1. Детям необходимо усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб, символы нашей страны.
2. Отгадай загадки:
В этот дом детей все мамы По утрам ведут скорей. Здесь игрушки и пижамы, Воспитатель и много друзей. (Детский сад) | Если нужно вам печенья, Хлеба, колбасы, конфет, То вот в этом заведении Вам никто не скажет «нет». (Магазин) | В нем бывает сто квартир, Это целый мини-мир. Иногда бывает небоскреб – Не рассмотришь в телескоп. (Дом) |
В ней живет отдельная семья: Папа, мама, брат и я. В ней есть комнаты для нас, На полу лежит палас. Есть и кухня, спальня, зал. Ванную с туалетом не назвал... (Квартира) | Вдоль дороги их колонна Целый день стоит и ждет. Пока светло, все дремлют сонно. Ночь придет и свет зажжет. (Фонарь) | Чтоб дорогу перейти, Мы находим столб с глазами. Красный светит — мы стоим. Зеленый — весело шагаем. (Светофор) |
3. Согласование числительных с существительными и связанными с ними прилагательными
«Что есть в твоём городе?» Пример: «В нашем городе четыре подземных перехода….и т.д.»
( высокий фонтан, книжный магазин, продуктовый рынок, длинный мост, красивый музей, большаястройка)
4. Образование относительных прилагательных с предлогом «В» «В какой магазин нужно пойти, чтобы купить….?» Пример: «Чтобы купить цветы, нужно пойти в цветочный магазин…» (рыбу- рыбный, обувь- обувной, продукты- продуктовый, хозяйственные товары- хозяйственный, книги- книжный, овощи- овощной, спорттовары- спортивный, игрушки- игрушечный, хлеб- хлебный)
5. Закрепление навыков употребления приставочных глаголов к слову «Шёл»
|
Ваня к дому ….. подошёл; в подъезд …. зашёл; из подъезда …..вышел; дорогу …. перешёл;
по мосту …. прошёл; Ваня до парка….. дошёл; вокруг дерева … .обошёл и от дерева…. отошёл.
6. Совершенствование словаря антонимов
Этот дом старый – а этот …. новый;
Этот дом высокий,
а этот… низкий;
Эта школа далекая, а эта... близкая;
Это окно маленькое,
а это… большое;
Эта тропинка прямая, а эта... кривая;
Эта улица широкая,
а эта... узкая;
Этот город грязный, а этот …. чистый;
Этот фонарь
длинный, а этот
короткий.
7. Развитие логического мышления «Помоги Кузе найти лишнее?» назови лишнее слово, объясни свой выбор
Москва, ул.Строителей, Санкт-Петербург, Сочи.
Парк, сквер, сад, лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.
Кинотеатр, музей, школа, зоопарк.
8. Составление предложений изъяснительным союзом «чтобы», развитие логического мышления и мелкой моторики «Кто куда идет и зачем?»
Пример: «Девочка идёт в парикмахерскую, чтобы постричься…и т д.» (соедини людей и здания карандашом).
(дети идут в школу, чтобы учиться; семья идет на вокзал, чтобы поехать на поезде; девочка идет в больницу, чтобы лечиться; мама идет с девочкой в парк, чтобы погулять; мальчик идет в магазин, чтобы купить продукты; дедушка идет в баню, чтобы помыться; мальчик идет на стадион, чтобы поиграть в футбол)
9. Развитие связной речи. Выучи стихотворение «Любимый город» по мнемотаблице