Раздел 3. Особенности организации перевозок отдельных категории груза
В разделе рассматриваются вопросы организации и проведения воздушных перевозок некоторых специальных категорий груза или особенности перевозки обычных грузов в различных условиях. Особенности организации и проведения перевозок опасных грузов рассматриваются в отдельном разделе.
1. Консолидированный груз
«Консолидированная партия груза» определяется как груз, состоящий из нескольких упаковок, полученных от нескольких лиц, каждый из которых подписал договор на перевозку груза воздушным транспортом с агентом перевозчика. Условия, записанные в таком договоре, могут отличаться от тех, которые определяет перевозчик для такой же перевозки.
Консолидированный груз состоит из отдельных партий грузов, отправляемых россыпью грузовыми агентами (экспедиторами) И может быть помещен в одно средство пакетирования. Консолидированный груз доставляется по одной грузовой накладной одному грузополучателю. В аэропорту назначения агент грузового экспедитора организует доставку груза каждому грузополучателю. Доставка иногда производится авиакомпанией, действующей в качестве агента грузового экспедитора.
Опасные грузы не разрешается перевозить в качестве консолидированного груза, за исключением сухого льда, используемого как охладитель.
Живые животные, ценный груз или человеческие останки не должны включаться в партию консолидированного груза, передаваемую авиакомпании в средствах пакетирования, если иначе не установлено перевозчиком.
Правила перевозок авиакомпании могут предусматривать включение в консолидацию следующих грузов:
|
- живые животные;
- человеческие останки:
- ценный груз;
- дипломатический багаж;
- багаж, отправляемый как груз
- самодвижущиеся транспортные средства
Однако консолидированный груз может состоять только из наименований одной категории.
Грузовые агенты (экспедиторы) должны заполнять авиагрузовую накладную на каждую партию консолидированного груза, передаваемую авиакомпании для перевозки. Сводная авиагрузовая накладная должна содержать слова CONSOLIDATION AS PER ATTACHED LIST» для идентификации грузов таможенными властями.
Каждая партия груза внутри консолидированного груза сопровождается дельной накладной, которая является документом заключения договора между отправителем и агентом по продаже перевозок. Накладные для каждой консолидации («местные накладные») доставляются авиакомпаниям в запечатанном конверте, сопровождающем генеральную авиагрузовую накладную.
Генеральные авиагрузовые накладные не должны указывать авиакомпанию в качестве грузополучателя, если это специально не требуется законом или правительственными правилами. Авиакомпании, при необходимости, могут разбивать консолидированный груз на партии ("break - bulk") и оказывать другие услуги. Каждая упаковка в партии консолидированного груза должна иметь требуемую маркировку.
Несопровождаемый багаж
Несопровождаемый багаж так же известен как «багаж, отравленный как груз» и непременно включает «личные вещи». Стоимость перевозки некоторых грузов может рассчитываться по сниженным тарифам. Пассажирам, отправляющим багаж как груз, следует напомнить, что он будет оформлен на таможне не как обычный груз, а во многих случаях может быть назначен таможенный агент для проведения таможенной очистки и доставки груза.
|
Багаж пассажиров может содержать незадекларированные опасные грузы. Поэтому существенно, что при приемке багажа в качестве груза, должны быть приняты меры предосторожности, чтобы убедиться, что он не содержит наименований, таких как бытовые воспламеняющиеся жидкости, едкие очистители, баллоны со сжатым газом, аэрозоли, спички, жидкое топливо, отбеливающий порошок и т. д.
Описание, напечатанное внутри пассажирских билетов авиакомпании, может быть использовано для того, чтобы кратко напомнить пассажирам о том, что нельзя упаковывать в багаж.
Авиагрузовая накладная должна показывать полное имя и адрес грузополучателя, давая тем самым достаточную информацию доставляющей авиакомпании для уведомлении о прибытии груза. Записи типа «Оплата при получении» неприемлемы. Имя и постоянный домашний адрес грузоотправителя должен быть указан, даже если он не расположен в стране или городе, откуда отправляется груз. По возможности, номер рейса и дата прибытия пассажира в аэропорт назначения должны быть указаны в графе «Служебная информация» авиагрузовой накладной. Если перевозка осуществляется по сниженным тарифам, правила тарифов также требуют, чтобы номера пассажирских билетов были указаны в этой же графе.
Багаж (чемоданы и т.д.) должен быть закрыт на замок, а ключи находиться в конверте, надежно прикрепленном к авиагрузовой накладной. Каждое место багажа должно быть промаркировано на внутренней стороне с указанием имени и домашнего адреса владельца, и иметь наклейку или бирку, приклеенную снаружи с указанием названия и адреса пункта назначения.
|
Некоторые авиакомпании применяют специальные процедуры при приемке и доставке несопровождаемого багажа. Это, однако, не устраняет необходимости использования обычной документации и стандартов обработки, применяемых к другим грузам, особенно в отношении безопасности, сохранности и соответствия таможенным правилам. Особое внимание следует обращать на то, чтобы багаж, отправляемый как груз, не был включен в зарегистрированный багаж пассажиров и был направлен по соответствующим каналам таможенного оформления и выдачи.
Дипломатический груз
Дипломатический материал может быть перевезен или как дипломатическая почта, или как дипломатический груз. Когда он перевозится как дипломатическая почта, используется специальная международная документация, и это гарантирует высшую степень безопасности Дипломатический груз перевозится по авиагрузовой накладной с использованием обычных процедур обработки и документации на груз.
Содержимое груза следует указывать на авиагрузовой накладной как «Дипломатический груз», а не «Дипломатическая почта».
Дипломатический груз отправляется в обычном порядке в закрытых упаковках или сумках. Особое внимание следует обратить на соответствующую наклейку этикеток и удаление старых бирок.
Дипломатический груз проходит обычные процедуры обработки грузов, если нет никаких особых договоренностей между отдельными авиакомпаниями и местными официальными представителями.