Рекомендации для родителей первоклассников




Чтобы ребенку было легче освоиться в школе, подготовку к первому классу нуж­но начинать заранее. Постарайтесь сделать так, чтобы будущий первоклассник зара­нее познакомился с особенностями школьной жизни и принимал активное участие в подготовке к учебному году. Ведь если человек знает, что он в состоянии влиять на ситуацию, ему легче справиться с серьезными переменами в своей жизни.

Возьмите ребенка с собой в магазин, когда надо будет приобрести школьные принадлежности. Пусть он сам выберет себе пенал, ранец, ручки и тетрадки. Не­навязчиво направляйте выбор ребенка, объясняйте, что ему пригодится, а что нет, чем удобнее будет пользоваться - так он будет постепенно осваивать мир школьных вещей.

Расскажите о распорядке дня школьника, об уроках и переменах, о необхо­димости выполнять домашние задания.

Постарайтесь привлекать внимание ребенка к практическим деталям - что и как он будет делать. Помните - иногда то, что кажется нам, взрослым само собой разумеющимся, для детей далеко не очевидно. Спросите, что он сам хотел бы узнать о школе. Не удивляйтесь, если вопрос будет задан спустя несколько дней -детям нужно время, чтобы "переварить" информацию.

Если ваш ребенок ходил в детский сад, ему будет легче освоиться с распо­рядком школьной жизни. Если же нет, объяснений потребуется больше, к новым порядкам придется привыкать с первых дней в школе. Объясните ребенку важ­ность учебы, расскажите о том, что он узнает много интересного и многому на­учится.

Ваше отношение к школе будет определять и отношение к ней ребенка, по­этому, прежде чем начать беседовать о школе, вспомните приятные моменты из своей школьной жизни, учителей, которые вам помогали, и разговаривайте с ребенком, основываясь на этом положительном опыте.

Начало учебного года требует повышенного внимания родителей. Можно сказать без преувеличения, что от вашей помощи ребенку в первой четверти и особенно в первый месяц учебы будет во многом зависеть его школьная жизнь. Вселяйте в ребенка веру в себя, поддерживайте в трудной ситуации.

Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что на ошибках учатся и что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

Перед началом учебного года можно зайти с ребенком в школу, попросить показать класс, где он будет учиться. Чем больше будет для него знакомого, ожи­даемого, тем ему будет легче.

Если у ребенка есть какие-либо особенности, которые важно учитывать в школьной жизни (заикание, плохое зрение, леворукость), сообщите об этом лич­но учителю до начала учебного года.

Важную роль играет режим дня первоклассника. Прежде всего, надо следить за тем, чтобы ребенок рано ложился спать, для этого возраста подходящее время отхода ко сну - 21.00-21.30. Если ребенок ложился спать позже, вам необходимо перевести его на новый режим, мотивируя это именно потребностями школьной жизни. Можно сказать так:"Тебе надо будет рано вставать, тебе потребуется мно­го сил для учебы, тебе столько предстоит узнать интересного, так многому на­учиться, что, конечно же, надо спать побольше". Переходить на другой режим лучше за неделю-две до начала занятий в школе. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы первоклассник проводил больше времени на свежем воздухе.

Тестирование будущих первоклассников как основание для приема или отказа в приеме в первый класс, конечно, недопустимо, и законодательство справедливо его запрещает. Однако предварительная диагностика умений и навыков необходима. Родителям желательно заранее объяснить, что это никак не влияет на сам факт пребывания в первом классе, но требуется для выявления индивидуальных особенностей детей: кто-то лучше владеет моторикой, пишет; у кого-то лучше развит устный счет и т. д. Учителю лучше узнать эти особенности заранее, чтобы помочь детям.

Помимо проверки навыков чтения, общих знаний об окружающем мире, умения считать и решать простые задачи желательно заранее оценить моторные

навыки и умение следовать образцу. Для этого существуют различные тесты, диагностические материалы (многим опытным учителям начальной школы они, конечно, знакомы).

Тест Керна-Йерасека обладает рядом существенных преимуществ для первоначального обследования детей:

• не требует продолжительного времени для проведения;

• может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований;

• имеет нормативы, разработанные на большой выборке;

• не требует специальных средств и условий для проведения. Тест состоит из трех заданий:

1. Рисование мужской фигуры по представлению.

Эта часть связана с заданием нарисовать человека. Здесь важна прорисов­ка деталей - чем их больше, тем лучше. Ребенок, собирающийся в школу и ри­сующий человека по принципу "точка, точка, запятая", изображающий челове­ка без существенных признаков (без рук, или ног, или глаз), скорее всего, отста­ет в своем развитии от сверстников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: