Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся:
Информационный блок: Вербальная и невербальная коммуникация – два инструмента оратора. Интонация как средство коммуникации. Виды речи (информационная, убеждающая, воодушевляющая, побуждающая к действию, развлекательная), их отличительные особенности.
Практический блок: Поиск, анализ рекомендаций для успешной коммуникации. Составление памятки «Как говорить, чтобы тебя услышали, как слушать, чтобы услышать».
Аудиторная работа: Встреча с мастером (опытным организатором игр, др.). Групповое обсуждение «Нужна ли игротехнику риторика?». Анализ советов для успешной коммуникации, включённых учащимися в разработанные ими памятки. Отбор «универсальных» рекомендаций.
Риторический практикум: смысловые и эмоциональные различия высказываний в зависимости от интонации; составление, произнесение фрагмента речи (убеждающей, воодушевляющей, побуждающей к действию) - отработка в парах, микрогруппах. Взаимооценка. Рефлексия (ПОПС-формула: позиция-объяснение-пример-следствие).
У.Э.2.2. Организация игрового взаимодействия.
Аудиторная работа: Коллективное составление портрета младшего школьника (психологические особенности возраста, определяющие подбор игр). Игровое сотрудничество и позиция организатора игры. Обсуждение проблемных вопросов: «Как мотивировать на игру?», «Как поддержать проигравшего?». Конфликты в игре. Аукцион идей: выработка правил игрового взаимодействия, обеспечивающих профилактику конфликтов. Решение кейсов в малых группах на преодоление конфликтов, возникающих в процессе игрового взаимодействия (технология исследования частного случая). Взаимооценка.
Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся: тестирование (онлайн-сервис LearningApps).
Стажировка.
Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся: Подбор игр, подготовка реквизита. Заполнение «Листа впечатлений организатора игры» в портфолио (по итогам проведения).
Аудиторная работа: Проведение игр в группе учащихся младшего школьного возраста.
Итоговое занятие.
Круглый стол по итогам стажировки (обмен впечатлениями, определение затруднений). Подведение итогов реализации программы: викторина (онлайн-сервис kahoot), презентация портфолио учащихся, групповая рефлексия (рефлексивная мишень: оценка содержания программы, оценка деятельности педагога, оценка качества своего портфолио, оценка своей деятельности и «прироста» качеств, необходимых игротехнику). Формулировка вывода о степени достижения цели программы. Вручение сертификатов.
Контрольно-оценочные средства
В процессе реализации программы проводится текущий контроль с целью определения степени усвоения учащимися учебного материала, определения их готовности к восприятию новой информации. Используются различных методы, дополняющие друг друга - наблюдение, опрос, тестирование (в т.ч. с использованием онлайн-сервисов), творческие и практические задания. Важным источником получения обратной связи является самооценка и взаимооценка учащихся, организованная в ходе реализации программы.
Итоговый контроль освоения программы осуществляется комплексно: учитываются данные текущего контроля, на итоговом занятии проводится групповой опрос в форме викторины, а также презентация портфолио учащихся и итоговая рефлексия.
Сводная таблица с критериями и показателями оценки
уровня достижения планируемых результатов
По ДООП «Играем вместе»
Критерии | Показатели | Баллы | Формы контроля |
Достижение личностных результатов | |||
Сформированность социальной направленности личности | учащися активен, готов прикладывать усилия и тратить личное время для достижения социально значимого результата, мотивирован на саморазвитие, стремиться самовыражению и самореализации в социально одобряемых формах | 8-10 | наблюдение |
учащися достаточно активен, при внешней мотивации включается коллективную работу, однако недостаточно мотивирован на саморазвитие, формы самовыражения и самореализации выбирает неосознанно, не руководствуясь принципом социальной направленности деятельности | 4-7 | ||
учащийся не готов прикладывать усилия и тратить личное время для достижения социально значимого результата, не мотивирован на саморазвитие, не всегда выбирает социально неодобряемые формы самовыражения и самореализации | 0-3 | ||
Достижение метапредметных результатов | |||
Сформированность коммуникативных навыков | учащийся учитывает позиции других участников деятельности, ясно, логично и точно излагает свою точку зрения, аргументирует, выстраивая речевые всказывания с использованием адекватных вербальных и невербальных средств общения; проявляет эмоциональную отзывчивость, сопереживание | 8-10 | наблюдение |
учащийся не всегда учитывает позиции других участников деятельности, не всегда точно излагает свою точку зрения или не может её аргументировать; не всегда проявляет эмоциональную отзывчивость, сопереживание | 4-7 | ||
учащийся не учитывает позиции других участников деятельности, ясно, не может логично и точно изложить свою точку зрения и аргументировать её; использует не адекватныхевербальные и невербальные средств общения; проявляет безразличие или агрессию | 0-3 | ||
Сформированность познавательных универсальных действий | учащийся способен самостоятельно осуществлять поиск информации, критически её оценивать и интерпретировать; использует средства ИКТ в решении учебных задач | 8-10 | наблюдение |
учащийся способен осуществлять поиск информации при помощи со сотоны педагога, не всегда критически её оценивает, испытывает затруднения в интерпретации; может использовать средства ИКТ в решении учебных задач | 4-7 | ||
учащийся нуждается в постоянной помощи при осуществлении поиска, интерпретации информации, затрудняется в использовании или не использует средства ИКТ в решении учебных задач | 0-3 | ||
Сформированность регулятивных умений | учащийся способен самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы, прикладывать волевые усилия для достижения цели, принимать решения и нести за них ответственность, способен анализировать, контролировать и корректировать собственную деятельность | 8-10 | наблюдение |
учащийся способен определять цели деятельности и составлять планы при направляющей роли педагога, не всегда готов прикладывать волевые усилия для достижения цели, принимать решения и нести за них ответственность; испытывает затруднения в анализе, контроле и коррекции собственной деятельности, нуждается в поддержке | 4-7 | ||
учащийся не способен определять цели деятельности и составлять планы даже при направляющей роли педагога, меняет свои решения в процессе деятельности, не доводит начатое дело до конца и не прикладывает волевые усилия для достижения цели, испытывает существенные затруднения в анализе, контроле и коррекции собственной деятельности | 0-3 | ||
Достижение предметных результатов | |||
Соответствие теоретических знаний программным требованиям | учащийся освоил теоретические знания, предусмотренные программой в полнм объёме | 8-10 | опрос, тестирование, наблюдение |
учащийся освоил практически весь объём теоретических знаний, однако имеются пробелы по отдельным темам программы, при этом учащийся способен самостоятельно их восполнить | 4-7 | ||
учащийся имеет поверхностные и фрагментарные знания по программе, не способен самостоятельно восполнить значительные пробелы в знаниях | 0-3 | ||
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | учащийся способен подобрать игру с учётом возраста, подготовить инвентарь и реквизит, место проведения игры, умеет мотивировать на участие в игре, объяснить правил игры и технику безопасности, умеет распределять роли в игре, делить участников на команды; контролирует ход игры, исправляет ошибки, подведит итог игры; свободно взаимодействует с детьми | 8-10 | наблюдение, практическое задание, рефлексивная самооценка учащихся |
учащийся в целом овладел технологией организации игровой деятельности, однако испытывает затруднения на отдельных этапах её осуществления | 4-7 | ||
учащийся испытывает значительные затруднения в организации игры и взаимодействии с детьми | 0-3 |
Уровень достижения трёх групп планируемых результатов по программе определяется, исходя из среднего значения по всем критериям каждой группе планируемых результатов:
- повышенный уровень - от 8 до 10 баллов;
- базовый уровень - от 4 до 7 баллов;
- пониженный уровень от 0 до 3 баллов.