ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭСИ

МОСКВА -1998


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебными планами МЭСИ высшего и среднего- специального образования каждый студент, обучающийся в системе дистанционного образования МЭСИ должен выполнить курсовую работу и защитить её.

Подготовка и защита курсовой работы является одним из контрольных меро­приятий при изучении профилирующей дисциплины, её обязательным условием.

Курсовая работа завершает изучение дисциплины и ориентирована на система­тизацию знаний и закрепление навыков полученных по специальности.

Курсовая работа является контрольным мероприятием и позволяет проверить качество полученных студентом знаний в процессе обучения, готовность будущих специалистов к использованию полученных теоретических знаний для самостоятель­ного решения практических задач, умения самостоятельно определить цель исследо­вания и провести его, дать научно обоснованную оценку результатов исследования, обеспечить достижение поставленной цели, продемонстрировать творческое исполь­зование знаний и навыков по получаемой специальности. Оценка по итогам курсовой работы является одним из критериев определения уровня профессиональной подго­товки студента.

2. ВЫБОР ТЕМЫИ РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

Перечень тем курсовых работ отражает основные разделы учебных программ.

Критерием для выбора темы курсовой работы является её наличие в перечне тем по соответствующей специальности, актуальность, значимость по избранному профилю специализации и практическая направленность.

Выбор темы осуществляется заблаговременно и не позднее, чем за месяц до да­ты проведения защиты. По каждой выпускной работе назначается руководитель из числа тьюторов (преподавателей-консультантов), сертифицированных МЭСИ по со­ответствующему учебному курсу. Руководитель выдает студенту задание на выполне­ние курсовой работы по установленной форме (см. Приложение 1), а также настоящие методические рекомендации.

По согласованию с руководителем студент составляет план работы, определяя её структуру, содержание, названия глав и параграфов; подбирает специальную лите­ратуру и исходные данные; согласовывает и утверждает календарный план подготов­ки работы и представления её руководителю. Любое изменение названия темы после утверждения руководителем не допускается.

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ЕЁ ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Курсовая работа должна быть выполнена по актуальной для получаемой специальности теме. Актуальность темы и основные цели работы должны быть аргументированы самим студентом по введении.

2. Курсовая работа должна быть выполнена автором самостоятельно со ссылками на используемую литературу и другие источники, о чём в конце работы должна быть сделана соответствующая запись за подписью студента.

3. Содержание работы и уровень её исполнения должны удовлетворять современным требованиям по получаемой специальности и степень этого соответствия отмечается в отзыве руководителя.

4. Результатом выполнения работы является достижение сформулированных во введении целей и задач.

СТРУКТУРА РАБОТЫ

1. В структуре курсовой работы выделяются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы и приложения.

Курсовая работа состоит из:

а) текстовой части, объёмом не менее 30 страниц машинописного текста, включая графический материал и таблицы;

б) приложений (они не должны иметь нормативный характер, то есть быть законами, постановлениями, опубликованными ранее методиками и др.).

2.Во введении, объёмом не более двух страниц, должна содержаться аргументация актуальности темы, цель и задачи работы, источники информации и краткая аннотация её содержания.

3.В структуре основной части должны быть выделены главы (1,2,3), а в их составе вопросы (параграфы) (1.1, 1.2, 1.3,..., 2.1, 2.2 и т.п.). Отсутствие в главе составляющих её вопросов делают выделение главы в структуре работы нецелесообразным.

Названия глав и вопросов должны быть сформулированы, по возможности, крат­ко и отражать их содержание. Названия вопросов (параграфов) не должно повто­рять названия глав.

4.В основной части, в зависимости от её цели и задачи, может быть сделан обзор состояния исследуемого вопроса; сформулированы направления и проблемы его дальнейшего решения; отражены предложения автора и мнения специалистов, выявленные на основе изучения специальной литературы; осуществлён анализ
исходной и расчётной информации.

5. В заключении работы (одна - две страницы) должны быть сформулированы выводы, полученные в процессе выполнения работы, отражены возможные перспективы развития рассмотренных вопросов.

6. Список используемой литературы даётся в алфавитном порядке, с указанием автора, названия работы, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц.

Например:

1) Кулагина Г.Д., Башкатов Б.И. Система национальных счетов. Платёжный баланс России. - М.гМЭСИ, 1995,- 156 с.

Если работа подготовлена коллективом авторов, то её в списке литературы отражают так:

2) Система национальных счетов. Учебник. Под редакцией Г.Д. Кулагиной, - Москва: финансы и статистика, 1996,- 805 с.

Статьи в журналах и газетах:

3) Рябушкин Б.Т. Макроэкономические показатели в СНС. "Вопросы статистики",№2, 1996.

При использовании в тексте выдержек из того или иного источника, цитат или мнений специалистов, высказанных в опубликованных трудах, а также цифро­вого материала, в тексте делается ссылка на источник информации с указанием по­сле цитаты в скобках порядкового номера источника информации, включённого в список использованной литературы, а также страницы из приведённого источника (например:5, стр.30).

7. Приложение выделяется в том случае, если есть объёмные табличные, расчётные или другие материалы, которые имеют вспомогательное значение для достиже­ния цели работы. В него могут быть внесены вспомогательные расчёты, типовые бланки, исходная информация и прочее. Приложения должны иметь название, отражающее их содержание, и порядковый номер, на который в тексте основной части должны быть даны ссылки. Слово "приложение" и его номер печатают в верхнем правом углу над заголовком.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТ

1. Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 2. 105-79 "Общие требования к текстовым документам" и ГОСТ - 7. 32-81 "Отчёт о научно-исследовательской работе" (Общие требования и правила оформления).

2. Курсовая работа должна быть выполнена на ПЭВМ с использованием одного из текстовых редакторов, например, LEXICON, WORD для WINDOWS, и отпечатана на принтере через два интервала с полями слева 35 мм, справа - не менее 8 см, сверху - 20 мм, снизу - 19 мм с размером символов не менее 2,5 мм (12 пунктов в стандартах WORD, примерно, как в шрифте печатной машинки). Печатается работа на листах бумаги стандартного формата (А4, 210 х 297 мм) на одной стороне листа.

3. Курсовая работа должна иметь титульный лист установленной формы (см. Приложение 2). На титульном листе проставляются подписи автора и руководителя работы.

4. Все страницы в работе должны быть пронумерованы на верхнем поле посередине текста, начиная со страницы 3 - Введение. На титульном листе работы номера не ставятся. В содержании (плане) работы по каждому структурному элементу (вопросу, параграфу) должны быть указаны номера страниц. Все таблицы и схемы также должны быть последовательно пронумерованы.

5. В курсовой работе допускаются общепринятые сокращения слов там, где речь идёт об официальной аббревиатуре, например, Российская Федерация (РФ) и т.п.

6. Каждую главу и каждый параграф, выделенные в содержании работы, следует начинать с отдельной страницы. Названия (заголовки) всех структурных частей работы и нумерация их страниц в тексте должны точно соответствовать их перечню в оглавлении работы. Заголовки выделяются более жирным или более крупным шрифтом.

7. Оформление формул расчёта показателей предполагает использование преимущественно общепринятых условных обозначений (например, g- объём продукции, р цена и т.п.).

При введении условных обозначений автору следует пользоваться латинским или русским алфавитом, не смешивать их в одной формуле. В любом случае под фор­мулой раскрывается содержание каждого символа. Для этого после каждой форму­лы, в которую введены не расшифрованные символы, с новой строки пишут,например,:-где g - количество продукции и т. п.

При невозможности напечатать формулы на принтере ПЭВМ их следует вписать чёрными чернилами (тушью или пастой).

Каждая формула вписывается в текст на отдельной строке. Формулы подлежат ну­мерации в пределах раздела арабскими цифрами в круглых скобках. Номер форму­лы состоит из порядкового номера главы и номера формулы той же части работы, разделённых точкой, и указываются с правой стороны листа на уровне формулы (например: 1.2 - вторая формула первой главы). При ссылке в тексте на формулу указывают в скобках её порядковый номер.

8. Схемы, графики, диаграммы и другие иллюстрации располагают сразу после ссылки на них в тексте и 1гумеруют в пределах раздела арабскими цифрами, именуя рисунками. Вслед за номером дают название. Например: Рис. 1.2. Структура товарооборота в 1995 году.

9. Таблицы, содержащие цифровой материал, даются с названием и номером в пределах главы. Порядковый номер главы и таблицы указываются в правом углу над названием таблицы: таблица 2.3 - трегья таблица во второй главе.

При оформлении сказуемого таблицы ("шапки") заголовки граф начинают с про­писных букв, подзаголовки - со строчных, если они представляют одно предложе­ние с заголовком графы, и с прописных, если они самостоятельные. Каждую графу нумеруют по порядку, за исключением подлежащего (первой ipa-фы), обозначаемого буквой А. Это даёт возможность при необходимости продол­жения таблицы на другой странице написать в правом углу: "Продолжение таблицы 1.2", - и вместо сказуемого дать только номера граф.

10. К защите работа представляется в сброшюрованном виде.

Последовательность брошюровки материала: обложка, титульный лист по фор­ме, содержание с указанием номеров страниц по каждому выделенному вопросу, текстовая часть, список используемой литературы, приложения.; В работу должны быть вложены (не сброшюрованы) задание на курсовую работу : (форма в Приложении 1), отзыв руководителя, выдаваемые руководителем рабо­ты (форма в Приложении 3).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: