11.1. Общие рекомендации организации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Практика для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Практика студентов с ограниченными возможностями здоровья может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
При организации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со сведениями о состоянии здоровья, рекомендациямимедико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, обеспечивается созданием инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
|
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н.
В каждом учебном корпусе БашГУобеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в столовую, туалетные комнаты (оборудованы поручнями, информационными указателями и имеют достаточное пространство), гардеробы и аудитории. На территории Университета оборудованы места парковки автотранспорта инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению имеются контрастная маркировка дверных проемов, лестничных маршей и информационные указатели. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, обеспечена возможность входа в корпуса БашГУ (филиала) по пандусам для подъема в здания. Кабинеты оборудованы расширенными дверьми, обеспечивающими беспрепятственный вход и имеют достаточное рабочее пространство для практической деятельности.
|
Сроки прохождения практики определятся в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. При необходимости сроки прохождения практики дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьямогут быть изменены по решению учебно-методического совета факультета (института).
Для руководства практикой назначаются руководители практики от кафедры и структурного подразделения БашГУ (филиала), которые составляют индивидуальный план-график прохождения практики с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
По окончании практики студент составляет отчет и предоставляет его руководителю практики от кафедры.
11.2. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При определении мест практики должны учитываться рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, относительно рекомендованных условий и видов труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом трудовых функций.
11.3. Проведение текущей и промежуточной аттестации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Форма проведения аттестации для студентов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите отчета о прохождении практики.
|
Приложение №1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
наименование филиала
наименование факультета
наименование кафедры
ОТЧЕТ О _____________ [1] ПРАКТИКЕ
СТУДЕНТА
______ курса группы _____
________________________________________________
(фамилия имя отчествов род.п.)
Уровень высшего образования: | бакалавриат / специалитет / магистратура |
Специальность (направление подготовки) | _____________________________ |
Направленность (профиль) программы | _____________________________ |
Срок проведения практики: | с «___»_________ 20___ по «___»________ 20___ |
Уфа – 20___ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. База практики – место прохождения практики студентом (профильная организация или БашГУ).
2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.
3. Вид практики – учебная, производственная или преддипломная.
4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике.
5. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.
6. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. Отчет можно заполнять рукописным и (или) машинописным способами.
7. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.
8. Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.
9. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с приложениями (при наличии) на кафедру.
10. При отсутствии сведений в соответствующих строках ставится прочерк.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от факультета (института) | |
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от кафедры | |
Полное наименование базы практики | |
Наименование структурного подразделения базы практики | |
Адрес базы практики (индекс, субъект РФ, район, населенный пункт, улица, дом, офис) | |
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от базы практики | |
Телефон руководителя практики от базы практики |
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Срок проведения практики: с «___»_________ 20___ по «___»_________ 20___
№ | Разделы (этапы) практики | Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики | График (план) проведения практики (начало – окончание) |
1. | Подготовительный этап. | 00.00.0000 – 00.00.0000 | |
2. | Основной этап. | ||
3. | Заключительный этап. |
Руководитель практики от кафедры | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___ |
Руководитель практики от базы практики[2] | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___ |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Содержание и планируемые результаты практики:
1.
2.
3.
4.
Руководитель практики от кафедры | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___ |
Руководитель практики от базы практики | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___ |
ОЗНАКОМЛЕН: Студент | ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___ |