Срок реализации: сентябрь -май 2020 год
Авторы: Татаринцева Ирина Викторовна
Заместитель директора по ВР
Бережная Галина Владимировна
Руководитель волонтёрского отряда «ТИТОВАПУЛЬС»
Тучков Ефим Сергеевич
Педагог-организатор
Щёлково
Актуальность и важность данной проблемы для обучающихся
Выше закона может быть только Любовь, выше права – лишь Милость, выше Справедливости – лишь Прощение. Многое на свете имеет предел, но нет предела МИЛОСЕРДИЮ! Патриарх Алексий II |
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Но жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающей нас жизни начинаются с малого поступка - с посаженного дерева, помощи ближнему, другу.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, многие, к сожалению, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними. Мы, заметили дефицит доброты среди обучающихся нашей школы, проведя анкетирование ребят 5-11 классов на тему «Истоки доброты».
Анализируя результат опроса, мы пришли к выводу, что одним из действенных направлений в работе школьного Парламента, по возрождению чувства сострадания к ближнему, должно стать волонтёрское движение. Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей.
Поступок добровольца влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример. Сегодня добровольцами называют людей самых разных возрастов, профессий, социального положения, жертвующих своим личным временем и отдающим свои силы, знания и энергию на благо общества. «Доброта и милосердие – это язык, который могут слышать глухие и видеть слепые» - так, сказал американский писатель и общественный деятель Марк Твен.
|
Мы убеждены, что наша школа обладает огромным ресурсным потенциалом для того, чтобы закладывать у ребёнка основы морали, нравственности, духовности и милосердия. Традиции - это то, чем сильна наша школа. Это то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учился, учится, и тех, кто учит. Мы придаем большое значение сохранению традиций, поиску и созданию новых форм деятельности детского коллектива.
Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.
Цели и задачи социального проекта «Дотянись до мечты»
Цель проекта: создание условий дляразвития подросткового добровольческого движения в школе, для формирования волонтёрских и тимуровских отрядов, из тех, кто хочет помогать, чувствует в себе желание и силы делать что-то доброе и полезное для тех, кто обделен вниманием, заботой и помощью.
Задачи проекта:
▵ стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления
▵ использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел
|
▵ формирование активной жизненной позиции у обучающихся школы и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой;
▵ помощь в выборе направления волонтерской деятельности, через обучение волонтёров (семинары, встречи с представителями сообщества волонтёров ЩМР "Корпорация добра", тренинги, мастер-классы);
▵ прямая добровольческая помощь нуждающимся,
Проект, так же, предполагает разработку мероприятий по реализации форм трудового воспитания, патриотического, духовно-нравственного развития и здоровьясбережения.
Миссия проекта: актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, поддержки
Срок реализации проекта:
Реализация проекта: 2017 – 2020 год
Место реализации:
МБОУСОШ №11 им. Г. С. Титова ЩМР МО
Участники проекта:
▵ инициативная группа активистов школьного Парламента;
1. Елисеев Андрей Андреевич – 8б класс;
2. Ибрагимова Карина Умиджановна - 8б класс;
3. Брикез Артем Олегович – 8б класс;
4. Барбалат Думитрица Анатольевна – 8а класс;
5. Гаркин Сергей Валерьевич – 8а класс;
6. Калинина Софья Олеговна – 10б класс;
7. Кравченко Екатерина Дмитриевна – 10б класс;
8. Кремнева Анастасия Александровна - 10б класс;
9. Шкиря Анна Владимировна – 10б класс;
10. Сопочкин Антон Андреевич - 10с класс;
11. Панькин Роман Васильевич - 10с класс
▵ обучающиеся МБОУСОШ №11 им. Г. С. Титова ЩМР МО;
▵ родители обучающихся МБОУСОШ №11 им. Г. С. Титова ЩМР МО;
|
▵ социальные партнёры МБОУСОШ №11 им. Г. С. Титова ЩМР МО
Содержание деятельности, в рамках проекта:
▵ духовно-нравственное воспитание – проектная, культурно-просветительская работа
▵ патриотическое и гражданское воспитание – шефство, благоустройство;
▵ здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
▵ помощь воспитанникам детских домов и интернатов
▵ участие в акциях социальных служб и фондов помощи
Формы и методы реализации проекта:
▵ наблюдение (отношение обучающихся школы к проекту, качество выполненных работ, поведение детей во время непосредственной помощи (пассивен, активен, анкетирование волонтёров «Наше отношение к людям старшего возраста»);
▵ беседы (информирование о жизни людей и детей, живущих в детском доме, доме для престарелых и инвалидов);
▵ подготовка и проведение благотворительных акций, концертов;
▵ коллективные творческие дела;
▵ практические занятия по изготовлению подарков пожилым людям, инвалидам, детям, оставшимся без попечительства родителей;
▵ создание фотоальбома по ходу и реализации проекта.
Основные принципы волонтёрской деятельности:
▵ потребность помогать добровольно и бескорыстно;
▵ желание учиться самому и делиться своим опытом;
▵ законность (деятельность волонтёра не должна противоречить закону РФ).
Чему должны научится наши волонтеры в проекте «Дотянись до мечты»:
▵ приобрести навыки работы с разными группами людей.
▵ научится разбираться в деятельности общественных организаций.
▵ осознать результаты своей деятельности (понимать «ДЛЯ ЧЕГО НАДО», осознавать «КАК НАДО» и радоваться РЕЗУЛЬТАТУ своей деятельности).
В основу проекта положены воспитательные методы:
▵ вовлечение в деятельность;
▵ стимулирование;
▵ сотрудничество;
▵ доверие;
▵ личный пример.
Порядок реализации проекта «Дотянись до мечты»:
▵ создания Положения о волонтерском движении
▵ привлечение активных школьников к волонтерской деятельности
▵ формирование отрядов волонтеров и тимуровцев, утверждение приказом директора
▵ разработка содержания и плана реализации социального проекта
▵ проведение информационных линеек для ознакомления обучающихся с проектом
▵ деятельность по реализации проекта
Целевая аудитория:
▵ обучающиеся МБОУСОШ №11 (4 -11класс)
▵ родители учеников МБОУСОШ №11 (4 -11класс)
▵ пенсионеры, ветераны;
▵ дети с ограниченными возможностями
▵ дети, оставшиеся без попечения родителей (детские дома, интернаты)
▵ воспитанники подшефного МБДОУ Детский сад №27 «Берёзка»
Механизм и поэтапный план реализации проекта
Первый этап – проектно-ознакомительный (сентябрь – октябрь 2017 года)
Цель первого этапа: подготовка, выбор проблемы, разработка плана мероприятий. При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен социологический опрос учащихся 6-11 классов (от 12 до 17 лет) 330 человек, с целью изучения мотивов быть волонтёрскому движению в школе или нет? Выявлены доминирующие мотивы: потребность помогать людям – 30%, получить новый социальный навык – 25 %, найти единомышленников (по взглядам, позициям и принципам) – 15 %. Менее значимые стали мотивы: меня попросили – 12%, много свободного времени – 10%, по другим причинам – 8%.
После тщательного анализа опроса нами была выявлена приоритетная проблема: добровольческая, благотворительная помощь людям, нуждающимся в помощи. Поэтому реализацией и решением этой проблемы стали заниматься мы, инициативная группа школьного Парламента (10 человек). На основании цели и задач проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
На данном этапе идет формирование, из учащихся старшего звена школы (9-11 класс), волонтерского отряда «ТИТОВПУЛЬС» (15 человек) и тимуровских отрядов – классов (5-8).
Инициативная группа школьного Парламента, под руководством педагогов – руководителей, изучает методическую литературу по данной тематике, программы по работе с волонтерами; разрабатывает план мероприятий, составляет списки нуждающихся. Идёт поиск единомышленников, социальных партнёров. Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности: акции, беседы, сообщения, творческие задания, дискуссии, проведение тематических часов общения, деловая и ролевая игра.
Второй этап – продуктивный (конец октября 2017- декабрь 2019)
Цель данного этапа: реализация проекта «Дотянись до мечты».
Содержательная часть проекта включает в себя 4 блока
1. Экологическая лаборатория;
2. Мы единое целое;
3. Дорогою добра
4. Здоровяк