Характеристика учебного заведения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Тогучинский межрайонный аграрный лицей", создано приказом Новосибирского областного Управления профессионально-технического образования от 14.11.1972 № 194, как "Городское профессионально-техническое училище № 9".
Учебное заведение осуществляет подготовку профессий по программам среднего профессионального образования в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение ведется на русском языке.
В настоящее время учредителем образовательного учреждения является
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
Спрвочный телефон учредителя:
(383)222-72-50 - прием обращений и запросов граждан в устной форме ежедневно с 9.00 до 18.00
Прием письменных обращений граждан: ежедневно с 9.00 до 18.00, каб. 325, тел. (383) 222-99-89
Адрес: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28, каб. 305 (остановка городского транспорта "Театр Красный факел")
e-mail: chpg@mintrud.nso.ru
Адрес лицея: Новосибирская область, г.Тогучин, ул.Строительная, 29. Телефоны: Приёмная/факс: (38340) 50-001 Учебная часть/общежитие: (38340) 50-004 Бухгалтерия:(38340) 50-000 Директор: (38340) 50-005 E-mail: pu92@ngs.ru |
Подготовка на бюджетной основе:
35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» (тракторист, водитель автомобиля, слесарь, животновод), срок обучения на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы (повар, овощевод, учётчик, животновод), срок обучения на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев 35.01.15 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию оборудования в с/х производстве(электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3-го разряда, водитель автомобиля категории «С»), срок обучения на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев. 35.01.13 Тракторист - машинист с/х производства (тракторист категорий C,E,F; водитель категории "С"), срок обучения на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), срок обучения на базе 9 классов 2 года 10 месяцев |
Подготовка на внебюджетной основе:
|
Тракторист категории «А»
Тракторист категории «В»
Тракторист категории «С» «Е»
Тракторист категории «D»
Тракторист категории «E»
Тракторист категории «F»
Тракторист категории «В» «С» «D» «E» «F»
Машинист автогрейдера 5 разряд
Машинист бульдозера 4 разряд
Машинист экскаватора одноковшового 4 разряд
Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 4 разряд
Водитель категории «ВС»
Водитель категории «В»
Электрогазосварщик 2-го разряда
Повар 2-3го разряда (до 5-го разряда)
Кондитер 3-го разряда
Продавец продовольственных товаров 2-го разряда
Продавец непродовольственных товаров 3-го разряда
Кассир торгового зала
Токарь 2-го разряда
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда
Оператор по ветеринарной обработке животных 5-го разряда
Оператор ЭВМ
Образовательное учреждение создано 14 ноября 1972 г., приказом №194 Новосибирского областного Управления профессионально-технического образования. Это было "Городское профессионально - техническое училище №9" строительного профиля. Первый выпуск состоялся в ноябре 1973 г. (группа штукатуров - маляров, в количестве 30 человек). |
В 1973 г. училище работает в полную силу, готовит штукатуров - маляров, отделочников - плиточников, каменщиков, плотников.
|
В 1974 г. принята первая группа трактористов - машинистов широкого профиля со сроком обучения 2 года.
Начиная с 1975 г. училище ведет подготовку квалифицированных рабочих для сельского хозяйства.
Приказом №168 от 15.09.75 г. ГПТУ-9 переименовано в СПТУ-22.
В сентябре 1977 г. приняты на обучение первые три группы трактористов - машинистов широкого профиля для обучения по программе включающей среднее образование.
Приказом ОУПТО №129 от 24.04.78 г. учебное заведение переименовано в ССПТУ-22.
В ноябре 1984 г. учебное заведение переименовано в СПТУ-92. Училище готовит механизаторов и поваров.
С сентября 1988 г. училище переходит на подготовку специалистов без получения среднего образования.
В 1989 г. дополнительно начата подготовка овощеводов - поваров.
В 1994 г. СПТУ-92 переименовано в ПУ-92. В это время училище готовит механизаторов, поваров - кондитеров.
В 2002 г. ПУ-92 переименовали в ГОУ НПО ПУ-92. Дополнительно начата подготовка групп продавцов и токарей.
В 2005 г. ГОУ НПО ПУ-92 переименовано в ОГОУ НПО ПУ-92, впервые начата подготовка квалифицированых рабочих кадров по профессиям сварщик и изготовитель хлебобулочных изделий.
В 2009 г. ОГОУ НПО ПУ-92 переименовано в ГБОУ НПО НСО ПУ-92. В этот период начата подготовка по профессиям "Электромонтёр по ремонту оборудования в с/х производстве", "Хозяйка(ин) усадьбы". Организуется платная подготовка профессий, курсы подготовки и переподготовки специалистов. Возможна подготовка по 25 наименованиям профессий и курсов. Заключаются договора о социальном партнерстве с хозяйствами Тогучинского района.
|
В 2014 г. ГБОУ НПО НСО ПУ-92 переименовано в ГБПОУ НСО "Тогучинский межрайонный аграрный лицей". Список профессий, по которым осуществляется обучение, пополняется профессией "Мастер сельскохозяйственного производства".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи – беседы помогают осуществить поставленные цели и задачи.
Методическая разработка классного часа
Тема: «70 - лет со Дня победы в Великой Отечественной войне»
Тип мероприятия:
· Беседа с показом слайдов.
· Викторина.
Цель мероприятия:
· Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.
· Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
· Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
Задачи мероприятия:
Образовательные
· Погрузить детей в атмосферу военного времени.
· Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
· Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные
· Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
· Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
· Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
· Воспитание честности, благородства, сострадания.
· Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
· Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие
· Развивать интерес к изучению истории.
· Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Материально-техническое оснащение мероприятия:
· Оформление выставки: фото военных лет, ордена и медали с удостоверениями, личные вещи с фронта.
· Презентация.
· мультимедиа.
· Плакаты, шары.
Структура мероприятия:
· Вступительная часть
· Основная часть
· Викторина
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Чтец:
Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва по маячили
И ушли за солдатом - солдат...
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ах война что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб - разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
(Булат Окуджава)
Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.
Да война подлая унесла жизни наших дедов, у старшего поколения отцов, братьев и сестер. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 70- лет, которой мы отметили 9 мая 2015 года..
Вспомним, как наш народ шел к этой Победе.
На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза (так называлась Россия).
Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков.
Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов.
Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. В обращении фашистского командования к солдатам Восточного фронта в 1941 г. говорилось: “У тебя нет сердца и нервов… Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик…Мы столько сделали, что, ели мы не победим - нас уничтожат самих”.
Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения. Решался вопрос о жизни и смерти. Это было суровое испытание. В первые часы войны правительство обратилось к армии и народу с призывом встать на защиту Родины, подняться всем на Великую Отечественную войну против фашистских поработителей. Сталин обратился к советскому народу и первыми слова его обращения были: «Братья и сестры...» Как и ранее в великую годину требовалось объединение всего народа. Обращение заканчивалось словами: “Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!”
Небывалый патриотический подъем охватил всех советских людей. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, военнообязанные граждане шли на призывные пункты. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.
Дорогие ребята, предлагаю рассказать о своих родственниках ветеранах.
А также хочу рассказать о дедушке Лештаеве Федоре Андреевиче.
Лештаев Федор Андреевич
Родился в 1918 году на Украине, в рабочей семье.
В 1937 году был призван в ряды советской армии в морфлот краснофлотцем,
демобилизован в 1941году.
1 сентября 1942 года был призван на военную службу в 119 Гвардейский стрелковый полк в звании «гвардии старший сержант».
В 1943году был зачислен в взвод пешей разведки.
За отличные боевые действия приказами Верховного Главнокомандующего маршалом Советского Союза товарищем Сталиным объявлены благодарности за:
- Освобождение Ростовской области, г. Таганрога
- Освобождение Донбаса
- Освобождение г. Апостолово
- Освобождение г. Кривого рога и района Криворожских рудников
- отличные боевые действия в боях по форсированию реки Дунай и овладению городами Ексард, Капошвар, Пакш, Бонхад, Ромбовар
- отличные боевые действия в боях при прорыве сильно укрепленной обороны противника юго- заподнее г. Будапешта
За время военной службы был награжден:
- медалью за отвагу
-медалью «За взятие Будапешта»
-медалью «За взятие Вены»
-медаль «За Победу над Германией»
-орденом красной звезды
-орденом славы третьей степени
Демобилизован из армии 05.05.1946 году в г. Австрии.
Вернувшись на Украину и не найдя в живых свою семью, отправился на Дальний Восток в г.Комсомольск на Амуре.
Работал В Драматическом театра постановщиком сцены, Мастером производственного обучения по профессии
«Столяр – плотник» в училище №27.
Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Небольшой гарнизон Брестской крепости свыше месяца вел ожесточенный бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на нее массу бомб и снарядов, но ее защитники продолжали отбивать атаки противника.
Гитлеровские генералы рассчитывали закончить войну с Советским
Союзом за восемь недель, но этот план “молниеносной войны” провалился.
В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.
8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
Разгромом немецко-фашистских войск под Москвой
И враг был отброшен. Героизм и сверхчеловеческие усилия позволили остановить натиск гитлеровцев. В начале декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой. Был сделан первый шаг к победе, развеян миф о непобедимости врага. За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”.
Чтец
Есть в этой бронзовой медали
Синь затемневших фонарей,
И отраженный в грозной дали
Огонь тяжелых батарей
Чтец
И ярость та, что клокотала
В атаках русских штыковых,
Упрямый, чистый звон металла –
Как перестук сердец живых.
Чтец
Она свидетельствует миру
О нашей доблести в бою…
Солдаты, дети, командиры –
В крови, у смерти на краю, –
Чтец
Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву, –
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву!
(Павел Шубин)
Сталинградская битва. Благодаря советскому солдату, который сокрушил врага в Сталинграде, окончательно сломил хребет агрессору в битве на Курской дуге, форсировал Днепр и Вислу, Одер и Дунай, Европа и мир избавились от смертельной опасности.
Битвой на Курской дуге».
В ходе Курской битвы советские войска потеряли убитыми, ранеными, больными и пропавшими без вести 863,3 тысячи человек.
В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.
Исторический день 9 Мая стал Днем Победы над фашистской Германией.
Фрагмент песни “Священная война”.
Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам?
Что же для нас день 9 Мая?
Просто ли “красный день календаря”?
Прошло 70 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.
9 Мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего, радость, веселье и смех, а 9 Мая праздник “с сединою на висках”, “радость со слезами на глазах”; праздник, на котором праздничные букеты переплетаются с траурными венками.
Именно Советский Союз на своих плечах вынес основную тяжесть
войны. Мир восхищается советскими солдатами, военными руководителями. Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве и мастерстве. Подвиг нашего народа настолько беспримерен, насколько память непреходяща.
Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты). Народ выстоял! Страна победила!
В день 20-летия Победы в Великой Отечественной войне Москве было присвоено почетное звание “Города-героя” (1965 год).
В Москве около Кремлевской стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной плите слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.
В декабре 1966 года в 25-ю годовщину московской битвы, у Кремлевской стены были захоронены останки неизвестного солдата, павшего в боях под Москвой в 1941 году и погребенного в братской могиле на 41-м километре Ленинградского шоссе.
Торжественное открытие мемориала состоялось 8 мая 1967 года. Факел, зажженный от Вечного огня на Марсовом поле в Ленинграде, был доставлен в Москву и от него вспыхнул Великий огонь на могиле неизвестного солдата. Рядом замурованы капсулы с землей городов-героев.
Вот как об этом писал Лев Кассиль:
“Есть в Москве у Кремлевской стены могила, возле которой всегда много людей. Никогда не гаснет на ней огонь. Всегда здесь лежат свежие, недавно принесенные цветы. Бережно уложены букеты и венки.
Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, и помнят, за что погиб этот Неизвестный Солдат.
А убили его враги в одном из боев за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву.
И не смогли враги пробиться в нашу столицу. Геройски сражались ее защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него. Двадцать лет спустя, когда праздновали эту победу, дали Москве нашей звание города-героя. А в братской могиле, на месте последнего боя за Москву, откопали останки одного из тех, кто, не пожалев своей жизни защитил столицу. И торжественно похоронили возле Кремлевской стены.
Вот и горит теперь днем и ночью Вечный огонь над этой могилой. И стоят вокруг люди, сняв шапки”.
(Л. Кассиль. “Никто не знает, но помнят все”)
Просьба почтить память:
Минута молчания
Чтец
Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Какою ценою завоевано счастье,
– заклинаю, –
Помните!
(Р. Рождественский)
Приложение 1.
Интеллектуальная игра,
посвященная Великой Отечественной войне
Для современной молодежи Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по праву должны сохраниться в памяти людей настоящего и будущего.
Задачи:
• Внестандартной форме проверить знания обучающихся о Великой Отечественной войне;
• способствовать развитию интереса обучающихся к истории;
• привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме мероприятия;
• воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны.
Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:
· «Совершенно секретно»
· «Даты и события»
· «Война в цифрах»
· «Награды ВОВ»
· «Города - герои»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
Игра начинается
Ход игры
Вступление
Звучит песня «Священная война» Музыка постепенно затихает.
Ведущий 1
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой Победы пройти.
Ведущий 2
И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.
Ведущий 1. Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических страниц нашей истории - Великой Отечественной войне.
Ведущий 2. Войне советского народа против фашистских захватчиков.
Ведущий 1. Войне, длившейся 1418 дней и ночей.
Ведущий 2. Никто не забыт, и ничто не забыто.
Ведущий 1. И сегодня нам предстоит вспомнить драматические и героические события этой войны, чтобы понять, какой ценой далась советскому народу Великая Победа.
Игра
Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.
Совершенно секретно
Дать название военным операциям
· 10 План захвата фашистами Москвы (Тайфун).
· 20 Немецкий план, предусматривающий «срезать» Курскую дугу ударами с севера и юга, окружить советские войска и уничтожить их (Цитадель).
· 30 Операция советских войск по освобождению территории Белоруссии (Багратион).
· 40 Операция по открытию второго фронта в Европе (Оверлорд).
· 50 Операция под Сталинградом, в результате которой армия фельдмаршала Паулюса была рассекречена и капитулировала (Кольцо).
Даты и события
Назвать число, месяц и год того или иного события.
· 10 Начало Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года).
· 20 День Победы, окончание Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года).
· 30 Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии (8 мая 1945 года).
· 40 Снятие блокады Ленинграда (27 января 1944 года).
· 50 Водружение знамени Победы над рейхстагом, самоубийство А. Гитлера. (30 апреля 1945 года).
Война в цифрах
Максимально точно ответить на предложенные вопросы.
· 10 Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)
· 20 Сколько дней длилась Великая -Отечественная война? (1418 дней и ночей.)
· 30 Самое крупное танковое сражение состоялось 12 июля 1943 года под деревней Прохоровка. Сколько танков участвовало в этом сражении? (До 1200 танков с обеих сторон.)
· 40 Герои-панфиловцы отразили несколько танковых атак фашистов, подбили 18 танков в битве за подступы к Москве. Сколько героев-панфиловцев было? (28 человек.)
· 50 Представители скольких национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза за форсирование Днепра? (Представители 33 национальностей.)