КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
«СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ»
Составитель: Студентка 210 группы
Сотникова Анастасия Александровна
специальность 44.02.04
«Специальное дошкольное образование»
Серов
Тема: «Счет в пределах 10 в прямом и обратном направлении»
Группа: Подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Форма НОД: Занятие
Форма организации: Фронтальная
Учебно-методический комплект: Самостоятельная разработка, методические пособия, основная образовательная программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Веракса
Оборудование: Картинки с изображением автобуса, самолета, парохода, поезда, велосипеда. Мяч. Линейки по количеству детей. Билеты с изображением различных предметов. Цифры на каждого ребенка (1 десяток). Цветные отрезки из картона разной длинны по количеству детей. Бумага белая. Карандаши по количеству детей.
Методы и средства: Словесный – Беседа, художественные слова (загадки, стихи)
Наглядный –Доска, числовая прямая, изображение полянки, линейки
Практический – Самостоятельная деятельность детей
Игровые –Выполнение заданий на остановках
Цель: Закрепление счета в пределах 10 | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Задачи: 1. Образовательные: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; 2. Развивающие: -развивать умения составлять числовой ряд 3. Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; |
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационный момент. Художественное слово: стихотворение Беседа Сюрпризный момент Художественное слово: загадка | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем. -Ребята, скажите мне, на чём можно путешествовать? -На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде. - Давайте тогда с вами отправимся в путешествие. - Только на чем же мы отправимся? - Отгадаете загадку, и узнаем на чем мы поедем в наше путешествие. По стальным дорожкам Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке… (Поезд) - Но, чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Мы знаем такой счет? Давайте еще с вами посчитаем вагоны. Сколько вагонов у нас получилось? 1 вагон – это 1 парта. (спрашиваю несколько детей по очереди, с начало прямой потом обратный) - Молодцы ребята, справились с заданием. - Давайте, пройдем в наши вагоны и сядем на свои места. | Дети охотно берут друг друга за руки. Круг замыкается. | Привлечение внимания детей. Создание эмоционального настроя на деятельность. |
2. Основная часть Беседа Задание САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОТЬ ДЕТЕЙ Просмотр иллюстрации Беседа | -Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (дети рассаживаются по своим местам) - Теперь каждый сел на свое место, кто назовет, номер места на котором он сидит? - Ну что, ребята начнем наше путешествие. -А чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а) скажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7; б) скажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10; в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; г) скажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4); -Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе три раза!!! -Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке? (Показываю изображение с полянкой, показываю детям записку с вопросами, оставленную на полянке) -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? -Бывает круг с тремя углами? -Бывает круглый квадрат? Почему? -Так здорово! Мы справились с этим заданием! -Ребята, поезд отправляется -Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры. -С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (Каждый ребенок измеряет длину отрезка 10 см, после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают) - Ребята все проверили своего товарища? - Теперь давайте, кто мне скажет, сколько сантиметров у вас получился отрезок, только по порядку начинаю с 1 сантиметра. (проговариваю вместе с детьми количество сантиметров в одну сторону и в другую) - Какие молодцы! Мы и с этим заданием справились, давай теперь с вами отсохнем. | Дети отвечают на вопрос, вступают в активное взаимодействие. .Дети рассаживаются на свои места. Дети хлопают в ладоши три раза Дети активно дают ответы. Активно дают ответы Берут линейки в руки. Начинают измерять отрезки, затем меняются с соседом. Оценивают работу соседа. | Проявление готовности к совместной деятельности. Активно взаимодействуют с воспитателем. |
Физкультминутка. | Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, вращение руками) И колёсами стучит (Топают на месте, вращение руками согнутыми) в локтях Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп 3 раза) Всех до места докачу (Бег на месте Чу-чу, чу-чу, чу-чу. Круговые движения руками.) | Смотрят, выполняют движения. | Дети отдохнувшие и готовы продолжать занятие |
Задание 3. Рефлексия Беседа | -Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! 1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга; 2 нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 8; 3) соедините правый верхний угол и левый нижний угол прямоугольника; 4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии; 5) зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка); 6) разделите квадрат на 4 части; | Внимательно слушают, выполняют задания. | |
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие -А теперь последнее задание. У нас есть 3 смайлика: грустный и веселый. (дети оценивают себя, выбирают смайлик). - Грустный смайлик -ребенок ничего не понял. Веселый смайлик-все понял. - Ну раз вы все поняли, давайте с вами повторим, что мы сегодня повторили, кто-то может, узнал новое для себя? - какое вам задание понравилось и запомнилось больше всего? - Ну что, ребята наше путешествие подошло к концу, надеюсь оно вам понравилось и вы узнали, для себя что-то нового. | Ответы детей. Дети оценивают себя, поднимают квадраты. | Оценивают результаты своей деятельности, выражение эмоций от полученного результата. |
|