Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля




По дисциплине: «Менеджмент»

Наименование тем Содержание материала
   
Введение Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий.
Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства.
Тема 1. Сущность и содержание современного менеджмента Менеджмент как наука и искусство.
Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система.
Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный.
Их сущность и основные отличия.
Проблемы менеджмента в условиях переходной экономики России.
Виды менеджмента.
Тема 2. Организация и ее среда Организация как объект менеджмента.
Основные принципы построения организационных структур.
Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-масштабная и др.
Внутренняя среда организации.
Внешняя среда организации:
Факторы внешней среды организации прямого действия: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы;
Факторы внешней среды организации косвенного воздействия: состояние экономики, политические и социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.
Тема 3. Цикл менеджмента Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности.
Основные составляющие цикла менеджмента.
Характеристика функций цикла.

 

   
  Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
Тема 4. Планирование и организация деятельности коллектива Роль планирования в организации.
Формы, виды планирования.
Основные стадии планирования.
SWOT-анализ.
Стратегическое (перспективное) планирование.
Процесс стратегического планирования:
миссия и цели,
анализ внешней среды,
анализ сильных и слабых сторон,
анализ альтернатив в выборе стратегии,
управление реализацией стратегии,
оценка стратегии.
Тема 5. Мотивация и потребности Мотивация и критерии мотивации труда.
Мотивационный ресурс компании, практика осознания, формирования и управления.
Индивидуальная и групповая мотивация.
Ступени мотивации.
Правила работы с группой.
Первичные и вторичные потребности.
Потребности и мотивационное поведение.
Мотивация и иерархия потребностей.
Процессуальные теории мотивации.
Тема 6. Руководство и власть Власть и влияние.
Методы влияния, их содержание.
Личность менеджера.
Темперамент, его влияние на личность.
Личность и толпа.
Власть и партнерство.
Лидерство и власть.
Стили руководства в управлении.
Система методов управления.
Имидж менеджера.
Самоменеджмент.
Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации.

 

   
Тема 7. Коммуникативность и управленческое общение Понятие общения и коммуникации.
Коммуникативные каналы.
Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная.
Эффективная коммуникация.
Функции и назначение управленческого общения.
Условия эффективного общения.
Тема 8. Деловое общение Правила ведения бесед, совещаний.
Планирование проведения данных мероприятий.
Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.
Факторы повышения эффективности делового общения.
Тема 9. Управленческое решение Типы решений и требования, предъявляемые к ним.
Методы принятия решений.
Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный.
Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.
Тема 10. Контроль и его виды Контроль, понятие и сущность.
Этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция.
Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный.
Тема 11. Управление конфликтами и стрессами Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации.
Природа возникновения конфликта
Сущность и классификация конфликтов.
Конфликты в коллективе.
Причины и виды конфликтов.
Методы управления конфликтами.

Приложение 4

Тест № 1, 5, 9, 13, 17, 21

 

1. Менеджмент – это

а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;

б) научная организация труда;

в) управление внешней и внутренней средами.

 

2. Организация – это

а) активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал;

б) группа людей, которые взаимодействуют друг с другом с помощью различных условий, для достижения общей цели;

в) группа людей, объединившаяся по одним интересам.

 

3. Функции – это

а) виды деятельности, с помощью которых объект управления воздействует на управляемый субъект;

б) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект;

в) виды деятельности, при которых субъект и объект управления воздействуют друг на друга.

 

4. Планирование - это

а) это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения;

б) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем;

в) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

 

5. Мотивация это

а) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации;

б) значит затронуть важные интересы сотрудников и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности;

в) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.

 

6. Методы, с помощью которых реализуются функции управления:

а) организационно-распорядительный, административный, экономический, социально-психологический;

б) научный, целенаправленный, моделированный, структурный, психологический;

в) планирование, мотивирование, стимулирование, контролирование.

 

7. Форма общения – это

а) процесс взаимодействия организаций в экономических связях;

б) процесс взаимодействия подразделений организации с учетом иерархии;

в) процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.

 

8. Управленческое решение – это

а) необходимые условия для преобразования организации и ее отдельных элементов;

б) это выбор группы лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради стоящих перед ними проблем и достижения общей цели;

в) творческое, волевое действие субъектов управления на основе знаний, состоящее в выборе целей, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.

 

9. Контроль – это

а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;

б) система наблюдений, проверки и соответствия, развития предприятий принятым и утвержденным ранее показателям;

в) значит затронуть их важные интересы и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

 

10. Конфликт – это

а) осознанная, целенаправленная деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересом других,

б) определенные пропорции между отдельными элементами организации,

в) противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности.

 

11. Основные экономические условия, порождающие новую систему управления – менеджмент:

а) формирование рыночных отношений, частная собственность, свободная торговля, существование развитой банковской системы;

б) конкурентная среда, возможность предпринимательства, развитая конъюнктура рынка;

в) формирование рыночных отношений, частная собственность на средства производства, конкурентная среда, возможность предпринимательства.

 

12. Конфликт может быть:

а) функциональным,

б) нефункциональным,

в) дисфункциональным.

 

13. Элементы организационной структуры:

а) человек, машины, оборудование;

б) объект и субъект управления;

в) самостоятельное структурное подразделение, звено управления, управляющая ячейка.

 

14. Функции управления бывают:

а) общие и частные;

б) общие, конкретные, специальные;

в) общие, индивидуальные, специализированные.

 

15. Планирование различают:

а) физиологическое, психологическое, социальное;

б) стратегическое, тактическое;

в) содержательное, процессуальное.

 

16. Сколько стадий имеет мотивационный процесс?

а) 4

б) 5

в) 6

 

17. Методы управления реализуются в соответствии с правилами:

а) научный, целенаправленный,

б) универсальная специализация, последовательность,

в) непрерывность управления, сочетание централизованного управления и самоуправления.

 

18. Основные формы общения:

а) контактное и бесконтактное;

б) опосредованное и непосредственное;

в) косвенное и контактное.

 

19. Проблема – это

а) ситуация, характеризующая такое состояние управляемой системы, которое препятствует ее развитию или нормальному функционированию;

б) это нервно-психическое усилие относящееся к умственному труду;

в) деятельность организации, которая подрывает возможность сохранения ее как единого целого, на основании сложившихся отношений, связей, обмена ресурсами, энергии, информации.

 

20. Составные части контроля:

а) изучение документации характерных результатов деятельности производственных коллективов;

б) изучение линейных полномочий, предполагающих наличие прямой должностной связи между руководителем и подчиненным

в) изучение состояния производственно-хозяйственной деятельности непосредственно на местах.

 

21. Объектом управления называется:

а) элементы окружающей среды;

б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;

в) тот, кто направляет управленческую деятельность.

 

22. Организация как среда управления имеет:

а) внешнюю и внутреннюю среды;

б) внутреннюю и окружающую среды;

в) среду прямого и косвенного воздействия.

 

23. Универсальные управленческие функции:

а) инициирование, ратификация, реализация, мониторинг;

б) планирование, организация, мотивация, контроль;

в) планирование, организация, адаптация, контроль.

 

24. Внутрифирменное планирование – это

а) ведение полной документации, описывающей деятельность предприятия и дающей анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия

б) составление официального документа, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями;

в) механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.

 

25. На какие две основные группы можно разделить теории мотивации?

а) процессуальные и ситуационные,

б) физиологические и моральные,

в) содержательные, процессуальные.

 


Тест № 2, 6, 10, 14, 18, 22

1. Основные экономические условия, порождающие новую систему управления – менеджмент:

а) формирование рыночных отношений, частная собственность, свободная торговля, существование развитой банковской системы;

б) конкурентная среда, возможность предпринимательства, развитая конъюнктура рынка;

в) формирование рыночных отношений, частная собственность на средства производства, конкурентная среда, возможность предпринимательства.

 

2. Конфликт может быть:

а) функциональным,

б) нефункциональным,

в) дисфункциональным.

 

3. Элементы организационной структуры:

а) человек, машины, оборудование;

б) объект и субъект управления;

в) самостоятельное структурное подразделение, звено управления, управляющая ячейка.

 

4. Функции управления бывают:

а) общие и частные;

б) общие, конкретные, специальные;

в) общие, индивидуальные, специализированные.

 

5. Планирование различают:

а) физиологическое, психологическое, социальное;

б) стратегическое, тактическое;

в) содержательное, процессуальное.

 

6. Сколько стадий имеет мотивационный процесс?

а) 4

б) 5

в) 6

 

7. Методы управления реализуются в соответствии с правилами:

а) научный, целенаправленный,

б) универсальная специализация, последовательность,

в) непрерывность управления, сочетание централизованного управления и самоуправления.

 

8. Основные формы общения:

а) контактное и бесконтактное;

б) опосредованное и непосредственное;

в) косвенное и контактное.

 

9. Проблема – это

а) ситуация, характеризующая такое состояние управляемой системы, которое препятствует ее развитию или нормальному функционированию;

б) это нервно-психическое усилие относящееся к умственному труду;

в) деятельность организации, которая подрывает возможность сохранения ее как единого целого, на основании сложившихся отношений, связей, обмена ресурсами, энергии, информации.

 

10. Составные части контроля:

а) изучение документации характерных результатов деятельности производственных коллективов;

б) изучение линейных полномочий, предполагающих наличие прямой должностной связи между руководителем и подчиненным

в) изучение состояния производственно-хозяйственной деятельности непосредственно на местах.

 

11. Объектом управления называется:

а) элементы окружающей среды;

б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;

в) тот, кто направляет управленческую деятельность.

 

12. Организация как среда управления имеет:

а) внешнюю и внутреннюю среды;

б) внутреннюю и окружающую среды;

в) среду прямого и косвенного воздействия.

 

13. Универсальные управленческие функции:

а) инициирование, ратификация, реализация, мониторинг;

б) планирование, организация, мотивация, контроль;

в) планирование, организация, адаптация, контроль.

 

14. Внутрифирменное планирование – это

а) ведение полной документации, описывающей деятельность предприятия и дающей анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия

б) составление официального документа, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями;

в) механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.

 

15. На какие две основные группы можно разделить теории мотивации?

а) процессуальные и ситуационные,

б) физиологические и моральные,

в) содержательные, процессуальные.

 

16. Под личностью понимают –

а) индивид, с присущей ему разумной деятельностью и особенностями характера;

б) человека, как субъект активной сознательной деятельности, обладающего конкретной совокупностью социально-значимых черт;

в) разумное существо.

 

17. Коммуникативность - это

а) взаимодействие между звеньями управленческой структуры посредством различных каналов;

б) общение между людьми с помощью различных каналов;

в) система образования организационной структуры.

 

18. Фазы процесса выработки и принятия управленческого решения:

а) фаза выработки управленческого решения, фаза реализации управленческого решения;

б) фаза подготовки, фаза реализации, фаза анализа управленческого решения;

в) фаза появления проблемы, фаза разработки решения, фаза реализации, фаза анализа.

 

19. Виды контроля:

а) предварительный, текущий, контрольный;

б) предварительный, оперативный, итоговый;

в) предварительный, настоящий, итоговый.

 

20. К какому типу конфликта относится борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы?

а) внутриличностный,

б) межличностный,

в) конфликт между личностью и группой,

г) межгрупповой.

 

21. Субъектом управления называется:

а) элементы окружающей среды;

б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;

в) тот, кто направляет управленческую деятельность.

 

22. Типы организационных структур:

а) линейная и функциональная

б) линейно-функциональная, организационная, структурная;

в) линейная, функциональная, линейно-функциональная.

 

23. Современные управленческие функции:

а) планирование, организация, мотивация, контроль;

б) планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, руководство, контроль;

в) планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

 

24. Цель организации – это

а) это конкретные состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность

б) состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.

в) достижение результатов, которые зависят от приложенных сотрудниками усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда.

 

25. На чем основываются процессуальные теории мотивации?

а) иерархии потребностей,

б) на власти, успехе, причастности,

в) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях.

 

 


Тест № 3, 7, 11, 15, 19, 23

 

1. Объектом управления называется:

а)элементы окружающей среды;

б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;

в) тот, кто направляет управленческую деятельность.

 

2. Организация как среда управления имеет:

а) внешнюю и внутреннюю среды;

б) внутреннюю и окружающую среды;

в) среду прямого и косвенного воздействия.

 

3. Универсальные управленческие функции:

а) инициирование, ратификация, реализация, мониторинг;

б) планирование, организация, мотивация, контроль;

в) планирование, организация, адаптация, контроль.

 

4. Внутрифирменное планирование – это

а) ведение полной документации, описывающей деятельность предприятия и дающей анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия

б) составление официального документа, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями;

в) механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.

 

5. На какие две основные группы можно разделить теории мотивации?

а) процессуальные и ситуационные,

б) физиологические и моральные,

в) содержательные, процессуальные.

 

6. Под личностью понимают –

а) индивид, с присущей ему разумной деятельностью и особенностями характера;

б) человека, как субъект активной сознательной деятельности, обладающего конкретной совокупностью социально-значимых черт;

в) разумное существо.

 

7. Коммуникативность - это

а) взаимодействие между звеньями управленческой структуры посредством различных каналов;

б) общение между людьми с помощью различных каналов;

в) система образования организационной структуры.

 

8. Фазы процесса выработки и принятия управленческого решения:

а) фаза выработки управленческого решения, фаза реализации управленческого решения;

б) фаза подготовки, фаза реализации, фаза анализа управленческого решения;

в) фаза появления проблемы, фаза разработки решения, фаза реализации, фаза анализа.

 

9. Виды контроля:

а) предварительный, текущий, контрольный;

б) предварительный, оперативный, итоговый;

в) предварительный, настоящий, итоговый.

 

10. К какому типу конфликта относится борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы?

а) внутриличностный,

б) межличностный,

в) конфликт между личностью и группой,

г) межгрупповой.

 

11. Субъектом управления называется:

а) элементы окружающей среды;

б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;

в) тот, кто направляет управленческую деятельность.

 

12. Типы организационных структур:

а) линейная и функциональная

б) линейно-функциональная, организационная, структурная;

в) линейная, функциональная, линейно-функциональная.

 

13. Современные управленческие функции:

а) планирование, организация, мотивация, контроль;

б) планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, руководство, контроль;

в) планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

 

14. Цель организации – это

а) это конкретные состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность

б) состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.

в) достижение результатов, которые зависят от приложенных сотрудниками усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда.

 

15. На чем основываются процессуальные теории мотивации?

а) иерархии потребностей,

б) на власти, успехе, причастности,

в) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях.

 

16. Элементы структуры личности:

а) направленность личности,

б) способности,

в) характер личности.

 

17. По содержанию коммуникационные каналы могут быть:

а) организационные, психологические, логические;

б) информационные, административные, технические;

в) управленческие, иерархические, логические.

 

18. Методы принятия решений:

а) формальные, индивидуальные, качественные;

б) неформальные, коллективные, количественные;

в) логические, психологические, ситуационные.

 

 

19. Задачи, решаемые контролем:

а) помогает изучить состояние дел в организации. Обнаружить в ее внутренней и внешней среде факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность;

б) позволяет отследить тенденцию развития, их направление, глубину и скорректировать планы;

в) помогает своевременно выявить неизбежное в работе любой организации: нарушения, изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.

 

20. По степени проявления конфликты классифицируются:

а) скрытые, открытые,

б) случайные, предсказуемые,

в) эпизодичные, постоянные.

 

21. Основные виды менеджмента:

а) организационное управление, управление материально-техническим снабжением;

б) управление производством, управление маркетингом, управление кадрами;

в) финансовое управление, управление эккаунтингом.

 

22. Организации бывают:

а) цикличные и хаотичные;

б) первичные и вторичные;

в) первичные и вновь созданные.

 

23. Существует ли взаимосвязь управленческих функций?

а) нет

б) да

 

24. Задачи планирования:

а) текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития;

б) перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.

 

25. На чем основывается теория Маслоу?

а) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях,

б) на власти, успехе, причастности,

в) иерархии потребностей.

 

 


Тест № 4, 8, 12, 16, 20, 24

 

1. Субъектом управления называется:

а) элементы окружающей среды;

б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;

в) тот, кто направляет управленческую деятельность.

 

2. Типы организационных структур:

а) линейная и функциональная

б) линейно-функциональная, организационная, структурная;

в) линейная, функциональная, линейно-функциональная.

 

3. Современные управленческие функции:

а) планирование, организация, мотивация, контроль;

б) планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, руководство, контроль;

в) планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

 

4. Цель организации – это

а) это конкретные состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность

б) состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.

в) достижение результатов, которые зависят от приложенных сотрудниками усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда.

 

5. На чем основываются процессуальные теории мотивации?

а) иерархии потребностей,

б) на власти, успехе, причастности,

в) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях.

 

6. Элементы структуры личности:

а) направленность личности,

б) способности,

в) характер личности.

 

7. По содержанию коммуникационные каналы могут быть:

а) организационные, психологические, логические;

б) информационные, административные, технические;

в) управленческие, иерархические, логические.

 

8. Методы принятия решений:

а) формальные, индивидуальные, качественные;

б) неформальные, коллективные, количественные;

в) логические, психологические, ситуационные.

 

 

9. Задачи, решаемые контролем:

а) помогает изучить состояние дел в организации. Обнаружить в ее внутренней и внешней среде факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность;

б) позволяет отследить тенденцию развития, их направление, глубину и скорректировать планы;

в) помогает своевременно выявить неизбежное в работе любой организации: нарушения, изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.

 

10. По степени проявления конфликты классифицируются:

а) скрытые, открытые,

б) случайные, предсказуемые,

в) эпизодичные, постоянные.

 

11. Основные виды менеджмента:

а) организационное управление, управление материально-техническим снабжением;

б) управление производством, управление маркетингом, управление кадрами;

в) финансовое управление, управление эккаунтингом.

 

12. Организации бывают:

а) цикличные и хаотичные;

б) первичные и вторичные;

в) первичные и вновь созданные.

 

13. Существует ли взаимосвязь управленческих функций?

а) нет

б) да

 

14. Задачи планирования:

а) текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития;

б) перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.

 

15. На чем основывается теория Маслоу?

а) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях,

б) на власти, успехе, причастности,

в) иерархии потребностей.

 

16. Социальные основы поведения личности:

а) духовная принадлежность, превосходство над другими, взаимопомощь, образование, трудовая специальность;

б) формальные, неформальные;

в) расположение к людям и к своему делу, ценности и верования, принципы, уровень притязания, положение в организации.

 

17. Под управленческой информацией понимается:

а) совокупность сведений о том, что происходит в организации и ее окружении;

б) совокупность коммуникатора, аудитории, сообщения, средств общения;

в) совокупность коммуникационных каналов, соединяющих разные уровни управления.

 

18. Метод «Дельфы» относится к:

а) индивидуальному методу принятия решения;

б) коллективному методу принятия решения;

в) психологическому методу принятия решения.

 

19. Этапы процесса контроля:

а) определение контролируемого элемента, текущий анализ, последующий анализ;

б) сбор информации, создание потоков контроля, корректировка деятельности;

в) сбор информации, подготовка к анализу, анализ результатов контроля.

 

20. К какому стилю разрешения конфликта относится: «точка зрения одной стороны в любом случае должна быть принята другой стороной»?

а) уклонение,

б) сглаживание,

в) принуждение,

г) компромисс,

д) решение проблемы.

 

21. Менеджмент – это

а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;

б) научная организация труда;

в) управление внешней и внутренней средами.

 

22. Организация – это

а) активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал;

б) группа людей, которые взаимодействуют друг с другом с помощью различных условий, для достижения общей цели;

в) группа людей, объединившаяся по одним интересам.

 

23. Функции – это

а) виды деятельности, с помощью которых объект управления воздействует на управляемый субъект;

б) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект;

в) виды деятельности, при которых субъект и объект управления воздействуют друг на друга.

 

24. Планирование - это

а) это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения;

б) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем;

в) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

 

25. Мотивация это

а) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации;

б) значит затронуть важные интересы сотрудников и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности;

в) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.

Тест № 5

 

1. Основные виды менеджмента:

а) организационное управление, управление материально-техническим снабжением;

б) управление производством, управление маркетингом, управление кадрами;

в) финансовое управление, управление эккаунтингом.

 

2. Организации бывают:

а) цикличные и хаотичные;

б) первичные и вторичные;

в) первичные и вновь созданные.

 

3. Существует ли взаимосвязь управленческих функций?

а) нет

б) да

 

4. Задачи планирования:

а) текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития;

б) перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.

 

5. На чем основывается теория Маслоу?

а) на ожидании, справедливости, приложенных усилиях,

б) на власти, успехе, причастности,

в) иерархии потребностей.

 

6. Социальные основы поведения личности:

а) духовная принадлежность, превосходство над другими, взаимопомощь, образование, трудовая специальность;

б) формальные, неформальные;

в) расположение к людям и к своему делу, ценности и верования, принципы, уровень притязания, положение в организации.

 

7. Под управленческой информацией понимается:

а) совокупность сведений о том, что происходит в организации и ее окружении;

б) совокупность коммуникатора, аудитории, сообщения, средств общения;

в) совокупность коммуникационных каналов, соединяющих разные уровни управления.

 

8. Метод «Дельфы» относится к:

а) индивидуальному методу принятия решения;

б) коллективному методу принятия решения;

в) психологическому методу принятия решения.

 

9. Этапы процесса контроля:

а) определение контролируемого элемента, текущий анализ, последующий анализ;

б) сбор информации, создание потоков контроля, корректировка деятельности;

в) сбор информации, подготовка к анализу, анализ результатов контроля.

 

10. К какому стилю разрешения конфликта относится: «точка зрения одной стороны в любом случае должна быть принята другой стороной»?

а) уклонение,

б) сглаживание,

в) принуждение,

г) компромисс,

д) решение проблемы.

 

11. Менеджмент – это

а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;

б) научная организация труда;

в) управление внешней и внутренней средами.

 

12. Организация – это

а) активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал;

б) группа людей, которые взаимодействуют друг с другом с помощью различных условий, для достижения общей цели;

в) группа людей, объединившаяся по одним интересам.

 

13. Функции – это

а) виды деятельности, с помощью которых объект управления воздействует на управляемый субъект;

б) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект;

в) виды деятельности, при которых субъект и объект управления воздействуют друг на друга.

 

14. Планирование - это

а) это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения;

б) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем;

в) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

 

15. Мотивация это

а) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации;

б) значит затронуть важные интересы сотрудников и дать им шанс реализоваться в процессе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: