Часть первая - Сорок лет назад...

Пролог:

Живя в счастливое время СССР и будучи пятилетним огольцом я мечтал о поездке в пионерский лагерь. Но за малым возрастом отправляли меня только на детские дачи и я считал себя крайне ущемлённым и обездоленным. Пять лет это не шутка. это возраст однака)))

И вот в июне 1973 года мне начали собирать чемодан и родители торжественно заявили:

- Владька, ты едешь в пионерский лагерь!

Не может быть, не верил я! Я еду с пионерами и октябрятами в настоящий лагерь, а там уже взрослая жизнь и всё такое. Путёвки тогда стоили 6-10 рублей на смену, а смена была три недели. И вот я в лагере, пусть и в самом младшем отряде, но уже есть утренние линейки, и на все сборы нас зовёт настоящий горн......

С тех пор пионерский лагерь, имени героя Советского Союза Комарова, на все будущие месяца стал моим вторым домом.

Первые танцы, первые влюбляшки, сигаретки за забором, игра зарница и многое, многое другое, что щемит сердце до сих пор и уводит на много лет назад..............

Много воды утекло, минуло сорок лет с первого заезда маленького Владика в это прекрасное место и вот я снова тут....

Поехали:

Открыться на малой реке, да именно на малой и рядом с городом.

Решено, едем!

Заинтриговав Серёгу (Ловлю всё) рассказами о крутоярах, порогах и перекатах и пообещав доставку за 20-30 минут, я приобрёл верного спутника, умелого рыбака и отличного водителя с джиперскими наклонностями.

Выехали ы 4 утра и уже через 30 минут объезжали богатые усадьбы и дачи высокопоставленных чиновников. Объезжали в таких местах, что Серёга не вольно смотрел в окно автомобиля и медленно офигевал...

Сколько раз я слышал от него:

-Не может быть такого рядом с городом.

А он смотрел и восхищался вековыми дубами в три и больше обхватов и соснами. Сосны причём настоящие по 40-50 метров высотой и ровные как стрела. Ехали мы практически по козьим тропам ибо власть имущие напрочь захватили все асфальтовые дороги и более менее хорошие полевые. Но где наша не пропадала, зато народу никого и только пение птиц и комариный писк провожал нас в самые дебри.

И вот он!

Он лагерь моего детства.

Люди постарше наверное знают это щемящее чувство где то в груди, когда сердце встаёт, дыхание замирает и на глаза накатывает слеза.......

Память проносит тысячу картинок за секунды и в ногах чувствуется слабость.

Что с тобой стало, моё детство!?

Я шёл один, Серёга наверное понял мои чувства и остался за воротами в машине. А я шёл и мысли унесли меня туда, на 40 лет назад, когда я, ребёнком с панамкой на голове, в сандалиях на босую ногу, в коротких шортиках чёрного цвета и обязательной белой рубашкой с коротким рукавом, первый раз переступил эти ворота.

Вот здесь была общелагерная линейка, а вот наш первый корпус, тут стояли теннисные столы, а в душевую (она же баня) нас водили раз в неделю. Причём мыли голову с вонючим уксусом под страшным словом - чтобы вшей не было.

Да время бежит, лагерь заброшен, хотя и висят вывески "Частная собственность".

Мало времени мне хватило, чтобы пройти по старым аллеям, а в голове мелькнула вечность. Ещё раз окинув всё это заслезившимся взглядом, я вернулся в машину. Но пообещал себе, что я сюда ещё обязательно приеду и привезу своего сына и дочь!

Рыбалка:

Ещё 5 минут от лагеря и мы практически на месте. переодеваемся. собираем снасти и подходим к реке. Снасти у нас в стиле УЛ, ловля планируется на вобы и вертушки. Места тут разноплановые и присутствует практически вся рыба.

Я в свою первую рыбалку взял Artist 702 от Nordic Stage

Мне нравится наблюдать за людьми. Взгляд Сергея просто изумлял! В нём сквозило не доверие и восхищение от увиденного, и ещё много что. Полчаса от города и такое....

Мощнейшие пороги и гул водопада за спиной!

В ход пошли лёгкие крэнки от разных производителей. Заброс поперёк струю и лёгкая проводка на сплав с паузами.

Рыба не заставила себя ждать. Первым в бой вступил не крупный язишка.

Ощущения от работы удочки зашкаливали. Мощь, опупенная сенсорика и в тоже время лёгкость, изящество и грация. ну и возможность работы с весами от 1,5 гр. меньше не было.....

В общем перекат был проверен и вдоль и поперёк. С него были сняты язики и один голавлик. Решили дать отдохнуть этому месту и поднялись на 100 метров выше.

Речка здесь пошире, рядом вливается Матрёшка (ещё одна река) тёк минимальный, самое место для окуня и щучки. В ход идут вобы и попперы.

Где то на третьей проводке у Серёги случается выход на поппер, а на повторной удар и срез. Но щука не накололась и поппер плавает на поверхности. Берега заросшие и места маловато. Я ухожу в сторону, а Сергей пытается дожать хулиганку и поймать срезанную приманку.

У меня тем временем случается поклёвка на 6см миноу и первый полосатик.

Вся рыба проходит фото сессию, бережно освобождается от крючков и освобождается!

Делаю фото удочки?

Подходит Сергей, который так и не смог выманить зубастую, но поймал откушенный поппер. Обмениваемся мнениями и тут случается анекдот!

После кадров поднимаю удочку, приманка (воблер) во время съёмки была под водой, и вижу вот такое....

Карандаш бросился на стоящий в воде воблер, атаковал и замер на месте. Удочка даже не шелохнулась! Постояли поржали и продолжили рыбалку. У Серёги тем временем ещё один выход на поппер с хорошим буруном. Щука посолидней, но мажет. Дожимание результата не принесло. и Сергей уходит ниже.

А я остаюсь на месте играясь с разными приманками. Где то на пятой проводке, поставив OWNER CULTIVA я поимел отличную поклёвку. Кричу Серёгу, но он уже далеко, начинаю борьбу. Удочка принесла много эмоций и уверила в себе.!

Это не рыба говорила она мне, это так себе, дай поиграться и вытаскивай как окуня, говорила она.....

Я поверил. Сомнения были только в шнуре 0,06 и коротком 6см нихромовом поводке. Фото в воде не получилось (((((Всё таки рядом коряги и нужно было контролировать вываживание. А вот на берегу отснял...

На вскидку зубастая потянула на 1 200. Шансов сойти не было. Удочка просто связала рыбу и не давала ей воли. Можно было и поднять на берег удочкой, но шнур боюсь не выдержал бы такого издевательства.

Оригинал рассказа и продолжение тут - https://volgafishing.ru/forum/topic/69861-рыбалка-на-машине-времени/#comment-940039