Тезисы для итоговой Резолюции по Круглому столу (требования клиентов банков, прекративших свою деятельность ).




ТРЕБУЕМ:

1. Внести необходимые изменения и дополнения в Законопроект №194162-7, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе СФ РФ, (см. обоснование в приложении 1) с целью перемещения ГК АСВ (или правоприемника) в последнюю очередь кредиторов при процессе конкурсного производства. А именно: внести изменения в ФЗ от 26.10.02 No127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», изменив очередность удовлетворения требований кредиторов при банкротстве кредитной организации. Включить Агентство по страхованию вкладов в третью очередь кредиторов (вместо первой очереди): требования АСВ должны удовлетворяться не в преимущественном порядке, а совместно с требованиями иных юридических лиц. Не учитывать голоса ГК АСВ по суммам прав требований в результате выплаты страховых возмещений, при голосовании на собраниях кредиторов и при подсчете голосов, необходимых для созыва собрания.

 

2. В кратчайшие сроки обеспечить принятие Законопроекта, вышеуказанного в п. 1, с учетом изменений и дополнений, ввести в действие указанное с 01.01.2017 г.

3. Способствовать прекращению судебной тяжбы между представителями ПАО Банк «Югра» и Центральным Банком РФ с целью заключения мирового соглашения и совместной выработки механизма по возврату денежных средств, в полном объеме - всем клиентами банка и ГК АСВ, в кратчайшие сроки.

4. В случае невозможности выполнения п.3, обязать экономический блок Правительства РФ и ЦБ РФ (с привлечением экспертов) разработать механизм по погашению задолженности перед вкладчиками ПАО Банк «Югра» в полном объеме. С этой целью создать специальную межведомственную комиссию.

5. В случае признания судом ПАО Банк «Югра» банкротом, перевести сумму денежных средств, равнозначную портфелю вкладчиков ПАО Банк «Югра» и активам ПАО Банк «Югра» в один из ведущих российских банков, воспользовавшись соответствующими статьями ФЗ РФ «О несостоятельности/банкротстве» №127-ФЗ.

6. В кратчайшие сроки принять законодательную норму об обязательном вменении субсидиарной ответственности лицам из числа высшего руководства российских банков и их владельцев, а также представителям государственных органов, занимающихся банковским надзором, в случае доказательства их вины (действия или бездействия) в доведении кредитной организации до банкротства.

7. Довести до конца расследование, начатое депутатами Государственной Думы СФ РФ, о ситуации с ПАО Банк «Югра», выявить и по всей строгости закона наказать виновных, чьи действия привели к утрате активов банка «Югра» и блокировки его деятельности. Для этого в рамках ГД РФ создать специальную рабочую группу по данному вопросу.

8. Внести поправки в законодательство РФ, направленные на повышение уровня ответственности сотрудников Центрального Банка РФ за качество осуществляемого ими банковского надзора.

9. Принять законодательную норму о том, что в случае недостаточности средств, для погашения задолженностей ликвидируемого банка перед кредиторами всех очередей, Центральный Банк РФ выступает в качестве субсидиарного ответчика, осуществлявшего надзор за деятельностью ликвидируемого банка. Ввести в ГК РФ норму, предусматривающую ответственность за возмещение вреда, причиненного Банком Росси с указанием источников такого возмещения.

10. Реформировать систему страхования банковских вкладов в несколько этапов. На первом этапе повысить сумму обязательных страховых выплат по банковским вкладам до 5 млн. рублей и установить действие данной нормы с 01.01.2017 года. На втором этапе перейти к 100% страхованию банковских вкладов граждан РФ. Включить в систему страхования все категории клиентов банка (юридические лица, НКО, владельцы металлических счетов и тд.). Поддержать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленный институтом Уполномоченного при Президенте РФ проект Федерального закона, направленный на распространение системы страхования вкладов в банках Российской Федерации на денежные средства юридических лиц, относящихся к категории малого и микробизнеса, в пределах до 5 млн. руб., либо внести его в качестве поправок в проект федерального закона № 194162-7.

11. На период действия первого этапа реформирования системы банковского страхования, разработать государственную программу финансовой поддержки всех клиентов банков, прекративших свою деятельность.

12. На законодательном уровне расширить полномочия Генеральной Прокуратуры РФ и Счетной Палаты РФ, по контролю - за деятельностью ЦБ РФ в сфере банковского надзора.

13. На законодательном уровне признать банкротство банка, входящего в ТОП-100 банковского рейтинга РФ, ФОРС-МАЖОРОМ и рассматривать принятие решения об отзыве лицензии такого банка с привлечением экспертов из ГД РФ, экономического блока Правительства РФ, Генпрокуратуры РФ и других заинтересованных ведомств. Внести изменения в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности». Прямо предусмотреть, что санкция в виде отзыва лицензии должна применяться с учетом принципов соразмерности и адекватности, допущенным банком нарушений. Для определения соразмерности санкции в виде отзыва лицензии предусмотреть обязанность Банка России готовить мотивированное заключение с оценкой 1) экономических последствий нарушений, допущенных банком 2)экономических последствий отзыва лицензий для всех групп заинтересованных субъектов а) самого банка; б) его акционеров; в) государства; г) кредиторов банка.

14. Ужесточить контроль со стороны Генеральной Прокуратуры и МВД РФ за процедурой банкротства (конкурсного производства) и деятельностью Конкурсного управляющего. Сделать данную процедуру прозрачной и понятной для рядовых кредиторов. Предусмотреть замену Конкурсного Управляющего в случае доказательства его противоправных действий или бездействия. Внести в Закон о несостоятельности (банкротстве) право прокуроров обжаловать любые действия/бездействия временных администраций и АСВ, а также сделки, заключаемые ими от имени кредитных организаций.

15. Вернуть и восстановить в правах ранее существовавший Институт Независимых Оценщиков, для оценки активов проблемных банков. Сделать его реально независимым от структур ЦБ РФ.

16. Законодательно предусмотреть механизм совместной работы депутатов Государственной Думы СФ РФ и сотрудников Экспертно-правовой службы (юридическая структура Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей) для максимального ускорения подготовки насущных законопроектов по банковской деятельности.

17. Довести до всех глав государственных ведомств, приглашенных на Круглый стол, итоги работы данного мероприятия и требования, указанные в данной Резолюции.

18. Внести изменение в пункт 13 статьи 189.47 и пункт 6 статьи 189.49 Закона о банкротстве. Предусмотреть, что отказ от Плана по участию АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка может происходить в случае невозможности его реализации и только при условии мотивированной отмены Приказа, утвердившего данный план.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: