Изменение позиции субъекта




 

I.

1) S1: A – O Позитивное изменение.

|

t S1: A - 1

 

II.

S1: B – 1 Негативное изменение

|

S2: B – 0

 

С ½

| | Ситуация расширения позиции

1 0

 

Компромисс – ситуация одновременного позитивногои негативного изменения позиции 2S.

 

Позиция S (субъекта) изменилась если – хотя бы одно предложение есть, относительно которого оппонент изменил оценку.

 

13) По каким основаниям могут быть упорядочены компоненты позиции?

Компоненты позиции оглашаются по степени субъективной уверенности:

1) верование – положения характеризующееся 100% уверенности субъекта.

Характеризует позитивное отношение субъекта.

2)убеждение – уверенность в том, что существуют рациональные обоснования.

3) мнение – положение, относительного которого в распоряжение субъекта есть основания – больше для принятия, чем для отвержения.

а a

b b

с

По способам обоснования:

1)непосредственное восприятие (факты)

2)рациональное обоснование

3)трансляция(доверие к источнику)

 

Позиция – совокупность предложений, которые связаны с темой различной полемики.

 

S1

А

И Л

 

 

Полемика на тему неустоявшихся понятий, поэтому нельзя сказать об истинности или ложности высказывания.

Недекларативные предложения – нельзя оценить категорически.

Следует определить критерий, чтобы адекватно оценить. Но как правило, сложно определить этот критиерий.

Оценивать высказывания обычных тем полемики с точки зрения ИЛЛИЛ – нельзя!

Можно поговорить об аргументативных предложениях, как о приемлемых/неприемлемых.

 

А: 1. '+' приемлем; 0. “-“ неприемлем;? нерелевантные ответы.

Позиция – совокупность предложений, связанных с темой аргументации и являющейся приемлемыми с тз субъекта.

 

Полемика невозможна:

1) нет точек пересечений

2) все совпадает.

Возможна:

Общее.

 

14) Какую роль играют в полемике ценности?

Ценности:

1)основа любой позиции

2)ценностная полемика – критика или обоснование ценностей непосредственно как тем.

Диагностика ценности.

Аксиология - философская дисциплина, исследующая категорию «ценность», характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус, а также природу и специфику ценностных суждений.

1)позитивное значение;

2) чего-то для кого-то

 

Гипостазированние:

Изолирующая абстракция понятие о предмете (абстрактное)

Обобщение: предметы.

 

Ценность – результат гипостарзирования определенной характеристики объекта, заключения в его способности удовлетворять потребность субъекта.

 

Предметные и мнимые ценности:

1)Правила, нормы – требование к достижению деятельности.

 

Оценки:

1) сравнение с эталоном

2) нормы и правила

 

Диагностика ценностей:

Аргументация

Ценность =>деятельность

 

Цели и результат

Желаемая ситуация – описание идеального образа достижения цели

Критерий – показатель связи цели и ценностей.

 

Объединение критериев с помощью метода контрпримеров:

Цель – выявить наиболее глубинные критерии и ценности.

 

Пример:

1)?Пиво ХХХ

Критерий: «знакомый продукт»

2) другие сорта пива?

«экономия денег»

3) не1, не2 «демонстрация благодарности»

4) не1,не2,не3 «желание произвести впечатление»

5) не1,не2,не3,не4 «вознаграждение себе»

 

I Ценности оппонентов S1 S2

1) полемика неэффективна

2) резултативна?

II Разная трактовка ценностей.

Пример:

Расширение и рост п

Безопасность

 

Сцепление ценностей через перераспределение критериев переопределения.

1) совместная работа с разными людьми.

2) защищенность S является членом команды.

 

Желаемая ситуация достижения:

I. негатив можно интерпретировать как вопрос

II. описание (др варианты)

 

Убеждения- общие наукоподобное суждение о и ПР&СЛ связи (что это?) интерпретации к границам окружающего мира, поведения субъекта и его возможностей,

1) ПР СЛ связи

2) Интерпретация | значения

Причины Х есть У

Эквивалентность Х есть У (значение)

 

2. Ожидания.

 

Прием: экстраполяция в будущее

"Как, если бы?"

 

Х причина У

х..........-> у

t1. t2.

 

1. Формальная причина

2. Действующая

3. Целевая

 

Особенности причинно следственной связи:

1. х,у- события

2. причина раньше следствия

3. образуются цепи причинения

 

х0 (конечная причина)-> х3-> х2->х1-> у

(каждое предыдущее событие является причиной, каждое последующее-следствием)

Что является причиной? Любое из х0-х1

 

4. Причина может быть комплексной

х1

х2}

х3} Сумма причин приводит к следствию у

х4

Комплексные причины

 

Методы установления причинно следственных связей

1) единственное сходство

Авс-> у

Аde->y }

.

. } A-> y

.

Afg-> y }

 

Преодоление ограничивающий убеждений:

а) "Я убежден, что следует делать х"

б) "Я не делаю х"

Имеется некоторое ограниченное убеждение, препятствующее действию х.

Техника преодоления:

1) Желательная форма поведения (пример: регулярные тренировки)

2) Мотивирующий критерий (пример: быть здоровым и хорошо себя чувствовать)

Подкрепление- описание ожиданий.

3) Описание отграничивающего убеждения (пример: нет времени, скучно)

4) Поиск более сильного мотивирующего критерия - (ответственность)

Из четвертого пункта следует процесс анализа всех предыдущих пунктов занова

 

15) Перечислите правила познавательной полемики по отношению к тезису.

Правила:

В аргументационной речи есть демонстрации как форма обоснования

1) По отношению к тезису - он должен быть точно и ясно сформулирован до начала аргументации.

"потеря тезиса"- ошибка при которой тезис не намеренно для субъекта и публики уходит в конец.

2) Тезис не должен меняться тайно- это нечестно!!!

 

Ошибки при постановке тезиса:

а) Полная подмена тезиса - усиление

б) Частичная подмена тезиса- при помощи замены кванторов

 

16) Назовите правила аргументов.

3) Относительно аргументов - должны быть истинными.

17) Какие уловки и ошибки связаны с правилом формы аргументации?

Ошибка: аргумент основывается на заблуждение, ложь приводит к недоверию.

4) Аргумент истинен, но для адресата он неизвестен => убеждение затруднительно.

5) Аргументов должно быть столько, сколько необходимо для обоснования тезиса. Ошибка: личное аргументы.

6) Форма аргументации- рассуждения

а) дедуктивные

б) правила умозаключения

- не делать поспешных обобщений

- составлять ложную причинно следственную связь

 

18) Что такое универсальные уловки?

"аргументация к авторитету" и "аргументация к аудитории"

 

19) Чем познавательная полемика отличается от деловой?

 

Полемические ситуации:

Познавательная полемика- спор/ убеждение в поиске истины.

Цель полемики:

1) познавательная полемика- 2) состязательная- достижение

установление истины. субъективно значимого результата.

3) учебная полемика-

приобретение навыков

 

Регламент и тема:

1) Формализованная полемика- тема жестко определена, регламент четко установлен.

2) Регламентированна полемика- тема установлена, нестрогий регламент. Точка зрения- свободная.

3) Свободная полемика- ни регламента, ни точно установленной темы.

 

Полемика:

 

регламент/по цели формализованная регламентированная свободная
познавательная Научный конгресс, конференции Дискуссия круглого стола Научный спор
состязательная Переговоры на высоком уровне Деловая полемика, переговоры Бытовой спор

 

 

Убеждения: 3 Вида

1) Вера- основана на чувствах, не имеет рациональной основы

2) убеждение

3) мнение

4) знание

Убеждения всегда возникают из знания, при наличии оппозиции.

 

 

20) Какую роль аргументация играет в связях с общественностью?

 

21) Какую роль играют вопросы в публичном выступлении?

 

Параметры аргументации.

1) Оценка

2) Цель объектов, субъектов.

 

Оценка с точки зрения цели:

1) эффективная/неэффективная.

2) Корректная/некорректная

 

Образец и норма должны быть в основе аргументации.

Нормативная –логическое (познавательная полемика) достижение истины.

Но логический подход неуниверсальный.

 

Неформальная логика – бытовой подход (Тульмен С)

Тезисы должны удовлетворять ценностям субъекта- риторическая теория.

(продуктивный метод полемики)

Прагма-диалектика. (Франс-се-Мерен)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: