Принятие груза к перевозке




 

5.2.3.1. Приемка груза должна исключить возможность принятия к воздушной

перевозке опасных грузов:

а) если опасные грузы не сопровождаются заполненным документом перевозки опасных грузов, за исключением тех случаев, когда в Правилах указано, что наличие такого документа не требуется; и

б) до тех пор, пока не будет проверено каждое грузовое место, внешняя

упаковка или грузовой контейнер с опасными грузами в соответствии с утвержденным порядком приемки.

5.2.3.2. Принятый порядок приемки должен исключить воздушную перевозку

и наземную обработку опасных грузов как не имеющих степени опасности и быть направленным на выявление не декларированных (скрытых) опасных грузов и оружия.

5.2.3.3. Общий порядок приемки опасного груза в соответствии с требованиями Тех-

нических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.

Лицо, принимающее опасный груз к перевозке, обязано:

1. Определить правильное техническое наименование вещества или описание изделия. (согласно представленному «Паспорту безопасности» для данного вещества).

2. Удостовериться в том, приводится ли наименование или состав вещества или изделия в таблице 3-1 и какое в таком случае у него надлежащее отгрузочное наименование.

3. Если вещество или изделие не указано в таблице 3-1, определить класс или категорию, к которым оно относится, путем сравнения известных характеристик с определениями различных классов, которые приводятся в главах 1-9 части 2. Если характеристики неизвестны, то для определения соответствующего класса или категории необходимо проводить испытания. Если наименование изделия или вещества не указано в таблице 3-1 и если оно не отвечает определениям ни одного из классов, то на него

данные требования к перевозке опасных грузов не распространяются. В случае наличия веществ или изделий, характеризующихся несколькими видами опасности, следует руководствоваться положениями вступительной главы части 2. Если известны все характеристики вещества или изделия, определить в соответствии с положениями п. 2.1

части 1, не запрещены ли они к перевозке при любых обстоятельствах. Если положения п.

2.1 части 1 не распространяются на данное вещество или изделие, определить надлежащее отгрузочное наименование, руководствуясь наиболее подходящими из числа

наименований н.у.к. (не указанных конкретно) в таблице 3-1. Информация по

наименованиям н.у.к. приводится во вступительной главе части 2.

4. В тех случаях, когда вещество или изделие целесообразно перевозить в соответствии с положениями об освобожденных количествах, должны соблюдаться все требования п. 2.4 части 1. В этом случае данное вещество или изделие не подпадает под

действие любых других требований Технических инструкций, кроме перечисленных в п.

2.4.4 части 1.

5. В тех случаях, когда вещество или изделие целесообразно перевозить в соответствии с положениями об ограниченных количествах, должны соблюдаться все

требования главы 4 части 3, а также все применимые требования Технических инструкций, если в главе 4 части 3 не предусматривается соответствующим национальным полномочным органом. Если вещество или изделие запрещено к перевозке на пассажирском воздушном судне, определить, может ли оно быть перевезено на грузовом воздушном судне.

6. Если вещество или изделие целесообразно перевозить на пассажирском воздушном судне и оно не запрещено к перевозке, а количество на грузовое место не превышает допустимое максимальное количество нетто на место, указанное в колонке 10 таблицы 3-1, - определить номер инструкции по упаковыванию, количественные ограничения, специальные положения и любые расхождения государств или эксплуатантов, как указано в таблицах 3-1 и-2 и дополнении 3.

7. Если вещество или изделие целесообразно перевозить на грузовом воздушном суд

не или если его можно перевозить только на грузовом воздушном судне, определить номер инструкции по упаковыванию, количественные ограничения, специальные положения и любые расхождения государств или эксплуатантов, как указано в таблицах 3-1 и 3-2 и дополнении 3.

8. Определить все положения, связанные с упаковыванием, исходя из соответствующей информации или инструкции по упаковыванию в части 4 и любых особых требований в части 2, главы 1-9, и части 5, главы 1.

9. В допустимых случаях выбрать, руководствуясь инструкцией по упаковыванию, метод упаковки или убедиться в том, что положения инструкции, а также подлежащие использованию упаковочные комплекты отвечают требованиям части 4, глава 1, и части 6.

10. Подготовить партию груза согласно всем соответствующим требованиям,

11. Прикрепить все необходимые знаки опасности и нанести маркировку на грузовые места в соответствии с частью 5, главы 2 и 3.

12.. Принять любые надлежащие предварительные меры в соответствии с частью 5,

глава 1.

13. Подготовить документы перевозки и заполнить и подписать документ перевозки

и опасных грузов в соответствии с частью 5, глава 4.

14.Представить подготовленную партию груза для перевозки по воздуху.

 

5.2.3.4. Приемка, хранение и погрузка опасных грузов:

- персонал, занятый приемкой погрузкой/разгрузкой опасного груза должен быть обучен согласно рекомендациям "Технических инструкций по перевозке опасных грузов по

воздуху" (Doc AN/905) и DGR IATA и в соответствии с планами обучения,

разработанными в авиакомпании;

- при приемке опасного груза на склад и на борт (погрузка) ВС должны быть соблюдены все требования "Технических инструкций по перевозке опасных грузов по воздуху" (Doc AN/905) и DGR IATA по маркировке упаковки опасного груза;

- контейнеры или средства пакетирования, содержащие опасные грузы, принимаются к перевозке согласно порядку приемки опасного груза, указанному в "Технических инструкциях по перевозке опасных грузов по воздуху" (Doc AN/905) и DGR IATA. Внешняя тара перед погрузкой в средства пакетирования и средства пакетирования перед погрузкой в ВС должны быть досмотрены на предмет наличия течи и/или повреждения;

- опасные грузы, погруженные в ВС и средства пакетирования, должны быть закреплены надежным способом во избежание их перемещения и повреждения во время погрузки, полета, выгрузки;

- при приемке груза на склад, груз должен взвешиваться. При взвешивании груза на складах, весы должны быть сертифицированы и тарированы согласно стандартам

- запрещается погрузка опасных грузов на борт ВС с нарушением "Технических инструкций по перевозке опасных грузов по воздуху" (Doc AN/905) и DGR IATA;

- в случае обнаружения несоответствий требованиям "Технических инструкциях по перевозке опасных грузов по воздуху" Doc AN/905 и DGR IATA (нарушенная маркировка, упаковка, наличие течи и/или повреждения груза) при погрузке-разгрузке на ВС груз направляется на грузовой склад для устранения несоответствий или утилизации груза. При этом обеспечивается надлежащее состояние остальной части партии груза, багажа для перевозки от загрязнения.

При приемке груза на склад необходимо соблюдать требования "Руководства по авиационной безопасности авиакомпаний.

В случае возникновения инцидентов с опасными грузами на борту ВС необходимо руководствоваться "Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах" (Doc 9481 AN/928),

"Техническими инструкциями по перевозке опасных грузов по воздуху" Doc AN/905 и DGR IATA. При загрязнении (проливе/протекании) ВС выводится из эксплуатации согласно планам мероприятий авиакомпании. В случае обнаружения пролива/протекания опасного груза он удаляется с ВС специалистами,

допущенными к обращению с опасными грузами, и направляется на грузовой склад для решения вопроса его утилизации агентами компании по обработке грузов с привлечением компетентных органов, допущенных к таким работам.

 

 

Упаковка груза

 

5.2.4.1. Общие требования

Опасные грузы должны быть упакованы в упаковочные комплекты в

соответствии с установленными правилами (приведены в Части 3 Технических инструкций ИКАО).

 

5.2.4.2. Упаковочные комплекты

5.2.4.2.1.Упаковочные комплекты, используемые для транспортировки опасных грузов по воздуху, должны представлять собой емкости хорошего качества, сконструированные и надежно закрытые таким образом, чтобы предотвратить утечку, которая может быть вызвана в обычных условиях перевозки изменениями

температуры, влажности, давления или вибрации.

5.2.4.2.2.Упаковочные комплекты должны соответствовать содержимому. Упаковочные комплекты, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами, должны обладать способностью противостоять любому химическому или другому воздействию таких грузов.

5.2.4.2.3.Упаковочные комплекты должны соответствовать предъявляемым техническим требованиям к материалам и конструкциям, указанным в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и других нормативных документах.

5.2.4.2.4. Упаковочные комплекты должны проходить сертификационные и периодические эксплуатационные испытания в соответствии с положениями нормативных документов.

5.2.4.2.5 Упаковочные комплекты, предназначенные для перевозки жидкостей,

должны обладать способностью выдерживать без утечки давление, указанное в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и других нормативных документах, и не иметь устройств сброса избыточного давления.

5.2.4.2.6. Bнутренние упаковочные комплекты должны упаковываться, защищаться и снабжаться прокладками таким образом, чтобы предотвратить разлом или утечку и осуществлять контроль за их перемещением внутри внешнего упаковочного комплекта (комплектов) в обычных условиях перевозки по воздуху. Прокладочные и абсорбирующие материалы не должны вступать в опасное взаимодействие с содержимым емкостей.

Ни одна емкость для перевозки ОГ не используется повторно до тех пор, пока она не прошла проверку, установившую, что в ней нет коррозии или других повреждений. В

тех случаях, когда емкость используется повторно, должны быть предприняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового содержимого.

5.2.4.2.7. Если пустые неочищенные емкости могут создать опасность в силу характера их прежнего содержимого, они плотно закрываются и обрабатываются,

исходя из той опасности, которую они представляют.

5.2.4.2.8. На внешней стороне грузового места не допускается наличие опасных веществ в количествах, могущих причинить вред.

5.2.4.2.9.Подробные требования к упаковочным комплектам для перевозки ОГ различных классов и порядок их испытаний приведены в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.

 

Приемка и маркировка

Перед обработкой и погрузкой грузоотправитель должен иметь визу на декларации об опасных грузах о том, что опасный груз соответствующим образом подготовлен к от- правке. Упаковки и документация также проверяются приемосдатчиком в соответствии с Правилами ИАТА по перевозке опасных грузов. (Если для конкретных классов или видов груза потребуются иные отметки, см. Правила по перевозке опасных грузов).

Все упаковки, содержащие опасный груз, должны маркироваться и этикетироваться в соответствии с Правилами ИАТА по перевозке опасных грузов, чтобы на всех этапах транспортировки их можно было мгновенно идентифицировать:

- на всех содержащих опасный груз упаковках должно быть указано соответствующее наименование содержимого, а также название и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

- за этикетирование каждой упаковки партии опасного груза наклейкой с указанием соответствующего класса опасного груза отвечает грузоотправитель;

- если необходимо, информация об обращении с данным грузом должна приводиться

на всех упаковках в виде наклеек или штампов, таких как "ТОЛЬКО ДЛЯ ГРУЗОВОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА" и "ВЕРХ";

- в описании отправляемых упаковок должен указываться код упаковки.

 

Требования к упаковке

Требования к упаковке, которые обязан соблюдать грузоотправитель, приведены в

Правилах ИАТА по перевозке опасных грузов.

 

1. Описание допустимых видов упаковки дано в инструкциях по упаковке (Правила ИАТА по перевозке опасных грузов, раздел 5). Эти упаковки должны быть испытаны и иметь соответствующую "U/N"-маркировку.

Если в инструкциях по упаковке не указан тип спецификации, например, P.I.200,

805 и 910, может использоваться не сертифицированная упаковка. На этих упаковках спецификационной маркировки нет.

Для ограниченного количества груза используются "Y''-инструкции и такие упаковки не имеют никакой маркировки.

Партии радиоактивного груза обычно перевозятся в упаковках со следующей маркировкой:

- тип "А";

- тип "В(и)" или

- тип "В(т)".

2. Объединенное грузовое место с опасными грузами (дополнительная упаковка)

Упаковки, содержащие опасный груз, правильно упакованные, маркированные и этикетированные в соответствии с Правилами ИАТА по перевозке опасных грузов,

которые необходимо упаковать вместе, могут собираться грузоотправителем в прочную картонную коробку или цилиндр, деревянную коробку, бочку или ящик, металлическую бочку или цилиндр, а затем связываться или укладываться на складской поддон. Правила ИАТА по перевозке опасных грузов описывают условия, при которых

объединенное грузовое место, содержащее упаковки с опасными грузами, могут

приниматься к перевозке по воздуху (см. Правила ИАТА по перевозке опасных грузов).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: