экстренном тормозе на одном вагоне:
(Приложение к инструкции, рис. 12)
– на ПМО нажать кнопку «Тормоз резервный»;
– на МФДУ перейти в режим ДПБТ и проверить состояние блок-тормозов;
– В режиме ВО (3 страница режим ДПБТ) проверить состояние блок-тормозов и наличие давления в ТЦ вагона при постановке ручки КВ в «Ход».
При наличии прижатых колодок на вагоне (индикаторы ДПБТ розовые):
– включит т выключить кнопку прогрев колодок;
– нажать КТР.
– применить с выдержкой 1-2 секунды три уставки ЭПТ с
последующим их отпуском;
– отжать кнопку «Тормоз резервный»;
– по МФДУ в режиме «Pmin Pmax» проверить информацию о наличии
пневмотормоза на вагоне.
– проверить отпуск экстренного тормоза на неисправном вагоне.
Неисправность не устранилась:
– перейти на кран машиниста в режиме «Pmin Pmax» проверить
переход данного вагона на тормоз удержания.
– привести поезд в движение;
– доложить ДЦХ о следовании с пассажирами в электродепо приписки
Неисправность не устранилась:
– по МФДУ в режиме «№» определить вагон, на котором имеется информация о наличии пневматического тормоза;
–доложить ДЦХ о неисправности и необходимости осмотра вагона;
– привести кабину в нерабочее положение;
– проследовать в неисправный вагон проверить давление в ТЦ по манометру;
– отпустить пневматические тормоза на вагоне и убедиться в их отпуске по манометру;
– вернуться в кабину управления;
– доложить ДЦХ о следовании с установленной скоростью в электродепо;
– привести поезд в движение.
При постановке ручки КМ в ход информация на МФДУ экстренный тормоз на одном вагоне, в режиме ДПБТ датчики зеленого цвета (ложная информация о давлении в ТЦ):
|
(Приложение к инструкции, рис. 13)
– доложить ДЦХ о необходимости проследовать в неисправный вагон
для переключения автомата SF 55 «БУФТ».
– при невозможности устранения неисправности, перейти на КРР;
– доложить ДЦХ о высадке пассажиров и следовании в электродепо с
установленной скоростью.
2.12.7. «Стояночный тормоз прижат»:
– по МФДУ в строке «Ст. Торм» определить, на каком вагоне сработала сигнализация стояночного тормоза.
2.12.7.1. Стояночный тормоз прижат на всем составе:
– проверить наличие давление в НМ согласно установленных норм;
– при пониженном давлении в НМ принять меры к восстановлению рабочего давления - продолжить работу на линии;
– на ППЗ с выдержкой 3-5 секунд переключить автоматические выключатели SF-7 «Питание крана машиниста основное» и SF-8 «Питание крана машиниста резервное»;
– при включенном КР, переключить на ПМВ тумблер «Стояночный тормоз» в положение «отключено».
– в случае устранения неисправности продолжить работу на линии.
Информация на МФДУ «Стояночный тормоз прижат» осталась:
– перейти на КРР;
– проверить наличие информации по МФДУ.
При переходе на КРР стояночные тормоза отпустили на всем составе:
– следовать без пассажиров, с установленной скоростью.
При переходе на КРР информация о прижатых стояночных тормозах осталась:
– доложить ДЦХ о необходимости проследовать в хвостовую кабину для отпуска стояночного тормоза;
– на ППЗ отключить автоматические выключатели SF-7 «Питание крана машиниста основное» и SF-8 «Питание крана машиниста резервное»;
– проследовать в хвостовую кабину, где при включенном КР, переключить тумблер на ПМВ SА-1 «Стояночный тормоз» в положение «Отключено»;
|
– по МФДУ проконтролировать отпуск тормозов;
– проследовать в головную кабину;
– в головной кабине не включая автоматические выключатели SF-7 «Питание крана машиниста основное» и SF-8 «Питание крана машиниста резервное» перейти на управление пневматическими тормозами краном машиниста;
– доложить ДЦХ о необходимости следования с пассажирами в электродепо.
Информация на МФДУ хвостового вагона «Стояночный тормоз прижат» осталась:
– доложить ДЦХ о необходимости снятия напряжения 825В для отпуска стояночных тормозов на всем составе вручную.
2.12.7.2. Стояночный тормоз прижат на одном вагоне:
– нажать кнопку «Тормоз резервный», проверить наличие свободности хода;
– на 3-ей странице режима «ВО» проверить отпуск тормозов по датчикам ДПБТ.
Сопротивления движению нет:
– перейти на КРР;
– доложить ДЦХ о необходимости снятия состава с линии.
Есть сопротивление движению:
– доложить ДЦХ;
– при включенном КР, переключить на ПМВ тумблер SА-1 «Стояночный тормоз».
2.12.7.3. Стояночный тормоз на вагоне отпустил:
– доложить ДЦХ;
– продолжить работу на линии.
2.12.7.4. Стояночный тормоз на вагоне не отпустил:
– доложить ДЦХ;
– следовать на КРР или при управлении от КРО после перехода на УОС со скоростью не более 10 км/час (по стрелочным переводам не более 5 км/час).
Примечание: В случае получения информации о не отпуске стояночного тормоза на одном вагоне, при приемке подвижного состава на линии, проследовать в неисправный вагон и переключить на ПВЗ автоматические выключатели SF-46 БКВУ, SF-55 АДУТ и АКБ.
|
2.12.8. «Пневмотормоз включен»:
(Приложение к инструкции, рис. 14)
– перевести ручку КМ в положение «Выбег».
2.12.8.1. Отсутствуют признаки сопротивления движения:
– по МФДУ в режиме «№» определить вагон, на котором имеется информация о наличии пневматического тормоза;
– следовать до ближайшей станции;
– на верхней панели ПМО нажать кнопку «Прогрев колодок»;
– проверить появление давления в ТЦ состава, отжать кнопку «Прогрев колодок».
Информации о наличии пневмотормоза на вагоне нет:
– продолжить работу на линии.
Информация о наличии пневмотормоза на вагоне осталась:
– на ПМО нажать кнопку «Тормоз резервный»;
– на МФДУ перейти в режим ДПБТ и проверить состояние блок-тормозов;
– применить с выдержкой 1-2 секунды три уставки ЭПТ с последующим их отпуском;
– отжать кнопку «Тормоз резервный»;
– по МФДУ в режиме «Pmin Pmax» проверить информацию о наличии пневмотормоза на вагоне.
Информация о наличии пневмотормоза на вагоне осталась:
–доложить ДЦХ о неисправности и необходимости осмотра вагона на ближайшей станции;
– на станции проследовать в неисправный вагон проверить давление в ТЦ по манометру.
Давление в ТЦ есть:
– отпустить пневматические тормоза на вагоне и убедиться в их отпуске;
– доложить ДЦХ о следовании в электродепо приписки с пассажирами.
Давления в ТЦ нет:
– переключить с выдержкой на ПВЗ автоматические выключатели SF-46 «БКВУ», SF-48 «АДУВО», SF-49 «БУФТ» и АКБ.
После переключения автоматов штатная работа вагона восстановилась:
– продолжить работу на линии.
После переключения автоматов осталась ложная информация о включении пневмотормоза на вагоне:
– доложить ДЦХ о следовании с пассажирами до электродепо приписки.
Примечание: При неисправности датчиков давления или АДУТ (зависание) вагона, на МФДУ будет ложная информация о наличии (или отсутствии) давления в ТЦ. В случае неисправности (зависании) АДУВО будет ложная информация о прижатых или отпущенных тормозных колодках.
2.12.8.2. «Пневмотормоз включен», есть сопротивление движению:
– остановить поезд тремя уставками ЭПТ;
– проверить отсутствие сопротивления движению;
– по МФДУ проверить информацию об отпуске пневматического тормоза.
Информации о наличии пневмотормоза на вагоне нет:
– продолжить работу на линии;
– вызвать резервного машиниста для прослушивания состава.
Есть сопротивление движению и информация о наличии пневмотормоза на вагоне:
– на неисправном вагоне отключить пневмотормоз;
– убедиться в отпуске пневматических тормозов на вагоне;
– доложить ДЦХ о следовании с пассажирами в электродепо приписки;
– вызвать резервного машиниста для прослушивания состава.
После отпуска пневматического тормоза на вагоне тормоза не отпустили:
– перейти в режим УОС;
– следовать на КРО со скоростью не более 10 км/ч (по стрелкам – не более 5 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием.
Примечание: В случае появления во время движения первой уставки электропневматического тормоза на всем составе после перевода ручки КМ из ходового положения в положение "Выбег", необходимо проверить положение кнопки "Прогрев колодок" (на предмет её отжатого состояния при негорящей лампе подсветки). При её включенном положении, отключить. Если неисправность не устранилась, нажать кнопку КТР и проверить отпуск первой уставки пневматического тормоза. Доложить ДЦХ, следовать с пассажирами до электродепо приписки.
Остановку производить электропневматическим тормозом.
2.12.9. Информация на МФДУ «Перегрев буксы»:
(Приложение к инструкции, рис. 15, 16, 17).
– проверить в режиме ВО 1 в строке «Буксы», на каком вагоне и какая букса имеет информацию о повышенном нагреве (индикатор данной буксы имеет розовый цвет);
– действовать согласно п. 1.21. (действия при сработке ПОНАБ)
В режиме ВО 1 индикаторы букс имеют зеленый или желтый цвет):
– следовать до ближайшей станции;
– по монитору видеообзора контролировать отсутствие признаков снижающих безопасность движения.
–после прибытия на станцию проверить отсутствие сопротивлению движению.
Нет сопротивления движению:
– доложить ДЦХ о следовании с пассажирами в электродепо приписки;
2.12.10. Информация на МФДУ «КП ДС не в норме»:
(Приложение к инструкции, рис. 18).
– перевести ручку КМ в положение «Выбег»;
– по МФДУ в режиме ВО «ЮЗ КП» определить неисправный вагон;
– по монитору видеообзора контролировать отсутствие признаков снижающих безопасность движения.
Нет признаков заклинивания КП (искрение из под вагона в районе ходового рельса с обеих сторон вагона, передергивания, сопротивление движению):
– следовать до ближайшей станции;
–после прибытия на станцию проверить отсутствие сопротивлению движению.
Нет сопротивления движению:
- нажать кнопку «Восприятие сообщения» (отменить сообщение КП ДС не в норме);
– доложить ДЦХ о следовании с пассажирами в электродепо приписки.
Есть признаки заклинивания КП:
– остановить поезд ЭПТ;
– доложить ДЦХ о необходимости осмотра ПС;
– установленным порядком привести кабину в нерабочее положение.
– осмотреть неисправный вагон, определить на нем заклиненную КП по продирам на рельсах за ней и возможность дальнейшего следования.
Обнаружена заклиненная колесная пара:
– на ПВЗ неисправного вагона отключить автомат SF-52 «Инвертор»;
– доложить ДЦХ об обнаружении заклиненной колесной пары и необходимости снятия состава с линии;
– следовать со скоростью не более 10 км/ч на отклоненный путь, по стрелочным переводам не более 5 км/ч.
Во время движения выявлены признаки расклинивания колесной пары:
– остановить поезд ЭПТ;
– доложить ДЦХ о необходимости осмотра ПС;
– установленным порядком привести кабину в нерабочее положение;
– осмотреть неисправный вагон;
– на неисправном вагоне перекрыть кран К-19 «ТМ БУФТ» (справа), отпустить тормоза на тележке, где нет заклиненной колесной пары, при помощи кранов К-40 или К-41;
– отключить на ПВЗ вагона автоматический выключатель SF-46 «БУФТ»;
– установленным порядком привести кабину управления в рабочее положение;
–доложить ДЦХ о переходе в режим УОС;
– перейти на управление пневматическими тормозами краном машиниста;
– следовать со скоростью не более 10 км/ч. На отклоненный путь по стрелочным переводам не более 5 км/ч.
1.12.11. В строке «Сбор схемы» вагона символ «М» красного цвета:
(Приложение к инструкции, рис. 19)
– в режиме «ПВУ» отключить ТП и БВ на данном вагоне;
– доложить ДЦХ о необходимости следования с пассажирами до электродепо приписки.
2.12.12. На МФДУ в строке «Рессора», индикация розового цвета:
Информация появилась после остановки на перегоне:
– привести поезд в движение со скоростью не более 20 км/час, контролируя наличие информации «Рессора» по МФДУ.
Индикация «Рессора» поменяла цвет на зеленый:
– продолжить работу на линии.
Информация появилась при следовании по перегону:
– ограничить скорость до 20 км/ч;
– доложить ДЦХ о необходимости осмотра состава на ближайшей станции;
– при следовании, по монитору видеообзора наблюдать за вагоном в движении.
Во время движения индикация «Рессора» поменяла цвет на зеленый:
– доложить ДЦХ;
– продолжить работу на линии.
Во время движения индикация розового цвета «Рессора» не меняется:
– на станции высадить пассажиров;
– следовать со скоростью не более 20 км/ч до ближайшей станции с путевым развитием.
2.12.13. «Включи МК»:
– на ППЗ переключить тумблер SА-2 «Мотор компрессор»;
–на МФДУ нажать кнопку «4» («Токи»), а на левой панели пульта ПМО кнопку «Компрессор резервный» и проверить работу мотор-компрессора;
Тумблер SА-2 «Мотор компрессор» включен, компрессора работают только от кнопки «Компрессор резервный»:
–доложить ДЦХ о необходимости следования с пассажирами в электродепо;
– управлять работой компрессоров кнопкой «Компрессор резервный».
2.12.14. «Включи ИПП»:
–на ППЗ переключить тумблер SА-3 «Включение ИПП»:
–по МФДУ проверить величину напряжения поездного провода «Uбс» и в строке ПСН их включенное состояние.
Тумблер SА-3 «Включение ИПП» включен ПСН не работают:
–на ППЗ включить тумблер SА-4 «ИПП резервный»;
–доложить ДЦХ о высадке пассажиров на ближайшей станции и следовании до ближайшей станции с путевым развитием.
2.13. Не открываются двери в поезде:
– проверить индикацию блокировки дверей системой «ПРОСТ» «ЛП» (розового цвета – двери блокированы).
В стоке «двери» на МФДУ индикаторы «ЛП» имеет розовый цвет:
– на верхней панели ПМО включить кнопку «Блокировка дверей»;
Примечание: При включенной кнопке «Блокировка дверей», для дополнительного привлечения внимания машиниста, нижняя правая часть экрана «МФДУ», где отображается состояние вагонного оборудования, закрывается надписью «Включена кнопка блокировки дверей».
– открыть двери в поезде.
В стоке «двери» на МФДУ индикаторы «ЛП» зеленые, двери в поезде не открылись:
– проверить напряжение АКБ по МФДУ и вольтметру;
– проверить отсутствие признаков зависания БКПУ;
– проверить положение и переключить кнопки «Выбор дверей» и «Закрытие дверей», убедиться в подсветке кнопки «Открытие дверей»;
– повторно нажать кнопку «Открытие дверей».
Двери в поезде не открылись:
– нажать кнопку «Двери питание» на левой панели ПМО и открыть двери со стороны платформы.
Двери от кнопки «Двери питание» не открылись:
– проверить и переключить автомат «Двери открытие» SF-11 на ППЗ;
– повторно нажать кнопку «Открытие дверей».
После переключения автомата «Двери открытие» двери вновь не открылись:
– доложить ДЦХ о необходимости перехода в хвостовую кабину и открытия дверей из хвостовой кабины.
В хвостовой кабине:
– включить КРО в положение «Назад»;
– нажать кнопку «Выбор дверей» и открыть двери в поезде со стороны платформы.
Двери в поезде не открылись:
– доложить ДЦХ о необходимости открытия дверей в поезде вручную;
– отключить КРО;
– следуя по вагонам в головную кабину, открывать и закрывать двери в вагонах вручную, производя высадку пассажиров.
От кнопки «Двери питание» в хвостовой кабине двери открылись:
–произвести высадку пассажиров из поезда;
– закрытие дверей произвести от кнопки «Двери закрытие» на блоке контроллеров реверса;
– отключить КРО;
– следовать без пассажиров до депо приписки.
2.13.1. Невозможно открыть двери в поезде из-за неисправности кнопки «Закрытие дверей» (не отключается):
– нажать кнопку «Двери питание» на левой панели ПМО;
– на верхней панели ПМО включить кнопку Блокировка дверей»;
– открыть двери со стороны платформы.
Двери в поезде не открылись:
– На ППЗ одновременно переключить автоматические выключатели SF-4 «БКПУ-1», SF-5 «БКПУ-2» (отключить и включить);
– нажать кнопку «Двери питание» на левой панели ПМО;
– открыть двери со стороны платформы;
– после открытия дверей произвести высадку пассажиров из поезда;
– после окончания высадки пассажиров закрыть двери кнопкой закрытия дверей на левой панели ПМО;
– пройти инициализацию;
– доложить поездному диспетчеру о следовании в электродепо.
Двери в поезде не открылись:
– На ППЗ отключить автоматический выключатель SF-6 ««УПИ, РПДП, Монитор»;
– открыть отсек со стороны салона;
– включить тумблер SA-20 «Аварийное управление дверями»;
– открыть двери со стороны платформы;
– после открытия дверей произвести высадку пассажиров из поезда;
– после окончания высадки пассажиров закрыть двери кнопкой закрытия дверей на левой панели ПМО;
– на ППЗ включить автоматический выключатель SF-6 «УПИ, РПДП, Монитор»;
– доложить поездному диспетчеру о следовании в электродепо.
2.14. Не открываются двери в одном вагоне, в штатном экране МФДУ происходит мигание красным цветом квадрата «Двери» данного вагона, сообщение на МФДУ «Неисправность дв. проема»:
– повторно на 2 - 3 сек нажать кнопку «Открытие дверей»;
– переключить монитор видеообзора на камеры салона неисправного вагона, проконтролировать положение дверей.
Двери в вагоне закрыты:
– включить кнопку «Двери питание»;
– нажать кнопку «Открытие дверей».
Двери в вагоне открылись:
– по МФДУ, проверить сигнализацию открытого положения дверей данного вагона;
– в режиме SF, проверить состояние автомата «АДУД» SF-47.
На МФДУ сигнализация о закрытых дверях в вагоне (а фактически двери открыты):
– доложить ДЦХ о неисправности и необходимости высадки пассажиров из поезда;
– закрыть двери кнопкой резервного закрытия;
– для приведения поезда в движение на верхней панели ПМО включить кнопку «Блокировка дверей».
При нажатой кнопке «Двери питание» двери в вагоне не открылись:
– доложить ДЦХ, осмотреть неисправный вагон, проверить включенное положение крана выключения дверей;
– на ПВЗ переключить автоматы управления дверей SF-40, SF-41;
– произвести высадку и посадку пассажиров;
– следовать с пассажирами до следующей станции;
– при повторении неисправности, высадить пассажиров из поезда, закрыть двери и следовать в депо приписки.
2.15. Не закрываются двери в поезде:
– отключить и снова включить кнопку «Закрытие дверей».
Двери в поезде не закрылись:
– включить кнопку «Двери питание»;
– закрыть двери кнопкой резервного закрытия.
Двери в поезде закрылись:
– открыть двери;
– доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров из поезда;
– закрыть двери кнопкой резервного закрытия дверей;
– следовать в ПТО или электродепо.
Двери в поезде от кнопки резервного закрытия дверей не закрылись:
– доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров из поезда;
– закрыть двери в поезде из хвостовой кабины.
Если двери не закрылись закрыть их при помощи кранов выключения дверей и заблокировать на трехгранный замок.
2.16. Не закрываются двери в одном вагоне (на МФДУ в строке «Двери», а так же в режиме «ДВ» индикация дверных проемов данного вагона розового цвета):
– включить кнопку «Двери питание» и закрыть двери кнопкой резервного закрытия дверей;
– переключить монитор видеообзора на камеры салона неисправного вагона проконтролировать закрытие дверей;
– по МФДУ, в режиме «Двери», проверить количество не закрытых дверных проемов.
Двери от кнопки резервного закрытия дверей не закрылись:
– доложить ДЦХ, о необходимости осмотра неисправного вагона;
Примечание: Для осмотра вагона, в котором не закрываются двери и приведении кабины в нерабочее положение необходимо оставить нажатой кнопку «Закрытие дверей».
– осмотреть неисправный вагон, проверить включенное положение крана выключения дверей.
Двери в вагоне закрылись:
– выяснить у пассажиров причину открытия кранов (крана) и проверить положение автомата «Двери открытие» SF-40, SF-41.
Двери в вагоне открыты, краны выключения дверей закрыты:
– на ПВЗ переключить автомат «Двери закрытие» SF-39.
Двери закрылись:
– следовать с пассажирами до следующей станции.
Если на следующей станции они вновь окажутся открытыми, высадить пассажиров, следовать в ПТО или электродепо.
После переключения автомата «Двери закрытие» двери не закрылись:
– высадить пассажиров;
– закрыть двери при помощи крана выключения дверей и заблокировать на трехгранный замок;
– доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров из поезда;
– для приведения поезда в движение, на верхней панели ПМО включить кнопку «Блокировка дверей»;
– следовать в ПТО или электродепо.
В вагоне не закрылся один дверной проем:
– открыть кран выключения дверей;
– высадить пассажиров;
– закрыть двери и заблокировать на трехгранный замок;
– доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров из поезда;
– для приведения поезда в движение, на верхней панели ПМО включить кнопку «Блокировка дверей»;
– следовать в ПТО или электродепо.
2.17. После закрытия дверей в одном вагоне сработало «противозажатие» (на МФДУ в строке «Двери», а так же в режиме «ДВ» индикация дверного проема данного вагона желтого цвета):
(Приложение к инструкции, рис. 20)
– снова открыть и закрыть двери в поезде.
Сигнализация данного дверного проема осталась желтого цвета или датчик «противозажатия» сработал с противоположной стороны платформы:
– доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров из поезда;
– высадить пассажиров;
– следовать в ПТО или электродепо;
– для приведения поезда в движение, на верхней панели ПМО включить кнопку «Блокировка дверей».
2.18. Не проходит инициализация. Не вводится пароль:
– перевести ручку КМ в «тормоз-3»;
– перевести КРО в положение «0»;
– переключить на ППЗ с выдержкой автоматы: SF-2 «ЦУВ основное», SF-3 «ЦУВ резервное», SF-4 «БКПУ-1», SF-5 «БКПУ-2», SF-6 «УПИ, РПДП, Монитор»;
– пройти инициализацию.
Инициализацию пройти не удалось:
–включить тумблер SA-4 «Включение ИПП резервное»;
– перейти на КРР;
–отпустить стояночные тормоза на составе;
– давление в НМ поддерживать включением кнопки «Компрессор резервный» на левой панели ПМО;
От КРР поезд в движение не пришел:
– доложить ДЦХ о переходе на УОС.
2.18.1. Неисправность (не проходит инициализация) возникла при приемке состава:
–доложить ДЦХ и проследовать в хвостовую кабину для прохождения инициализации.
Инициализация в хвостовой кабине пройдена:
– зарядить НМ, включить тумблер SA4 «Включение ИПП резервное» и вернуться в головную кабину;
– повторно пройти инициализацию.
Инициализация пройдена:
– продолжить работу на линии.
Инициализацию пройти не удалось:
– перейти на КРР;
–давление в НМ поддерживать включением кнопки «Компрессор резервный».
Примечание: Если основное освещение в салонах не горит (нет подзаряда в вагонах), на ПМВ головного вагона включить тумблер SA-4«Включение ИПП резервное».
2.18.2. При прохождении инициализации остался не идентифицированный вагон(ы):
–переключить КРО;
–по МФДУ, в режиме «Депо», проверить номер данного вагона и количество вагонов – «8». При необходимости – исправить неверную информацию, нажать кнопку «Ввод».
2.18.3. Информация «Вагоны не идентифицированы» осталась:
Неисправность возникла при приемке состава:
– доложить ДЦХ, проследовать в неисправный вагон, проверить соответствие номера вагона с показаниями МФДУ, проверить и переключить автомат SF-46 «БКВУ» на ПВЗ и выключатель АКБ;
–повторно пройти инициализацию.
Информация «Вагоны не идентифицированы» осталась:
– перейти на КРР;
– на ПМВ включить тумблер «Включение ИПП резервное». Давление в НМ поддерживать включением кнопки «Компрессор резервный».
От КРР поезд в движение не пришел:
–перейти в режим УОС;
–привести поезд в движение.
2.19. Не работают мотор-компрессора на всем составе:
– На ПМВ переключить тумблер SA2 «Компрессор основной»;
– По МФДУ, в режиме «Токи», проверить работу компрессоров, а в режиме SF, включенное положение автоматов «ПСН», «АКБ» на ПВЗ вагонов.
Мотор-компрессора не работают:
– Перейти на резервное управление мотор-компрессорами, нажав кнопку «Компрессор резервный» на левой панели ПМО;
– Доложить ДЦХ о необходимости следования в электродепо приписки.
От резервной кнопки мотор-компрессора не работают:
– по возможности, проследовать до станции;
– доложить ДЦХ о неисправности и необходимости высадки пассажиров;
–высадить пассажиров;
– следовать до ближайшей станции с путевым развитием;
–торможение осуществлять электрическим тормозом.
При невозможности дальнейшего следования – затребовать вспомогательный поезд.
Примечание: При отказе электронного оборудования БУФТ головного вагона или отключении автомата защиты БУФТ (SF-55) на ПВЗ головного вагона, мотор-компрессорами управлять вручную, путём отключения и включения тумблера SA2 Мотор-компрессор на ПМВ или резервной кнопки включения М/К.
2.20. Не горит освещение во всем поезде:
– на ПМВ и переключить тумблер «Включение ИПП» (SA3) и «Освещение салона» (SA5);
– по вольтметру (по МФДУ, в режиме «Токи», в меню «Uбс» (напряжение бортовой сети) проверить наличие подзаряда АКБ.
Подзаряд АКБ отсутствует:
– доложить ДЦХ о неисправности и необходимости высадки пассажиров;
– на ПМВ включить тумблер «ИПП резервное включение» SA-4;
–на станциивысадить пассажиров;
– следовать до ближайшей станции с путевым развитием.
2.21. Утечка воздуха из напорной магистрали:
–по двухстрелочному манометру определить величину давления в НМ;
–по МФДУ в режиме «Токи» проверить работу мотор-компрессоров.
2.21.1. Утечка, пополняемая работой мотор-компрессоров (давление в НМ не изменяется, мотор-компрессора работают, не отключаясь):
–отключить тумблер «Компрессор основной» SA-2 на ПМВ;
– при давлении в НМ 5 атм. включить тумблер «Компрессор основной» SA-2;
–проверить по повышению давления в НМ прекращение утечки.
Утечка воздуха из напорной магистрали прекратилась:
– доложить ДЦХ о неисправности;
– следовать с пассажирами в электродепо, не допуская повышения давления в НМ более 7атм.
Утечка из напорной магистрали не прекратилась:
– доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров;
– следовать без пассажиров в электродепо приписки или ПТО.
2.21.2. Утечка, не пополняемая работой мотор-компрессоров:
– доложить ДЦХ о неисправности и необходимости осмотра состава;
– по возможности доехать до станции;
– осмотреть состав, определить неисправный вагон.
Обнаружена неисправность соединительного рукава НМ:
– перекрыв разобщительные краны пневмоприводов ЭКК К-1 (К-2) данной автосцепки;
– закрыть концевые краны неисправного рукава;
– на ближайшей станции высадить пассажиров;
– следовать с установленной скоростью в электродепо.
При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода хвостового, или промежуточного вагона:
– предварительно перекрыть разобщительные краны пневмоприводов ЭКК К-1 (К-2) данного и смежных вагонов;
– закрыть концевые краны НМ на вагонах, смежных с неисправным, на неисправном вагоне на ПВЗ отключить автоматические выключатели «ПСН», «Инвертор»;
– предупредить пассажиров об опасности самопроизвольного открытия дверей;
– перейти на УОС;
– привести поезд в движение;
– следовать со скоростью не более 10 км/ч (по стрелкам – не более 5 км/ч);
– на ближайшей станции высадить пассажиров (из неисправного вагона вручную и закрыть двери на трехгранный ключ).
При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона:
– перекрыть разобщительные краны пневмопривода ЭКК К-1 (К-2) между первым и вторым вагоном;
– закрыть концевой кран НМ на втором вагоне (смежном с неисправным);
– открыть кран двойной тяги на втором вагоне, ручку крана машиниста установить в 6-е положение;
– предупредить пассажиров об опасности самопроизвольного открытия дверей;
– на ПВЗ головного вагона отключить автоматы защиты SF-45 «ПСН», SF-52 «Инвертор»;
– доложить поездному диспетчеру о переходе на УОС и запросить включение светофоров автоблокировки;
– перейти на УОС;
– привести поезд в движение;
– следовать со скоростью не более 10 км/ч (по стрелкам – не более 5 км/ч);
– на ближайшей станции высадить пассажиров (из головного вагона вручную и закрыть двери на трехгранный ключ).
2.22. Утечка воздуха из тормозной магистрали:
– переключить КРО с выдержкой 30 сек.
Утечка прекратилась:
– продолжить работу на линии;
– вызвать резервного машиниста для прослушивания состава.
2.22.1. Продолжается утечка воздуха из автостопного устройства головного вагона:
– отключить автостопную магистраль краном К35 (при невозможности включить тумблер «АБСД»);
– осмотреть автостопное устройство, определить возможность дальнейшего следования;
– привести поезд в движение со скоростью не более 35 км/час.
2.22.2. Срывной клапан исправен, утечка из ТМ продолжается:
– доложить ДЦХ о неисправности и необходимости осмотра состава на близжайшей станции;
– распломбировать и включить тумблер «АБСД»;
– привести поезд в движение со скоростью не более 35 км/час;
– на станции осмотреть состав, определить неисправный вагон.
2.22.3. При осмотре обнаружен открытый стоп-кран:
– закрыть стоп-кран;
– продолжить работу на линии;
– вызвать резервного машиниста для прослушивания состава.
2.22.4. При осмотре обнаружена неисправность соединительного рукава ТМ:
– перекрыть концевые краны ТМ неисправной пары рукавов;
– доложить ДЦХ о высадке пассажиров;
– в кабине машиниста восстановить штатную работу электропневматического тормоза;
– привести поезд в движение следовать с установленной скоростью;
– вызвать резервного машиниста для прослушивания состава.
Примечание: Если после перекрытия концевых кранов ТМ возникнет необходимость перехода на управление пневматическими тормозами краном машиниста, необходимо: – в первом вагоне отсеченной части поезда открыть краны двойной тяги, ручку крана машиниста установить во второе положение. Убедиться в отпуске тормозов отсеченной части по манометру ТЦ. Определить возможность и скорость следования.
2.22.5. Обнаружена неисправность воздухопровода ТМ промежуточного или хвостового вагона:
– перекрыть концевые краны ТМ на вагонах, смежных с неисправным;
– доложить ДЦХ о высадке пассажиров;
– в кабине машиниста восстановить штатную работу электропневматического тормоза;
– привести поезд в движение следовать с установленной скоростью;
– вызвать резервного машиниста для прослушивания состава.
Примечание: Если после перекрытия концевых кранов тормозной магистрали возникнет необходимость перехода на ручное управление краном машиниста, машинисту необходимо на неисправном вагоне отключить БУФТ и убедиться в отпуске тормозов. В первом вагоне отсеченной части открыть краны двойной тяги, ручку крана машиниста установить во 2 положение. Убедиться в отпуске тормозов на вагонах отсеченной части по манометру ТЦ. Определить возможность и скорость следования.
2.22.6. При осмотре обнаружена неисправность автостопной магистрали хвостового вагона:
– перекрыть в хвостовой кабине кран К-35;
– осмотреть автостопное устройство, определить возможность дальнейшего следования;
– доложить ДЦХ о необходимости снятия состава с линии;
– привести поезд в движение следовать с установленной скоростью.
2.22.7. Обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона:
– закрыть концевой кран ТМ на втором вагоне;
– доложить ДЦХ о высадке пассажиров;
– тумблер «АБСД» не отключать;
– привести поезд в движение со скоростью не более 35 км/час.
2.23. Произошло самопроизвольное торможение поезда с одновременным падением давления воздуха в НМ и ТМ:
– доложить поездному диспетчеру о самопроизвольном торможении поезда с одновременным падением воздуха в НМ и ТМ. И необходимости осмотра подвижного состава;
– осмотреть поезд. При разрыве поезда закрыть концевые краны на крайних вагонах обеих частей поезда в месте разрыва. Определить возможность следования.
При возможности следования – вызвать два вспомогательных поезда, в правильном и неправильном направлении.
При невозможности следования – вызвать бригаду ПВС.
2.24. Самоход:
2.24.1. Самоход поезда (ручка контроллера машиниста не переводится в положение «Выбег» или, после перевода ручки КМ в положение «Выбег», тяговые двигатели продолжают работать):
– применить экстренное торможение тумблером «Тормоз экстренный»;
– после остановки, вернуть тумблер в исходное положение;
– на ППЗ отключить автомат защиты «ЦУВ. Управление основное» SF-2;
– доложить ДЦХ о неисправности и необходимости высади пассажиров на ближайшей станции;
– перейти на КРР;
– привести поезд в движение;
– следовать до ближайшей станции с путевым развитием.
2.24.2. Самоход одного вагона:
– по МФДУ определить неисправный вагон (по оставшейся сигнализации сбора схемы в режиме «Выбег» и по наличию тягового усилия в режиме «Токи» на вагоне);
– в режиме ПВУ, отключить БВ и ТП на неисправном вагоне;
– доложить ДЦХ о необходимости осмотра неисправного вагона;
– остановку производить используя КТР;
– на ПВЗ неисправного вагона отключить автомат «Инвертор» SF-52;
– осмотреть ходовые рельсы на предмет ограничения скорости;
– доложить ДЦХ, следовать без пассажиров с установленной скоростью до ближайшей станции с путевым развитием.