У.Э.2.1. Секреты успешного общения.




Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся:

Информационный блок: Вербальная и невербальная коммуникация – два инструмента оратора. Интонация как средство коммуникации. Виды речи (информационная, убеждающая, воодушевляющая, побуждающая к действию, развлекательная), их отличительные особенности.

Практический блок: Поиск, анализ рекомендаций для успешной коммуникации. Составление памятки «Как говорить, чтобы тебя услышали, как слушать, чтобы услышать».

Аудиторная работа: Встреча с мастером (опытным организатором игр, др.). Групповое обсуждение «Нужна ли игротехнику риторика?». Анализ советов для успешной коммуникации, включённых учащимися в разработанные ими памятки. Отбор «универсальных» рекомендаций.

Риторический практикум: смысловые и эмоциональные различия высказываний в зависимости от интонации; составление, произнесение фрагмента речи (убеждающей, воодушевляющей, побуждающей к действию) - отработка в парах, микрогруппах. Взаимооценка. Рефлексия (ПОПС-формула: позиция-объяснение-пример-следствие).

У.Э.2.2. Организация игрового взаимодействия.

Аудиторная работа: Коллективное составление портрета младшего школьника (психологические особенности возраста, определяющие подбор игр). Игровое сотрудничество и позиция организатора игры. Обсуждение проблемных вопросов: «Как мотивировать на игру?», «Как поддержать проигравшего?». Конфликты в игре. Аукцион идей: выработка правил игрового взаимодействия, обеспечивающих профилактику конфликтов. Решение кейсов в малых группах на преодоление конфликтов, возникающих в процессе игрового взаимодействия (технология исследования частного случая). Взаимооценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся: тестирование (онлайн-сервис LearningApps).

Стажировка.

Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся: Подбор игр, подготовка реквизита. Заполнение «Листа впечатлений организатора игры» в портфолио (по итогам проведения).

Аудиторная работа: Проведение игр в группе учащихся младшего школьного возраста.

Итоговое занятие.

Круглый стол по итогам стажировки (обмен впечатлениями, определение затруднений). Подведение итогов реализации программы: викторина (онлайн-сервис kahoot), презентация портфолио учащихся, групповая рефлексия (рефлексивная мишень: оценка содержания программы, оценка деятельности педагога, оценка качества своего портфолио, оценка своей деятельности и «прироста» качеств, необходимых игротехнику). Формулировка вывода о степени достижения цели программы. Вручение сертификатов.

Контрольно-оценочные средства

В процессе реализации программы проводится текущий контроль с целью определения степени усвоения учащимися учебного материала, определения их готовности к восприятию новой информации. Используются различных методы, дополняющие друг друга - наблюдение, опрос, тестирование (в т.ч. с использованием онлайн-сервисов), творческие и практические задания. Важным источником получения обратной связи является самооценка и взаимооценка учащихся, организованная в ходе реализации программы.

Итоговый контроль освоения программы осуществляется комплексно: учитываются данные текущего контроля, на итоговом занятии проводится групповой опрос в форме викторины, а также презентация портфолио учащихся и итоговая рефлексия.

Сводная таблица с критериями и показателями оценки

уровня достижения планируемых результатов

По ДООП «Играем вместе»

Критерии Показатели Баллы Формы контроля
Достижение личностных результатов
Сформированность социальной направленности личности учащися активен, готов прикладывать усилия и тратить личное время для достижения социально значимого результата, мотивирован на саморазвитие, стремиться самовыражению и самореализации в социально одобряемых формах 8-10 наблюдение
учащися достаточно активен, при внешней мотивации включается коллективную работу, однако недостаточно мотивирован на саморазвитие, формы самовыражения и самореализации выбирает неосознанно, не руководствуясь принципом социальной направленности деятельности 4-7
учащийся не готов прикладывать усилия и тратить личное время для достижения социально значимого результата, не мотивирован на саморазвитие, не всегда выбирает социально неодобряемые формы самовыражения и самореализации 0-3
Достижение метапредметных результатов
Сформированность коммуникативных навыков учащийся учитывает позиции других участников деятельности, ясно, логично и точно излагает свою точку зрения, аргументирует, выстраивая речевые всказывания с использованием адекватных вербальных и невербальных средств общения; проявляет эмоциональную отзывчивость, сопереживание 8-10 наблюдение
учащийся не всегда учитывает позиции других участников деятельности, не всегда точно излагает свою точку зрения или не может её аргументировать; не всегда проявляет эмоциональную отзывчивость, сопереживание 4-7
учащийся не учитывает позиции других участников деятельности, ясно, не может логично и точно изложить свою точку зрения и аргументировать её; использует не адекватныхевербальные и невербальные средств общения; проявляет безразличие или агрессию 0-3
Сформированность познавательных универсальных действий учащийся способен самостоятельно осуществлять поиск информации, критически её оценивать и интерпретировать; использует средства ИКТ в решении учебных задач 8-10 наблюдение
учащийся способен осуществлять поиск информации при помощи со сотоны педагога, не всегда критически её оценивает, испытывает затруднения в интерпретации; может использовать средства ИКТ в решении учебных задач 4-7
учащийся нуждается в постоянной помощи при осуществлении поиска, интерпретации информации, затрудняется в использовании или не использует средства ИКТ в решении учебных задач 0-3
Сформированность регулятивных умений учащийся способен самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы, прикладывать волевые усилия для достижения цели, принимать решения и нести за них ответственность, способен анализировать, контролировать и корректировать собственную деятельность 8-10 наблюдение
учащийся способен определять цели деятельности и составлять планы при направляющей роли педагога, не всегда готов прикладывать волевые усилия для достижения цели, принимать решения и нести за них ответственность; испытывает затруднения в анализе, контроле и коррекции собственной деятельности, нуждается в поддержке 4-7
учащийся не способен определять цели деятельности и составлять планы даже при направляющей роли педагога, меняет свои решения в процессе деятельности, не доводит начатое дело до конца и не прикладывает волевые усилия для достижения цели, испытывает существенные затруднения в анализе, контроле и коррекции собственной деятельности 0-3
Достижение предметных результатов
Соответствие теоретических знаний программным требованиям учащийся освоил теоретические знания, предусмотренные программой в полнм объёме 8-10 опрос, тестирование, наблюдение  
учащийся освоил практически весь объём теоретических знаний, однако имеются пробелы по отдельным темам программы, при этом учащийся способен самостоятельно их восполнить 4-7
учащийся имеет поверхностные и фрагментарные знания по программе, не способен самостоятельно восполнить значительные пробелы в знаниях 0-3
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям учащийся способен подобрать игру с учётом возраста, подготовить инвентарь и реквизит, место проведения игры, умеет мотивировать на участие в игре, объяснить правил игры и технику безопасности, умеет распределять роли в игре, делить участников на команды; контролирует ход игры, исправляет ошибки, подведит итог игры; свободно взаимодействует с детьми 8-10 наблюдение, практическое задание, рефлексивная самооценка учащихся
учащийся в целом овладел технологией организации игровой деятельности, однако испытывает затруднения на отдельных этапах её осуществления 4-7
учащийся испытывает значительные затруднения в организации игры и взаимодействии с детьми 0-3

 

Уровень достижения трёх групп планируемых результатов по программе определяется, исходя из среднего значения по всем критериям каждой группе планируемых результатов:

- повышенный уровень - от 8 до 10 баллов;

- базовый уровень - от 4 до 7 баллов;

- пониженный уровень от 0 до 3 баллов.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: