Термины, обозначения и сокращения




В настоящем стандарте применяются следующие определения и сокращения:

Академический час – отрезок учебного времени, продолжительностью 45 минут.

Вторая половина дня – учебно-методическая, научно-исследовательская и научно-методическая, организационно-методическая, воспитательная работа преподавателя и повышение квалификации.

Нагрузка (суммарная нагрузка) преподавателя – объем поручений преподавателя по первой и второй половине дня, выраженный в часах.

Первая половина дня – учебные поручения преподавателя.

Поток – совокупность учебных групп студентов нескольких направлений или специальностей, объединенных для изучения одноименной дисциплины.

ВКР – выпускная квалификационная работа (бакалавра, дипломированного специалиста, магистра).

ГАК – государственная аттестационная комиссия.

ГОС – государственный образовательный стандарт направления, специальности.

ГР – графическая работа.

ИП – индивидуальный план работы преподавателя.

ККР – контрольно-курсовая работа.

ППС – профессорско-преподавательский состав.

РГР – расчетно-графическая работа.

СМК – система менеджмента качества.

ТР – типовые расчеты.

УМУ – учебно-методическое управление ТулГУ.

ЭК – экзаменационная комиссия.

Общие положения

4.1 Индивидуальный план работы преподавателя охватывает все виды поручений, выполняемых преподавателем в учебном году, и является основным документом, конкретизирующим должностные обязанности преподавателя из раздела «Права и обязанности работника» трудового договора, заключенного между преподавателем и университетом.

Он ежегодно составляется на предстоящий учебный год и оформляется на типовом бланке установленного образца (Приложение 1).

4.2. Основными видами работ индивидуального плана являются: учебная работа, учебно-методическая, научно-исследовательская, научно-методическая, организационно-методическая, воспитательная работы и работа по повышению квалификации. Объем всех поручений преподавателя исчисляется в часах.

4.3. Суммарная нагрузка преподавателя, занимающего полную ставку, по всем видам поручений, вносимым в индивидуальный план работы на учебный год устанавливается в объеме 1518 часов. Расчет ведется, исходя из шестичасового рабочего дня и 253 рабочих дней в учебном году. Для преподавателя, работающего на часть ставки, объем всех поручений, планируемых ему на учебный год, устанавливается пропорционально занимаемой части ставки.

4.4 Для профессорско-преподавательского состава допускается внутреннее совместительство в университете. При этом объем учебных поручений преподавателя по совместительству не может превышать 0,5 ставки.

4.5 При работе на ставку и дополнительную часть ставки преподаватель заполняет два индивидуальных плана соответственно для каждого из двух трудовых договоров.

4.6. Средний расчетный объем учебных поручений на учебный год одного преподавателя, работающего на полной ставке, устанавливается ежегодно приказом ректора. Максимальный объем учебных поручений преподавателя в учебном году не может превышать 900 часов.

4.7. Все поручения индивидуального плана преподавателя планируются в соответствии с нормами времени для расчета учебно-методической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической, воспитательной работ (Приложения 3 - 7).

4.8. Объем поручений декана, заведующего кафедрой и отдельных категорий преподавателей устанавливается приказом ректора.

4.9. Объем и виды поручений преподавателя определяются заведующим кафедрой, исходя из:

- утвержденного кафедре объема учебных поручений и плана работы на учебный год;

- состава преподавателей кафедры;

- квалификации, опыта преподавателя в соответствии с занимаемой им должностью.

Чтение лекций не допускается поручать ассистенту без ученой степени.

Чтение лекций ассистенту с ученой степенью может поручаться только по письменному разрешению проректора по учебной работе.

Заведующий кафедрой может устанавливать различный объем поручений преподавателям кафедры.

4.10. Объем лекционных занятий кафедры рассчитывается на поток.

4.11. При расчете объема практических занятий основной учебной единицей является группа.

4.12. При расчете объема практических занятий по иностранному языку, древнерусскому языку, начертательной геометрии, инженерной графике, программированию, информатике и др. группа разделяется на две подгруппы. Решение о делении групп на подгруппы принимает УМУ.

При расчете объема часов клинических практических занятий по дисциплинам учебного плана специальности «Лечебное дело» группа делится на подгруппы численностью до 8 человек.

При расчете объема практических занятий по дисциплинам учебного плана специальности «Перевод и переводоведение » группа делится на подгруппы численностью 10-13 человек.

При расчете объема лабораторных занятий по дисциплинам: «Теория двигателей», «Двигатели и энергоустановки» – специальностей «Ракетостроение» и «Ракетные двигатели» группа делится на подгруппы численностью не более 9 человек.

4.13. Раздел «Научно-исследовательская работа» (Приложение 5) включает:

- НИР по тематике, рассмотренной и утвержденной на заседании кафедры, совете факультета или научно-техническом совете университета, за которую её исполнитель не получает другую оплату;

- работы по написанию научных статей,

- подготовку докладов и сообщений на научных семинарах, конференциях;

- оформление заявок на патенты по итогам НИР (выполняемых с финансированием, как по госбюджету, так и по хоздоговорам).

4.14. Поручение по подготовке кандидатской или докторской диссертации может быть включено в индивидуальный план преподавателя лишь в том случае, если тема диссертации обсуждена и одобрена на заседании кафедры, о чем должна быть соответствующая запись в протоколе заседания кафедры.

5. Порядок заполнения, утверждения и хранения индивидуального плана работы преподавателя

5.1. Планирование работы преподавателя осуществляется, исходя из объема поручений, установленных ему заведующим кафедрой.

5.2 Индивидуальный план работы заполняется преподавателем по согласованию с заведующим кафедрой перед началом учебного года (в июне), и обсуждается на заседании кафедры.

5.3 После рассмотрения на заседании кафедры индивидуальный план работы преподавателя утверждается деканом факультета (в июне).

5.4 Представленный на утверждение план должен быть заполнен чернилами, подписан преподавателем и заведующим кафедрой. Допускается оформление индивидуального плана на компьютере с перспективой перехода на электронные индивидуальные планы.

5.5 Индивидуальный план заведующего кафедрой и декана утверждается проректором по учебной работе.

5.6 Спорные вопросы при составлении индивидуального плана решаются деканом факультета, а в отдельных случаях – проректором по учебной работе.

5.7 При необходимости в течение учебного года по решению кафедры заведующим кафедрой может производиться корректировка индивидуального плана преподавателя.

5.8 Утвержденный план хранится в делах кафедры не менее 6 лет.

6 Ведение индивидуального плана в течение учебного года и подведение итогов работы преподавателя, контроль за выполнением индивидуального плана работы

6.1 Преподаватель обязан по мере выполнения запланированных работ (по разделу I «Учебная работа преподавателя» – ежемесячно до 5 числа следующего месяца) отмечать в индивидуальном плане их выполнение и фактические затраты времени.

6.2 В разделе «Изменение разделов индивидуального плана» преподаватель поясняет причины невыполнения или частичного выполнения порученных преподавателю работ в семестре, вносит дополнительные поручения.

6.3 Выполнение преподавателем его индивидуального плана работы контролируется заведующим кафедрой не реже 1 раза в месяц и заверяется его подписью в графе «Отметка заведующего кафедрой о выполнении учебной нагрузки».

Преподаватель обязан давать информацию о текущем выполнении своего индивидуального плана по требованию заведующего кафедрой и декана факультета.

6.4 По окончании осеннего семестра преподаватель подсчитывает суммарные объемы выполненных работ по всем разделам за осенний семестр. Отчет преподавателя о выполнении им плана работы на семестр заслушивается и обсуждается на заседании кафедры. По итогам отчета и обсуждения делается заключение кафедры, которое вносится в протокол заседания кафедры, а в индивидуальном плане работы преподавателя заполняется пункт «Выполнение плана в осеннем семестре проверено и обсуждено на заседании кафедры «___» _________200_ г., протокол № _____» в графе «Отметка зав. каф. о выполнении».

Заключение кафедры вносится в раздел «Рекомендации кафедры по отчету преподавателя».

6.5 В конце учебного года преподаватель подсчитывает суммарные объемы выполненных работ по всем разделам в весеннем семестре и за учебный год. Отчет преподавателя о выполнении им плана работы за семестр и весь учебный год в целом заслушивается и обсуждается на заседании кафедры. По итогам отчета и обсуждения делается заключение кафедры, которое вносится в протокол заседания кафедры, а в индивидуальном плане работы преподавателя заполняется пункт «Выполнение плана за учебный год проверено и обсуждено на заседании кафедры «___» _________200_ г., протокол № _____» в графе «Отметка зав. каф. о выполнении».

Заключение кафедры вносится в раздел «Рекомендации кафедры по отчету преподавателя».

6.6 Ежегодные результаты работы преподавателя в течение срока пребывания в занимаемой должности включаются в его отчет о работе.

6.7 Сводные данные о выполнении кафедрами объема учебных поручений за учебный год представляются в УМУ не позднее 1 июля текущего учебного года.


 

Приложение 1

Форма индивидуального плана работы преподавателя Тульского государственного университета

 


 

 

 

 

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: