ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
профессиональная переподготовка
Донецк 2017г.
Целипрактики
Во время педагогической практики слушателям необходимо овладеть профессиональными умениями в соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Основной целью педагогической практики слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки«Педагогическое образование: Педагогика общего, среднего и высшего профессионального образования»является применение профессиональных знаний в практической деятельности.
Общими целями педагогической практики являются:
- формирование профессионально-педагогических, методических и специальных умений на основе систематизации теоретических знаний и их интеграции в процессе осуществления самостоятельной педагогической деятельности;
- развитие интереса к педагогической деятельности, творческого подхода к организации данной деятельности и формирование педагогического мышления;
- формирование умений самостоятельной организации учебно-воспитательного процесса;
- формирование умений осуществления педагогического наблюдения и анализа педагогической действительности;
- формирование профессионально значимых качеств личности;
- формирование навыков самовоспитания, самообразования и развитие потребности в постоянном самосовершенствовании.
Задачипрактики
Задачи педагогической практики определяются в соответствии с поставленными выше целями. Общими задачами педагогической практики являются:
|
- введение слушателя в реальную ситуацию образовательной организации;
- создание условий для практического применения знаний дисциплинпсихолого-педагогического цикла, профильных дисциплин и методик преподавания профильных предметов;
- формирование и совершенствованиепрофессионально-педагогических умений и навыков;
- созданиеусловий для успешнойсамореализации слушателей в дальнейшей педагогической деятельности;
- формирование у слушателей целостного представления об особенностях психолого-педагогического взаимодействия между субъектами образовательного процесса;
- осознание социальной значимости своей будущей профессии;
- формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности и ееповышение, формирование профессиональной позиции;
- развитие навыков владения основами речевой профессиональной культуры;
- формирование готовности к взаимодействию с обучающимися, с детьми, коллегами, родителями, к работе в коллективе;
- развитие способности организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность, инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности;
- овладение умениями и навыками оформления и ведения специальной профессиональной документации;
- освоение современных педагогических и психологических технологий;
- формирование умений и навыков проведения занятий по различным методикам.
Место практики в структуреОП
|
Педагогическая практика базируется на освоении дисциплин: Философия образования, Русский язык и культура речи, Экономика образования, Психология, Введение в педагогическую деятельность, Правовое обеспечение образовательной деятельности, История педагогики, Возрастная и педагогическая психология, Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Это предполагает, что слушатель владеет следующими компетенциями:
- способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции;
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
- способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- способен логически верно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
- способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
- способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;
- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;
|
- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером каксредством управления информацией;
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
- готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;
- владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
- способностью использовать возможности образовательной среды, втом числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
Слушатель должен соответствовать требованиям к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ДПП и необходимым при освоении практики, т.е. он должен
знать:
- основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
- основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции;
- сущность культуры как формы человеческого существования и современные принципы толерантности, диалога и сотрудничества;
- основы естественнонаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве;
- основныезаконы и принципы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
уметь:
- логически верно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
- работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
- использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;
- взаимодействовать с коллегами, работать в коллективе;
- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером каксредством управления информацией;
- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
владеть:
- умениями психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- умениями осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;
- основами профессиональной этики и речевой культуры;
- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
- способностью использовать возможности образовательной среды, втом числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
Педагогическая практика является необходимой составляющей подготовки итоговой (аттестационной) работы комплексного характера.
Формыпроведенияпрактики
Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях
и организациях предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципальных образований в соответствии с государственными образовательными стандартами и государственными требованиями.