Хотим поделиться опытом с коллегами по проведению тематической экскурсии. Всегда интересно проводить такие мероприятия. Для наших детей очень важно закрепить материал, и сделать это необычно и интересно. Это итог работы педагогов нашей группы - мои и Игловиковой Т. А., учителя-логопеда Забуга О. В.
Цель: Расширить кругозор и закрепить представления детей о продуктовом магазине.
Предварительная работа:
Тематическая беседа, чтение литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, беседа о полезных и вредных продуктах, знакомство с профессиями кассира- продавца, продавца, упаковщика товара, директора магазина, сюжетно-ролевые игры по теме и пр.
Ход мероприятия:
В группе. Вводная часть:
Воспитатель:
- А, скажите-ка мне, ребята, какое ваше любимое блюдо?
Дети:
- Блины! Пюрешка с котлетой! Сосиски! …
Воспитатель:
- Вкусно! А откуда берутся эти вкусные блюда?
Дети:
- Мама готовит. И папа иногда.
Воспитатель:
- А из чего готовят?
Дети:
- Из картошки! Из муки!
Воспитатель:
- А, как назвать, одним словом, то, из чего готовят еду?
Дети:
- Продукты.
Воспитатель:
- Согласна. А, откуда в нашем доме появляются продукты? Может они тайно прокрадываются в наш дом, когда мы спим? Или появляются в нашем холодильнике по волшебству?
Дети:
- Неет. Их покупают в магазине!
Воспитатель:
- А, вы, уже ходите в магазин?
Дети:
- С мамой и папой ходим.
Воспитатель:
- А, давайте сходим сегодня в магазин без мамы и без папы? Мы сходим в магазин на экскурсию, хотите?
Дети:
- Как в музей? Хотим!
Воспитатель:
-А вы помните правила поведения на экскурсии? Какие правила вы помните?
Дети:
- Нельзя шуметь. Нужно внимательно слушать. Нужно задавать вопросы. Нельзя трогать руками то, что нужно рассматривать. Соблюдать правила, когда будем идти по улице и через дорогу.
|
Воспитатель:
- Молодцы. Многое запомнили. Значит мы можем отправляться на экскурсию.
Ход мероприятия:
Перед магазином.
Воспитатель:
-Вот наш магазин. Кто сможет прочесть мне его название?
- «Верный», универсам
Воспитатель:
- Правильно прочитали. А, знаете, что означает слово «универсам»?
Дети:
- Название? То, что продают?
Воспитатель:
- Универсам – универсальный магазин самообслуживания. Может быть кто-то попробует объяснить значения слов «универсальный» и «самообслуживания»?
Дети:
- Сам что-то делаешь.
Воспитатель:
- А что в магазине делаешь сам?
Дети:
-Покупаешь сам.
Воспитатель:
- Ну, конечно! А слово «универсальный» говорит о том, что в этом магазине можно купить не только продукты, но и другие товары, которые пригодятся в хозяйстве.
Мы посмотрим и на эти товары, но больше внимания мы уделим продуктам. И помним о правилах поведения на экскурсии.
Давайте, зайдем в магазин.
Заходим в магазин.
Воспитатель:
- Что это за шкафчики при входе?
Дети:
- Это для вещей.
Воспитатель:
- Согласна. Называются они – камера хранения. В них покупатели оставляют сумки с покупками из других магазинов и тяжелые сумки, чтобы не мешали совершать покупки. Идемте дальше. Что за препятствие нас встречает (вертушка? Знаете, для чего оно?
Дети:
- Чтобы по одному проходить.
Воспитатель:
- Да. И чтобы обратно люди выходили через кассу. Магазин делится на отделы. А как делится, мы с вами сейчас будем разбираться.
|
Вот мы зашли в первый отдел магазина. Что вы видите в этом отделе?
Дети:
- Салфетки. Стиральный порошок. Шампунь и мыло…перечисляют
Воспитатель:
- Ммм, как это вкусно!
Дети:
-Не вкусно! Это нельзя есть!
Воспитатель:
- Конечно, нельзя. Я просто проверяла вас. Как бы мы назвали этот отдел?
Дети:
- Отдел чистоты. Отдел…
Воспитатель:
- Раз эти предметы нужны для хозяйства и личной гигиены, то мы можем назвать его?
Дети:
- Хозяйственный!
Воспитатель:
- Вполне можем. Посмотрите, как расставлены товары, на чём?
Дети:
- На полках. Мыло с мылом. Салфетки с салфетками. …
Воспитатель:
- Для чего расставлено именно так?
Дети:
- Чтобы было удобно.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Давайте продолжим нашу экскурсию и перейдем в другой отдел.
Что мы видим в этом отделе?
Дети:
- Макароны. Крупа разная. Масло подсолнечное. Соль, сахар…
Воспитатель:
-Вот это да! Сколько всего! У этого отдела очень хитрое и трудно название, но мы его на наших занятиях уже называли. Может кто-то вспомнит?
Дети:
- Бакалейный.
Воспитатель:
- Как вы меня порадовали! Конечно, этот отдел – бакалея. Самый большой выбор продуктов в этом отделе. Давайте рассмотрим, может быть какие-то продукты вам не знакомы. (Рассматриваем, беседуем)
А, давайте, поиграем? Я буду называть крупу, а вы – какая каша из нее получится?
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Манка (Греча, геркулес,пшено, рис)
Дети:
- Манная. (Гречневая, геркулесовая, пшенная, рисовая)
Воспитатель:
- Молодцы. Продолжим нашу экскурсию. Только хочу спросить у вас вот что: Подумайте и скажите, почему все товары в магазине расположили по отделам?
|
Дети:
- Чтобы знать где что лежит. Чтобы не запутаться.
Воспитатель:
- Вы, почти правы. Когда покупатель идет в магазин за определенными продуктами, то чтобы не тратить время, он идет в нужный отдел. Продолжим знакомится с нашим магазином и перейдем в следующий отдел. Ну-ка, что у нас тут?
Дети:
- Пельмени разные. О, блинчики любимые! Овощи замороженные.
Воспитатель:
- А холодильник-то какой огромный! Сколько тут всего наморожено. Как бы мы этот отдел назвали?
Дети:
- Морозилка. Морозник. (варианты ответов)
Воспитатель:
- Ну, давайте подумаем. Если заморожены и продукты, то назовем?
Дети:
- Мороженные продукты.
Воспитатель:
-Отдел мороженных продуктов и полуфабрикатов. Что такое полуфабрикаты, помним?
Дети:
- Уже приготовленное блюдо, только разогреть осталось или пожарить.
Воспитатель:
- Радуете меня. Сколько уже отделов прошли?
Дети:
- Три.
Воспитатель:
- Идем дальше. Даже не знаю, а нужно ли спрашивать, как называются эти два отдела? Они расположены рядышком, но все таки разделены перегородкой.
Дети:
- Это фрукты и овощи!
Воспитатель:
-А как назовем отделы?
Дети:
- Овощной и фруктовый!
Воспитатель:
-Отлично. Играем в игру «Какой сок» Называю фрукт или овощ, а вы мне-какой сок из него получится. Апельсин (морковь, капуста, помидор, яблоко)
Дети:
- Апельсиновый (морковный)
Воспитатель:
- Чудесно! За это вам в награду аттракцион- взвесь овощ или фрукт! Что для этого нам понадобится?
Дети:
- Весы!
Воспитатель:
- Идем взвешивать. Помните про правила. Не шумим и не толкаемся. Не мешаем настоящим покупателям.
Взвешивание овощей и фруктов.
Воспитатель:
- Пойдемте, в следующий отдел. Что за продукты мы здесь видим?
Дети:
- Сосиски, колбасу…
Воспитатель:
- Как назовём такой отдел?
Дети:
- Колбасный?
Воспитатель:
- Да, можем смело назвать этот отдел колбасным. Но можно и потруднее его назвать. Из чего делают колбаску и сосиски?
Дети:
-Из мяса.
Воспитатель:
- Такой отдел можно назвать «мясо-колбасный». Где мы дома храним колбаску и сосиски? И почему?
Дети:
- В холодильнике, чтобы не испортились.
Воспитатель:
- Здесь тоже холодильник, только не как у нас дома. Здесь охлаждаются полки. И охлаждаются они холодным воздухом. Протяните руки в сторону полок и почувствуйте, как поступает холодный воздух к продуктам.
Дети:
- Холодит. Дует, как ветерок.
Воспитатель:
- А теперь посмотрим на полки напротив. Что мы видим?
Дети:
- Молоко. Кефир. Йогурт.
Воспитатель:
- А отдел?
Дети:
- Молочный!
Воспитатель:
- Молодцы! И здесь полки охлаждаются так же – холодным воздухом. И рядом с этим отделом, на охлажденных полочках…
Дети:
- Пирожные и тортики!
Воспитатель:
- Порадуйте меня еще. Как называется отдел, в котором вкусные продукты?
Дети:
- Кондитерский.
Воспитатель:
- Ну, конечно! И вот же рядышком на полках что?
Дети:
- Конфетки, сушки, прянички…
Воспитатель:
- Мы, молодцы. И сейчас я оторву вот от этого рулона полиэтиленовый пакет и… выберу нам конфеты. Мы с вами в магазине и сейчас сделаем покупку.
(Выбираем конфеты и кладем в мешок.) Пора переходить в другой отдел. Он тоже вкусный.
Дети:
- Это хлебный отдел. Здесь хлеб разный и батоны, и булочки, и бублики есть…
Воспитатель:
- Ого, скоро вы мне будете экскурсию по магазину проводить. Конечно, это хлебный отдел. Кто вспомнит пословицу про хлеб?
Дети:
- «Хлеб всему голова», «Плох обед, если хлеба нет» …
Воспитатель:
- Молодцы. Скоро и у нас обед. А значит нам пора возвращаться в детский сад.
Только нужно оплатить нашу покупку на кассе у продавца-кассира.
(Проходим к кассе)
Воспитатель оплачивает покупку, объясняет, как кассир взвешивает товар, для чего нужна бонусная карта (показывает). Благодарят сотрудников магазина. Выходят.
Воспитатель:
- Вам понравилась экскурсия? Какие отделы вы запомнили? В каком отделе вам понравилось больше всего? Что вы расскажете дома о магазине?
Дети:
- …
Воспитатель:
- А я вам предлагаю еще и нарисовать, как вы ходили в магазин.
Мне понравилось, что вы были внимательными, отвечали на вопросы, вспомнили пословицы и вели себя, как настоящие экскурсанты.