отсека люк первого отсека должен быть закрыт и находиться под контролем работника авиакомпаний (в базовом аэропорту).
Запрещается одновременная погрузка багажа, груза, почты в разные багажно- грузовые отсеки, либо одновременно в салон ВС и багажно-грузовые отсеки, т.к. это исключает возможность контроля за соблюдением технологических норм.
|
Запрещается загрузка багажа, груза и почты в базовом аэропорту в отсутствии представителя авиакомпании (ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне) и представителя САБ аэропорта. В необходимых случаях
ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне совместно с представителем САБ аэропорта организует опознание багажа пассажирами.
В случаях снятия пассажира с рейса, его багаж в обязательном порядке подлежит выгрузке.
Ответственность при перевозке багажа, груза и почты возлагается:
- при бесконтейнерных перевозках - за соответствие внесенных в документы
(багажная ведомость, грузовой и почтовый манифесты), фактически загруженные места, исправность упаковки, наличие бирок, ярлыков и маркировок – на бортпроводников.
- с использованием средств пакетирования - за содержимое контейнеров и его соответствие указанному в перевозочных документах, наличие пломб, ярлыков и бирок на контейнерах (паллетах) на бригадира грузчиков (в базовом аэропорту).
- контроль за размещением и креплением коммерческой загрузки в багажно-грузовых отсеках ВС, количеством загруженных контейнеров (паллет – на ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне (в базовом аэропорту).
В загранпредставительствах и аэропортах Российской Федерации, где имеются представительства авиакомпаний:
- за содержимое контейнеров (паллет) и загруженной коммерческой загрузки навалом, ее соответствие указанному в документах, наличие пломб, ярлыков и бирок, размещение и крепление в багажно-грузовых отсеках ВС, правильность оформления перевозочных документов, включая схему загрузки – на представителя авиакомпаний.
|
- за наличие и состояние пломб, ярлыков и бирок на контейнерах, загрузку навалом,
а также сохранность и передачу документов на коммерческую загрузку – на бортпроводников.
В загранаэропортах и аэропортах Российской Федерации, где отсутствует представитель авиакомпаний.:
- за соответствие количества загруженных контейнеров (паллет) и коммерческую загрузку навалом, указанному в перевозочных документах, наличие пломб, ярлыков
и бирок, целостность при загрузке упаковки, составление «LOADING INSTRUCTION» согласно центровочному графику, представленному членом летного экипажа - на бортпроводника. Контроль за креплением контейнеров (паллет) и закрытие люков возлагается на летный экипаж.
Загрузка багажа, почты и груза в конечном (промежуточном) аэропорту:
погрузка коммерческой загрузки в конечном (промежуточном) аэропорту осуществляется под непосредственным контролем представителя авиакомпаний.и бортпроводника.
после закрытия грузовых люков ВС представитель авиакомпаний.передает багажные ведомости, грузовой манифест и авианакладные, «Схему загрузки ВС» старшему бортпроводнику экипажа.
Перед загрузкой в ВС средство пакетирования должно быть исправно, иметь заполненные контейнерные бирки и очищено от грязи, снега, воды.
Средства пакетирования с багажом, почтой, грузом, загружаемая техника должны размещаться в соответствии со схемой загрузки ВС.
|
Удельная нагрузка на пол и максимальная загрузка отдельных багажно – грузовых отсеков ВС не должна быть превышена.
Груз навалом должен распределяться в багажно - грузовом отсеке или его части равномерно, чтобы общий центр тяжести находился посредине отсека. Крупно
габаритные грузы должны вписываться в размеры грузовых отсеков с учетом необходимых зазоров между грузом и элементами грузовых отсеков.
Вначале должен загружаться груз, затем почта и, в последнюю очередь, багаж,
сформированный по пунктам назначения.
Багаж экипажа с биркой «Crew bag» размещается отдельно от остального багажа на определенных позициях грузовых отсеков в зависимости от типа ВС.
Запрещается при коммерческой загрузке ВС применять нестандартные,
деформированные и поврежденные контейнеры и паллеты. На лизинговых самолетах типа BOEING, AIRBUS запрещено применять средства пакетирования,
не имеющие международного сертификата качества.
Груз не должен выступать за габариты паллеты и высота его не должна превышать
160см для ВС типа ИЛ-86, ИЛ-96-300, В-767, В-777. Для ВС типа А-319, А-320,
А-321 высота груза на паллете не должна превышать 116см.
Отправляемые стопкой паллеты должны быть жестко связаны в пакеты, а номера указываются в «Схеме загрузки ВС». В случае необходимости отправки груза на стопке пустых паллет, необходимо проверить надежность крепления пустых паллет
к несущей через поддон и груза к несущей паллете.
Ценные грузы в опломбированном контейнере устанавливаются в соответствии с данными центровки. Ценный груз в мелкой упаковке и дипломатическая почта (до
10кг) размещается бригадиром бортпроводников в салоне самолета, с указанием в
«Схеме загрузки ВС» места размещения и фамилии старшего бортпроводника экипажа.
При перевозке багаж, груз и почта, не скомплектованные на паллеты или в контейнеры, на ВС с контейнерным типом перевозки, загружаются в BULK. Контроль количества мест, наличие бирок и исправность упаковки загружаемых багажа, груза и почты в BULK /вестибюли нижней палубы осуществляет назначенный бортпроводник.
Для перевозки оружия, составных его частей, боеприпасов и специальных средств
на борту ВС должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик размером 1100х500х300 мм, окрашенный в красный цвет. Металлические ящики для перевозки оружия размещены на ВС в следующих местах:
ТУ-134 - в багажном отсеке №1
Ту-154М - в багажном отсеке №2
ИЛ-62 - в багажном отсеке №1
ИЛ-86 – на нижней передней полке по правому борту в подпольном помещении вестибюля №3
ИЛ-96-300 – в багажном отсеке №3
В-767, В-777, А-310, А-319, А-320, А-321 – в BULK