ТЕМА 1.7. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ




Филатова О.В.

МДК.02.01 «Основы управления логистическими процессами
в закупках, производстве и распределении»

Темы 1.6-1.8

ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках,

Производстве и распределении»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

По специальности 38.02.03.«Операционная деятельность в логистике»

 

 

Санкт-Петербург

 


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей»

 

 

Рабочая тетрадь по темам 1.6-1.8 МДК.02.01 «Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» рассмотрена методическим советом колледжа и рекомендована для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 28.08. 2017.

 

 

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6

ТЕМА 1.8 СБЫТ ПРОДУКЦИИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ.. 7

ТЕМА 1.9. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫРАСПРЕДЕЛЕНИЯ.. 16

Тема 1.10. Управление системой распределения.. 21

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработана с целью оказания помощи обучающимся при освоении тем 1.6-1.8 МДК.02.01 «Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении», предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.03.«Операционная деятельность в логистике».

Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.

Целью Рабочей тетради по внеаудиторной самостоятельной работеявляется повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:

- способность занимать в обучении активную позицию;

- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.

В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

В Рабочей тетради приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении».

Внеаудиторная самостоятельная работа по 1.6-1.8 МДК.02.01 «Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Проверка выполнения заданий в Рабочей тетради осуществляются преподавателем по мере изучения тем. Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оцениваются преподавателем и регистрируются в специальном журнале.


1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Таблица 1

 

№ п/п Название раздела или темы Количество часов
1. Тема 1.6. Сбыт продукции. Взаимосвязь маркетинга и логистики  
  Тема 1.7 Логистические системы распределения  
  Тема 1.8. Управление системой распределения  
Итого  

 


ТЕМА 1.6 СБЫТ ПРОДУКЦИИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ МАРКЕТИНГА
И ЛОГИСТИКИ

Задание 1.

1. Логистика распределения – это

 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Дистрибьюция – это

 
 
 
 
 
 
 
 

 

3. Физическое распределение – это

 
 
 
 
 
 
 
 

 

4. Задача дистрибьюции:

 
 
 
 
 
 
 
 

 

5. Почему важен выбор политики продаж?

 
 
 
 
 
 
 
 

 

6. Представьте классификацию типов товаров в виде схемы и дайте небольшую характеристику каждому типу товара с точки зрения дистрибюции.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

7. Что такое маркетиноговая стратегия?

 
 
 
 
 
 
 
 

 

8. Представьте виды маркетинговых стратегий в виде схемы

 
 
 
 
 
 
 
 

9.
Изобразите жизненный цикл товара, отметьте и охарактеризуйте стадии цикла с точки зрения логистики распределения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Какие 3 показателя уровня сервиса вам известны? Перечислите показатели и критерии их оценки.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2: ответьте на вопросы теста:

1.Основное содержание сбытовой деятельности:

а)процесс продвижения готовой продукции на рынок;

б)организация товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли;

в)выбор рациональных каналов распределения товародвижения.

2.Функции планирования сбыта включают:

а)оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата;

б)составление смет затрат по сбыту и их оптимизацию;

в)предпродажное и послепродажное обслуживание потребителей.

3.Организация распределительной логистики включает:

а)организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом
принципов и методов логистики;

б)организацию управления сбытом как совокупность логии-

стических операций, логистических цепей и логистических

систем;

в)оба ответа верны.

4. Понятие логистической цепи:

а)организованная совокупность логистических операций,

обеспечивающая достижение общих целей;

б)линейно упорядоченное множество физических или юри

дических лиц,

осуществляющих логистические операции;

в)логистическая форма организации межфирменного взаи

модействия.

5.Основное свойство логистической цепи:

а)системность;

б)гибкость;

в)адаптивность.

6.Основное преимущество логистических цепей:

а)экономическое единство выражения конечного результата

функционирования логистической цели;

б)минимизация потерь от технологической и организационной

сопряженности логистических операций;

в)верных ответов нет.

Задание 3. Решение кейс-ситуации. В тексте дана информация о построении и функционировании системы распределения компании «Беннатон». Вам необходимо внимательно прочитать ситуацию и ответить на вопросы в конце текста.

 

Север Италии поднялся семь веков назад на торговле шерстяным сукном. Тонкое и красивое, оно пользовалось особым спросом на средневековых ярмарках. На вырученное золото, которого было очень много, торговцы из Флоренции, Милана и Венеции заказывали архитекторам и художникам знаменитые соборы и фрески. “У итальянцев в крови повышенная чувствительность к красоте. От нее произошли итальянский стиль и итальянский дизайн. С нее началась итальянская мода, появившаяся полвека назад”, - говорит Лучано Бенеттон, основатель одноименного транснационального холдинга по продаже одежды и в каком-то смысле наследник традиций старой Италии. В наши дни он сумел успешно синтезировать оба ее достижения – шерстяное производство и высокое искусство.

В послевоенной Италии царила “дольче вита”, “сладкая жизнь”, тяга к маленьким земным радостям. Итальянская мода появилась сама по себе – люди хотели радоваться налаживающейся жизни. Довольно быстро появились модные брэнды итальянской одежды – правда, только для богатых. Средний же класс Италии, а также молодежь нуждались в своих модельерах. Ниша на рынке уже появилась, но не было производителя, способного понять и использовать этот потенциальный спрос.

Понятно, что сами Бенеттоны не думали тогда о столь высоких материях. Но интуиция их не подвела. Первые свитера и джемперы были выдержаны в традиционном английском стиле, ставка же была сделана на цвет. Желтого, голубого и зеленого жители родного города Лучано Тревизо тогда не носили. Бенеттоны были уверены, что новая жизнь в Италии как нельзя лучше сочетается с яркими, живыми цветами в одежде. Свою первую коллекцию они назвали по-французски TresJolie(“очень красиво”). “Мы начинали с одной очень простой идеи, - рассказывает Лучано. – Она заключалось в том, чтобы предложить магазинам максимум цветов и оттенков, в то время как другие производители предлагали всего четыре”. Идея заработала. Главной заботой семьи стала организация сбыта.

В 1960 году Лучано впервые попал в Рим, куда поехал посмотреть на Олимпийские игры. Столица казалось Лучано олицетворением “дольче вита”. Один из римских магазинов авангардного трикотажа особенно поразил его. Магазин принадлежал еврейской семье Тальякоццо и был набит покупателями. Позднее, когда Лучано уже продавал свои вещи в Риме, он познакомился с торговцем Серджио Тальякоццо. Именно он внушил Лучано идею о том, что будущее в торговле одеждой принадлежит сетям магазинов, которые будут предлагать покупателю быстро меняющийся ассортимент качественной одежды по умеренным ценам.

Судя по всему, идея Тальякоццо серьезно повлияла на дальнейшее развитие компании. Перед Benetton тогда стояла проблема: подобно другим итальянским маркам поднять цены и стать дорогим брэндом для узкого круга клиентов или же наращивать объемы производства. Во втором случае, однако, существовал риск опуститься до банального ширпотреба. Тем не менее, Лучано сделал ставку на массовость – он посчитал, что работа со средним классом может быть гораздо более выгодной. Причем Бенеттон придумал особенное понятие – массовая мода.

Benetton сделал ставку на то, чтобы угадывать меняющееся мироощущение своих потребителей и максимально быстро отвечать на каждое колебание вкусов новой коллекцией. Одежда, эта, говорит Бенеттон, выражает, с одной стороны, настроение масс и одновременно сделана так, что оставляет свободу самовыражения для личности.

Свои коллекции Benetton меняет в среднем раз в месяц. В каждой из них несколько тысяч предметов. За каждой коллекцией – постоянный поиск, попытка понять, что именно нужно предлагать покупателям. В компании много занимаются разработкой коллекций, новых материалов, цветовых концепций, многие дизайнеры и модельеры большую часть времени проводят в путешествиях по миру, стремясь уже сегодня уловить то, что может принести успех на рынке завтра.

С этой же целью Лучано придумал еще одно свое детище, бенеттоновскую Фабрику, которую вполне можно назвать “фабрикой будущего”. Именно здесь Бенеттоны пытаются моделировать развитие “массовой моды”. Спрос на ту или иную концепцию одежды, полагают они, это лишь следствие многочисленных тенденций в развитии мира – прежде всего культурных и технологических. Чтобы попытаться представить картину будущего, Benetton привлекает на Фабрику десятки талантливых молодых специалистов из всех регионов мира, предлагая им реализовать свои креативные способности. Для этой цели они могут использовать дизайн, фотографию, видео, графику, интернет. Их задача – понять доминирующие общественные тенденции в мире, выявить их на уровне символов, а затем выразить в своем творчестве. Именно отсюда Лучано черпает идеи для того, чтобы создать эффективные модели привлечения покупателей к брэнду и дать им то, что может в данный момент показаться наиболее привлекательным.

Чтобы воплотить в жизнь на технологическом уровне модель производства одежды, сочетающую высокое качество (материала, пошива, стиля), огромный выбор и быстрое изменение дизайна, семье Бенеттонов потребовалось придумать крайне гибкую, высокотехнологичную систему производства и особую сетевую схему сбыта, фирменный бенеттоновский франчайзинг.

Когда к середине шестидесятых Бенеттоны вышли на столичный рынок, семья начала ощущать необходимость в строительстве собственной фабрики. Лучано, однако, понимал, что для перехода на более высокий уровень им нужны новые конкурентные преимущества. “Поскольку все, что приносит успех, быстро копируется и перенимается, нам пришлось рождать новые и новые идеи, - говорит он. – Это была непрекращающаяся гонка, чтобы всегда быть на высоте”.

Пока строилась фабрика, Лучано, во-первых, решил научиться делать такие же мягкие шерстяные изделия, как у шотландцев, и таким образом существенно улучшить качество своей продукции. Чтобы постичь секрет мягкой шерсти, он отправился в Шотландию. Кроме того, Бенеттон много размышлял о том, как сократить цикл появления на рынке новинок, свести до минимума время между заказом из магазина и поставкой партии одежды. Мода уже менялась быстрее, чем они успевали сделать новую коллекцию. Для этого было необходимо красить уже готовые изделия, а не пряжу. Тогда такого никто делать не умел. Бенеттон, однако, откопал некоего "прирожденного алхимика” по имени Адо Монтана, который опытным путем – погружая ткань в краситель – через несколько месяцев нашел искомое ноу-хау.

Таким образом, после того как в 1965 году было закончено строительство фабрики, Лучано вышел на рынок сразу с двумя нововведениями. И хотя из-за этого стоимость фабрики возросла в два раза, затраты быстро окупились – производство выросло до ста тысяч изделий в месяц, несмотря на разразившуюся тогда в Италии рецессию. Сейчас построенная более тридцати лет назад фабрика превратилась в огромный индустриальный комплекс, где сосредоточено около 70% производства Benetton. Однако сегодня компании приходится решать (правда, уже на другом уровне) в общем-то, те же самые задачи: повысить качество и сократить время, необходимое для появления в магазинах, расположенных по всему миру, продукцииBenetton.

Именно для того, чтобы осуществлять более пристальный контроль за качеством, основные мощности Benettonнаходятся всего в нескольких километрах от штаб-квартиры. Есть и еще один важный момент. “Многие пытаются выносить производство в страны третьего мира, - говорит Лучано. – Мы же не идем по этому пути. В сфере моды, я полагаю, работают другие законы. Ведь тот факт, что продукция произведена в Италии, - это своего рода добавочная стоимость. Есть, конечно, люди, которые хотят купить швейцарские часы, собранные в Гонконге. Или же французские духи из Египта. Но многие готовы платить только за то, чтобы вещь была произведена в Швейцарии или Германии”.

Тщательная селекция поставщиков – еще один аспект борьбы за качество. Поставщики сырья должны заниматься постоянными исследованиями в своей области и быть в курсе всех инноваций.

Быстрота исполнения заказов достигается за счет великолепно разработанной логистики и полной информатизации процесса обращения с клиентами. Заказы от магазинов – а их в мире несколько тысяч – мгновенно поступают в единый информационный центр. Оттуда данные идут на текстильную фабрику, которая производит необходимую продукцию. Далее по туннелю, протяженностью около километра, коробки с одеждой круглосуточно идут в дистрибутивный центр. Каждая коробка, в которой может находиться около десятка свитеров или же 30-50 футболок, имеет код страны, города и магазина, куда направляется товар.

Дистрибутивный центр, через который каждый день проходит 40 тыс. таких коробок, полностью автоматизирован. Гигантские роботы сортировщики (которых здесь тоже называют по-семейному – “мама”, “папа” и так далее), считывая коды, складируют коробки у 15 различных выходов, каждый из которого предназначен для определенного региона (у Москвы - выход № 5). Как только накапливается число коробок, достаточное для того, чтобы заполнить грузовик, электронная система сообщает об этом соответствующим службам. “У нас тысяча грузовиков, - рассказывает один из немногочисленных служащих центра, - однако их почти не видно. Грузовые перевозки, в свою очередь завязаны на транспортировку морем, железной дорогой или воздухом. Когда мы начинаем производить товар, мы уже знаем, как доставить его в магазин”.

Производство в компании Benettonвстроено в уникальную цепочку сетевого сбыта. Большинство магазинов, продающих товары под маркойBenetton, самой компании не принадлежат, однако связаны с ней особой формой франчайзинга. Это позволяет Бенеттонам в течение года выбрасывать на рынок огромное количество моделей, совершенно при этом не рискуя. Ведь забота продать товар – это целиком головная боль сетевых магазинов. Кроме того, бенеттоновская продукция конкурирует при этом сама с собой, повышая общие производственные объемы.

Схема франчайзинга возникла “естественным способом”. Лучано обязан этим изобретением некоему Пьеро Марчиорелло, который пришел к нему с предложением сделать эксклюзивный бенеттоновский магазин. Марчиорелло обязался оформить его в “стиле Benetton” и покупать товар только у семьи. Вскоре в маленьком городке Беллуно появился первый фирменный магазин Бенеттонов MyMarket. Едва успев открыться, он сделал обычно малолюдную улицу оживленной. Марчиорелло тут же открыл еще один магазин, но уже в бойком месте, на одном из горнолыжных курортов Италии. Толпы туристов ломились в двери магазина и выстраивались в очереди за целый квартал. В итоге Марчиорелло стал миллионером, а число магазинов, работающих с Benettonпо такой схеме франчайзинга, увеличилось с тех пор до пяти тысяч. Условия такие же – открываешь на свои деньги магазин (хотя в отдельных случаях Benetton может тебе и помочь – инвестиции составляют от 10 тысяч до нескольких сотен тысяч долларов), оформляешь его в соответствующем стиле и берешь продукцию только у фирмы. Открыть такой магазин может практически любой.

Семья Бенеттонов очень гибко контролирует свою сеть с помощью нескольких десятков доверенных лиц, так называемых агентов, - на одну страну их обычно приходится от одного до пяти человек (на итальянском рынке, естественно, больше). Именно агенты дают семье информацию о рынке – перспективах его развития и т.д., - а также предлагают делать те или иные маркетинговые шаги. Фактически они “держат руку на пульсе рынка”. Через них проходят и все заказы компании.

Схема такова. Benetton высылает им штучные образцы каждой коллекции, и агенты, встречаясь с представителями фирменных магазинов, предлагают им несколько тысяч моделей на выбор. Заказы они переадресовывают в информационный центр компании. Вся продукция оплачивается авансом – правда, деньги поступают в Benettonуже напрямую.

С помощью этого достигаются две важные цели. Во-первых, все, что производит Benetton, он производит под заказ. “Все, что вы видите, уже продано”, - рассказывает служащий компании, демонстрируя нам километровый туннель, по которому нескончаемой вереницей коробки с заказами движутся в Дистрибутивный центр. Магазины не имеют права возвращать нераспроданную продукцию, и, следовательно, Benetton практически не угрожает кризис перепроизводства. “Минимальная партия? –Мы можем произвести под заказ всего одну коробку определенной модели. Причем цена будет такая же, как если бы вы заказали тысячу”. Вот эксклюзивность по сходной цене. Кроме того, производство “под заказ” позволяет предлагать сбытовой сети огромное количество вариантов одежды под маркойBenettonи делать содержание магазинов чрезвычайно разнообразным. Продукция, представленная там, зачастую совершенно разная не только в различных странах или городах, но и в двух магазинах, находящихся на одной улице.

Это, в свою очередь, порождает такое явление, как “конкуренция Benettonс самим собой”.

Сейчас у Лучано новые идеи относительно развития сети. “В данный момент мы делаем акцент на создании мегасторов, - говорит он. – Это дает возможность поддерживать низкие цены. Кроме того, в мегасторах больше возможности организовать продажи таким образом, чтобы нашу продукцию покупали даже те клиенты, которые не собирались этого делать. Сама экспозиция, подача продукции должны заставлять людей делать свой выбор”. Первый такой мегастор открылся в Москве. “Мы уже подошли к той стадии, когда нам надо продавать свою одежду тому, кто вообще не собирался ничего покупать, - улыбается Лучано Бенеттон. – Для этого нам приходится очень хорошо работать”.

Подобная схема франчайзинга позволила Бенеттонам легко трансформироваться в глобальную компанию. При этом фирма не потеряла своей “национальной сути” и по-прежнему жестко контролируется через семейный холдинг.

Параллельно с развитием основного бизнеса Бенеттоны, воспользовавшись итальянской приватизацией, смогли существенно диверсифицировать свои активы. К одежде добавились сеть итальянских автодорог, туризм, крупнейшая сеть итальянских закусочных Autogrill, а также телекоммуникационный гигантTelecomItalia, который они контролируют вместе с семейством Пирелли. Все свои многочисленные активы семья жестко контролирует через холдинг Edizione(ему принадлежит 67%Benetton). При этом ни размещение части акций Benettonна биржи, ни ее глобальное присутствие не ослабили контроля семьи над бизнесом.

Вопросы:

1.По материалам кейса воспроизвести логистические схемы компании Benetton.

2.Какая система сбыта используется в компании Benetton?

3.Какие элементы комплекса маркетинга создают конкурентные преимущества компании Benetton?

4.На основе материала кейса разработайте мероприятия по коррекции комплекса маркетинга для компании Benetton.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


ТЕМА 1.7. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Задание 1.

1. Функциональный цикл в физическом распределении – это

 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Что придает динамику функциональным циклам? Раскройте полностью.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

3. Канал распределения – это

 
 
 
 
 
 
 
 

 

4. Преимущества привлечения посредников:

 
 
 
 
 
 
 
 

 

5. Недостатки привлечения посредников:

6. Какие выделяют три типа систем распределения?

 
 
 
 
 
 
 
 

 

7. Принципы формирования каналов распределения:

 
 
 
 
 
 
 
 

 

8. Какие типы посредников существуют? Поясните функции каждого посредника.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

9. Каким образом структура канала распределения зависит от типа товара?

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 2. Укажите, какие из приведенных функций выполняют следующие агенты, запишите номер в таблицу напротив соответствующего определения:

1. дилеры;

2. сбытовые агенты;

3. торговцы на комиссии.

 

  По условиям договора отвечают за маркетинг всей продукции производителей, превращаются в маркетинговые подразделения производителей, имеют полномочия вести переговоры по ценам и условиям реализации.
  Работают на нескольких производителей, имеют дело с не конкурирующими дополняющими товарами с исключительным правом сбыта на определенной территории.
  Получают товары на принципах консигнации от производителей, собирают их с местных рынков и организуют сбыт.

Задание 3. Укажите параметры сбытовой сети, представленной на рис. 1:

· длина канала

· ширина канала 1 уровня

· ширина канала 2 уровня

· ширина канала 3 уровня

· суммарная конечная ширина канала распределения.

 

Рис. 1. Параметры сбытовой сети

 

Задание 4. Разработать сбытовую политику предприятий различного профиля. Определить стратегию сбыта, каналы сбыта, виды сбыта, посредников. Привести схему канала сбыта. Задание оформить в приложение.

1. Предприятие, выпускающее продукцию производственного назначения – станки, оборудование.

2. Предприятие пищевой промышленности

3. Предприятие легкой промышленности – одежда, обувь

4. Автомобильный завод

5. Издательство книжной продукции

 

Задание 5. Ответьте на вопросы теста.

1. Какой канал распределения предпочтительнее, если количество потребителей невелико и они расположены на относительно небольшой территории:

1) прямой

2) косвенный

3) смешанный.

2. Какой канал распределения предпочтительнее, если рынок очень разбросан географически и представлен множеством потребителей в каждом секторе экономики (в каждой отрасли):

1) прямой

2) косвенный

3) смешанный.

3. Укажите канал распределения, связанный с перемещением товаров без посреднических организаций:

1) прямой

2) косвенный

3) смешанный.

4. Укажите канал распределения, связанный с перемещением товара от изготовителя к посреднику, а затем к потребителю:

1) прямой

2) косвенный

3) смешанный.

5. Любой тип посредника, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к потребителю:

1) уровень канала

2) длина канала

3) ширина канала.

6. Общее число независимых посредников (уровней), участвующих в цепочке товародвижения:

1) уровень канала

2) длина канала

3) ширина канала.

7. Суммарное количество посредников, находящихся на одном уровне цепочки товародвижения:

1) уровень канала

2) длина канала

3) ширина канала.

8. Укажите функцию, которая не относится к прямому каналу распределения:

1) нет посредника, приобретающего права собственности

2) часть функций реализуется посредниками (транспортировка, вре­менное складирование и т.д.)

3) используются формы сбыта: директ-маркетинг, офис-магазин, Internet-магазин

4) использование независимой торговой сети.

9. Какой метод транспортировки обладает, по вашему мнению, наибольшей гибкостью:

1) железнодорожный транспорт

2) автомобильный транспорт

3) воздушный транспорт

4) водный транспорт.

10. Укажите тип независимого посредника (приобретающего право собственности на товар), который продает товары людям, покупающим товар для личного пользования:

1) розничный торговец

2) оптовик (оптовый торговец)

3) агент.

11. Укажите тип независимого посредника (приобретающего право собственности на товар), который покупает товар партиями для последующей перепродажи:

1) розничный торговец

2) оптовик (оптовый торговец)

3) агент.

12. Укажите тип посредника (не приобретающего право собственности на товар и работающего за комиссионное вознаграждение), которому производитель делегировал (поручил) задачу сбыта товара оптовым (или розничным) торговцам:

1) розничный торговец

2) оптовик (оптовый торговец)

3) агент.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: