ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 7 ГОДА ЖИЗНИ.




КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

«СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10 В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ»

 

 

Составитель: Студентка 210 группы

Сотникова Анастасия Александровна

специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»

 

 

Серов

Тема: «Счет в пределах 10 в прямом и обратном направлении»

Группа: Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Форма НОД: Занятие

Форма организации: Фронтальная

Учебно-методический комплект: Самостоятельная разработка, методические пособия, основная образовательная программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Веракса

Оборудование: Картинки с изображением автобуса, самолета, парохода, поезда, велосипеда. Мяч. Линейки по количеству детей. Билеты с изображением различных предметов. Цифры на каждого ребенка (1 десяток). Цветные отрезки из картона разной длинны по количеству детей. Бумага белая. Карандаши по количеству детей.

Методы и средства: Словесный – Беседа, художественные слова (загадки, стихи)

Наглядный –Доска, числовая прямая, изображение полянки, линейки

Практический – Самостоятельная деятельность детей

Игровые –Выполнение заданий на остановках

Цель: Закрепление счета в пределах 10 Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Задачи: 1. Образовательные: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; 2. Развивающие: -развивать умения составлять числовой ряд 3. Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;  
Этапы (последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационный момент. Художественное слово: стихотворение     Беседа     Сюрпризный момент   Художественное слово: загадка В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем. -Ребята, скажите мне, на чём можно путешествовать? -На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде. - Давайте тогда с вами отправимся в путешествие. - Только на чем же мы отправимся? - Отгадаете загадку, и узнаем на чем мы поедем в наше путешествие. По стальным дорожкам Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке… (Поезд) - Но, чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Мы знаем такой счет? Давайте еще с вами посчитаем вагоны. Сколько вагонов у нас получилось? 1 вагон – это 1 парта. (спрашиваю несколько детей по очереди, с начало прямой потом обратный) - Молодцы ребята, справились с заданием. - Давайте, пройдем в наши вагоны и сядем на свои места. Дети охотно берут друг друга за руки. Круг замыкается. Привлечение внимания детей.     Создание эмоционального настроя на деятельность.
2. Основная часть Беседа     Задание САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОТЬ ДЕТЕЙ     Просмотр иллюстрации     Беседа -Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (дети рассаживаются по своим местам) - Теперь каждый сел на свое место, кто назовет, номер места на котором он сидит? - Ну что, ребята начнем наше путешествие. -А чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а) скажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7; б) скажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10; в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; г) скажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4); -Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе три раза!!! -Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке? (Показываю изображение с полянкой, показываю детям записку с вопросами, оставленную на полянке) -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? -Бывает круг с тремя углами? -Бывает круглый квадрат? Почему? -Так здорово! Мы справились с этим заданием! -Ребята, поезд отправляется -Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры. -С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (Каждый ребенок измеряет длину отрезка 10 см, после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают) - Ребята все проверили своего товарища? - Теперь давайте, кто мне скажет, сколько сантиметров у вас получился отрезок, только по порядку начинаю с 1 сантиметра. (проговариваю вместе с детьми количество сантиметров в одну сторону и в другую)   - Какие молодцы! Мы и с этим заданием справились, давай теперь с вами отсохнем. Дети отвечают на вопрос, вступают в активное взаимодействие.     .Дети рассаживаются на свои места.     Дети хлопают в ладоши три раза   Дети активно дают ответы.     Активно дают ответы     Берут линейки в руки.     Начинают измерять отрезки, затем меняются с соседом. Оценивают работу соседа. Проявление готовности к совместной деятельности.   Активно взаимодействуют с воспитателем.
Физкультминутка.     Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, вращение руками) И колёсами стучит (Топают на месте, вращение руками согнутыми) в локтях Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп 3 раза) Всех до места докачу (Бег на месте Чу-чу, чу-чу, чу-чу. Круговые движения руками.) Смотрят, выполняют движения. Дети отдохнувшие и готовы продолжать занятие
Задание     3. Рефлексия Беседа   -Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! 1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга; 2 нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 8; 3) соедините правый верхний угол и левый нижний угол прямоугольника; 4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии; 5) зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка); 6) разделите квадрат на 4 части;   Внимательно слушают, выполняют задания.  
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие -А теперь последнее задание. У нас есть 3 смайлика: грустный и веселый. (дети оценивают себя, выбирают смайлик). - Грустный смайлик -ребенок ничего не понял. Веселый смайлик-все понял. - Ну раз вы все поняли, давайте с вами повторим, что мы сегодня повторили, кто-то может, узнал новое для себя? - какое вам задание понравилось и запомнилось больше всего? - Ну что, ребята наше путешествие подошло к концу, надеюсь оно вам понравилось и вы узнали, для себя что-то нового.   Ответы детей.     Дети оценивают себя, поднимают квадраты. Оценивают результаты своей деятельности, выражение эмоций от полученного результата.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: