Непосредственная образовательная деятельность




Конспект – развлечения

Цель.

Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.

Задачи.

Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, предназначенные для водителей и пешеходов.

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа.

Наблюдения в природе, экскурсии, беседы, дидактические игры, встреча с сотрудниками ГИБДД.

Материал.

Дидактические игры, дорожные знаки, макет, планшет, картины, картинки сказочных героев.

Приоритетная область.

Безопасность.

Интеграция.

Коммуникация, здоровье, музыка, познание, социализация.

Непосредственная образовательная деятельность

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг, и я твой друг

Как прекрасно все вокруг.

Воспитатель: Дети, скоро вы станете школьниками и пойдете в школу. Будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать правила дорожного движения.

Сегодня мы с вами поговорим об этих правилах. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я». Напоминаю правила.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает «Путь открыт»

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

4. Знает кто, что красный цвет это значит «Хода нет»?

5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Стук в дверь, бежит почтальон.

Почтальон: Телеграмма, телеграмма от гиппопотама.

Воспитатель берет телеграмму: Дети, ведь телеграмма нам не от гиппопотама, а от наших сказочных друзей и Светофор Светофорыча. Он нам предлагает поиграть в игру-викторину «Хочу все знать». Хотите поиграть?

Предлагаю сесть за стол, где стоит волчок.

Воспитатель: Ребята, вместе с телеграммой Светофор Светофорыч прислал звуковое письмо и вопросы для игры. Послушаем звуковое письмо.

Запись: Дорогие ребята, я рад, что вы решили принять участие в игре. Я хорошо знаю, что вы учите дорожные знаки и правила дорожного движения. Я не могу быть с вами на игре, мне надо охранять покой на улице. Я желаю вам удачной игры.

Воспитатель: Спасибо за пожелание. А мы с вами приступаем к игре. В игре участвуют все дети. А против вас играют сказочные герои и герои мультфильмов.

Кручу волчок.

Итак, первый вопрос. Против знатоков играет чемпион всех народов и времен Карлсон.

Карлсон: Я конечно чемпион всех народов и времен

Но Малыш не даст соврать

Правил мне как вы не знать

Ведь родился я на крыше

где летают даже мыши

Вам труднее на земле

Понимаю вас вполне.

Загадки я припас для вас

Кто поможет мне сейчас?

Кто придет мне на подмогу?

Перейти хочу дорогу.

Вы должны отгадать, какой знак поможет Карлсону. Покажите этот знак. Молодцы, ребята! Давайте поиграем в «Веселую эстафету».

Вопрос второй. Против знатоков играет Коза из сказки «Волк и семеро козлят». Внимание вопрос.

Новый ставлю знак дорожный

Будьте дети осторожны

Этот знак знаком всем нам

Как приду, отвечу вам

Волк запутается сразу

Он не видел их ни разу (Знак «Осторожно дети»)

Где ставят знак «Осторожно дети»?

Вопрос третий. С вами играет Шарик их Простоквашино.

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

И там где днем трамваи

Звенят со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

Дети, Шарик купил автомобиль, но забыл знаки. Помогите Шарику расставить знаки (работа с планшетом «Дракоша»).

Вопрос четвертый. С вами играет Волк из мультфильма «Ну, погоди!».

Что за палка вдруг свалилась

Искры сыплются из глаз

Все вокруг вдруг закружилось

Шишка, разозлюсь сейчас

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Что это за знак? Покажите его? Где ставят этот знак?

Волк предлагает детям поиграть в настольную игру «Гонки».

Вопрос пятый. С вами играет Черепашонок.

Помни правила движения

Как таблицу умноженья

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Проблемная ситуация. Ира везет коляску с мишкой. Сережа едет на машине. Саша и Вова ведут самокат. Внимание вопрос: Кто пассажир, кто пешеход, кто водитель?

Дети рассматривают картины с ситуациями.

Вопрос шестой. Против знаков играет Светофор Светофорыч.

Я верный и строгий

Знаменит я на весть мир

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Внимание вопрос.

1. Как называется место, где пересекаются улицы? (перекресток)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

4. Кому дает команды светофор?

Вопрос седьмой. С вами играет Кот Леопольд.

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправимся немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку.

Что это за знак? Какие знаки сервиса вы еще знаете? покажите их.

Вопрос восьмой. Нам прислал Кеша из Таити.

Он предлагает внимательно посмотреть на макеты и рассказать какие нарушения допустили его друзья, и как нужно поступить в этой ситуации. (Ответы детей.)

Наша викторина подошла к концу, но я чувствую что Светофор Светофорыч нам хочет что-то сказать.

Ребята, хорошо вы играли. Знатоки вы замечательные. Я надеюсь, что беды на улице с вами не случится. Всего доброго, ребята, до свидания!

Катится Колобок, за ним бежит Бабка:

- Что ты глупый Колобок от меня пустится наутек?

Далеко ведь не уйдешь, под машину попадешь

Долго за тобой бежала, лапти новы истоптала

Ба, меня Колобок привел с собой на праздник детский, непростой

Кто победит, того Колобок наградит.

В конце игры дети дарят Колобку дорожные знаки, которые они слепили во время свободной деятельности.

Воспитатель: На нашей игре победили все дети. Угостить надо всех детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: