Машинист обязан проверить отсутствие сопротивления




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на электроподвижном составеявляется ее устранение в кратчайшее время и снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий машиниста должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкции по охране труда.
В этом случае машинист обязан:
– определить характер неисправности;
– немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности и места нахождения состава (поезда), а также о своих дальнейших действиях;
– информировать пассажиров о задержке отправления;
– принять меры к устранению неисправности электроподвижного состава согласно настоящей Инструкции.
– после устранения неисправности определить порядок дальнейшего следования;
– перед отправлением поезда предупредить пассажиров об этом: "Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется".

1.2. Порядок действий машиниста при вынужденной остановке или задержке отправления поезда:

– остановить поезд, по возможности, на площадке и прямом участке пути, вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки состава;
– обо всех задержках отправления поезда, внеплановых остановках машинист обязан немедленно доложить поездному диспетчеру;
– в соответствии с перечнем текстов информации, объявить пассажирам о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия.

– определить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения;

1.2.1. При необходимости, затормозить состав стояночным тормозом:
– включить КР, переключить тумблер SA-1 «Тормоз стояночный» на ВПУ в верхнее положение «прижат»;

– по МФДУ проверить взятие всех вагонов состава на стояночный тормоз;

– нажать кнопку «Тормоз резервный», убедиться в отсутствии свободности хода поезда, отключить кнопку КТР;

1.3. После устранения препятствия для движения:
– доложить ДЦХ;

– включить КР, переключить тумблер SA-1 «Тормоз стояночный» в нижнее положение;
– по МФДУ убедиться в отпуске стояночных тормозов на вагонах;
– проверить отсутствие сопротивления движению.

1.4. При невозможности устранения препятствия для движения:

– затребовать бригаду ПВС. При получении указания от поездного диспетчера организовать вывоз или вывод пассажиров из тоннеля.

1.5. При обнаружении препятствия для движения на смежном пути машинист обязан:

– доложить об этом ДЦХ, с требованием остановить встречный поезд;

– подать ручной (звуковой) сигнал остановки, если встречный поезд находится в пределах видимости.

1.6. В случае необходимости приближения к впереди стоящему поезду, машинист обязан:
– остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м до него, на подъеме более 30‰ - не менее 50 м;
– подать сигнал остановки (три коротких);
– доложить ДЦХ и далее действовать по его указанию.

1.7. Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава) пневматическим или электропневматическим тормозом, необходимо доложить ДЦХ и вызвать машиниста-инструктора для прослушивания состава.

1.8. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы электроподвижного состава, машинист обязан по окончании смены написать рапорт установленной формы.

1.9. При вынужденной остановке поезда по неисправности электроподвижного состава машинист обязан:

– немедленно доложить ДЦХ о случившемся, с указанием места нахождения состава;

– определить характер неисправности, обработав кабину управления, согласно данной инструкции;

– доложить ДЦХ о характере неисправности и своих дальнейших действиях;
– при необходимости, затребовать консультацию старшего инструктора по ПТВ СПС на центральном диспетчерском пункте;

– в соответствии с перечнем текстов дополнительной информации пассажиров, предупредить пассажиров о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия;

– принять меры к устранению неисправности электроподвижного состава, в соответствии с требованиями данной инструкции;

– после устранения неисправности, сообщить ДЦХ о порядке дальнейшего следования:
с включёнными устройствами АЛС-АРС или УОС, скорости и маршруте следования, с пассажирами или без пассажиров, далее действовать по его указанию;

– перед отправлением предупредить пассажиров об этом.

1.10. Перед переходом на резервный комплект АРС (БКПУ-1 или БКПУ-2) или УОС, при включении тумблера АБСД (аварийной блокировки сигнализатора давления), закрытия кранов К-35, РВТБ и других случаях нарушения целостности пломб на приборах безопасности, машинист обязан доложить ДЦХ.

1.11. Если управление поездом не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.
Если, после затребования вспомогательного поезда причина вынужденной остановки будет устранена, машинист обязан доложить ДЦХ о готовности к дальнейшему следованию.

1.12. Перед уходом из кабины управления для выявления и устранения неисправности машинист обязан:

– доложить ДЦХ о необходимости осмотра подвижного состава;

– при нахождении в тоннеле, запросить включение в тоннеле рабочего и аварийного освещения.

1.12.1. Привести кабину управления в нерабочее положение следующим порядком:

– перевести ручку КМ в «тормоз-3»;

– затормозить поезд (состав) стояночными тормозами, переключив тумблер SA-1 «Тормоз стояночный» на ВПУ в верхнее положение «прижат»;

– по МФДУ проверить взятие вагонов состава на стояночный тормоз;

– нажать кнопку «Тормоз резервный», убедиться в отсутствии свободности хода;

– отжать кнопку «Тормоз резервный»;

– перевести КР в «0»;

Примечание: При невозможности затормозить состав стояночными тормозами, перед выходом для осмотра состава (нет питания на тумблере SA-1 «Тормоз стояночный»), необходимо перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение и открыть стоп-кран в кабине управления.

– передать текст объявления пассажирам о задержке отправления поезда и соблюдения спокойствия;

– взять с собой рукоятку БРУ, при необходимости фонарь и другой инвентарь;

– запереть двери кабины машиниста на трехгранный ключ.

Примечание: Если при осмотре состава появляется опасность касания токоведущих частей или контактного рельса, необходимо затребовать снятие напряжения 825В с контактного рельса.

1.12.2. Привести кабину управления в нерабочее положение для определения и отпуска пневматического тормоза на вагоне следующим порядком:

– перевести ручку КМ в «тормоз-3»;

– затормозить поезд (состав) стояночными тормозами, переключив тумблер SA-1 «Тормоз стояночный» на ВПУ в верхнее положение «прижат»;

– по МФДУ проверить взятие вагонов состава на стояночный тормоз;

– перейти на управление тормозами краном машиниста;

– переключить тумблер «ЭТ » в верхнее положение;

– перевести кран К29 в положение «Р »;

– перевести ручку крана машиниста во 2-ое положение;

–проконтролировать зарядку ТМ до 5 атм. и переход на уставку удержания (давление в ТЦ 1,3 - 1,5 атм.);

– перекрыть кран К-6 «РВТБ»;

– перевести КР в «0»;

– проверить по манометру отпуск пневматических тормозов и отсутствие свободности хода.

Примечание: Все действия по взятию и отпуску стояночных тормозов на составе проводятся при включенном реверсе (КРО или КРР) и включенных автоматах защиты:

SF-2 «ЦУВ. Управление основное» или SF-3 «ЦУВ. Управление резервное»;

SF-7 «Питание крана машиниста основное» или SF-8 «Питание крана машиниста резервное».

1.13. Напряжение с контактного рельса для осмотра электроподвижного состава снимается в следующих случаях:

– снимается и не подаётся напряжение с контактного рельса при следовании поезда (состава) на выбеге;

– при возникновении загорания (задымления) на подвижном составе;

– при эвакуации пассажиров из тоннеля;

– при установке рельсового закрепителя на ходовой рельс;

– при отпуске стояночного тормоза вручную;

– при взрезе стрелки;

– во всех других случаях, если при осмотре электроподвижного состава появляется опасность касания токоведущих частей вагона или контактного рельса в условиях стеснённого габарита.

1.14. Порядок снятия и подачи напряжения 825В:

– затребовать у поездного диспетчера снятие напряжения 825В с контактного рельса с указанием пути, станции (перегона) и наименования работ (причины, вызвавшей необходимость снятия напряжения).
Если поезд остановился в пределах пассажирской платформы только частью вагонов, машинист обязан сообщить об этом ДЦХ при передаче требования о снятии напряжения с контактного рельса;

– получить от ДЦХ приказ о снятии напряжения;

– повторить поездному диспетчеру принятый приказ с указанием должности и фамилии принявшего.

– далее поездной диспетчер утверждает приказ;

– убедиться в отсутствии напряжения 825В:
по показанию стрелочного киловольтметра и МФДУ (в режиме ВО индикаторы строки "Uкс" должны иметь розовый цвет).

Примечание: На данном типе состава из-за разрядки конденсаторов сетевых фильтров напряжение падает до нуля в течение 5 мин.

– привести кабину управления в нерабочее положение.

– проверить на соответствие установленным нормам диэлектрические перчатки (отсутствие внешних повреждений, порезов, проколов). На диэлектрических перчатках имеется отметка о дате последнего возможного их применения. Проверить заземляющее устройство (диэлектрическая ручка не имеет сколов и других механических повреждений, винты зажимов в скобах заземляющего устройства имеют свободный ход и не препятствуют её установке на ходовой и контактный рельсы).

– в диэлектрических перчатках установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс и закрепить его винтом, после этого установить скобу заземляющего устройства на контактный рельс и закрепить вращением удлинённой диэлектрической ручки.

– доложить ДЦХ об установке заземляющего устройства.

– по окончанию работ, в диэлектрических перчатках, снять заземляющее устройство в обратном порядке (сначала с контактного рельса, после этого с ходового).

– сообщить ДЦХ о снятии заземляющего устройства, передать требование на подачу напряжения 825В.
С момента подачи заявки контактный рельс считается под напряжением.
Если в течение 2-х минут напряжение 825В не подано необходимо выяснить у ДЦХ причину отсутствия напряжения.

Примечание: В случае остановки поезда (состава) на двух фидерных зонах, устанавливаются два «Заземляющих устройства» (по одному на каждую фидерную зону).

При установке заземляющего устройства на парковых путях и стрелочных съездах станционных путей не допускается наличие изолирующего стыка между местом установки заземляющего устройства и ближайшей колесной парой.

В случае снятия напряжения с контактного рельса при следовании по двухпутному участку – остановить поезд (состав), не доезжая до головного вагона стоящего на соседнем пути поезда (состава).

Перед осмотром состава с левой стороны на двухпутном участке необходимо остановить встречный поезд на соседнем пути, подав с соблюдением требований безопасности сигнальным фонарем сигнал «Стой» следующему по соседнему пути поезду или получить от поездного диспетчера подтверждение о том, что поезд, следующий по соседнему пути, остановлен на станции.

1.15. Порядок проверки отсутствия сопротивления движению:

1.15.1. Способ проверкой наката:

– поставить КМ в «Ход-1»;

– при достижении скорости 4 – 5 км/ч установить КМ в положение «Выбег».

Если после отключения тяговых двигателей имеется сопротивление движению, то накат отсутствует.

Примечание: На уклоне более 5‰ накат не проверяется. Для проверки наличия наката проследовать на участок, где имеется возможность проверки наката. Проверять накат при запрещающем показании впереди расположенного светофора запрещается.

1.15.2. Способ проверкой свободности хода:

На участке пути с уклоном не более 5‰ по ходу движения:

– поставить ручку КМ в «тормоз-3»;

– нажать КТР;

– после начала движения отжать КТР.

Машинист обязан проверить отсутствие сопротивления

движению в случаях:

– после отключения пневматических тормозов на вагоне (БУФТ);

– при сработке БВ с одновременной сигнализацией неисправности ТП

– при выводе на МФДУ информации о не отпуске

электропневматического или стояночного тормоза на вагоне;

– после получения информации о неисправности на подвижном составе

по связи «пассажир-машинист»;

– во всех случаях повышения сопротивления движению поезда или

подозрении на это;

– после срабатывания ДИСК-Б (ПОНАБ);

– после срабатывания КГУ (УКСПС).

1.17. Порядок применения педали бдительности:

Примечание: Педаль бдительности используется машинистом в

случае необходимости обеспечить особые условия следования поезда (состава), осуществляя контроль состояния машиниста;
При следовании с включённой педалью бдительности машинист обязан соблюдать особые условия движения, быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение, если возникнет угроза безопасности движения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: