По дисциплине: «Менеджмент»
Наименование тем | Содержание материала |
Введение | Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. |
Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства. | |
Тема 1. Сущность и содержание современного менеджмента | Менеджмент как наука и искусство. |
Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система. | |
Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. | |
Их сущность и основные отличия. | |
Проблемы менеджмента в условиях переходной экономики России. | |
Виды менеджмента. | |
Тема 2. Организация и ее среда | Организация как объект менеджмента. |
Основные принципы построения организационных структур. | |
Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-масштабная и др. | |
Внутренняя среда организации. | |
Внешняя среда организации: | |
Факторы внешней среды организации прямого действия: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы; | |
Факторы внешней среды организации косвенного воздействия: состояние экономики, политические и социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс. | |
Тема 3. Цикл менеджмента | Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. |
Основные составляющие цикла менеджмента. | |
Характеристика функций цикла. |
Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. | |
Тема 4. Планирование и организация деятельности коллектива | Роль планирования в организации. |
Формы, виды планирования. | |
Основные стадии планирования. | |
SWOT-анализ. | |
Стратегическое (перспективное) планирование. | |
Процесс стратегического планирования: | |
миссия и цели, | |
анализ внешней среды, | |
анализ сильных и слабых сторон, | |
анализ альтернатив в выборе стратегии, | |
управление реализацией стратегии, | |
оценка стратегии. | |
Тема 5. Мотивация и потребности | Мотивация и критерии мотивации труда. |
Мотивационный ресурс компании, практика осознания, формирования и управления. | |
Индивидуальная и групповая мотивация. | |
Ступени мотивации. | |
Правила работы с группой. | |
Первичные и вторичные потребности. | |
Потребности и мотивационное поведение. | |
Мотивация и иерархия потребностей. | |
Процессуальные теории мотивации. | |
Тема 6. Руководство и власть | Власть и влияние. |
Методы влияния, их содержание. | |
Личность менеджера. | |
Темперамент, его влияние на личность. | |
Личность и толпа. | |
Власть и партнерство. | |
Лидерство и власть. | |
Стили руководства в управлении. | |
Система методов управления. | |
Имидж менеджера. | |
Самоменеджмент. | |
Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации. |
Тема 7. Коммуникативность и управленческое общение | Понятие общения и коммуникации. |
Коммуникативные каналы. | |
Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная. | |
Эффективная коммуникация. | |
Функции и назначение управленческого общения. | |
Условия эффективного общения. | |
Тема 8. Деловое общение | Правила ведения бесед, совещаний. |
Планирование проведения данных мероприятий. | |
Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. | |
Факторы повышения эффективности делового общения. | |
Тема 9. Управленческое решение | Типы решений и требования, предъявляемые к ним. |
Методы принятия решений. | |
Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. | |
Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения. | |
Тема 10. Контроль и его виды | Контроль, понятие и сущность. |
Этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция. | |
Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный. | |
Тема 11. Управление конфликтами и стрессами | Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации. |
Природа возникновения конфликта | |
Сущность и классификация конфликтов. | |
Конфликты в коллективе. | |
Причины и виды конфликтов. | |
Методы управления конфликтами. |
Приложение 4
Тест № 1, 5, 9, 13, 17, 21
1. Менеджмент – это
а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;
б) научная организация труда;
в) управление внешней и внутренней средами.
2. Организация – это
а) активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал;
б) группа людей, которые взаимодействуют друг с другом с помощью различных условий, для достижения общей цели;
в) группа людей, объединившаяся по одним интересам.
3. Функции – это
а) виды деятельности, с помощью которых объект управления воздействует на управляемый субъект;
б) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект;
в) виды деятельности, при которых субъект и объект управления воздействуют друг на друга.
4. Планирование - это
а) это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения;
б) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем;
в) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
5. Мотивация – это
а) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации;
б) значит затронуть важные интересы сотрудников и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности;
в) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.
6. Методы, с помощью которых реализуются функции управления:
а) организационно-распорядительный, административный, экономический, социально-психологический;
б) научный, целенаправленный, моделированный, структурный, психологический;
в) планирование, мотивирование, стимулирование, контролирование.
7. Форма общения – это
а) процесс взаимодействия организаций в экономических связях;
б) процесс взаимодействия подразделений организации с учетом иерархии;
в) процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.
8. Управленческое решение – это
а) необходимые условия для преобразования организации и ее отдельных элементов;
б) это выбор группы лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради стоящих перед ними проблем и достижения общей цели;
в) творческое, волевое действие субъектов управления на основе знаний, состоящее в выборе целей, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.
9. Контроль – это
а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;
б) система наблюдений, проверки и соответствия, развития предприятий принятым и утвержденным ранее показателям;
в) значит затронуть их важные интересы и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.
10. Конфликт – это
а) осознанная, целенаправленная деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересом других,
б) определенные пропорции между отдельными элементами организации,
в) противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности.
11. Основные экономические условия, порождающие новую систему управления – менеджмент:
а) формирование рыночных отношений, частная собственность, свободная торговля, существование развитой банковской системы;
б) конкурентная среда, возможность предпринимательства, развитая конъюнктура рынка;
в) формирование рыночных отношений, частная собственность на средства производства, конкурентная среда, возможность предпринимательства.
12. Конфликт может быть:
а) функциональным,
б) нефункциональным,
в) дисфункциональным.
13. Элементы организационной структуры:
а) человек, машины, оборудование;
б) объект и субъект управления;
в) самостоятельное структурное подразделение, звено управления, управляющая ячейка.
14. Функции управления бывают:
а) общие и частные;
б) общие, конкретные, специальные;
в) общие, индивидуальные, специализированные.
15. Планирование различают:
а) физиологическое, психологическое, социальное;
б) стратегическое, тактическое;
в) содержательное, процессуальное.
16. Сколько стадий имеет мотивационный процесс?
а) 4
б) 5
в) 6
17. Методы управления реализуются в соответствии с правилами:
а) научный, целенаправленный,
б) универсальная специализация, последовательность,
в) непрерывность управления, сочетание централизованного управления и самоуправления.
18. Основные формы общения:
а) контактное и бесконтактное;
б) опосредованное и непосредственное;
в) косвенное и контактное.
19. Проблема – это
а) ситуация, характеризующая такое состояние управляемой системы, которое препятствует ее развитию или нормальному функционированию;
б) это нервно-психическое усилие относящееся к умственному труду;
в) деятельность организации, которая подрывает возможность сохранения ее как единого целого, на основании сложившихся отношений, связей, обмена ресурсами, энергии, информации.
20. Составные части контроля:
а) изучение документации характерных результатов деятельности производственных коллективов;
б) изучение линейных полномочий, предполагающих наличие прямой должностной связи между руководителем и подчиненным
в) изучение состояния производственно-хозяйственной деятельности непосредственно на местах.
21. Объектом управления называется:
а) элементы окружающей среды;
б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;
в) тот, кто направляет управленческую деятельность.
22. Организация как среда управления имеет:
а) внешнюю и внутреннюю среды;
б) внутреннюю и окружающую среды;
в) среду прямого и косвенного воздействия.
23. Универсальные управленческие функции:
а) инициирование, ратификация, реализация, мониторинг;
б) планирование, организация, мотивация, контроль;
в) планирование, организация, адаптация, контроль.
24. Внутрифирменное планирование – это
а) ведение полной документации, описывающей деятельность предприятия и дающей анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия
б) составление официального документа, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями;
в) механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.
25. На какие две основные группы можно разделить теории мотивации?
а) процессуальные и ситуационные,
б) физиологические и моральные,
в) содержательные, процессуальные.
Тест № 2, 6, 10, 14, 18, 22
1. Основные экономические условия, порождающие новую систему управления – менеджмент:
а) формирование рыночных отношений, частная собственность, свободная торговля, существование развитой банковской системы;
б) конкурентная среда, возможность предпринимательства, развитая конъюнктура рынка;
в) формирование рыночных отношений, частная собственность на средства производства, конкурентная среда, возможность предпринимательства.
2. Конфликт может быть:
а) функциональным,
б) нефункциональным,
в) дисфункциональным.
3. Элементы организационной структуры:
а) человек, машины, оборудование;
б) объект и субъект управления;
в) самостоятельное структурное подразделение, звено управления, управляющая ячейка.
4. Функции управления бывают:
а) общие и частные;
б) общие, конкретные, специальные;
в) общие, индивидуальные, специализированные.
5. Планирование различают:
а) физиологическое, психологическое, социальное;
б) стратегическое, тактическое;
в) содержательное, процессуальное.
6. Сколько стадий имеет мотивационный процесс?
а) 4
б) 5
в) 6
7. Методы управления реализуются в соответствии с правилами:
а) научный, целенаправленный,
б) универсальная специализация, последовательность,
в) непрерывность управления, сочетание централизованного управления и самоуправления.
8. Основные формы общения:
а) контактное и бесконтактное;
б) опосредованное и непосредственное;
в) косвенное и контактное.
9. Проблема – это
а) ситуация, характеризующая такое состояние управляемой системы, которое препятствует ее развитию или нормальному функционированию;
б) это нервно-психическое усилие относящееся к умственному труду;
в) деятельность организации, которая подрывает возможность сохранения ее как единого целого, на основании сложившихся отношений, связей, обмена ресурсами, энергии, информации.
10. Составные части контроля:
а) изучение документации характерных результатов деятельности производственных коллективов;
б) изучение линейных полномочий, предполагающих наличие прямой должностной связи между руководителем и подчиненным
в) изучение состояния производственно-хозяйственной деятельности непосредственно на местах.
11. Объектом управления называется:
а) элементы окружающей среды;
б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;
в) тот, кто направляет управленческую деятельность.
12. Организация как среда управления имеет:
а) внешнюю и внутреннюю среды;
б) внутреннюю и окружающую среды;
в) среду прямого и косвенного воздействия.
13. Универсальные управленческие функции:
а) инициирование, ратификация, реализация, мониторинг;
б) планирование, организация, мотивация, контроль;
в) планирование, организация, адаптация, контроль.
14. Внутрифирменное планирование – это
а) ведение полной документации, описывающей деятельность предприятия и дающей анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия
б) составление официального документа, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями;
в) механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.
15. На какие две основные группы можно разделить теории мотивации?
а) процессуальные и ситуационные,
б) физиологические и моральные,
в) содержательные, процессуальные.
16. Под личностью понимают –
а) индивид, с присущей ему разумной деятельностью и особенностями характера;
б) человека, как субъект активной сознательной деятельности, обладающего конкретной совокупностью социально-значимых черт;
в) разумное существо.
17. Коммуникативность - это
а) взаимодействие между звеньями управленческой структуры посредством различных каналов;
б) общение между людьми с помощью различных каналов;
в) система образования организационной структуры.
18. Фазы процесса выработки и принятия управленческого решения:
а) фаза выработки управленческого решения, фаза реализации управленческого решения;
б) фаза подготовки, фаза реализации, фаза анализа управленческого решения;
в) фаза появления проблемы, фаза разработки решения, фаза реализации, фаза анализа.
19. Виды контроля:
а) предварительный, текущий, контрольный;
б) предварительный, оперативный, итоговый;
в) предварительный, настоящий, итоговый.
20. К какому типу конфликта относится борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы?
а) внутриличностный,
б) межличностный,
в) конфликт между личностью и группой,
г) межгрупповой.
21. Субъектом управления называется:
а) элементы окружающей среды;
б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;
в) тот, кто направляет управленческую деятельность.
22. Типы организационных структур:
а) линейная и функциональная
б) линейно-функциональная, организационная, структурная;
в) линейная, функциональная, линейно-функциональная.
23. Современные управленческие функции:
а) планирование, организация, мотивация, контроль;
б) планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, руководство, контроль;
в) планирование, организация, координация, мотивация, контроль.
24. Цель организации – это
а) это конкретные состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность
б) состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.
в) достижение результатов, которые зависят от приложенных сотрудниками усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда.
25. На чем основываются процессуальные теории мотивации?
а) иерархии потребностей,
б) на власти, успехе, причастности,
в) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях.
Тест № 3, 7, 11, 15, 19, 23
1. Объектом управления называется:
а)элементы окружающей среды;
б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;
в) тот, кто направляет управленческую деятельность.
2. Организация как среда управления имеет:
а) внешнюю и внутреннюю среды;
б) внутреннюю и окружающую среды;
в) среду прямого и косвенного воздействия.
3. Универсальные управленческие функции:
а) инициирование, ратификация, реализация, мониторинг;
б) планирование, организация, мотивация, контроль;
в) планирование, организация, адаптация, контроль.
4. Внутрифирменное планирование – это
а) ведение полной документации, описывающей деятельность предприятия и дающей анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия
б) составление официального документа, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями;
в) механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.
5. На какие две основные группы можно разделить теории мотивации?
а) процессуальные и ситуационные,
б) физиологические и моральные,
в) содержательные, процессуальные.
6. Под личностью понимают –
а) индивид, с присущей ему разумной деятельностью и особенностями характера;
б) человека, как субъект активной сознательной деятельности, обладающего конкретной совокупностью социально-значимых черт;
в) разумное существо.
7. Коммуникативность - это
а) взаимодействие между звеньями управленческой структуры посредством различных каналов;
б) общение между людьми с помощью различных каналов;
в) система образования организационной структуры.
8. Фазы процесса выработки и принятия управленческого решения:
а) фаза выработки управленческого решения, фаза реализации управленческого решения;
б) фаза подготовки, фаза реализации, фаза анализа управленческого решения;
в) фаза появления проблемы, фаза разработки решения, фаза реализации, фаза анализа.
9. Виды контроля:
а) предварительный, текущий, контрольный;
б) предварительный, оперативный, итоговый;
в) предварительный, настоящий, итоговый.
10. К какому типу конфликта относится борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы?
а) внутриличностный,
б) межличностный,
в) конфликт между личностью и группой,
г) межгрупповой.
11. Субъектом управления называется:
а) элементы окружающей среды;
б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;
в) тот, кто направляет управленческую деятельность.
12. Типы организационных структур:
а) линейная и функциональная
б) линейно-функциональная, организационная, структурная;
в) линейная, функциональная, линейно-функциональная.
13. Современные управленческие функции:
а) планирование, организация, мотивация, контроль;
б) планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, руководство, контроль;
в) планирование, организация, координация, мотивация, контроль.
14. Цель организации – это
а) это конкретные состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность
б) состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.
в) достижение результатов, которые зависят от приложенных сотрудниками усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда.
15. На чем основываются процессуальные теории мотивации?
а) иерархии потребностей,
б) на власти, успехе, причастности,
в) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях.
16. Элементы структуры личности:
а) направленность личности,
б) способности,
в) характер личности.
17. По содержанию коммуникационные каналы могут быть:
а) организационные, психологические, логические;
б) информационные, административные, технические;
в) управленческие, иерархические, логические.
18. Методы принятия решений:
а) формальные, индивидуальные, качественные;
б) неформальные, коллективные, количественные;
в) логические, психологические, ситуационные.
19. Задачи, решаемые контролем:
а) помогает изучить состояние дел в организации. Обнаружить в ее внутренней и внешней среде факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность;
б) позволяет отследить тенденцию развития, их направление, глубину и скорректировать планы;
в) помогает своевременно выявить неизбежное в работе любой организации: нарушения, изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.
20. По степени проявления конфликты классифицируются:
а) скрытые, открытые,
б) случайные, предсказуемые,
в) эпизодичные, постоянные.
21. Основные виды менеджмента:
а) организационное управление, управление материально-техническим снабжением;
б) управление производством, управление маркетингом, управление кадрами;
в) финансовое управление, управление эккаунтингом.
22. Организации бывают:
а) цикличные и хаотичные;
б) первичные и вторичные;
в) первичные и вновь созданные.
23. Существует ли взаимосвязь управленческих функций?
а) нет
б) да
24. Задачи планирования:
а) текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития;
б) перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.
25. На чем основывается теория Маслоу?
а) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях,
б) на власти, успехе, причастности,
в) иерархии потребностей.
Тест № 4, 8, 12, 16, 20, 24
1. Субъектом управления называется:
а) элементы окружающей среды;
б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;
в) тот, кто направляет управленческую деятельность.
2. Типы организационных структур:
а) линейная и функциональная
б) линейно-функциональная, организационная, структурная;
в) линейная, функциональная, линейно-функциональная.
3. Современные управленческие функции:
а) планирование, организация, мотивация, контроль;
б) планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, руководство, контроль;
в) планирование, организация, координация, мотивация, контроль.
4. Цель организации – это
а) это конкретные состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность
б) состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.
в) достижение результатов, которые зависят от приложенных сотрудниками усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда.
5. На чем основываются процессуальные теории мотивации?
а) иерархии потребностей,
б) на власти, успехе, причастности,
в) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях.
6. Элементы структуры личности:
а) направленность личности,
б) способности,
в) характер личности.
7. По содержанию коммуникационные каналы могут быть:
а) организационные, психологические, логические;
б) информационные, административные, технические;
в) управленческие, иерархические, логические.
8. Методы принятия решений:
а) формальные, индивидуальные, качественные;
б) неформальные, коллективные, количественные;
в) логические, психологические, ситуационные.
9. Задачи, решаемые контролем:
а) помогает изучить состояние дел в организации. Обнаружить в ее внутренней и внешней среде факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность;
б) позволяет отследить тенденцию развития, их направление, глубину и скорректировать планы;
в) помогает своевременно выявить неизбежное в работе любой организации: нарушения, изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.
10. По степени проявления конфликты классифицируются:
а) скрытые, открытые,
б) случайные, предсказуемые,
в) эпизодичные, постоянные.
11. Основные виды менеджмента:
а) организационное управление, управление материально-техническим снабжением;
б) управление производством, управление маркетингом, управление кадрами;
в) финансовое управление, управление эккаунтингом.
12. Организации бывают:
а) цикличные и хаотичные;
б) первичные и вторичные;
в) первичные и вновь созданные.
13. Существует ли взаимосвязь управленческих функций?
а) нет
б) да
14. Задачи планирования:
а) текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития;
б) перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.
15. На чем основывается теория Маслоу?
а) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях,
б) на власти, успехе, причастности,
в) иерархии потребностей.
16. Социальные основы поведения личности:
а) духовная принадлежность, превосходство над другими, взаимопомощь, образование, трудовая специальность;
б) формальные, неформальные;
в) расположение к людям и к своему делу, ценности и верования, принципы, уровень притязания, положение в организации.
17. Под управленческой информацией понимается:
а) совокупность сведений о том, что происходит в организации и ее окружении;
б) совокупность коммуникатора, аудитории, сообщения, средств общения;
в) совокупность коммуникационных каналов, соединяющих разные уровни управления.
18. Метод «Дельфы» относится к:
а) индивидуальному методу принятия решения;
б) коллективному методу принятия решения;
в) психологическому методу принятия решения.
19. Этапы процесса контроля:
а) определение контролируемого элемента, текущий анализ, последующий анализ;
б) сбор информации, создание потоков контроля, корректировка деятельности;
в) сбор информации, подготовка к анализу, анализ результатов контроля.
20. К какому стилю разрешения конфликта относится: «точка зрения одной стороны в любом случае должна быть принята другой стороной»?
а) уклонение,
б) сглаживание,
в) принуждение,
г) компромисс,
д) решение проблемы.
21. Менеджмент – это
а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;
б) научная организация труда;
в) управление внешней и внутренней средами.
22. Организация – это
а) активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал;
б) группа людей, которые взаимодействуют друг с другом с помощью различных условий, для достижения общей цели;
в) группа людей, объединившаяся по одним интересам.
23. Функции – это
а) виды деятельности, с помощью которых объект управления воздействует на управляемый субъект;
б) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект;
в) виды деятельности, при которых субъект и объект управления воздействуют друг на друга.
24. Планирование - это
а) это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения;
б) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем;
в) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
25. Мотивация – это
а) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации;
б) значит затронуть важные интересы сотрудников и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности;
в) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.
Тест № 5
1. Основные виды менеджмента:
а) организационное управление, управление материально-техническим снабжением;
б) управление производством, управление маркетингом, управление кадрами;
в) финансовое управление, управление эккаунтингом.
2. Организации бывают:
а) цикличные и хаотичные;
б) первичные и вторичные;
в) первичные и вновь созданные.
3. Существует ли взаимосвязь управленческих функций?
а) нет
б) да
4. Задачи планирования:
а) текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития;
б) перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.
5. На чем основывается теория Маслоу?
а) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях,
б) на власти, успехе, причастности,
в) иерархии потребностей.
6. Социальные основы поведения личности:
а) духовная принадлежность, превосходство над другими, взаимопомощь, образование, трудовая специальность;
б) формальные, неформальные;
в) расположение к людям и к своему делу, ценности и верования, принципы, уровень притязания, положение в организации.
7. Под управленческой информацией понимается:
а) совокупность сведений о том, что происходит в организации и ее окружении;
б) совокупность коммуникатора, аудитории, сообщения, средств общения;
в) совокупность коммуникационных каналов, соединяющих разные уровни управления.
8. Метод «Дельфы» относится к:
а) индивидуальному методу принятия решения;
б) коллективному методу принятия решения;
в) психологическому методу принятия решения.
9. Этапы процесса контроля:
а) определение контролируемого элемента, текущий анализ, последующий анализ;
б) сбор информации, создание потоков контроля, корректировка деятельности;
в) сбор информации, подготовка к анализу, анализ результатов контроля.
10. К какому стилю разрешения конфликта относится: «точка зрения одной стороны в любом случае должна быть принята другой стороной»?
а) уклонение,
б) сглаживание,
в) принуждение,
г) компромисс,
д) решение проблемы.
11. Менеджмент – это
а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;
б) научная организация труда;
в) управление внешней и внутренней средами.
12. Организация – это
а) активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал;
б) группа людей, которые взаимодействуют друг с другом с помощью различных условий, для достижения общей цели;
в) группа людей, объединившаяся по одним интересам.
13. Функции – это
а) виды деятельности, с помощью которых объект управления воздействует на управляемый субъект;
б) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект;
в) виды деятельности, при которых субъект и объект управления воздействуют друг на друга.
14. Планирование - это
а) это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения;
б) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем;
в) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
15. Мотивация – это
а) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации;
б) значит затронуть важные интересы сотрудников и дать им шанс реализоваться в процессе