СОБРАНИЕ № 1. Знакомство и изложение проектной идеи.
Правила группы
1) Правило поднятой руки (возможность высказаться каждому)
2) Критикуя – предлагай, предлагая – действуй
3) Решения принимаем единогласно (приходим к консенсусу или мнению большинства)
4) Выслушиваем мнение каждого
5) 00.00
Проект «Экстрим-центр»
Основная идея: строительство спорткомплекса для занятий экстремальными видами спорта, привлечение к ним молодежи.
Место: г. Архангельск
Целевая аудитория:
Школьники, молодежь (6-35 лет), семьи с детьми.
Спортивные направления:
- скалолазание
- прыжки на батуте
- фрироуп
- скейтбординг
- BMX
- aggressive inline skating
- MTB
- самокат
- паркур
- сноубординг
Проблемы:
1) подверженность молодежи негативным явлениям действительности (компьютерная зависимость, алкоголизм, табакокурение, наркомания и др.) из-за незанятости;
2) отсутствие современного центра экстремальных видов спорта;
3) нехватка поддержки экстремальных (субкультурных) видов спорта
со стороны региональных властей, вследствие чего происходит отток молодежи в другие города, где есть поддержка в виде современных спортивных комплексов.
Решение:
Строительство нового, социального, технологичного, многофункционального, конкурентоспособного (в рамках всей России) экстремального спортивного центра, отвечающего последним мировым требованиям.
Конкуренты:
Все имеющиеся конкуренты в России настроены на узкий охват спортивных дисциплин.
· Экстрим-центр «Жесть» (Санкт-Петербург)
· Экстрим-центр «Спортекс» (Красноярск)
· Экстрим-центр «Крылья» (Тамбов)
· Клуб «Атмосфера» (Пермь)
Преимущества нашего Экстрим-центра:
|
Существующие экстрим-центры являются узконаправленными, наш – многофункционален, что гарантирует привлечение большего числа клиентов.
· предусмотрена более комплексная и разносторонняя подготовка спортсменов разных возрастных категорий;
· задействовано самое большое количество экстремальных видов спорта;
· в связи с неблагоприятными погодными и климатическими условиями экстрим-центр будет востребован круглогодично.
Критерии успеха:
1) Центр будет охватывать несколько экстремальных видов спорта;
2) Центр будут посещать более 150 человек в день;
3) Центр охватит группы людей, которые раньше не были вовлечены в подобную деятельность (дети дошкольного возраста, их родители, дети из малообеспеченных семей).
ОБРАЗ ПРОЕКТА
Функции:
- спорт
- отдых
- общение
- эргономичность
- зрелищность
- экстрим разного уровня (поэтапное обучение)
- охват разных целевых аудиторий
- развитие инфраструктуры
СОБРАНИЕ № 2. Формирование первичного образа экстрим-центра (подготовка тезисов и их расшифровка). На последующих собраниях каждый тезис будет разобран и проработан детально с целью подготовки полного и максимально продуманного бизнес-плана.
1. Экстрим-центр:
- многозадачность/многофункциональность
- скейт-парк
- батутный зал
- зона скалодрома
- центр единоборств
- универсальная площадка
- высотный парк (фрироуп)
- площадка для кроссфита и силового экстрима
- стритбол
- танцевальная площадка
- релакс-зона (лаундж, чилл-зона)
2. - Конкурентное преимущество
- Возможность проведения соревнований различного уровня
- Индивидуальность проекта, не имеющего аналогов в России
|
3. Инфраструктура:
- транспортная (транспортная доступность, бесплатный шаттл для посетителей)
- социальная (доступность для населения, особенно для детей и молодежи; новые рабочие места)
4. Медпункт + реабилитационный центр
5. Место:
- черта города (пример: стадион «Труд»)
- Сульфат
- Окружная, Майская горка
СОБРАНИЕ № 3. Разбор одного из подтезисов.
Многозадачность и многофункциональность
Многозадачность:
- Объединение горожан, занимающихся разными видами спорта
- Обеспечение вовлеченности разных ЦА (по возрасту и др. критериям)
- Пропаганда здорового образа жизни
- Пиар, продвижение и повышение привлекательности Архангельска и АО
- Подготовка спортивного резерва
- Проведение мероприятий разного уровня и масштаба (ивент-менеджмент в спорте)
- Обеспечение всесезонного доступа (постоянно действующий крытыйспортивный комплекс)
- Логистика (организация транспорта)
Многофункциональность:
- Трансформер (мобильные зоны): проведение мероприятий разного уровня и масштаба: тренировки (в т.ч. с тренером), соревнования, мастер-классы, показательные выступления
- Постоянно действующие спортивные площадки
- Зона для отдыха
- Фуд-корт
- Спортивные магазины
Также была рассмотрена зона скейт-парка в экстрим-центре (планируемые размеры и затраты). Важно помнить, что наша задача – повысить привлекательность Архангельской области, а это подразумевает строительство такой площадки, которая отвечала бы стандартам международного уровня с возможностью проведения мероприятий самого высокого уровня (пример – Малиновка). Поэтому о площадке размером 30х30 даже и речи быть не может. Давайте смотреть на вещи реально: никто не станет проводить даже всероссийские соревнования на подобной площадке. Корпорация развития Архангельской области не заинтересована в строительстве парка для локалов, нужно брать более высокую планку.
|
Образ скейт-парка:
Минимальная стоимость 2,5 миллиона
Максимальная 5-6 миллионов рублей
Красноярск «Спортекс» – 48*84 метра – самый большой парк в России и Европе
КРЫТЫЙ ПАРК В АРХАНГЕЛЬСКЕ:
40*60 м (или больше, но не меньше!) – микс-парк (примерно 2-3 млн рублей)
Фигуры:
От начинающих – до соревнований международного уровня
СОБРАНИЕ № 4. Поиск и выявление целевых аудиторий, потенциальных спонсоров и партнеров, непосредственно заинтересованных в появлении экстрим-центра на территории Архангельска (данные вопросы рассматривались на муниципальном, областном, межрегиональном, федеральном и т.д. уровнях).
Кому надо?
- целевой аудитории (молодежь, семьи с детьми, спортсмены-любители и профессионалы)
- арендаторам (спортивные магазины, кафе и др.)
- школам, детским садам, университетам, ДЮСШ
- дому молодежи Архангельской области
- властям региона
- СМИ
- федерациям экстремальных видов спорта
- организаторам крупных соревнований
- Росмолодежи и другим структурам
- Олимпийскому комитету
Кто может? (Партнеры)
- фонды социальной поддержки
- ООО «Интерлогика» (внедрение и сопровождение 1С предприятия, обслуживание компьютерной техники, разработка сайтов и интернет-приложений)
- Веб-студия “Webax” (создание и тех. обслуживание сайта)
- Аквилон-инвест/АГР
- «Интерстрой» и другие строительные компании
- спортивные магазины и компании: Quiksilver/Vans/Траектория/XSA/Триал-спорт/Streetdivision/Спортландия/Спортмастер
- экстремальные СМИ: ВМХашка/RIDERS/Snowboards и др.
- операторы: Билайн/Теле-2/Мегафон/МТС
- АТК/Ростелеком
- С(А)ФУ, школы, спортивные секции
- столовые: блинхаус или др.
- банки (установка банкоматов)
- кинотеатр: Мираж-синема (установка экрана в чилл-аут зоне)
- управляющие компании: скамейки/деревья/тротуары/фонари (благоустройство)
- рекламные агентства (размещение рекламных щитов и стендов)
- автомобильные салоны (по типу фургона Vans – машина для поездок с
рекламой)
- медпункт (?)
Кто должен?
- министерство по делам молодежи и спорту АО
- спортивные федерации АО
- дом молодежи АО
- фонды социальной поддержки
- Росмолодежь, Федерация SPOX и др.
- министерство спорта РФ
- Олимпийский комитет
СОБРАНИЕ № 5.
1) Поиск конкретных потенциальных партнеров, а также их распределение по уровням государственно-частного партнерства (таблица).
2) Определение первоочередных задач:
- представитель каждой спортивной зоны должен предоставить информацию о необходимой площади своего участка до 06 мая 2015 г.;
- создание обновленной 3D модели экстрим-центра;
- получить сведения о возможности/невозможности строительства экстрим-центра на территории стадиона «Труд» (Костя предоставит информацию после праздников);
- осуществить набор новых инициативных участников, на которых будут возложены определенные обязанности по продвижению проекта;
- 9 мая в 14.00 состоится общий сбор в скейт-парке у к/т «Модерн» для видео- и фотосъемки всех заинтересованных в появлении экстрим-центра (необходимо визуализировать огромное количество спортсменов, а также отсутствие условий для тренировок);
- провести работу по созданию Федерации экстремальных видов спорта Архангельской области.