Приложение IV. Карта: Индия времен Будды





 

Представленная ниже карта отображает территорию севера Индии площадью в 119350 квадратных километров, на которой в 480–400 гг. до н. э. жил и проповедовал Будда. Эта территория, сегодня разделенная между двумя индийскими штатами, Бихаром и Уттар-Прадешем, равна по площади американскому штату Пенсильвания (119283 квадратных километра) и немного уступает по площади Англии – не Великобритании – (133395 квадратных километра). Гималайские пики лежат в 80 милях к северу от Капилаваттху. В Каноне сообщается, что Будда иногда удалялся на запад вплоть до города Косамби и на восток до города Кампа, которые находятся вне границ этой карты. У него также была небольшая община последователей в городе Уджджани, возглавляемая монахом Махакаччаной, но нет свидетельств, что Будда бывал там лично. Несколько фигур, встречающихся в Каноне, предположительно обучались в Таккасиле на северо-западе или приходили оттуда к Будде (см. Приложение III). В сутте Нипата (ст. 977) описывается, как шестнадцать учеников брамина Бавари прошли 1600 километров, чтобы увидеть Будду, от реки Годхавари на юге Индии (современный штат Андхра-Прадеш).

Надписи на картах, сверху вниз, слева направо, Гая карта с. 256 англ. оригинала

Таккасила [Таксила] 1255 км Саваттхи [ Сахет-Махет] Балрампур

Капилаваттху [ Пипрахва ]

САКиЯ

Ачиравати

Кусинара [ Кушинагар]

Горакхпур

Пава [ Фазилънагар ]

Сакета [ Айодхъя ]

Косала

 

 

Гхагара 25 миль 25 километров

КАСИ

Аллахабад

Исипатана [Сарнатх]

Ганг

Баранаси [ Варанаси ]

Косамби 48 км.

Удджени [Уджджаин] 740 км Индия времен Будды Город во времена Будды Город после Будды

Возможный маршрут Северного пути2-я карта с.257

Гандак

Балрампур

Аллахабад

Патна

МАЛЛА

Вадджи

Весали [ Вайшали ]

Ганг

Паталипутта [Патна]

Наланда

Кампа

160 км Магадха

Неранджара

Раджагаха [ Раджгир ]

Сома

Гайя

Урувела [ Бодхгайя ]

 

Примечания

 

Сокращения, принятые для обозначения текстов палийского канона

N В: первая буква и число (например, М. 10, i. 56–63) означают номер Сутты (Беседы) и страницы в издании PTS (Общества палийских текстов) на пали; следом идут номера страниц переводов на английский язык, которые перечисляются ниже в скобках (например, р. 145). Я часто изменял существующие английские переводы, чтобы добиться терминологического и стилистического единства. Для получения дальнейшей информации по палийскому канону см. Приложение I.

A Ahguttara Nikaya (перевод. Nyanaponika/Bodhi, 1999)

Cv Culavagga (перевод. Horner, 1952)

D DTgha Nikaya (перевод. Walshe, 1995)

Dh Dhammapada (перевод. Fronsdal, 2005)

DhA Dhammapadatthakatha (перевод. Burlingame, 1921)

M Majjhima Nikaya (перевод. Nanamoli/Bodhi, 1995)

Mv Mahavagga (перевод. Horner, 1951)

S Samyutta Nikaya (перевод. Bodhi, 2000)

Sn Sutta Nipata (перевод. Norman, 2001)

Thag Theragatha (перевод. Rhys Davids, 1909)

Ud Udana (перевод. Ireland, 1997)

Цитаты в начале книги vii Не сотня и не пять сотен… М. 73, i. 491, р. 597. vii Истории невыносимы… Wim Wenders. The Logic of Images, p. 59.

 

Часть первая: Монах

 

В дороге

8 Из монашеской кельи… Две статуи Будды в Бамиане были разрушены талибами в марте 2001 года.

17 Библиотека тибетских трудов и архивов: www.ltwa.net.

Ученик

19 Я узнал, что человеческое рождение… Это и последующие размышления характерны для такого жанра тибетской литературы, как лам рим (этапы пути). См.: Geshe Dhargyey’s Tibetan Tradition of Mental Development (Dhargyey, 1978 % которая состоит из отредактированной расшифровки лекций, прочитанных им в Библиотеке тибетских трудов и архивов в начале 1970-х. Большая часть его учения основывается на работе Пабонки Ринпоче, [в английском переводе названной] Liberation in the Palm of Your Hand (Pabongka, 1991). Геше Даргье также читал курс по Драгоценным четкам для Высшего пути Гамбопы (англ. пер.: Guenther. 1970). Чтобы получить продставление об учении геше Даргье и геше Рабтена в Дхарамсале во время моего пребывания там, см.: Geshe Rabten and Geshe Ngawang Dhargyey. Advice from a Spiritual Friend.

26 Поучение об основах внимательности. М.10, i. 56–63, p.

145 seq. Для информации о С. Н. Гоенке и его работе: www. dhamma.org.

31 Лама Еше. Лама Тубтен Еше (1935–1984) и лама Тубтен Сопа (р. 1946) предлагали одни из самых первых курсов по буддизму для западных жителей в монастыре Копан около Катманду и основали Фонд поддержания махаянской традиции (FPMT), ныне международной организации с центрами по всему миру. После смерти ламы Еше Осель Хита (р. 1985) был признан его перевоплощением и проходил обучение в монастыре Сэра в Южной Индии. Осель снял сан и в настоящее время изучает киноискусство в Мадриде: www.fpmt.org.

Скользкий угорь

33 «Так же, как ювелир проверяет золото…» Канонический источник этого часто цитируемого стиха не известен.

33… В основанном им монастыре Тхарпа Чолинг… Монастырь Тхарпа Чолинг был основан в 1977 году, спустя два года после переезда геше Рабтена в Швейцарию. После отъезда из Дхарамсалы он занимал пост наставника Тибетского института в Риконе, близ Винтертура в немецкоязычной части Швейцарии. Тхарпа Чолинг был переименован в Рабтен

Чолинг после смерти геше в 1986 году. С тех пор в Европе открылось несколько других центров «Рабтен»: www.rabten. at/index_en.htm.

33 …Философии Дхармакирти… Лучшее описание жизни и философии Дхармакирти на английском языке – книга Джорджа Дрейфуса Recognizing Reality. Эпистемологию Дхармакирти в изложении геше Рабтена см.: Rabten. The Mind and Its Functions, pp. 19–95.

36 Этот кризис достиг своей кульминации… Размышления Далай-ламы о свидетельствах в пользу перерождения, включая доказательство Дхармакирти, приведенные здесь, см.: Dalai Lama. The Universe in a Single Atom, pp. 131-3. (Pyc. пер.: Вселенная в одном атоме. Элиста.: Океан Мудрости, 2010. С. 136–138. – Прим. ред.)

39 Геше Рабтен предлагал нам подвергать тексты… Другое представление о роли критического вопрошания в учении школы Гелуг см.: Dreyfus. The Sound of Two Hands Clapping, p. 267 seq.

41 «скользкими угрями». Одно из неправильных представлений, перечисленных в Брахмаджала-сутте (Brahmajala Sutta). «Существуют, монахи, некоторые отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкие угри. Когда им задают тот или иной вопрос, они дают уклончивые ответы, словно скользкие угри…» (D. 1, i. 26, р. 80).

41 Геше Келсанг Гьяцо. Геше Келсанг Гьяцо (р. 1931) был приглашен ламой Еше на должность постоянного учителя в Институт Манджушри в 1976 году. В 1991-ом он основал школу «Новая Кадампа», которая с тех пор стала международной организацией. См. далее Главу 16, «Боги и Демоны». www.kadampa.org.

Бытие-в-мире

46… С Дорой Калфф… Дора Калфф (1904–1990). Описание фрау Калфф песочной терапии см.: Kalff. Sandplay: Psychotherapeutic Approach to the Psyche. Проходя курс песочной терапии, я также посещал лекции в Институте К. Г. Юнга в пригороде Кюснахта и изучал работы самого Юнга. Из прочитанных в этой области книг самой близкой для меня была Puer Aeternus Мари-Луизы фон Франц.

54 …По Восьмистишию для тренировки ума… Знаменитый текст для практики Лоджонга (учения по тренировке ума) школы Кадампа тибетского буддизма, составленный геше Лангри Тангпой (1054–1123). Перевод и комментарий: см: www.buddhadharma.org/EightVerses. (Рус. перевод М. Кожевниковой см. в кн.: Буддийские медитации. Спб.: Нартанг, 2011. С. 268–269. – Прим. ред.)

55 «Истина – страна без дорог». Эта и следующая за ней цитата взяты из Заявления Дж. Кришнамурти о роспуске Ордена Звезды: http://bernie.cncfamily.com/k_path less.htm.

57 …Геше Тубтена Наванга… Информацию о геше Тубтене Наванге (1932–2003) и его работе в Tibetisches Zentrum в Гамбурге см: www.tibet.de (немецкоязычный сайт).

Великое сомнение

Я описал свой переход из тибетского буддизма в корейский дзэн в книге The Faith to Doubt, pp. 7-26. Краткая история корейского буддизма, зарисовки из жизни в монастыре Сунгвангса и биографический портрет Кусана Сынима см. во Введении к KH.:Kusan Sunim. The Way of Korean Zen, pp. 3-51. Подробное исследование монашеской жизни в корейских дзэнских монастырях можно найти в кн: Buswell. The Zen Monastic Experience.

61 Калу Ринпоче. Калу Ринпоче (1905–1989) был одним из первых лам школы Кагью, познакомивших с буддизмом западных жителей в Индии, Европе и Соединенных Штатах. Ретрит-центр в Шато де Плеж теперь называется «Дашанг Кагью Линг». См.: www.mille-bouddhas.com.

67 «Вопрошание есть благочестие мысли». См.: Heidegger М., “The Question Concerning Technology ,” in Basic Writings, p. 317. (Рус. перевод: «Вопрос о технике»// Статьи и выступления, с. 238. – Прим. перев.) 68 «Цель дзэнской медитации…» Kusan Sunim. The Way of Korean Zen, p. 60.

 

Часть вторая: Мирянин

 





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!