Анализ внешней и внутренней среды турфирмы «Путешественник»




SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Таблица2. Сильные и слабые стороны турфирмы «Путешественник» [14]

Сильные стороны Слабые стороны
1. наличие необходимых финансовых ресурсов; 1. отсутствие четкой стратегии;
2. наличие навыков и профессионализма у сотрудников. 2. неэффективная реклама;
3. многолетний опят 3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль

После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности

 

Таблица 3. Угрозы и возможности турфирмы «Путешественник» [14]

Угрозы Возможности
1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом 1. увеличение темпов роста рынка;
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 2.возможность снижения цен
3. снижение платежеспособности населения 3. обслуживание дополнительных групп потребителей.
4. изменения во вкусах потребителей. 4. выход на новый рынок;

 

 

Таблица 4. SWOT -анализа турфирмы «Путешественник» [14]

«Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1.Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции; 2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов; 3.Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей; 4.Организация исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений. 1. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции; 2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса.; 3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.
«Слабость и возможность» «Слабость и угроза»
1.Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам; 2.Размещение рекламы поможет привлечь потенциальных клиентов; 3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сегмент. 1.Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс; 2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль; 3.спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы

Миссия и цели турфирмы «Путешественник»

Миссия – это выраженное словесно, социально-значимое назначение организации

Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристских услуг.

Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Приоритеты:

- широкий спектр предоставляемых туров и услуг;

- высокий профессионализм сотрудников;

- гибкая ценовая политика;

- качественное обслуживание.

Главные задачи туристской фирмы «Обнинское бюро путешествий»:

· занятие определенной ниши на Обнинском рынке выездного туризма;

· разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;

· совершенствование информационной и материальной базы фирмы;

· повышение квалификации персонала.

За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов. [14]

 

 

Выводы

Подводя итого, можно сказать, что стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. В данной работе были рассмотрены разные виды стратегических анализов, а так же применение SWOT-анализа на примере турфирмы «Путешественник».

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. Проведя анализ фирмы, была выбрана стратегия диверсификации предприятия. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых услуг.

Таким образом, турфирма «Путешественник» наметила для себя диверсификацию по трем направлениям: освоение внутреннего рынка на основе событийных туров, повышение имиджа фирмы и освоение нового направления деятельности — прямые продажи через Интернет.

 

Список литературы

1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.

3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. М., Финансы и статистика, 2003 г.

4. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. Учебник. М.: Дело. 2003. — 526 с.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ. 2004. — 296 с.

Данные бухгалтерской отчетности фирмы за 2006-2008 гг.

6. Ефремов В.С. Организации, бизнес — системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №2.

7. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001

8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело. 2002. — 448 с.

9. СтаффордБир. Мозгфирмы = Brain of the firm. - 2еизд. - М.: URSS, 2005

10. Горшков А.Ф., Евтеев Б.В., Коршунов В.А., Титов В.А., Фролов Е.Б. Компьютерное моделирование менеджмента: Учебник. - 2-е изд. - М.: «Экзамен»

11. Рожаевский Л.А. Медико-социальные проблемы детской инвалидности / Л.А. Рожавский // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2006.1

12. 1https://tiflocentre.ru- «Вертикаль»

13. https://www.m24.ru- Москва 24

14. Данные бухгалтерской отчетности фирмы за 2006-2008 гг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: