Физкультурное развлечение
«Путешествие на станцию Игротека»
(старшая группа)
Инструктор по ФК Андреева Н.Ф.
Цель:
развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости через подвижные игры; закрепление умения бегать врассыпную; совершенствование навыка ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей командный дух.
Оборудование: карточки с цифрами от 1-5; картинки, обозначающие игры; 2 мяча хоппа; 2 ориентира – фишки; канат; ленточки на каждого ребенка; музыка «Заря-зарница» - игра, «Паровозик» - игра, веселая музыка; смайлики грустные и веселые для подведения итога.
Ход мероприятия
Инструктор: Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется.
Музыкальная игра «Паровозик»
Инструктор: Мы с вами прибыли на станцию «Игротека». Ребята, как вы думаете, что нас ждет на станции с таким интересным названием? (ответы детей) Верно, нас ждут интересные подвижные и спортивные игры. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А играя в подвижные игры можно улучшить свое здоровье?
(ответы детей)
Инструктор: Играя в игры вы учитесь:
· бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
· прыгать вперед-назад, в стороны, на одной ноге, на двух, спрыгивать с высоты,
· ориентироваться в пространстве и т.д.
Во время игры развиваются физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.
Обратить внимание детей на цифры, расположенные в разных местах спортивного зала.
ЦИФРА 1 (гибкость)
Верблюжьи бега
Игроки делятся на несколько (две, три) команд. Ведущий объясняет, что играть все будут в эстафету, но непростую, а... верблюжью. Для этого прежде всего игрокам придется изображать верблюдов. Делается это так: игрок должен
|
наклониться и обхватить ладонями лодыжки, максимально выпрямив при этом ноги и прогнув спину. В таком положении игрок должен дойти до финиша (двигаться быстро в таком положении невозможно). Игрок, согнувший ноги в коленях или расцепивший руки, сходит с дистанции. Выигрывает команда, быстрее других справившаяся с заданием.
ЦИФРА 2 (выносливость)
Всадники
Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой
команды мяч хип-хоп (большой мяч с двумя ручками). По сигналу первые
участники садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до фишки
и обратно. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили
эстафету.
ЦИФРА 3 (сила)
Игра «Перетягивание каната»
Мальчики делятся на две команды и перетягивают канат.
Команда девочек против команды мальчиков.
ЦИФРА 4 (быстрота)
Игра «Заря-заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.
Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
|
ЦИФРА 5 (ловкость)
Игра «Ловишка с ленточкой»
Ход игры: Выбирается ловишка, остальные игроки закрепляют сзади по «хвостику» (ленточка). Задача ловишки — догнать игроков и выдернуть хвостик. Игрок, потерявший «хвостик», выбывает из игры, остальные продолжают играть. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается количество «оторванных хвостиков», выбирается новый ловишка и игра продолжается.
Инструктор: Мы отлично провели время на станции «Игротека». Нас ждет паровозик, все по местам.
Дыхательная гимнастика «Паровоз»
Дети идет друг за другом, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося на выдохе «чух-чух», изменяя скорость движения и произношения.
Инструктор: Выберите смайлик по вашему настроению, которое было во время путешествия и игр на станции «Игротека» (дети выбирают смайлик и прикрепляют его к плакату «Хорошее настроение» или «Мне было грустно»). Ребята, спасибо за прекрасно проведенное время.
Под музыку «Паровозик» дети уходят в группу.