Виды деятельности студентов | Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике |
1 этап подготовительный (включающий установочную конференцию) | |
диагностическая | -Выявление общих сведений об организации, ее структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, специфике деятельности, о проблемах учреждения - Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность организации, и функциональные обязанности специалистов |
проектировочная | - Целеполагание (педагогическое, коллективное, индивидуальное) - Планирование (педагогическое, коллективное, индивидуальное) |
организационная | - Коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность |
2 этап (основной) | |
проектировочная | - Моделирование педагогических ситуаций - Моделирование форм взаимодействия с участниками образовательного процесса - Моделирование занятий - Моделирование воспитательной работы |
просветительская | - Моделирование культурного пространства образовательного учреждения |
информационная | - Проведение лекториев, собраний, круглых столов - Организация дискуссий и диспутов - Работа с базами данных в сети Интернет |
рефлексивная | - Технология самоанализа - Групповая и индивидуальная рефлексия |
3 этап (заключительный) | |
аналитическая | - Изучение результатов работы и оценка эффективности использованных педагогических средств - Организация коллективного анализа - Педагогический анализ результатов работы с коллективом - Подготовка аналитического отчета по итогам практики |
рефлексивная | - Технология самоанализа - Определение перспектив профессионального развития |
|
Формыотчетностипопрактике
По итогам производственной педагогической практикислушателям выставляется дифференцированный зачет. Итоговая оценка за практику выставляется на основе анализа решения слушателями задач практики, отраженных в отчетной документации. Отчетная документация сдается в течение3 дней после окончания практики. Аттестация проходит в форме итоговой конференции по практике, на которой слушатель выступает с отчетом по практике, отвечает на вопросы преподавателей, курирующих практику.
Отчетная документация
По окончании сроков прохождения практики слушателю необходимо представит на кафедру:
Дневник педагогическихнаблюдений во время практики.
Отчет о результатах практики.
Приложение к отчету о результатах практики:
1. Сборник диагностических методик обученностии воспитанности обучающихся.
2. Планы-конспекты проведенных занятий по профильному предмету (не менее 6).
3. План воспитательной работы на период практики.
4. Характеристика обучающегося.
5. Характеристика коллектива обучающихся.
6. План-конспект разработки воспитательного мероприятия.
Формы аттестации по итогам практики: составление и защита отчета(дифференцированный зачет), который проводится через 10 дней после завершения практики.
Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации попрактике
Итоговая конференция по практике проводится в течение десяти рабочих дней после окончания практики. Подготовка и проведение итоговой конференции осуществляется на базе института.
|
Основной формой промежуточной аттестации производственной педагогической практики является: проверка отчетной документации практики.
На заключительной конференции целесообразно обсудить следующие вопросы:
1. Специфика работы образовательных учреждений на современном этапе развития образования.
2. Роль педагога в реализации задач, стоящих перед образовательными организациями. Особенности организации разнообразных форм педагогической работы.
3. Анализ педагогической деятельности слушателей.
4. Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики.
5. Оценка результатов практики и предложения по ее совершенствованию.
Руководитель группы выставляет студентам по результатам аттестации дифференцированную оценку
Критерии оценкипрактики
Оценка отлично ставится при условии:
- полного выполнения объема программы педагогической практики;
- оформления отчетной документации в соответствии с требованиями, прописанными в дневнике практики;
- своевременного представления отчетной документации по практике;
- установления в ходе практики положительных отношений со всеми субъектами-участниками целостного педагогического процесса;
- активного участия в итоговой конференции по практике.
Оценка хорошо ставится при условии:
- полного выполнения объема программы педагогической практики;
- несущественныенеточности в оформлении отчетной документации в соответствии с требованиями, прописанными в дневнике практики;
- своевременного представления отчетной документации по практике;
|
- участия в итоговой конференции по практике полного выполнения объема программы практики;
- установления в ходе практики положительных отношений со всеми участниками педагогического процесса.
Оценка удовлетворительно ставится при условии:
- не полного выполнения объема программы практики;
- не точность в оформления отчетной документации в соответствии с требованиями, прописанными в дневнике практики;
- своевременного представления отчетной документации по практике;
- не умение устанавливать в ходе практики положительные отношения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, а также несамостоятельности, недисциплинированности;
- неучастия в итоговой конференции по практике.