С ограниченными возможностями здоровья




11.1. Общие рекомендации организации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Практика для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Практика студентов с ограниченными возможностями здоровья может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

При организации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со сведениями о состоянии здоровья, рекомендациямимедико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, обеспечивается созданием инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н.

В каждом учебном корпусе БашГУобеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в столовую, туалетные комнаты (оборудованы поручнями, информационными указателями и имеют достаточное пространство), гардеробы и аудитории. На территории Университета оборудованы места парковки автотранспорта инвалидов.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению имеются контрастная маркировка дверных проемов, лестничных маршей и информационные указате­ли. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, обеспечена возможность входа в корпуса БашГУ (филиала) по пандусам для подъема в здания. Кабинеты оборудованы расширенными дверьми, обеспечивающими беспрепятственный вход и имеют достаточное рабочее про­странство для практической деятельности.

Сроки прохождения практики определятся в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. При необходимости сроки прохождения практики дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьямогут быть изменены по решению учебно-методического совета факультета (института).

Для руководства практикой назначаются руководители практики от кафедры и структурного подразделения БашГУ (филиала), которые составляют индивидуальный план-график прохождения практики с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

По окончании практики студент составляет отчет и предоставляет его руководителю практики от кафедры.

11.2. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При определении мест практики должны учитываться рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, относительно рекомендованных условий и видов труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом трудовых функций.

11.3. Проведение текущей и промежуточной аттестации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения аттестации для студентов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите отчета о прохождении практики.

 

 

Приложение №1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

наименование филиала

наименование факультета

наименование кафедры

 

 

ОТЧЕТ О _____________ [1] ПРАКТИКЕ

 

СТУДЕНТА

______ курса группы _____

 

________________________________________________

(фамилия имя отчествов род.п.)

 

 

Уровень высшего образования: бакалавриат / специалитет / магистратура
Специальность (направление подготовки)   _____________________________
Направленность (профиль) программы   _____________________________
Срок проведения практики: с «___»_________ 20___ по «___»________ 20___

 

Уфа – 20___ г.


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. База практики – место прохождения практики студентом (профильная организация или БашГУ).

2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.

3. Вид практики – учебная, производственная или преддипломная.

4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике.

5. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.

6. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. Отчет можно заполнять рукописным и (или) машинописным способами.

7. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.

8. Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.

9. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с приложениями (при наличии) на кафедру.

10. При отсутствии сведений в соответствующих строках ставится прочерк.

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от факультета (института)  
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от кафедры  
Полное наименование базы практики  
Наименование структурного подразделения базы практики  
Адрес базы практики (индекс, субъект РФ, район, населенный пункт, улица, дом, офис)  
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от базы практики  
Телефон руководителя практики от базы практики  

 


 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Срок проведения практики: с «___»_________ 20___ по «___»_________ 20___

 

Разделы (этапы) практики Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики График (план) проведения практики (начало – окончание)
1. Подготовительный этап.   00.00.0000 – 00.00.0000
2. Основной этап.    
3. Заключительный этап.    
  Руководитель практики от кафедры   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___
Руководитель практики от базы практики[2]   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Содержание и планируемые результаты практики:

1.

2.

3.

4.

 

  Руководитель практики от кафедры   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___
Руководитель практики от базы практики   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___
ОЗНАКОМЛЕН: Студент   ____________/ ________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: