Дискуссия № 2: Заложники сцены




Программа

«Жизнь ради сцены или сцена ради жизни».

 

Все играют. Шекспир был прав, назвав наш мир глобальной сценой, а людей – актерами, не перестающими менять маски. Но есть особая категория людей, выбравших своей профессией перевоплощение в других персонажей. И это не только актеры. Художники, музыканты, писатели – все они надевают пиджак с чужого плеча, чтобы быть правдивыми в своем творчестве. Но проблема в том, будет ли в пору этот костюм, или тот, кто наблюдает, раскусит обман и почувствует неискренность? И что делать артисту – самовыражаться, не смотря ни на что, или идти на поводу у публики? Действовать согласно интуиции или получать профессиональные навыки? Посвятить искусству всю свою жизнь или оставить в качестве хобби?

Фильмы, которые вы увидите, проводят нас в кухню, закулисье, непознанный и удивительных мир для тех, кто видел спектакль только из зрительного зала. Если простой зритель перейдет границы этого иллюзорного мира, то сможет увидеть самые неожиданные вещи: пот, слезы, разочарование и безызвестность.

Вы не останетесь равнодушными. Представление начинается!

 

Дискуссия № 1:

Искусство как связующее звено между особым миром художника и реальностью

 

4 октября, 14.10.

Главный корпус ПГИИК, ауд. № 216.

Ул. Газеты «Звезда», 18.

 

Современный мир предельно многолик, подобно ему многообразна и природа творчества. Источником вдохновения для художника могут служить самые разнообразные вещи: любовь и ненависть, горе и радость, прекрасное и низменное. Если человек создает великое, важно ли, что его вдохновляет в этот момент? Что вдохновляет вас?

Роль профессионального образования в условиях современной действительности приобретает особую актуальность и значимость. Зависит ли успех художника от наличия профессионального образования?

Что действительно важно для творца: самовыражение или признание публики?

 

Цианоз

Роксареш Гхаммагхами, Иран, 2007, цвет 32 мин.

Яшмид Аминфар - художник, который вынужден работать на улицах Ирана. Несмотря на множество препятствий со стороны общественности, он намерен продолжать ханятия искусством, которое он обожает. С помощью своих друзей он готовится к выставке своих работ.

 

Нежный жанр

Алексей Погребной, Россия, 2009, цвет, 39 мин.

Фильм представляет быт, культуру, язык старообрядцев Забайкалья. Поликарп Судомойкин, его жена Евдокия Григорьевна и вся их большая семья живут в далеком забайкальском селе Бичура. Поликарп прославился в родных местах удивительными картинами и иконами, которые он стал писать после выхода на пенсию. Воспевающий женскую красоту, самобытный художник не нашел понимания среди односельчан-староверов. Но от творческой стези не отказался и продолжает заниматься живописью, получая при этом истинное удовольствие.

 

Дискуссия № 2: Заложники сцены

 

6 октября, 14.10.

Главный корпус ПГИИК ауд. № 216.

Ул. Газеты «Звезда», 18

Воля к творчеству таится в самой природе человека. Но почему плоды одних становятся шедеврами, этим избранным рукоплещут, а другие остаются в безвестности. Страдают, ощущая мимолетность жизни, которая почему-то прошла мимо них, так и не подарив им наслаждение признания? Можно ли объяснить эту несправедливость?

Многие творческие люди готовы к самопожертвованию ради искусства. Чем вы готовы пожертвовать, чтобы стать профессионалом?

Жизнь ради сцены или сцена ради жизни. Что первостепенно?

 

Единственная роль суперзвезды

Антон Серёгин, Россия, 2010, цвет, 64 мин.

Сусанна, 64-летняя актриса, живёт с мамой и давно не играет в театре. Лишь изредка у нее бывают поэтические вечера. Двадцать лет у Сусанны хранится пьеса, в которой она мечтает сыграть главную роль. Однажды она решает, что время пришло и пускается на поиски режиссёра для постановки спектакля.

 

Болевые точки

Иван Твердовский, Россия, 2010, ч/б, 27 мин.

Фильм про начинающую актрису, которая не играет, а посредством документального фильма хочет расставить все точки. Фильм становится средством осознания самой себя, граней своего таланта и профессии актёра.

 

Дискуссия 3:

Раз, два, три, четыре, пять – я хочу играть!

 

7 октября, 14.10.

Главный корпус ПГИИК ауд. № 216.

Ул. Газеты «Звезда»,18.

 

Человек пробует созидать прекрасное. Не у каждого получается сразу, не каждый востребован обществом. Не каждый способен трезво оценивать свои способности. Но понятым хочет быть каждый. Как этого достичь, ответит ли человек на этот вопрос?

Сцена

Петр Мостовой, Израиль, 2005, цвет, 54 мин.

В фильме рассказывается о трудностях артистов, приехавших в Израиль и не сумевших здесь себя профессионально реализовать. Перед началом съемок фильма в разных городах Израиля были расклеены объявления на русском языке о том, что объявляется набор артистов на пробы для участия в театральном проекте "Кабаре". Сам кастинг, в ходе которого артисты - репатрианты из бывшего СССР рассказывают о себе, последующие репетиции и первое и единственное выступление нового театра и легли в основу сюжета картины. По словам режиссера фильма Петра Мостового, он не ожидал, что откликнется такое количество безработных артистов. "Мы начинали кастинг рано утром и заканчивали поздно вечером", - признается режиссер. К сожалению, когда работа над фильмом была завершена, занавес опустился, зрители разошлись, артисты снова остались не у дел. Вместе с режиссером фильма Петром Мостовым они стали обращаться в различные организации с просьбой помочь новому успешному театру продолжить существование. Но спонсоров не нашлось, и теперь, как говорит Петр Мостовой "фильм есть, а театра - нет". И теперь у них есть шанс показать себя.

 

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Березина Елена Михайловна,

руководитель проекта, кандидат философских наук, доцент,

зав.кафедрой культурологии, 1-й проректор ПГИИК.

Дюкин Сергей Габдульсаматович,

куратор проекта, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии ПГИИК.

Гилева Анна Ивановна,

студентка факультета культурологии, ПГИИК,

руководитель дискуссионного киноклуба «Трамонтана».

Банникова Анастасия Андреевна,

студентка факультета культурологии, ПГИИК,

арт-менеджер дискуссионного киноклуба «Трамонтана».

Гедеонова Наталия Валерьевна,

студентка факультета культурологии, ПГИИК,

менеджер по развитию дискуссионного киноклуба «Трамонтана».

Мунькова Юлия Владимировна,

студентка факультета культурологи, ПГИИК,

менеджер по техническим вопросам дискуссионного киноклуба «Трамонтана».

Мальцева Евгения Павловна,

студентка факультета культурологии, ПГИИК,

креативный менеджер дискуссионного киноклуба «Трамонтана».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: