Урок 3 – Электронная почта, мессенджеры




Практикум по поиску.

- найти квартиру через интернет.

- скачать фильмы или музыку.

- найти работу.

- Выбрать провайдера

- поразвлекатся (онлайн тесты, онлайн игры).

 

Урок 3 – Электронная почта, мессенджеры

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

 

Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например somebody@example.com); возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.

Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).

Краткая история.

Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.

. В случае использования UUCP-адрес пользователя включал в себя маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate1!gate2!foo!joe — письмо для joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точный путь до машины адресата.

После появления распределённой глобальной системы имён DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Общепринятым в мире протоколом обмена электронной почтой является SMTP (англ. Simple mail transfer protocol — простой протокол передачи почты). В общепринятой реализации он использует DNS для определения правил пересылки почты (хотя в частных системах, вроде Microsoft Exchange, SMTP может действовать исходя из информации из других источников).

POP3

 

В концепции почтового хранилища почта на сервере хранится временно, в ограниченном объёме (аналогично почтовому ящику для бумажной почты), а пользователь периодически обращается к ящику и «забирает» письма (то есть почтовый клиент скачивает копию письма к себе и удаляет оригинал из почтового ящика). На основании этой концепции действует протокол POP3.

 

IMAP

 

Концепция почтового терминала подразумевает, что вся корреспонденция, связанная с почтовым ящиком (включая копии отправленных писем), хранится на сервере, а пользователь обращается к хранилищу (иногда его по традиции также называют «почтовым ящиком») для просмотра корреспонденции (как новой, так и архива) и написания новых писем (включая ответы на другие письма). На этом принципе действует протокол IMAP и большинство веб-интерфейсов бесплатных почтовых служб. Подобное хранение почтовой переписки требует значительно бо́льших мощностей от почтовых серверов, в результате, во многих случаях происходит разделение между почтовыми серверами, пересылающими почту, и серверами хранения писем.

Перед тем как начать детальное описание, приведем ряд фундаментальных понятий и расскажем об основных принципах работы с электронной почтой. Работа в Интернете и, в частности, с электронной почтой связана с такими ключевыми понятиями, как сервер, клиент, протокол, электронный адрес, передача данных.

 

Сервер — это специальная программа, расположенная на удаленной машине и предоставляющая свои услуги программам-клиентам. В случае с электронной почтой сервером является удаленная машина, на которой располагается почтовый ящик с вашими сообщениями.

 

Клиент — это также специальная программа, которая использует услуги, предоставляемые сервером. В нашем случае данной программой является Outlook, который позволяет просматривать сообщения, пришедшие в почтовый ящик на сервере.

 

Протокол — это совокупность правил, определяющих агоритм передачи данных от сервера клиенту и наоборот.

 

Электронный адрес — уникальный идентификатор, определяющий ваш почтовый ящик, куда приходят сообщения.

 

общих принципах работы с электронной почтой

Номер моего почтового отделения — 332 (индекс — 198332), именно туда поступают все письма, газеты и журналы, адресованные мне и другим абонентам этого почтового отделения. Каждое поступающее письмо, помимо общего для всех абонентов индекса, имеет дополнительные характеристики: улица, дом, квартира. По этим характеристикам почтальон однозначно определяет, куда надо доставить корреспонденцию, а именно — мой почтовый ящик. Аналогичная ситуация происходит и с отправкой моих писем кому-либо. Я кладу их в почтовый ящик, почтальон забирает их и относит в почтовое отделение, из которого уже соответствующим способом (например, авиапочтой) оно доставляется к адресату, у которого точно так же есть почтовый адрес, отделение и ящик.

Теперь переведу описанную ситуацию на язык электронной почты. Почтовое отделение есть ничто иное, как сервер, на котором хранятся пришедшие и исходящие сообщения и который имеет уникальный адрес, например MAIL.RU (читай: 198332). Электронный адрес представляет собой расширение адреса сервера, по которому однозначно определяется, кому принадлежит пришедшее сообщение, например: usarov@mail.ru (читай: ули-ца_дом_квартира@ 198332). Почтовым ящиком выступает приложение-клиент, в нашем случае Microsoft Outlook, установленный на вашем компьютере, куда в конечном счете приходят сообщения. Почтальон же, в представлении электронной почты, ничто иное, как протокол, посредством которого осуществляется передача сообщений от сервера клиенту и наоборот. Обратная связь выглядит точно так же: если вы отправляете сообщение другому пользователю, вам необходимо знать его адрес электронной почты (например, Jackson@yahoo.com), после отправки сообщения по этому адресу оно перемещается на ваш сервер MAIL.RU, после чего отправляется на сервер YAHOO.СОМ, а потом уже — окончательно адресату jackson@yahoo.com.

В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет-порталов.

 

Создание ящика не gmail, mail.ru.

Допустимые имена –

www.max.mail.ru

max@specialist.ru ++++

max/maximov@specialist.ru

max.maximov@specialist.ru ++++

max @ specialist.ru

без пробелов и символов впереди и сзади.

 

Работа с веб интерфейсом. Понятие адресной книги, квоты, вложения.

Почтовый клиент MS Outlook express. Настройка под mail.ru

 

История развития ICQ.

ICQ (англ. I seek You — «я ищу тебя») — централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group (Россия).

ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т. н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия. Как и в большинстве мощных сетевых систем, обслуживающих огромное количество клиентских запросов, этот сервер не единственный и некоторые из них являются кластерами серверов.

Служба является коммерческой, но её использование бесплатно. Управляет службой ICQ Inc. С момента создания служба принадлежала её разработчику, компании Mirabilis, в 1998 году она была продана американской компании AOL, а в апреле 2010 года — российскому инвестиционному фонду Digital Sky Technologies (DST). После реорганизации DST в сентябре 2010 года ICQ вошла в состав Mail.Ru Group. Помимо самого обеспечения функционирования службы, ICQ Inc. разрабатывает программы-клиенты и поддерживает вспомогательный веб-портал.

UIN, статус, списки контактов, приватные списки, поиск, обмен сообщениями.

Развивалась с 1996 года. Израильская компания Mirabilis, продала права AOL. AOL продал фонду DST который владеет mail.ru и одноклассниками.

Достоинства, недостатки.

Универсальные клиенты

Miranda IM — многопротокольный клиент для Windows с открытым исходным кодом. Поддержка ICQ осуществляется при помощи одного из доступных плагинов (могущих отличаться по функциональности), один из которых входит в стандартный дистрибутив программы. Относится к свободному программному обеспечению и распространяется согласно GNU General Public License.

QIP Infium — многопротокольный клиент для Windows, создаваемый разработчиками QIP2005. Поддерживает, помимо ICQ, протоколы Mail.ru Agent, XMPP и ряд других[6].

Клиенты, использующие свободную многопротокольную библиотеку libpurple, поддерживающую более десятка различных протоколов, в том числе и ICQ:

Pidgin — кроссплатформенный свободный клиент на GTK2;

Adium — свободный клиент для Mac OS X;

Proteus — свободный клиент для Mac OS X;

Instantbird — кросплатформенный свободный клиент, основанный на XULRunner;

empathy

Kopete

Trillian

Meetro

centericq

qutIM

Naim

Digsby (англ.)

Альтернативные клиенты

QIP2005 — российский проприетарный бесплатный клиент для Windows[6].

&RQ и его форки (R&Q и др.)

Licq

stICQ

iChat

Специализированные клиенты

Jimm и его модификации — для мобильных телефонов и смартфонов.

Wapalta — мобильное приложение, имеющее модуль ICQ. Предназначено для мобильных телефонов с поддержкой Java MIDP 2.0.

Pigeon! — клиент ICQ под Windows Mobile, позднее была добавлена поддержка ряда других сервисов.

Веб-службы

meebo — клиент, реализованный в виде веб-сервиса.

imo.im — альтернативный веб-клиент с шифрованием.

 

Скайп.

S kype (МФА: [skaɪp]) — бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.

Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора[3].

Фриисом (дат. Janus Friis) из Дании. В создании основного кода программы участвовали эстонские программисты Ахти Хейнла (эст. Ahti Heinla), Прийт Казесалу (эст. Priit Kasesalu) и Яан Таллинн (эст. Jaan Tallinn), создавшие ранее программу для файлообмена KaZaA[5].

 

Первый релиз программы и сайт появились в сентябре 2003 года.

 

В октябре 2005 года компания была куплена корпорацией eBay примерно за $2,6 млрд (позднее было доплачено ещё $0,5 млрд)[6], хотя годовой оборот компании был меньше $100 млн[7]. В апреле 2009 года руководители eBay объявили о том, что в первой половине 2010 года Skype будет продана, так как деятельность данной компании плохо сочетается с основным бизнесом — интернет-аукционом[6]. В ноябре 2009 года eBay продал бо́льшую часть акций Skype в сделке, которая оценила всю компанию суммой в $2,75 млрд[8]. В мае 2011 года корпорация Microsoft достигла договоренности о покупке Skype, Inc. за $8,5 млрд[9].

 

Штаб-квартира компании находится в Люксембурге. По состоянию на январь 2011 года штат компании Skype насчитывал около 850 сотрудников, из которых 44 % (в том числе бо́льшая часть разработчиков программного обеспечения Skype) работают в Эстонии — в центре развития Skype в Таллине и в филиале в Тарту. Маркетинговая поддержка осуществляется из Лондона, а техническая поддержка аудио- и видеосервисов — из Стокгольма.[10][11][12]

 

Удобство Skype (скайп):

 

Конечно же, удобство общения посредством голоса гораздо больше, чем посредством текстовых сообщений. Тут скайп обогнал обыкновенную сотово-телефонную связь. И во много раз. Ибо:

1. Звонки со скайпа на скайп, то бишь посредством интернета бесплатны. Вы платите только за интернет.

Надо ли упоминать насколько это неоценимое преимущество перед телефонной связью. А при звонках даже не междугородных, а международных экономия очевидна! И даже не в экономии одной счастье, вы подумайте об удобстве этой схемы. Можно, без каких либо сим-карт или карточек пополнения, звонить в другую страну. Подключился к интернету и скачал программу. Ну и еще запустил программу. Элементарно ведь. Не удивительно, что скайп завоевал такую популярность. Он очень и очень доступен.

 

2. За определенную сумму можно звонить и на сотовые и на стационарные телефоны

То есть, посредством той же легко устанавливаемой программы, интернету и небольшой сумме можно звонить и на “обыкновенные” телефоны.

 

Мультиплатформенность Skype (скайп):

 

 

Еще одним очень важным достоинством Skype является большое количество поддерживаемых платформ. Кроме традиционных “настольных” операционных систем вроде Windows, Linux, Mac OS, поддерживаются еще и мобильные IOS и Android. В результате, мы имеем возможность полноценно общаться через интернет, как с компьютера, так и с продвинутого телефона, что значительно увеличивает аудиторию скайпа. Причем это явление настолько осязаемо, что многие операторы не единожды пытались каким-либо образом запретить скайп. Но тщетно.

 

О хорошем:

Skype позволяет больше общаться всевозможным родственникам в разных странах. Он позволяет звонить бесплатно со смартфона на смартфон, с платой только за интернет. И при этом, за определенную сумму, можно звонить и на сотовые, и на стационарные телефоны. А теперь представьте, сколько денег это сэкономило различным мелким и не очень, компаниям!

Это все, безусловно, хорошо. Благодаря этому и просто своей банальной доступности скайп завоевал весьма большую популярность. Причем в широких массах, а не только в профессиональной среде. Но есть тут и подводные камни…

Закрытость Skype (скайп):

Скайп практически полностью закрыт и принадлежит только компании Skype ™. Что в этом такого? Ничего хорошего. Мы имеем одного игрока, который пытается (удачно причем) захватить всю власть в своей отрасли. Мы имеем только одного разработчика софта. Для открытых стандартов вроде ICQ и Jabber существует очень и очень много программ под самые разнообразные платформы. Это прекрасно видно на примере мобильной операционной системы Android. Когда независимые разработчики вовсю развивали собственные клиенты icq, компания Skype ™ попросту отказалась от этой платформы. Но потом, почуяв запах денег, решила вернутся.

 

Skype как еще одна империя зла:

 

Благодаря своей закрытости и странной политике в IT среде скайп имеет весьма хилую репутацию.

1. Администраторов различных сетей, скайп жутко бесит тем, что пролезает через любой порт. Т. е. если пользователю дан, хоть какой-то доступ в интернет, скайп через него пролезет.

2. Любой человек, понимающий как должен выглядеть удобный интерфейс, не может спокойно смотреть на скайп для windows. Непонятно, что мешает такой крупной компании сделать, наконец, удобный клиент для их основной аудитории.

3. Закрытость и следовательно неизвестные алгоритмы шифрования это веский повод для паранои. Хотя, конечно же, учитывая то, как прослушиваются стандартные стационарные и сотовые телефоны, скайп не так уже и ужасен.

 

Что же получается в итоге?

Скайп удобный и очень выгодный сервис. Со своими недостатками конечно, но тем не менее, очень интересный. Стоит обратить ваше внимание, что есть альтернативы и гораздо лучше.

Добавление абонентов. Конференц связь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: