Правила выполнения и оформления контрольных работ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Нефтегазовый колледж им. Ю.Г. Эрвье

 

Электротехника и электроника

 

 

Программа, методические указания и контрольные задания

для студентов специальности

21.02.01 – Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

 

заочного отделения

 

I курс, I семестр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» и является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Примерная программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» служит основой для разработки образовательным учреждением рабочей программы данной учебной дисциплины.

Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.

Она предусматривает изучение основных методов расчетов электрических цепей средств измерения электрических и электротехнических величин электроных устройств, что является необходимой базой для изучения специальных дисциплин.

Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: «Измерительная техника», «Электронная техника», «Метрология, стандартизация и сертификация».

 

В результате освоения программы учебной дисциплины по данной специальности студент должен

иметь представление:

- о роли и месте знаний при освоении основной профессиональной образовательной программы по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности техника;

- о новейших достижениях и перспективах развития в области электротехники и электроники, методов измерения;

знать:

-Основные законы правила постоянного и переменного тока

- Основные законы и правила электромагнетизма

- Устройство и принцип работы электрических и электронных машин и аппаратов.

- Основные методы и средства измерения электрических величин;

- основные виды измерительных приборов и принципы их работы;

- принципы автоматизации управления электротехнических и электронных машин и устройств;

- условные обозначения и маркировку электротехнических машин;

- назначение и область применения;

уметь:

- составлять и читать электрические схемы;

- рассчитывать электрические схемы аналитическим, графическими способами;

- измерять электротехнические величины;

- определять значение измеряемой величины;

- использовать средства вычислительной техники для обработки и анализа результатов измерений.

 

При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалиста может вносить изменение в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (по темам), а также в перечень лабораторных и практических занятий при условии обязательного выполнения государственных требований к уровню подготовки выпускников.

Использование межпредметных связей должно обеспечить преемственность изучения материала, исключить дублирование и позволить преподавателям рационально распределять время.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими стандартами.

Формы проведения учебных занятий выбираются преподавателем, исходя из дидактической цели, содержания материала и степени подготовки студентов. Для лучшего усвоения учебного материала программой учебной дисциплины предусматривается проведение лабораторных и практических занятий, обращается особое внимание на прикладной характер измерений, умение студентов провести эксперимент, снять показания, осмыслить полученные результаты.

Рабочая программа должна рассматриваться предметной (цикловой) комиссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе.

При изучении учебной дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов.

Для лучшего усвоения учебного материала целесообразно применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия.

Освоение учебной дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на лабораторных и практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения.

Формируемые у студентов в процессе изучения дисциплины представления, знания, умения по разделам (темам) приведены в разделе «Примерное содержание учебной дисциплины» данной программы.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе рекомендуется указывать, по окончании изучения каких разделов следует проводить рубежный контроль. Форму и сроки проведения контроля по учебной дисциплине определяет образовательное учреждение.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование разделов и тем занятий
  Введение
  Раздел 1 Электрическое поле
  Тема 1.1 Электрический заряд
  Тема1.2 Напряженность электрического поля
  Тема 1.3 Потенциал и напряжение в электрическом поле
  Тема1.4 Электропроводность. Проводники. Полупроводники. Диэлектрики.
  Раздел 2 Электрические цепи постоянного тока
  Тема 2.1 Электрическая цепь.
  Тема 2.2 ЭДС и напряжение в электрической цепи.
  Тема 2.3 Закон Ома для участка цепи.
  Тема 2.4 Электрическое сопротивление.
  Тема 2.5 Закон Ома для замкнутой цепи.
  Тема 2.6 Работа и мощность электрического тока.
  Тема 2.7 Закон Джоуля - Ленца
  Тема 2.8 Режимы работы электрической цепи.
  Тема 2.9 Законы Кирхгофа
  Раздел 3 Магнетизм и электромагнитная индукция
  Тема 3.1 Общие сведения о магнитном поле
  Тема 3.2 Электромагнитная индукция
  Тема 3.3 Индуктивность и взаимная индукция.
  Раздел 4 Электрические цепи переменного тока
  Тема 4.1 Однофазные электрические цепи синусоидального тока. Основные понятия и определения.
  Тема 4.2 Трехфазные электрические цепи
  Раздел 5 Электрические измерения и приборы
  Тема 5.1 Классификация электроизмерительных приборов
  Раздел 6 Трансформаторы
  Тема 6.1 Устройство и принцип работы трансформатора
  Тема 6.2 Виды трансформаторов.
  Раздел 7 Электрические машины
  Тема 7.1 Генераторы.
  Тема 7.2 Электродвигатели.
  Раздел 8 Полупроводниковые приборы
  Тема8.1 Полупроводниковый диод
  Тема 8.2 Транзисторы
  Раздел 9 Передача и распределение электроэнергии
  Тема 9.1 Типы электростанций и способы выработки электроэнергии
  Тема 9.2 Передача и распределение электроэнергии.

 

 

Правила выполнения и оформления контрольных работ

 

При выполнении контрольных работ необходимо строго придерживаться указанных ниже правил. Работы, выполненные без соблюдений этих правил, не зачитываются и возвращаются студенту для переработки.

1. Каждая контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради в клетку чернилами любого цвета, кроме красного. Необходимо оставлять поля шириной 4 – см для замечаний рецензента.

2. В заголовке работы на обложке тетради должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, учебный номер (шифр), номер контрольной работы, название дисциплины; здесь же следует указать название учебного заведения, дату отсылки работы в институт и адрес студента. В конце работы следует проставить дату ее выполнения и расписаться.

3. В работу должны быть включены все задачи, указанные в задании строго по положенному варианту. Контрольные работы, содержащие не все задачи задания, а так же задачи не своего варианта, не зачитываются.

4. Решения задач надо располагать в порядке номеров, указанных в заданиях, сохраняя номера задач настоящих методических указаний.

5. Перед решением каждой задачи надо полностью выписать ее условие. В том случае, если несколько задач, из которых студент выбирает задачи своего варианта, имеют общую формулировку, следует, переписывая условие задачи, заменить общие данные конкретными, взятыми из соответствующего номера своего варианта.

6. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.

7. После получения прорецензированной работы, студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты и выполнить все рекомендация рецензента. Рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце тетради несколько чистых листов для всех дополнений и исправлений в соответствии с указаниями рецензента. Вносить исправления в сам текст работы после рецензирования запрещается.

8. правило выбора варианта: по последней цифре зачетной книжки (в случае, если последней цифрой является ноль – выбирается 10 вариант)

 

 

Таблица выбора варианта

№ варианта   Задание 1   Задание 2
  Вопросы 1,11 Задача 1, 11,17,22,28,34
  Вопросы 2,12 Задача 2,12,18,23,29,35
  Вопросы 3,13 Задача 3,13,19,24,30,36
  Вопросы 4,14 Задача 4,14,20,25,31,37
  Вопросы 5,15 Задача 5,15,21,26,32,38
  Вопросы 6,16 Задача 6,16,20,27,33,39
  Вопросы 7,17 Задача 7,11,19,26,32,34
  Вопросы 8,18 Задача 8,12,18,25,31,35
  Вопросы 9,19 Задача 9,13,17,24,30,36
  Вопросы 10,20 Задача 10,14,21,23,29,37

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: