Общая информация об организации.




Дистанционное обучение.

Факультет «Управление персоналом».

Модуль «Кадровый консалтинг и аудит»

Выполнила:

Федотова И.В.

ЗАДАНИЕ №1.

С помощью метода аудита персонала провести анализ организации.

Описание организации. Коротко опишите организацию и суть проблемы.

Филиал автотранспортного предприятия «Колесо». Данное предприятие выполняет весь комплекс подготовительных работ по обустройству кустов и подготовке к бурению скважин. В составе предприятия около 1000 единиц автотранспортной техники несколько звеньев тампонажной техники и 1 300 человек. В 2015 году снизилась добыча нефти и газа, как в России, так и в ХМАО-Югре, снизилось количество заказчиков и соответственно снизились объемы работы. От некоторых видов транспортных услуг заказчики совсем отказались: услуги, оказываемые машинистами бульдозера, машинистами тракторного крана, машинистами передвижной паровой депарафинизационной установки,.при этом необходимо сокращение специалистов данных профессий (210 человек) и специалистов административно управленческого персонала предприятия (12 человек). Данное сокращение вызвано нехваткой средств на заработную плату и содержание персонала в связи с оптимизацией производства

Задание.

Провести аудит в четыре этапа:

1. этап постановки проблемы;

2. этап сбора данных;

3. этап оценки и анализ информации;

4. этап формирования выводов и рекомендаций.

ЭТАП 1. Постановка проблемы.

Шаг 1.Выбор исполнителей. Привлечение аудитора к проверке.

Был выбран внутренний аудит. В состав комиссии вошли представители администрации филиала предприятия «Колесо» и представители администрации головного предприятия, профсоюза.

Выбор внутреннего аудита обоснован следующими причинами:

1. Состав комиссии предполагает присутствие представителей головного предприятия «Колесо», что, в совокупности с представителем профсоюзной организации, обеспечит «независимость» проводимого аудита.

2. Цель проведения аудита достаточно ясна и не требует дополнительных расчетов по, например, перепрофилированию предприятия, переобучению сотрудников предприятия и пр.

3. В условиях уменьшения объемов предоставления услуг и сокращения поступления в бюджет предприятия денежных средств, затраты на проведения внешнего аудита – не обоснованы.

 

Шаг 2. Формирование команды для проведения аудита.

В состав команды, проводящей аудит должны быть включены:

1. Руководитель кадровой службы головного предприятия.

2. Руководитель финансовой службы головного предприятия

3. Начальник службы кадров филиала предприятия.

4. Руководитель планово-экономического отдела филиала предприятия

5. Менеджер по персоналу головного предприятия.

6. Юрист (специалист юридической службы) филиала предприятия.

7. Социолог головного предприятия.

8. Представитель профсоюзной организации филиала предприятия.

 

Шаг 3. Изучение аудитором общей информации об организации.

В каких основных направлениях будет проводиться аналитическая деятельность?

В зависимости от направлений напишите, какая общая информация понадобиться вам для исследования. Сведите всю информацию в таблицу.

 

Табл.1

Общая информация об организации.

Содержание информации Источник информации Метод сбора информации Ответственный за сбор информации Вид документа
  Организационная структура организации Служба кадров Специальные отчеты Сотрудник организации, член аудиторской команды На бумажном и электронном носителе
  Анализ списочного состава работников Служба кадров Специальные отчеты Сотрудник организации, член аудиторской команды На бумажном и электронном носителе
  Коллективный договор (формирование кадровой политики, гарантии компенсации при сокращении) Юридическая служба Специальные отчеты Сотрудник организации, член аудиторской команды, юрисконсульт На бумажном и электронном носителе
  Обучение персонала и работа с кадровым резервом Служба кадров Запрос Сотрудник организации, член аудиторской команды На бумажном и электронном носителе
  Затраты на переобучение сотрудников Планово-экономическая, финансовая службы Запрос Сотрудники планово-экономической и финансовой служб На бумажном и электронном носителе
  Затраты на проведение процедуры сокращения Планово-экономическая, финансовая службы Запрос Сотрудники планово-экономической и финансовой служб На бумажном и электронном носителе
  Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предпрития Планово-экономическая, финансовая службы Специальные отчеты Сотрудники планово-экономической и финансовой служб На бумажном и электронном носителе

Шаг 4. Формулировка проблемы, ее основные аспекты.

Описание проблемы: Задачи сокращения затрат и увеличения производительности труда стоят перед каждым предприятием. В условиях экономической стабильности эти задачи не связаны друг с другом и могут решаться по отдельности. Все меняется в период экономического кризиса, когда выручка предприятия снижается под действием внешних негативных факторов. Для сохранения рентабельности необходимо искать пути снижения издержек и затрат. В результате сокращения объемов заказов на оказание транспортных услуг, как следствие отсутствие средств на покрытие основных издержек предприятия: выплату заработной платы, обслуживание техники, - требуется сокращение работников предприятия по направлениям, не востребованным заказчиками. Требуется провести сокращение как рабочих, так и АУП. В результате аудита необходимо установить количество и профессиональные группы, подлежащие сокращению.

Этап 2. Сбор данных.

Шаг 5. Выбор способа сбора первичной информации.

Наблюдение.

Специальные записки.

Специальные отчеты.

Беседа (интервью).

Вопросники (использование анкет).

Встречи для сбора данных.

Обзоры отношений служащих.

Оценки служащих.

Аудиторский эксперимент.

 

Шаг 6. Планирование процедуры сбора данных.

Следующий шаг предусматривает планирование процедуры сбора данных. Результатом этого шага должен быть план-график, в котором отражена информация, которая будет собираться; метод сбора информации; кто будет собирать эту информацию и в какие сроки она должна быть представлена. Оформите результаты в Табл. 3.

Табл. 3

План-график сбора информации.

№пп Информация Способ сбора Срок сбора Состав участников процесса Источник Результи- рующие документы
Подразде-ление Должность
  Организационная структура предприятия   документальный В течение 7 дней с начала аудита     Кадровая служба Схема структуры филиала предприятия с указанием штатной численности подразделений
  Анализ списочного состава работников   документальный В течение 7 дней с начала аудита     Кадровая служба Распределение численности работающих в соответствии с утвержденной штатной численностью предприятия
  Коллективный договор (формирование кадровой политики, гарантии компенсации при сокращении)   документальный         Перечень льгот и гарантий при сокращении работников, условия сокращения, возможности перевода сотрудников при сокращении и (или ликвидации в иные филиалы предприятия и пр.
  Обучение персонала и работа с кадровым резервом   докуметальный         Условия и принципы формирования кадрового резерва, планирование карьеры, план работы с кадровым резервом предприятия, план обучения и переквалификации персонала
  Затраты на переобучение сотрудников   Документальны         Сметы затрат на обучение, переобучение сотрудников, развитие карьеры
  Затраты на проведение процедуры сокращения   Документальный         Сметы затрат на проведение процедуры сокращения с указанием одномоментного и пролонгированного эффекта
  Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятия документальный         Отчеты
  Должностные инструкции и регламенты работы Документальный         Должностные инструкции и регламенты работы
  Деловые характеристики работников и специалистов Документальный         Характеристики
  Профессиональные характеристики работников и специалистов Социологические (анкетирование, наблюдение,         Характеристики
  Трудовые отношения в коллективе Диагностика социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации, сопротивления переменам; диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня соответствия целям и специфике организации         Результаты проведения анкетирования, наблюдения с характеристикой морально-психологического климата в коллективе

 

Шаг 7. Реализация процедуры сбора данных.

Не производить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: