| Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
| Основные показатели оценки результата
|
| ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
| Обоснованность выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы
|
| Соблюдение требований при составлении программы педагогической диагностики
|
| Методически верное применение методов диагностики личности обучающегося, развития группы
|
| Полнота анализа результатов педагогического наблюдения и диагностики в соответствии с профессиональными стандартами
|
| Аргументированность анализа результатов педагогического наблюдения и диагностики в соответствии с профессиональными стандартами
|
| ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
| Точность и обоснованность формулирования цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
|
| Соблюдение требований к планированию деятельности классного руководителя
|
| Обоснованность отбора и использования методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к внеурочным занятиям
|
| ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
| Методически верное использование разнообразных форм обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий
|
| Методически верное использование разнообразных методов обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий
|
| Методически верное использование разнообразных средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий
|
| Своевременность и адекватность помощи обучающимся в предотвращении и разрешении конфликтов
|
| Методически верное создание условий для формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе
|
| ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
| Точность и полнота анализа процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий
|
| Аргументированность и логичность анализа процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий
|
| Активность при обсуждении отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики
|
| Точность и полнота самоанализа, самоконтроля при проведении внеклассных мероприятий
|
| Аргументированность и логичность самоанализа, самоконтроля при проведении внеклассных мероприятий
|
| ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
| Полнота и аргументированность деятельности по составлению плана работы с родителями (лицами, их заменяющими)
|
| Точность и обоснованность формулирования целей и задач работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей
|
| Полнота и достаточность изучения особенностей семейного воспитания младших школьников
|
| ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания
| Методически верная организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий
|
| ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями
| Точность и полнота анализа процесса и результатов работы с родителями
|
| Аргументированность и логичность анализа процесса и результатов работы с родителями
|
| Активность при обсуждении отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики
|
| ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
| Обоснованность использования разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса
|
| Результаты
(освоенные общие
компетенции)
| Основные показатели оценки результата
|
| ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля
|
| Аргументирование деятельности профессиональными компетенциями (особенностями профессии)
|
| Обоснование деятельности социально значимыми критериями
|
| Выполнение профессиональных требований к внешнему виду педагога
|
| Выполнение профессиональных требований к культуре речи педагога
|
| Выполнение профессиональных требований к логике изложения материала
|
| Полнота и системность представленных методических материалов
|
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Организация собственной деятельности в соответствии с профессиональными требованиями: к знаниям, умениям и практическому опыту
|
| Обоснованность определения методов решения профессиональных задач
|
| Аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач
|
| ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| Адекватность оценки рисков
|
| Своевременность принятия решения в нестандартных ситуациях
|
| Обоснованность принятия решения в нестандартных ситуациях
|
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Полнота поиска информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
| Эффективность поиска и анализа информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
| Обоснованность оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Правильность использования поисковых информационных программ
|
| Правильность использования программ ИКТ и профессиональных программ на уровне пользователя ПК
|
| Адекватность использования возможностей сети Интернет
|
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Соблюдение требований сотрудничества со студентами в ходе обучения и практики. Выполнение правил работы в группе
|
| Соблюдение требований сотрудничества с преподавателями в ходе обучения и практики
|
| Соблюдение требований сотрудничества с потребителями (учителя и администрация школ) в ходе обучения и практики
|
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| Обоснованность постановки цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности
|
| Адекватность методов мотивирования деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности
|
| Адекватность методов организации деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности
|
| Аргументированность применения методов контроля работы обучающихся с принятием на себя ответственности
|
| Принятие на себя ответственности за результат выполнения задания обучающимися
|
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Самостоятельность и точность определения задач профессионального и личностного развития, повышения квалификации
|
| Выполнение требований по самообразованию в соответствии с профессиональными требованиями
|
| Своевременность выполнения задач по самообразованию
|
| ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления целей, содержания, смены технологий
| Уверенное осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей и содержания
|
| Методически верное осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей и содержания
|
| Уверенное осуществление профессиональной деятельности в условиях смены технологий
|
| ОК 10. Осуществлять профи-лактику травматизма, обеспе-чивать охрану жизни и здоровья детей.
| Соблюдение требований профилактики травматизма
|
| Соблюдение требований обеспечения охраны жизни и здоровья детей
|
| Техничность применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений
|
| ОК 11. Строить профессио-нальную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
| Соблюдение Устава, инструкций и правовых норм при выполнении профессиональной деятельности
|
| Соблюдение прав и свобод обучающихся при выполнении профессиональной деятельности
|
Выполнение профессиональной деятельности без применения действий, за которые педагог несет ответственность:
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава и правил
- Несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документации
- Применение физического или психического насилия над личностью обучающего
- Причинение ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей
|