Таким образом мой проблемный вопрос решён.




Введение

Я, Павлов Никита, ученик 5 класса. На уроке обществознания нами изучалась тема "Свободное время". Я заинтересовался проблемой планирования своего свободного времени таким образом, чтобы хватало время и на необходимые дела, и на увлечения.

Цель: собрать, изучить, проанализировать, систематизировать материал по теме, познакомить с результатами исследования учащихся, педагогов, дать рекомендации учащимся 5 класса по правильному распределению своего свободного времени.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2. Разработать вопросы анкеты и провести анкетирование с целью анализа использования учащимися 5 класса своего свободного времени.

3. Проанализировать результаты анкетирования.

4. Дать рекомендации учащимся 5 класса о том, как правильно распределять свое свободное время.

5. Ознакомить с результатами работы учащихся, педагогов.

Проблемный вопрос: как научиться планировать своё свободное время так, чтобы успеть выучить уроки и позаниматься любимым делом?

Объект исследования: свободное время ученика 5 класса.

Предмет исследования: рациональное распределение свободного времени школьника.
Методы исследования:

*теоретический (сбор информации через интернет и литературу)

*практический (метод опроса (анкетирование), метод систематизации полученных материалов).

 

ГЛАВА I

«Свободное время. Структура и содержание свободного времени подростков»

Изучению свободного времени уделяли внимание отечественные и зарубежные ученые: А.И. Кравченко, В.М. Пича, И.В. Бестужев-Лада, В.М. Димов и другие.

Что такое свободное время? Это время, которое остается после выполнения обязательных дел.

Для чего оно нужно? Оно нужно для отдыха и занятий по интересам и для собственного развития

Свободное время школьника может быть организованным и неорганизованным, пассивным и активным. Школьники, занятые организованными видами деятельности лучше и рациональнее планируют весь свой бюджет времени, т.к. кружковые занятия большей частью способствуют тому, что ученик продолжает заниматься им дома, по собственному желанию, способствуют обогащению личности, требует от ученика умения планировать свой день, свою деятельность.

Выделяют индивидуальные типы использования свободного времени:

1. Творческий тип — главным свойством типа является выбор занятия такой деятельностью, которая направлена на создание, так и копирование предмета, для самоутверждения в том или ином творческом акте.Творчество – очень популярный тип увлечений, так как любое творческое занятие развивает фантазию, имеющиеся таланты, терпение, воображение. Творческие хобби – это живопись, поэзия, литература, занятия в театральной студии и другие. Со временем такое увлечение вполне может стать настоящим делом жизни!

2. Культурно-потребительский тип — повышение духовной культуры, посещение музеев, библиотек и другие. В результате такого использования своего свободного времени происходит духовное обогащение внутреннего мира человека. Такое времяпрепровождение еще и дополнительный источник знаний, поэтому его в полной мере можно назвать еще и самообразованием.

3. Рекреативный тип — виды развлекательного отдыха, такие как рыбалка, туризм, танцы, спортивные игры и иные. Такой активный отдых очень полезен для здоровья.

Таким образом, в свободное время человек не только отдыхает, восстанавливает свои силы, но и повышает образование, развивает себя физически, создает продукты творчества и многое другое. Причем такое использование свободного времени начинается уже в школьные годы. В эти же годы складывается и привычка времяпрепровождения.

ГЛАВА II

Практическая работа

Мной разработана анкета "Я и мое свободное время", состоящая из четырёх вопросов. В анкетировании принимали участие 26 человек – ученики 5 класса.

Практическая работа №1

Вопрос

Что в твоём понимании означает хорошо проведенное свободное время?

Время, проведённое с пользой – 10 учеников, а отдых - 16

Вопрос

Считаешь ли ты, что в твоём распоряжении достаточно свободного времени?

Нет – 7 учеников, да-18.

Вопрос

Как ты предпочитаешь проводить свободное время?

Играю в компьютерные игры-4, смотрю телевизор- 4, занимаюсь спортом- 4, тружусь по дому-4, гуляю-5, посещаю кружки-5.

Вопрос

Считаешь ли ты что правильно распределяешь свободное время?

Нет-16, да -10.

Практическая работа №2

Рассмотрев содержание свободного времени учащихся 5 класса, я пришёл к выводу о том, что одной из наиболее важных проблем является проблема организации свободного времени школьника, сочетающего различные виды деятельности для развития его личности. Необходимо, чтобы структура свободного времени подростков сочетала как занятия "пассивные", так и занятия, связанные с определенной физической нагрузкой. Важно также подключать всех школьников к общественно полезной коллективной деятельности, а также к домашнему труду, труду по самообслуживанию. Значительным структурным компонентом свободного времени является пребывание школьников на воздухе, что необходимо для снятия утомления, для отдыха, необходимо для формирующейся личности.

Если ты хочешь, чтобы времени хватало на разные занятия, тебе необходимо научиться распределять его.

Чтобы научиться распределять своё время:

1. Распиши свой завтрашний день. Напиши на листочке, что нужно сделать обязательно.

2. Укажи время выполнения этих необходимых дел. Затем посмотри, сколько времени остается на занятия по интересам.

3. Запиши, какими конкретно из своих любимых занятий ты можешь завтра заняться.

4. Попробуй выполнить этот план.

5. Составь план на несколько дней или неделю и старайся действовать по нему. Это поможет тебе научиться делать всё четко и по порядку.

Придерживайся ещё несколько правил:

- Следи за временем, которое ты проводишь за компьютером и телевизором. Средняя продолжительность непрерывного нахождения за ПК не должна превышать 20 минут.

- Уделяй особое внимание выбору компьютерных игр. Отдай предпочтение играм развивающего характера.

- Лучше выполнять письменные домашние задания днем (между 16.00 и 18.00), а вечером устные.

- Подготовка домашнего задания должна составлять не более 3 часов (для учеников среднего звена).

- Рекомендуется отдыхать не меньше чем, 1,5 часа после окончания занятий и 1, 5 часа после завершения домашнего задания.

- Пребывание на свежем воздухе.

- Сбалансированное питание.

- Здоровый сон.

Изучение свободного времени позволило нам увидеть все многообразие видов деятельности учащихся 5 класса. Свободное время школьника может быть организованным и неорганизованным, пассивным и активным. Сюда относятся и занятия познавательного характера, культурно эстетические и зрелищные мероприятия, занятия физкультурой и спортом. Таким образом, в свободное время человек не только отдыхает, восстанавливает свои силы, но и повышает образование, развивает себя физически.

Заключение

Таким образом, в результате моего исследования я выяснил, что при правильном планировании своего свободного времени, можно успеть сделать уроки и позаниматься любимым делом.

Вывод: я выполнил поставленные задачи проекта:

*Изучил литературу по данной проблеме.

*Разработал вопросы анкеты и провёл анкетирование среди учащихся 5 «Б» класса о свободном времени.

*Проанализировал результаты анкетирования.

*Дал рекомендации учащимся 5 «Б» класса о том, как правильно распределять своё свободное время.

Таким образом мой проблемный вопрос решён.

Необходимо, чтобы структура свободного времени подростков сочетала как занятия "пассивные", так и занятия, связанные с определенной физической нагрузкой, пребыванием школьников на воздухе, что важно для снятия утомления, для отдыха, и необходимо для формирующейся личности.

 

Содержание

Введение………………………………………………….3

Глава 1. Что такое свободное время?.………………4

Глава 2. Практическая работа.

Практическая работа № 1. Опрос учащихся………..5

Практическая работа № 2. Рекомендации и правила по правильному использованию свободного времени..6

Заключение………………………………………………..7

Список информационных ресурсов

 

Список информационных ресурсов:

 

1. https://www.7ya.ru/article/Kak-nauchit-rebenka-planirovat-vremya-5-pravil-i-2-istorii/]

2. https://www.dissercat.com/content/svobodnoe-vremya-shkolnika-podrostka-pedagogicheskii-analiz#ixzz45JBneTig

3. https://www.kakprosto.ru/kak-79117-kak-sostavit-rasporyadok-dnya-dlya-shkolnika

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Свободное_время#.D0.98.D0.BD.D0.B4.D0.B8.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D1.83.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D1.8B_.D0.B8.D1.81.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D1.81.D0.B2.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8

5. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике https://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-svobodnoe-vremya-shkolnika-podrostka-pedagogicheskiy-analiz#ixzz45NQtf589

6. В.А. Крутецкая: Правила успеваемости и режим дня школьника,

7. издательство: Литера, 2013 г., 64 с.

8. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat https://www.dissercat.com/content/svobodnoe-vremya-shkolnika-podrostka-pedagogicheskii-analiz#ixzz45JBneTig

9. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/О-28 [Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 127 с.: илл., карт.

10. https://www.askbooka.ru/stihi/samuil-marshak/my-znaem-vremya-rastyazhimo.html

 

 

Проект

на тему

«Я и моё свободное время»

Выполнил ученик

5 класс «Б»

МБОУ СОШ № 15

Павлов Никита



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: