Противодействие преступным проявлениям при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за государственные средства.




В подавляющем большинстве случаев освоения бюджетных средств происходят через процедуру проведения государственных закупок. Характер и способы злоупотреблений служебных лиц распорядителей средств на этапе проведения торгов является характерным почти для всех направлений экономики, это и вымогание взяток за предоставление победы, необоснованное предоставление победы лицу, которое не отвечает квалификационным требованиям или предложению тендерным требованиям, допущение к участию связанных лиц.

Отдельно целесообразно остановиться на организации мероприятий по противодействию преступным проявлениям при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за государственные средства поскольку эта процедура рассматривается нами как механизм использования государственных средств в процессе выполнения бюджета за расходами независимо от отраслей ведения хозяйства, уровней распорядителей средств и хозяйствующих субъектов.

Субъектами правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за государственные средства определенно:

- - служебных и материально ответственных лиц предприятий-заказчиков, которые проводят государственную закупку (распорядители государственных средств);

- - председателей и членов тендерных комитетов;

- - служебных и материально ответственные лиц предпринимательских структур-поставщиков товаров (исполнители работ, услуг, поставщики товаров), которые определены как победители по результатам тендеров;

- - других участников, которые связаны с победителями торгов.

 

С учетом практики документирования связанных преступлений, можно выделить две типичных преступных схемы.

Схема № 1

Злоупотребление служебных лиц распорядителей средств при определении победителей тендерных процедур:

На донецкой области разоблачены служебные лица Коммунального предприятия "Донецькміськводоканал", которые в нарушение Закона Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства", преднамеренно в интересах ООО "Металл-торг" и ООО "Донелектромаш", путем незаконного принятия решения о преимуществе тендерных предложений последних, заключили договоры с указанными субъектами ведения хозяйства на приобретение продукции на общую сумму 1,9 млн. грн., нанеся убытки городскому бюджету в особенно больших размерах.

За указанным фактом возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предвиденного ч. 2 в. 364 КК Украины.

Схема № 2

Предоставление служебными лицами субъектов ведения хозяйства распорядителям бюджетных средств недостоверных сведений с целью получения преимуществ во время проведения тендерных процедур.

На Львовщине разоблачены служебные лица ОАО "Авторембуд" (г. Львов), которые предоставили к Управлению капитального строительства Львовской облгосадминистрации заведомо неправдивые сведения, на основании которых указанный субъект ведения хозяйства был признан победителем 2-х тендеров на реконструкцию медицинских заведений г. Львова, в результате чего из бюджета безосновательно выплаченные средства в сумме 2,04 млн. грн.

За указанным фактом возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предвиденного ч. 1 ст. 366 КК Украины.

В этом же регионе разоблачены служебные лица ООО "Міор-ЛВ", которые предоставили к Управлению капитального строительства Львовского городского совета заведомо неправдивые сведения об экономическом положении предприятия, на основании которых данное общество было признано победителем ряда тендеров, в частности, на реставрацию и реконструкцию театра "Воскресенья" и на ремонт улиц Больничной и Ярослава Мудрого в г. Львове

Таким образом из бюджета безосновательно выплаченные средства в сумме 6 млн. грн. Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля установлено, что ООО "Міор-ЛВ", не владеет соответствующими техническими возможностями относительно выполнения предвиденных тендерной документацией работ и не отвечает квалификационным требованиям.

За указанным фактом возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предвидено ч. 1 ст. 366 КК Украины.

Анализ материалов разоблаченных преступлений, связанных с посягательством на бюджетные средства во время осуществления закупок товаров, работ и услуг свидетельствует о целесообразности изучения оперативными работниками следующих документов,:

1. Годовых планов государственных закупок и изменений к ним, листы относительносогласования отдельных процедур закупки (других, чем открытые торги);

Проверить факт обнародования годового плана проведения тендеров в одной из информационных систем в сети Интернет в течение 10 календарных дней из даты его утверждения. Из обнародованного годового плана проведения тендеров можно получить информацию относительно предмета закупки, источника финансирования тендера, ожидаемой процедуры закупки, ожидаемого срока начала тендера.

2. Решений и положений об образовании тендерных комитетов. Проверить наличие сертификатов или свидетельств установленного образца, которые подтверждают прохождение членами тендерного комитета учебы или повышения квалификации по вопросам государственных закупок, документов.

3. Протоколов заседаний тендерного комитета.

4. Тендерной документации, где проанализировать: требования относительно подготовки тендерных предложений; спецификацией предмета закупки; количество товара; место, где должны быть произведенные работы или поданные услуги; дополнительные услуги, которые должны быть падині; сроки поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, перечень критериев и методику оценки для определения наилучшего тендерного предложения; перечень основных условий, которые должны быть обязательно включены;ш договору о закупке; способ оценки и сравнение альтернативных тендерных предложений; требования заказчика относительно предоставления тендерного обеспечения выполнения договора о закупке; способ, место ты конечный срок представления тендерных предложений; срок, в течение которого тендерные предложения считаются действительными; место, дату и времени раскрытия тендерных предложений; фамилии, должности и адреса одного или нескольких служебных лиц или других работников заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками торгов.

5. Документов относительно назначения предыдущей квалификации. Квалификационные требования к участникам.

6. Объявлений о запланированном проведении торгов.

7. Реестров учета полученных тендерных предложению. Поданных тендерные предложения, которые должны содержать такие документы и сведения,: Заявочную цену участника торгов; цену за каждым разделом работ отдельно; обеспечение тендерного предложения (при необходимости).

При этом следует проверить финансовые документы в случае предоставления тендерного обеспечения и/или обеспечение выполнения договора: квалификацию участника торгов; соответствие товара; перечень субподрядчиков, предложенных участником торгов; отклонение от требований тендерной документации.

8. Протоколов раскрытие тендерных предложений, в котором должен отмечаться перечень тендерных предложений участников и отображаться такая документально подтвержденная информация,: пронумерованные квитанции, которые выданы участникам торгов; сведения о номере и дате регистрации каждой из тендерных предложений заказчиком; цена предложения или отдельных частей (лотов) предмета закупки; конечные цены, предложенные каждым из участников; сведения о заседании тендерного комитета по вопросам принятия решения о победителе торгов (оформляется отдельным протоком); перечень отклоненных тендерных предложений.

Отклонение тендерных (ценовых, квалификационных) предложений оно должно быть отображенным в протоколе, который является приложением к протоколу оценки тендерных предложений участников торгов.

9. Протоколов (отчетов) оценки тендерных предложений участников торгов.

10. Запросов заказчика относительно ценовых предложений (котировок);

11. Сообщений об акцепте тендерного предложения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: