Дыхательная гимнастика «Паровоз»




Физкультурное развлечение

«Путешествие на станцию Игротека»

(старшая группа)

Инструктор по ФК Андреева Н.Ф.

Цель:

 

развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости через подвижные игры; закрепление умения бегать врассыпную; совершенствование навыка ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей командный дух.

Оборудование: карточки с цифрами от 1-5; картинки, обозначающие игры; 2 мяча хоппа; 2 ориентира – фишки; канат; ленточки на каждого ребенка; музыка «Заря-зарница» - игра, «Паровозик» - игра, веселая музыка; смайлики грустные и веселые для подведения итога.

Ход мероприятия

Инструктор: Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется.

Музыкальная игра «Паровозик»

Инструктор: Мы с вами прибыли на станцию «Игротека». Ребята, как вы думаете, что нас ждет на станции с таким интересным названием? (ответы детей) Верно, нас ждут интересные подвижные и спортивные игры. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А играя в подвижные игры можно улучшить свое здоровье?

(ответы детей)

Инструктор: Играя в игры вы учитесь:

· бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

· прыгать вперед-назад, в стороны, на одной ноге, на двух, спрыгивать с высоты,

· ориентироваться в пространстве и т.д.

Во время игры развиваются физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

Обратить внимание детей на цифры, расположенные в разных местах спортивного зала.

ЦИФРА 1 (гибкость)

Верблюжьи бега

Игроки делятся на несколько (две, три) команд. Ведущий объясняет, что играть все будут в эстафету, но непростую, а... верблюжью. Для этого прежде всего игрокам придется изображать верблюдов. Делается это так: игрок должен

наклониться и обхватить ладонями лодыжки, максимально выпрямив при этом ноги и прогнув спину. В таком положении игрок должен дойти до финиша (двигаться быстро в таком положении невозможно). Игрок, согнувший ноги в коленях или расцепивший руки, сходит с дистанции. Выигрывает команда, быстрее других справившаяся с заданием.

 

ЦИФРА 2 (выносливость)

Всадники

Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой

команды мяч хип-хоп (большой мяч с двумя ручками). По сигналу первые

участники садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до фишки

и обратно. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили

эстафету.

 

ЦИФРА 3 (сила)

Игра «Перетягивание каната»

Мальчики делятся на две команды и перетягивают канат.

Команда девочек против команды мальчиков.

 

ЦИФРА 4 (быстрота)

Игра «Заря-заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

 

ЦИФРА 5 (ловкость)

Игра «Ловишка с ленточкой»

Ход игры: Выбирается ловишка, остальные игроки закрепляют сзади по «хвостику» (ленточка). Задача ловишки — догнать игроков и выдернуть хвостик. Игрок, потерявший «хвостик», выбывает из игры, остальные продолжают играть. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается количество «оторванных хвостиков», выбирается новый ловишка и игра продолжается.

 

Инструктор: Мы отлично провели время на станции «Игротека». Нас ждет паровозик, все по местам.

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Дети идет друг за другом, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося на выдохе «чух-чух», изменяя скорость движения и произношения.

 

 

Инструктор: Выберите смайлик по вашему настроению, которое было во время путешествия и игр на станции «Игротека» (дети выбирают смайлик и прикрепляют его к плакату «Хорошее настроение» или «Мне было грустно»). Ребята, спасибо за прекрасно проведенное время.

 

Под музыку «Паровозик» дети уходят в группу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: