Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике




Виды деятельности студентов Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
1 этап подготовительный (включающий установочную конференцию)
диагностическая   -Выявление общих сведений об организации, ее структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, специфике деятельности, о проблемах учреждения - Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность организации, и функциональные обязанности специалистов
проектировочная   - Целеполагание (педагогическое, коллективное, индивидуальное) - Планирование (педагогическое, коллективное, индивидуальное)
организационная - Коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность
2 этап (основной)
проектировочная   - Моделирование педагогических ситуаций - Моделирование форм взаимодействия с участниками образовательного процесса - Моделирование занятий - Моделирование воспитательной работы
просветительская - Моделирование культурного пространства образовательного учреждения
информационная   - Проведение лекториев, собраний, круглых столов - Организация дискуссий и диспутов - Работа с базами данных в сети Интернет
рефлексивная - Технология самоанализа - Групповая и индивидуальная рефлексия
3 этап (заключительный)
аналитическая   - Изучение результатов работы и оценка эффективности использованных педагогических средств - Организация коллективного анализа - Педагогический анализ результатов работы с коллективом - Подготовка аналитического отчета по итогам практики
рефлексивная - Технология самоанализа - Определение перспектив профессионального развития

 

Формыотчетностипопрактике

По итогам производственной педагогической практикислушателям выставляется дифференцированный зачет. Итоговая оценка за практику выставляется на основе анализа решения слушателями задач практики, отраженных в отчетной документации. Отчетная документация сдается в течение3 дней после окончания практики. Аттестация проходит в форме итоговой конференции по практике, на которой слушатель выступает с отчетом по практике, отвечает на вопросы преподавателей, курирующих практику.

Отчетная документация

По окончании сроков прохождения практики слушателю необходимо представит на кафедру:

Дневник педагогическихнаблюдений во время практики.

Отчет о результатах практики.

Приложение к отчету о результатах практики:

1. Сборник диагностических методик обученностии воспитанности обучающихся.

2. Планы-конспекты проведенных занятий по профильному предмету (не менее 6).

3. План воспитательной работы на период практики.

4. Характеристика обучающегося.

5. Характеристика коллектива обучающихся.

6. План-конспект разработки воспитательного мероприятия.

Формы аттестации по итогам практики: составление и защита отчета(дифференцированный зачет), который проводится через 10 дней после завершения практики.

 

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации попрактике

Итоговая конференция по практике проводится в течение десяти рабочих дней после окончания практики. Подготовка и проведение итоговой конференции осуществляется на базе института.

Основной формой промежуточной аттестации производственной педагогической практики является: проверка отчетной документации практики.

На заключительной конференции целесообразно обсудить следующие вопросы:

1. Специфика работы образовательных учреждений на современном этапе развития образования.

2. Роль педагога в реализации задач, стоящих перед образовательными организациями. Особенности организации разнообразных форм педагогической работы.

3. Анализ педагогической деятельности слушателей.

4. Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики.

5. Оценка результатов практики и предложения по ее совершенствованию.

Руководитель группы выставляет студентам по результатам аттестации дифференцированную оценку

Критерии оценкипрактики

Оценка отлично ставится при условии:

- полного выполнения объема программы педагогической практики;

- оформления отчетной документации в соответствии с требованиями, прописанными в дневнике практики;

- своевременного представления отчетной документации по практике;

- установления в ходе практики положительных отношений со всеми субъектами-участниками целостного педагогического процесса;

- активного участия в итоговой конференции по практике.

Оценка хорошо ставится при условии:

- полного выполнения объема программы педагогической практики;

- несущественныенеточности в оформлении отчетной документации в соответствии с требованиями, прописанными в дневнике практики;

- своевременного представления отчетной документации по практике;

- участия в итоговой конференции по практике полного выполнения объема программы практики;

- установления в ходе практики положительных отношений со всеми участниками педагогического процесса.

Оценка удовлетворительно ставится при условии:

- не полного выполнения объема программы практики;

- не точность в оформления отчетной документации в соответствии с требованиями, прописанными в дневнике практики;

- своевременного представления отчетной документации по практике;

- не умение устанавливать в ходе практики положительные отношения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, а также несамостоятельности, недисциплинированности;

- неучастия в итоговой конференции по практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: