Тест по дисциплине «Муниципальное право»




 

1. Муниципальное право - это:

а) комплексная отрасль права;

б)ведущая отрасль права;

в) первичная отрасль права;

г) вторичная отрасль права.

 

2. Отношения, составляющие предмет муниципально-правового регулирования, возникают:

а) в сфере организации и функционирования исполнительной власти в государстве;

б) в процессе организации и осуществления местного самоуправления;

в) в процессе реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

3. Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами:

а) никак не соотносятся;

б) соотносятся как общее и частное;

в) являются равнозначными;

г) термин «муниципальный» шире термина «местный»;

д) термин «местный» шире термина «муниципальный».

 

4. Значение муниципально-правовых методов выражается:

а) в реализации целей деятельности муниципальной организации;

б) сознательном воздействии на субъект муниципально-правового регулирования;

в) упорядочении происходящих в системе процессов;

г) регулировании нормами муниципального права;

д) системе осуществления органами местного самоуправления их компетенции.

 

5. Особый правовой статус муниципальных образований как субъектов муниципально-правовых отношении проявляется:

а) в наличии права создания объединений в форме ассоциаций или союзов муниципальных образований;

б) регламентации правового статуса федеральным законодательством;

в) наличии собственной символики;

г) наличии прав собственника в отношении муниципальной собственности.

 

6. К концу XVI в. на Руси основной самоуправляющейся территориальной единицей остается:

а) стан;

б) треть;

в) четверть;

г) волость;

д) уезд;

е) земля.

 

7. Земские избы в России появились в:

а) 1497 г.;

б) 1612 г.;

в) 1699 г.;

г) 1703 г.

 

8. Реформа местного управления Петра I предоставила права на самоуправление:

а) духовенству;

б) казачеству;

в) дворянству;

г) крестьянству.

 

9. Создание крестьянского самоуправления на уровне волости и села стало возможным:

а) после военной реформы Петра I;

б) после реформы административно-территориального устрой­ства России 1775 г.;

в) после отмены крепостного нрава в 1861 г.;

г) после революции 1905 г.;

д) после революции 1917 г.

 

10. Положение о губернских и уездных земских учреждениях было принято в:

а) 1775 г.;

б) 1785 г.;

в) 1861 г.;

г) 1864 г.

 

11. Гласные избирались из числа:

а) частных землевладельцев;

б) городского сообщества;

в) сельского сообщества;

г) духовенства.

 

13. Установление общих принципов организации местного самоуправления относится к:

а) собственному ведению Российской Федерации;

б) собственному ведению субъектов РФ;

в) совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов;

г) компетенции органов местного самоуправления.

 

14. Принципы местного самоуправления лежат в основе:

а) организации государственной власти;

б) организации деятельности государственной власти;

в) организации местного самоуправления;

г) социальной организации местного сообщества.

 

15. В теории принципы муниципального права разделяются на:

а) общие и частные;

б) основные и факультативные;

в) первоочередные и второстепенные;

г) конституционные и иные.

 

16. Функциями местного самоуправления являются:

а) социально-культурная функция;

б) функция охраны общественного порядка;

в) функция обороны государства;

г) регулятивная функция.

17. К правовым формам деятельности местного самоуправления относятся:

а) правотворческая;

б) правоприменительная;

в) правовосстановительная;

г) правоохранительная.

 

18. К организационным формам деятельности местного самоуправления относятся:

а) организационно-регламентирующая;

б) организационно-хозяйственная;

в) организационно-идеологическая;

г) организационно-плановая.

 

19. Принцип неподчиненности одного муниципального образования другому относится к:

а) к универсальным принципам;

б) принципам, обеспечивающим внутреннюю организацию местного самоуправления;

в) принципам, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти.

 

20. Принцип законности относится:

а) к универсальным принципам;

б) принципам, обеспечивающим внутреннюю организацию местного самоуправления;

в) принципам, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти.

 

21. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в соответствии с:

а) Законом о местном самоуправлении 2003 г.;

б) законами субъекта РФ;

в) уставами муниципальных образований:

г) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

22. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в отношении муниципального образования - ЗАТО устанавливаются:

а) Законом о местном самоуправлении 2003 г.;

б) законом субъекта РФ;

в) специальным федеральным законом.

 

23. Особенности осуществления местного самоуправления ни территориях наукоградов установлены:

а) Федеральным законом «О статусе наукограда Российской Федерации»;

б) Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике»;

в) Законом о местном самоуправлении 2003 г.

 

24. Перечень вопросов местного значения может быть изменен путем:

а) внесения изменений и дополнений в Закон о местном самоуправлении 2003 г.;

б) принятия закона субъекта РФ;

в) принятия устава муниципального образования.

 

25. Федеральный закон, закон субъекта РФ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:

а) объемы финансирования выполнения отдельных государственных полномочий;

б) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из соответствующих бюджетов для осуществления соответствующих полномочий;

в) федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

г) сроки предоставления финансовых средств;

д) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

е) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий.

 

26. Положения федеральных законов, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочия, вводятся в действие:

а) ежегодно во всех случаях;

б) ежегодно при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий;

в) ежегодно при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление дотаций на осуществление указанных полномочий.

 

27. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются:

а) федеральным законом;

б) законом субъекта РФ;

в) уставом муниципального образования;

г) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 

28. В состав городского или сельского поселения, как правило, входит сельский населенный пункт с численностью населения:

а) более 1 тыс., но менее 1,5 тыс. человек;

б) менее 1 тыс. человек;

в) менее 500 человек;

г) менее 2 тыс. человек.

 

29. Городской округ:

а) не входит в состав муниципального района;

б) входит в состав муниципального района как составная часть;

в) входит в состав муниципального района на правах автономного образования.

 

30. В границах сельского поселения могут находиться:

а) один сельский населенных пункт с численностью населения более 1 тыс. человек;

б) один сельский населенных пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек;

в) один сельский населенных пункт с численностью населения более 1,5 тыс. человек;

г) несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс. человек;

д) несколько сельских населенных пунктов с численностью населения более 1 тыс., но менее 1,5 тыс. человек.

 

31. Может не наделяться статусом поселения:

а) населенный пункт численностью населения менее 100 человек;

б) населенный пункт, расположенный на территории с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях;

в) любой населенный пункт, если будет принято соответствующее решение на местном референдуме;

г) населенный пункт, жители которого приняли соответствующее решение на сходе граждан.

 

32. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

а) правовое регулирование нрав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

б) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов;

в) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены.

 

33. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться жители муниципальных образований, достигшие возраста:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет.

 

34. Отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, являются:

а) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным Законом о местном самоуправлении 2003 г. к вопросам местного значения;

б) полномочия органов государственной власти РФ:

в) полномочия органон государственной власти субъектов РФ.

 

35. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется:

а) федеральными законами;

б) постановлениями Правительства РФ;

в) указами Президента РФ.

 

36. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных:

а) федеральными законами;

б) постановлениями Правительства РФ;

в) законами субъектов РФ:

г) постановлениями исполнительных органов субъектов РФ;

д) нормативными актами высшего должностного лица субъекта РФ;

е) уставом муниципального образования.

 

37. Положения законов субъектов РФ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие:

а) ежегодно во всех случаях;

б) ежегодно при условии, если законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий;

в) ежегодно при условии, если законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление дотаций на осуществление указанных полномочий.

 

38. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти вправе:

а) издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты;

б) осуществлять контроль за исполнением изданных нормативных правовых актов;

в) изменять нормативы для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из соответствующих бюджетов для осуществления соответствующих полномочий;

г) утверждать перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

 

39. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществлении органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе:

а) давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

б) отстранять от должности лиц, допустивших нарушения условий выполнения отдельных государственных полномочий;

в) распускать представительный орган местного самоуправления.

 

40. Письменные предписания уполномоченных органов государственной власти по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, могут быть обжалованы:

а) в вышестоящий орган государственной власти;

б) прокуратуру;

в) суд.

 

41. Местный референдум может проводиться:

а) на всей территории муниципального образования;

б) на части территории муниципального образования;

в) в границах территориального общественного самоуправления.

 

42. Решение о назначении местного референдума принимается по инициативе, выдвинутой:

а) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

б) избирательными объединениями, иными общественными объединениями;

в) представительным органом муниципального образования;

г) главой муниципального образования;

д) совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации.

 

43. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум:

а) в течение 10 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума;

б) в течение 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума;

в) в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума;

г) в течение 45 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

 

44. В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения:

а) органов государственной власти субъекта РФ;

б) прокурора;

в) избирательной комиссии муниципального образования;

г) избирательных объединений;

д) граждан.

 

45. Муниципальные выборы могут назначаться:

а) законодательным органом субъекта РФ;

б) представительным органом муниципального образования;

в) избирательной комиссией субъекта РФ;

г) соответствующей избирательной комиссией муниципального образования;

д) судом.

 

46. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица мест­ного самоуправления проводится в порядке, установленном для проведения:

а) местного референдума;

б) местных выборов;

в) собрания (схода) граждан;

г) конференции граждан.

47. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается:

а) органом государственной власти субъекта РФ;

б) представительным органом муниципального образования;

в) главой муниципального образования.

 

48. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится в порядке, установленном для проведения:

а) местного референдума;

б) местных выборов;

в) собрания (схода) граждан;

г) конференции граждан.

 

49. Сход граждан проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более:

а) 100 человек;

б) 500 человек;

в) 1 тыс. человек;

г) 1,5 тыс. человек.

 

50. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть:

а) официально опубликовано;

б) официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан;

в) зарегистрировано в установленном законом порядке.

 

51. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются:

а) представительным органом поселения;

б) исполнительным органом поселения;

в) главой муниципального образования;

г) уставом территориального общественного самоуправления.

 

52. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента:

а) принятия решения о создании территориального общественного самоуправления па собрании граждан;

б) принятия устава территориального общественного самоуправления;

в) регистрации устава территориального общественного самоуправления.

 

53. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, и течение:

а) одного месяца со дня его внесения;

б) трех месяцев со дня его внесения;

в) шести месяцев со дня его внесения.

 

54. На публичные слушания должны выноситься:

а) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

б) проекты планов и программ развития муниципального образования;

в) проект нормативного акта, устанавливающего местный налог (сбор);

г) проекты правил землепользования и застройки;

д) вопросы о преобразовании муниципального образования,

 

55. Собрание граждан может:

а) принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления;

б) отзывать выборных должностных лиц местного самоуправления;

в) избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

г) принимать муниципальные нормативные акты.

 

56. Итоги собрания граждан;

а) подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

б) должны быть утверждены органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение разрешенных вопросов;

в) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

57. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, достигшие возраста:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет;

г) 21 года.

 

58. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение:

а) 10 дней;

б) 15 дней;

в) 30 дней;

г) 48 дней.

 

59. Итоги муниципальных выборов:

а) подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

б) должны быть утверждены органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

в) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

60. В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается:

а) представительным органом субъекта РФ;

б) высшим должностным лицом субъекта РФ;

в) судом;

г) избирательной комиссией субъекта РФ;

д) избирательной комиссией муниципального образования.

 

61. Количество подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума должно составлять:

а) не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом;

б) не менее 2% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом;

в) не менее 10% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом;

г) не менее 15% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

 

62. В структуре органов местного самоуправления является обязательным наличие:

а) представительного органа муниципального образования;

б) контрольного органа муниципального образования;

в) главы муниципального образования;

г) местной администрации.

 

63. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

а) структура (перечень) органов местного самоуправления;

б) наименования органов местного самоуправления;

в) порядок формирования местной администрации;

г) порядок назначения главы администрации;

д) порядок избрания главы муниципального образования;

е) полномочия главы муниципального образования.

 

64. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания от установ­ленной численности депутатов не менее:

а) 3/4;

б) 1/2;

в) 2/3.

 

65. Порядок формирования представительного органа муниципального района на муниципальных выборах может быть изменен в установленном порядке не ранее чем через:

а) два года со дня начала работы;

б) три года со дня начала работы;

в) четыре года со дня начала работы;

г) пять лет со дня начала работы.

 

66. Численность депутатов представительного органа поселения при численности населения менее 1 тыс. человек не может быть менее:

а) 5 человек;

б) 7 человек;

в) 10 человек;

г) 15 человек.

 

67. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется для подписания и обнародования:

а) председателю представительного органа местного самоуправления;

б) главе муниципального образования;

в) главе местной администрации.

 

68. Отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, имеет право:

а) председатель представительного органа местного самоуправления;

б) глава муниципального образования, являющийся председателем представительного органа;

в) глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации;

г) глава местной администрации.

 

69. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены в случае:

а) вступления и силу решения суда субъекта РФ о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

б) вступления в силу постановления законодательного органа субъекта РФ о роспуске представительного органа местного самоуправления;

в) вступления в силу решения суда о не конституционности нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления;

г) преобразования муниципального образования.

 

70. В случае избрания на муниципальных выборах глава муниципального образования:

а) входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, является его председателем и возглавляет местную администрацию;

б) входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, является его председателем либо возглавляет местную администрацию;

в) возглавляет местную администрацию и не входит в состав представительного органа муниципального образования.

 

71. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен:

а) населению;

б) высшему должностному лицу субъекта РФ;

в) представительному органу муниципального образования;

г) главе местной администрации.

 

72. Главой местной администрации может быть:

а) глава муниципального образования, избранный непосредственно населением муниципального образования;

б) глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из своего состава;

в) лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту;

г) лицо, назначаемое на должность главы председателем представительного органа муниципального образования.

 

73. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается:

а) законодательным органом субъекта РФ;

б) высшим должностным лицом субъекта РФ;

в) представительным органом муниципального образования;

г) главой муниципального образования.

 

74. Контракт с главой местной администрации заключается:

а) законодательным органом субъекта РФ;

б) представительным органом муниципального образования;

в) главой муниципального образования.

 

75. В связи с нарушением главой администрации условий контракта в части, касающейся решения вопросов местною значения, может быть подано в суд заявление о расторжении контракта:

а) представительным органом местного самоуправления;

б) главой муниципального образования;

в) высшим должностным лицом субъекта РФ;

г) руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

д) главой местной администрации.

 

76. В связи с нарушением условий главой администрации контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, о расторжении контракта может быть подано заявление:

а) представительным органом местного самоуправления;

б) главой муниципального образования;

в) высшим должностным лицом субъекта РФ;

г) руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

д) главой местной администрации.

 

77. Контрольный орган муниципального образования формируется:

а) на муниципальных выборах;

б) представительным органом муниципального образования;

в) главой муниципального образования;

г) органами государственной власти субъекта РФ.

 

78. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования:

а) подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

б) должны быть утверждены органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

в) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

79. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии:

а) с законом РФ;

б) законом субъекта РФ;

в) уставом муниципального образования;

г) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

 

80. На постоянной основе могут работать не более:

а) 5% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования;

б) 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования;

в) 15% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования;

г) 20% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.

 

81. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного само­управления прекращаются досрочно в случае:

а) отставки по собственному желанию;

б) совершения преступления;

в) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

г) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

 

82. Муниципальный служащий не может быт» принят на должность по объективным причинам личного характера, препятствующим исполнению им должностных обязанностей, в случае:

а) отказа от прохождения процедуры оформления к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

б) несоответствия возраста установленным показателям;

в) наличия заболевания, подтвержденного медицинским заключением;

г) отказа от предоставления сведений об имущественном положении;

д) признания его недееспособным решением суда.

 

83. По результатам аттестации муниципального служащего представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о:

а) соответствии (несоответствии) муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;

б) поощрении муниципального служащего;

в) повышении муниципального служащего в должности;

г) понижении муниципального служащего в должности;

д) направлении муниципального служащего на повышение квалификации.

 

84. Принцип использования ресурсов подведомственной территории предусматривает:

а) соразмерность ресурсов органов местного самоуправления установленным задачам при разграничении полномочий;

б)первоочередное использование при распределении ресурсов, прежде всего тех из них, которые находятся на территории муниципального образования;

в) обязанность государства содействовать развитию финансово-экономических основ местного самоуправления;

г) комплексный подход к вопросу наделения органов местного самоуправления ресурсами исходя из предметов ведения.

 

85. Принцип инфраструктурной целостности предусматривает:

а) соразмерность ресурсов органов местного самоуправления установленным задачам при разграничении полномочий;

б) первоочередное использование при распределении ресурсов прежде всего тех из них, которые находятся на территории муниципального образования;

в) обязанность государства содействовать развитию финансово-экономических основ местного самоуправления;

г) комплексный подход к вопросу наделения органов местного самоуправления ресурсами исходя из предметов ведения.

 

86. В собственности муниципальных районов могут находиться:

а) библиотечные коллекторы;

б) архивные фонды;

в) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

г) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов.

 

87. Имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля, может находиться в собственности:

а) городского (сельского) поселения;

б) городского округа;

в) муниципального района.

 

88. Право местного самоуправления на судебную защиту относится к группе гарантий:

а) создающих условия для осуществления местного самоуправления;

б) направленных на недопущение или пресечение деятельности, препятствующей осуществлению местного самоуправления;

в) обеспечиваюших право местного самоуправления защищать свои интересы.

 

89. Право обжалования в суд решений и действий органов государственной власти и органов местного самоуправления относится к группе гарантий:

а) создающих условия для осуществления местного самоуправления;

б) направленных на недопущение или пресечение деятельности, препятствующей осуществлению местного самоуправления;

в) обеспечивающих право местного самоуправления защищать свои интересы.

 

90. Субъектами обращения в Конституционный Суд РФ с целью защиты прав местного самоуправления могут быть:

а) органы местного самоуправлении;

б) граждане Российской Федерации;

в) учреждения, созданные органами местного самоуправления;

г) должностные лица местного самоуправления.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: