Положение
об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика»
V Макариевские педагогические чтения проходят
в Год Истории государства Российского
«Вся земля русская, купленная кровью русских людей,
мыслилась как одна русская семья, у которой гостило
много людей, которых хозяин не обижал, но радушно
принимал, делил с ними хлеб-соль».
Макарий (Невский)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
Проведение Олимпиады ставит своей целью выявление одаренных, творчески мыслящих детей; развитие у школьников медиаинформационной грамотности с учетом духовно-нравственных доминат русской православной культуры.
Олимпиада предусматривает решение следующих задач:
• закрепление участниками Олимпиады знаний о ценностях русской православной культуры;
• формирование ценностных ориентаций для осознанного нравственного поведения;
• выявление одаренных, творчески мыслящих детей;
• умение создавать творческую работу в рамках выбранного жанра и заявленной темы;
УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
Участники Олимпиады делятся на три возрастные категории:
1. учащиеся 7-8 классов;
2. учащиеся 9 классов;
3. учащиеся 10-11 классов.
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится 20 октября 2012 года с 13.00 до 17.00 в МАОУ «Сибирский лицей» по адресу г. Томск, ул. Усова, 56.
СОДЕРЖАНИЕ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится в очной форме в один этап.
Учащиеся 7-11 классов создают творческую работу по одной из следующих номинаций:
• Традиции милосердия в Томской области: «Чтобы быть счастливым, надо быть благочестивым. Учитесь все творить с крестным знамением, да будет на всех делах ваших благословение и успех. Ваша вера, ваше упование и любовь ваша, выражаемые крестным знамением, будут оживляющими не только для вас самих, но и для тех страдальцев, которые будут взирать на вас, когда вы, полные веры, надежды и любви, будете им служить во время их болезни, страданий и в минуты смерти, и сами они будут воодушевляться теми же мыслями и чувствами», - из речи Макария (Невского) при открытии в г.Томске Общины сестер милосердия при общине Красного Креста
• Традиции благотворительности в Томской области: «Слава Богу и за то участие, которое принимает правительство и общество в облегчении бедственной участи тех несчастных, для которых учреждаются многостоящие врачебницы, нужды которых сознаются обществами и отдельными лицами, не щадящими даже дорогой платы», - из речи Макария (Невского) на открытии Томской психиатрической больницы.
•.История политических репрессий в Томской области или Русская Голгофа: «Мученики, умиравшие за веру, не пожелали променять своего счастья на те великие блага земли, какие обещаны были за отречение от Христа. О них будет молитва жен, сестер и детей, которые узнают об их подвиге самоотвержения», - из обращения Макария (Невского) к учащимся «Где счастье?»
• Экология: «Дойдет ли когда-либо человечество до признания той Богооткровенной истины, что для успеха борьбы с бедствиями нужно начать усиленную борьбу с пороками», - Макарий (Невский).
Учащиеся самостоятельно формулируют название своей творческой работы в рамках выбранной номинации, отбирают материал для аргументации своей позиции. Предпочтение отдается краеведческим материалам, в основе которых лежат как исторические факты, так и факты современной жизни Томской области. Одним из главных требований к предоставляемым текстам является документальность. Участники олимпиады должны описывать события, произошедшие на самом деле, рассказывать истории реальных людей.
Творческая работа может быть написана в любом из следующих документальных публицистических жанров:
• проблемная корреспонденция;
• интервью;
• портретный очерк;
• воспоминания и размышления;
• проблемный репортаж;
• путевые заметки;
• аналитическая корреспонденция;
• критическая корреспонденция;
• расследование;
• рецензия;
• исповедь;
• житейская история и др.
Творческая работа представляется в виде рукописного прозаического текста, выполненного в тетради разборчивым почерком. Участники Олимпиады могут иллюстрировать свою работу рисунками, фотографиями, схемами.
Оформление творческой работы участника Олимпиады включает в себя:
1. Название номинации;
2. Название творческой работы;
3. Ф.И.О. автора (полностью);
4. Класс, образовательное учреждение;
5. Ф.И.О. учителя (полностью);
6. Контактные данные участника Олимпиады (телефон, адрес электронной почты).
К участию в Олимпиаде НЕ ПРИНИМАЮТСЯ тексты, представленные ранее на других конкурсах и олимпиадах, а также не соответствующие тематике Олимпиады, заимствованные из Интернета, печатных СМИ.
В состав жюри Олимпиады входят преподаватели факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета, кафедры литературы историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета, представители Томской Епархии Русской Православной Церкви.
Критерии оценки творческой работы
1. Соответствие целям Олимпиады;
2. Реалистичность, документальность;
3. Актуальность поставленной проблемы;
4. Глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка;
5. Соответствие выбранному жанру;
6. Владение терминами и понятиями;
7. Историко-культурная эрудиция (ориентация на ценности православной культуры);
8. Правильность, точность и полнота ответа;
9. Композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность);
10. Соблюдение информационной этики при использовании чужих текстов (цитирование, аллюзии, ссылки и т.д.).
НАГРАЖДЕНИЕ
Каждый участник Олимпиады получает сертификат, победители награждаются дипломами, призами.
Награждение победителей происходит на Торжественном закрытии V Макариевских чтений.
По результатам Олимпиады планируется размещение работ победителей в №4 культурно-просветительского журнала «Воскресные чтения».
Организационный взнос с участников Олимпиады не взимается.
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном фотоконкурсе
«Томск православный»
Предоставление возможности талантам продемонстрировать свои лучшие творческие работы.
- освещение работы Фотоконкурса в СМИ;
- проведение в рамках Фотоконкурса выставки фотографий финалистов;
- оформление передвижной фотовыставки;
- использование лучших работ в учебно-методических материалах по духовно-нравственному развитию и воспитанию.