Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | Обоснованность выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы |
Соблюдение требований при составлении программы педагогической диагностики | |
Методически верное применение методов диагностики личности обучающегося, развития группы | |
Полнота анализа результатов педагогического наблюдения и диагностики в соответствии с профессиональными стандартами | |
Аргументированность анализа результатов педагогического наблюдения и диагностики в соответствии с профессиональными стандартами | |
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | Точность и обоснованность формулирования цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
Соблюдение требований к планированию деятельности классного руководителя | |
Обоснованность отбора и использования методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к внеурочным занятиям | |
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. | Методически верное использование разнообразных форм обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий |
Методически верное использование разнообразных методов обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий | |
Методически верное использование разнообразных средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий | |
Своевременность и адекватность помощи обучающимся в предотвращении и разрешении конфликтов | |
Методически верное создание условий для формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе | |
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий | Точность и полнота анализа процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий |
Аргументированность и логичность анализа процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий | |
Активность при обсуждении отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики | |
Точность и полнота самоанализа, самоконтроля при проведении внеклассных мероприятий | |
Аргументированность и логичность самоанализа, самоконтроля при проведении внеклассных мероприятий | |
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями | Полнота и аргументированность деятельности по составлению плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) |
Точность и обоснованность формулирования целей и задач работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей | |
Полнота и достаточность изучения особенностей семейного воспитания младших школьников | |
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания | Методически верная организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий |
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями | Точность и полнота анализа процесса и результатов работы с родителями |
Аргументированность и логичность анализа процесса и результатов работы с родителями | |
Активность при обсуждении отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики | |
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом | Обоснованность использования разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля |
Аргументирование деятельности профессиональными компетенциями (особенностями профессии) | |
Обоснование деятельности социально значимыми критериями | |
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду педагога | |
Выполнение профессиональных требований к культуре речи педагога | |
Выполнение профессиональных требований к логике изложения материала | |
Полнота и системность представленных методических материалов | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация собственной деятельности в соответствии с профессиональными требованиями: к знаниям, умениям и практическому опыту |
Обоснованность определения методов решения профессиональных задач | |
Аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач | |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Адекватность оценки рисков |
Своевременность принятия решения в нестандартных ситуациях | |
Обоснованность принятия решения в нестандартных ситуациях | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Полнота поиска информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Эффективность поиска и анализа информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
Обоснованность оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Правильность использования поисковых информационных программ |
Правильность использования программ ИКТ и профессиональных программ на уровне пользователя ПК | |
Адекватность использования возможностей сети Интернет | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Соблюдение требований сотрудничества со студентами в ходе обучения и практики. Выполнение правил работы в группе |
Соблюдение требований сотрудничества с преподавателями в ходе обучения и практики | |
Соблюдение требований сотрудничества с потребителями (учителя и администрация школ) в ходе обучения и практики | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Обоснованность постановки цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности |
Адекватность методов мотивирования деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности | |
Адекватность методов организации деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности | |
Аргументированность применения методов контроля работы обучающихся с принятием на себя ответственности | |
Принятие на себя ответственности за результат выполнения задания обучающимися | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Самостоятельность и точность определения задач профессионального и личностного развития, повышения квалификации |
Выполнение требований по самообразованию в соответствии с профессиональными требованиями | |
Своевременность выполнения задач по самообразованию | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления целей, содержания, смены технологий | Уверенное осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей и содержания |
Методически верное осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей и содержания | |
Уверенное осуществление профессиональной деятельности в условиях смены технологий | |
ОК 10. Осуществлять профи-лактику травматизма, обеспе-чивать охрану жизни и здоровья детей. | Соблюдение требований профилактики травматизма |
Соблюдение требований обеспечения охраны жизни и здоровья детей | |
Техничность применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений | |
ОК 11. Строить профессио-нальную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | Соблюдение Устава, инструкций и правовых норм при выполнении профессиональной деятельности |
Соблюдение прав и свобод обучающихся при выполнении профессиональной деятельности | |
Выполнение профессиональной деятельности без применения действий, за которые педагог несет ответственность:
|