В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеуказанные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении подлежит выяснению в том числе наличие события административного правонарушения.
Событием правонарушения по статье 8.39 КоАП является нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Режим, правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории Южно-Уральского государственного природного заповедника устанавливаются Положением о ФГУ «Южно-Уральский государственный природный заповедник». Пунктом 6.1 Положения устанавливается перечень запрещенной на территории заповедника деятельности, как-то:
|
- действия, изменяющие гидрологический режим земель;
- изыскательские работы и разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова, выходов минералов, обнажений и горных пород;
- рубка леса, за исключением прочих рубок, осуществляемых в установленном порядке, заготовка живицы, древесных соков, лекарственных растений и технического сырья, а также иные виды лесопользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
- сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, семян, цветов и иные виды пользования растительным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
- строительство и размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их отдельных объектов, строительство зданий и сооружений, дорог и путепроводов, линий электропередачи и прочих коммуникаций, за исключением необходимых для обеспечения деятельности заповедника; при этом в отношении объектов, предусмотренных генпланом, разрешения на строительство оформляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- промысловая, спортивная и любительская охота и лов рыбы, иные виды пользования животным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
- интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
|
- применение минеральных удобрений и химических средств защиты растений;
- сплав леса;
- загрязнение территории бытовыми и производственными отходами и мусором;
- транзитный прогон домашних животных;
- нахождение, проход и проезд посторонних лиц и автотранспорта вне дорог и водных путей общего пользования;
- сбор зоологических, ботанических, минералогических и иных коллекций, кроме предусмотренных тематикой и планами научных исследований в заповеднике;
- пролет вертолетов и самолетов ниже 2000 метров над заповедником без согласования с его администрацией или МПР России, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера;
- уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, граничных столбов и других информационных знаков и стендов заповедника, а также оборудованных мест отдыха, строений и имущества заповедника;
- иная деятельность, нарушающая естественное развитие природных процессов, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, а также не связанная с выполнением возложенных на заповедник задач.
В постановлении № 23 указано, что Шулындин Е.О. 8 и 9 марта 2013 года совершил проход по территории Бердагуловского и Машакского участковых лесничеств заповедника.
Однако, указанное событие не доказано.
Протоколом не установлено, какое именно действие явилось событием административного правонарушения по ст. 8.39 КоАП, а также отсутствуют доказательства нахождения Шулындина Е.О. на территории Заповедника, либо осуществления деятельности, входящей в перечень запрещенной.
|
В обжалуемом решении судья, заключая о доказанности факта нарушения Шулындиным Е.О. правил охраны и использования природных ресурсов на территории Южно-Уральского государственного природного заповедника, ссылается на показания свидетелей Спирова А.С. и Мурзагильдина В.А.
Считаю, что данные показания не могут быть признаны надлежащими доказательствами по данному делу, т.к. указанные лица являются государственными инспекторами по охране территории Южно-Уральского государственного природного заповедника, находятся в непосредственном служебном подчинении у должностного лица, вынесшего постановление №23, и, следовательно, заинтересованы в исходе дела в пользу своего руководителя.
Следовательно, в связи с отсутствием доказательств, невозможно подтвердить наличие события административного правонарушения по статье 8.39 КоАП.
Статьей 1.5 КоАП устанавливается презумпция невиновности лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. Как гласит данная статья, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статьям 24.5, 28.9 КоАП в случае отсутствия события административного правонарушения орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Факт прохода меня по территории заповедника, а также моя вина материалами дела не доказаны.
Таким образом, постановление № 23 и решение по делу № 12-22/2013 подлежат отмене, а производство по делу о совершении Шулындиным Е.О. административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП - прекращению.