по педагогической практике № 2




Отчет

 

выполнила: гр. Кр – 516 ИД

Лукашкова А. К.

проверила: Овчинникова Е.Г

к.п.н.

 

Кемерово 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Историческая справка базы практики………………………………………… 3

2.План-конспект урока теоретического обучения по предмету «Рисование»..5

3.Анализ урока теоретического обучения……………………………………...18

4. План-конспект урока практического обучения по предмету «Рисование».19

5.Анализ урока практического обучения………………………………………22

6.Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия……………….........24

7.Анализ внеклассного воспитательного мероприятия……………………….28

8.Психолого-педагогическая характеристика личности………………………29

9.Психолого-педагогическая характеристика учебной группы………………33

10.Конфликтная ситуация и ее анализ…………………………………………36

Литература

Приложение

 

1.Историческая справка базы практики

МОУ `Школа № 44`

Директор: Конева Ольга Васильевна
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Город: Полысаево
Адрес: Российская Федерация Кемеровская область, город Полысаево, улица Крупской, 106
Описание: Школа открыта 1 сентября 1965 года. С 1998 года `Школа года`, в 2000 году Лауреат конкурса `Школа века`, на Всероссийском конкурсе воспитательных систем присвоен Диплом III степени. За последние 11 лет школу окончили с золотыми и серебряными медалями 31 выпускник. Более 50% выпускников ежегодно поступают в ВУЗы. Школа сотрудничает с Томским государственным университетом Систем управления и радиоэлектроники. § В школе под руководством отличника просвещения, Заслуженного учителя России, дипломанта II степени, областного конкурса `Я шагаю по Кузбассу` Натальи Дмитриевны Кузьминой созданы краеведческий музей, научное экологическое объединение `Поиск` - лауреат конкурса учебно-исследовательских проектов `Кузбасс на рубеже веков`. § Под руководством Степура Тамары Геннадьевны создан художественный коллектив `Реченька`, дипломант I степени VIII областного фестиваля национальных культур Кузбасса. § Лауреаты конкурса `Первые шаги`- Смирнова И.Г., Акулова Анна, Казанцев Иван, Барткевич Ян. § Кандидат областной экспериментальной площадки по теме `Метод проектов как способ организации процесса обучения`. § Занимаются школьники научно-исследовательской деятельности под руководством: Логуновой Г.В.-`Православное краеведение` Смирновой И.Г.-`Экология русского языка` Кузьминой Н.Д.-`Экология Кузбасса` § Школьный театр под руководством Воронцовой Л.В. объединяет педагогов и обучающихся. § Творческая группа под руководством Лазаревой Г.Г. использует в работе здоровьесберегающую технологию д.м.н. Базарного В.Ф. § Изучаются факультативные курсы по информатике, английскому языку, экологии, налоговой грамотности. § Предлагаются для изучения программы свободного выбора: алгебра матриц, математическая статистика, физика и астрономия, химические технологии, основы космологии. § Традиционными в школе стали Дни здоровья, Экологические десанты, литературные балы, слеты отличников учебы, танцоров, певцов, спортсменов, праздник `Здравствуйте - это мы!`, КВН между учениками и учителями, посвящение в первоклассники и старшеклассники. Воспитательная работа ведется по 4 направлениям: - `Сберечь Россию для себя` - `Здоровый образ жизни` - `Экология души` - `Личность и творчество` Школа является кандидатом областной экспериментальной площадки по теме `Метод проектор как способ организации процесса обучения`. Метод проектов привлек внимание учителей тем, что он ориентирован на развитие творчества личности каждого ребенка. Занимаются школьники научно-исследовательской деятельностью под руководством: - Логуновой Г.В.- `Православное краеведение` - Смирнова И.Г.- `Экология русского языка` - Кузьмина Н.Д. - `Экология Кузбасса` Школьный театр под руководством Воронцовой Л.В. объединяет педагогов и обучающихся.

 

2.План-конспект урока теоретического обучения по предмету «Рисование»

Тема урока: «Живопись. Знакомство с цветом»

Цели урока:

- (образовательная) сформировать у учащихся основные понятия построения композиции: умение с помощью красок передавать форму, цвет, материальность предмета и при этом соблюдать целостность композиции;

- (воспитательная) воспитывать уважение к труду и данному виду творчества;

- (развивающая) развить чувство цвета, внимание и усидчивость развивать умение принимать самостоятельные решения, применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и методические приемы проведения урока:

- словесные (рассказ, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- метод письменного контроля (карточки-задания).

Материально-техническое оснащение:

1) Раздаточный материал: репродукции работ художников, карточки-задания;

2) Учебник Н.М.Сокольникова «Основы живописи».

Ход урока:

1) Организационный момент (3 мин);

- проверка присутствующих;

- сообщение темы и цели урока.

2) Подготовка к изучению нового материала (10 мин.);

- актуализация знаний учащихся (работа по карточкам-заданиям):

 

 

Карточки – задания

Вариант 1

1. Назовите основной цвет какого-либо предмета (без учета внешних влияний) _________________________________________________________________

2. Благодаря чему мы узнаем различные объекты?

___________________________________________________________________

3. Можно изменить хотя бы одно цветовое пятно по яркости или насыщенности, ущерба для целостности живописного произведения? ___________________________________________________________________

 

Вариант 2

1. Каким может быть локальный цвет предмета?

___________________________________________________________________

2. Какую роль выполняет цвет на картинах Гогена?

___________________________________________________________________

3. Представьте три круглых по форме и одинаковых по величине объекта. Во что мы можем их «пре­вратить» если окрасим в оранжевый, красный или зеленый цвета?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Вариант 3

1.Благодаря чему мы узнаём некоторые объекты? ___________________________________________________________________

2. Где локальный цвет предметов виден хуже всего?

___________________________________________________________________

3. Можно хотя бы одно цветовое пятно увели­чить или уменьшить по размерам без ущерба для целостности живописного произведения? ___________________________________________________________________

 

Вариант 4

1. Меняется ли цвет предмета в зависимости от условий, в которых он находится?

___________________________________________________________________

2. Где лучше всего виден цвет самих предметов при солнечном освещении?

___________________________________________________________________

3.На какой взаимосвязи строится художественное полотно? ___________________________________________________________________

 

3) Изложение нового учебного материала (20 мин.)

План изложение нового учебного материала

- определение понятия «живопись»

- цвет - главное средство выразительности в живописи

- заключение

Конспект нового материала

Живопись - ­­­­­­­­­­­­­­­­это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура услов­на. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное. Поэты, музыканты, скульпторы, я не хочу умалить вашу славу. Ваш жребий тоже прекрасен. Но да воздастся каждо­му по справедливости!

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

Живопись — это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

К живописи относятся произведения искусства, выполненные красками, нанесенными на какую-нибудь твердую поверхность.

Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действи­тельность.

По своему практическому назначению живопись разделяет­ся на монументальную, станковую, иконопись, миниатюру, театрально-декорационную, декоративную роспись и др.

Каждая из разновидностей живописи отличается своей специ­фикой. Это касается как технического исполнения, так и ху­дожественно-образных задач.

Образы живописи очень наглядны и ярки. Художники соз­дают полотна живописными и пластическими средствами. Они используют возможности рисунка и композиции, но главным средством выразительности в живописи является цвет.

Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, передать тончайшие изменения в приро­де, вечные философские идеи и фантастические образы. Пол­нота охватываемых живописью явлений проявляется в прису­щих ей жанрах.

История живописи начинается с наскальных изображенийпервобытного человека (рис 1,2).

Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее раз­вития.

Древнерусская икона(рис 3,4), воплощающая идею Бога, является одновременно святыней и примером живописи, передающей не земную, а божественную красоту. Цвет икон условен и декора­тивен. Назначение иконы передавать не реальность, а божест­венную идею, в которой живопись искала идеал.

В эпоху Возрождениячеловек стал мерой всех вещей и героем живописных произведений. Изображение мадонны явилось идеалом земного совершенства. Художники начали писать реалистические полотна.

Техника живописи постоянно совершенствовалась. Все бо­лее разнообразные сюжеты привлекали живописцев. Это все привело к возникновению жанровв XVII веке.

Одним из самых древних жанров является портрет. Пре­красные портреты, выполненные в технике восковой живопи­си, были найдены в местечке Файюм. Они были созданы в Древнем Египте в I—III веках нашей эры. Файюмские портре­ты отличаются яркой жизненной образностью, объемной све­тотеневой моделировкой форм (рис 5,6,7).

Замечательными русскими портретистами были Ф. Роко­тов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, В. Серов и др.

Своеобразные портреты вещей, их тихую жизнь изобража­ют художники в натюрморте.Этот жанр появился в XVII ве­ке. Знаменитые голландские натюрморты передают радость бытия, рассматривая их, кажется ощущаешь вкус реальных плодов, рыб, напитков. Они словно воспевают гимн материаль­ному миру (рис 8).

В России мастерами натюрморта были П. Кончаловский, И. Машков, К. Петров-Водкин, М. Сарьян и др.

Картины, в которых главным было изображение природы, тоже стали создавать в Голландии в XVII веке. Жанр пейзажане только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передает чувства и настроение. Сравните пейзажи К. Коро, Ван Гога, П. Сезанна (рис 9,10,11,12) и вы увидите, что в основе любого из них — реальная природа, но при этом образы возникают самые разные, потому что главное — это индивидуальность худож­ника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передает свое внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого ху­дожника свои любимые цветовые сочетания, приемы, ин­дивидуальное отношение к цвету.

Певцом русской природы можно назвать И. Левитана. Заме­чательными русскими пейзажистами были Ф. Васильев, В. Поленов, А. Саврасов, И. Шишкин и др.

Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют « маринами », они составляют самостоятельный жанр. Картины И. Айвазовского яркий пример этого жанра.

Некоторые художники все свое творчество посвящают изобра­жению животных и птиц. Они создают произведения анималис­тического жанра. Живописцы выбирают его редко, а вот графи­ки и скульпторы любят рисовать и лепить различных зверей и их детенышей (А. Лаптев, В. Ватагин, Е. Чарушин).

События прошлого, библейские истории и былинные време­на вдохновляют художников на создание картин историческо­го жанра— это, как правило, полотна с многофигурными композициями, реалистичные по цветовому решению. Твор­чество В. Сурикова (рис 14) — яркий пример исторической живописи. В.Васнецов (рис13) написал много картин на сказочные и былинные сюжеты. Картины, написанные на сюжеты из мифов, относят­ся к мифологическому жанру(рис 15).

Не только значительные героические события, но и повсе­дневные занятия людей, обычный быт можно изображать на полотне. Такие картины являются произведениями бытового жанра, иногда их называют полотнами жанровой живописи;например картины русских художников: А. Венецианова, П. Федотова, В. Перова, Г. Мясоедова, Б. Кустодиева.

В историческом и бытовом жанрах важна взаимосвязь пер­сонажей, а образное решение создается во многом с помощью цвета.

Сначала мы разглядываем сюжет картины, что изображе­но, кто является героем, когда это было, а затем рассматрива­ем, как это написано, как художник изображает тот или иной предмет, как он накладывает краски, какой выбирает колорит. Именно от выбора цвета зависит настроение картины, ее эмоциональное воздействие. Колорит полотна может быть радостным и печальным, спокойным и тревожным, загадочным и ясным.

Рассмотрите репродукции картин (рис 16,17) и прочув­ствуйте их колорит. Постарайтесь понять замысел художника, основную идею произведения. Стать грамотным зрителем не­просто. Нужно изучить язык живописи и постоянно развивать свое восприятие, художественный вкус, эмоциональность.

Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму, приобщает к секретам и тайнам мастерства.

Цвет может лепить форму предмета, изображать красоту окружающего мира, выражать чувства, настроения, опреде­ленное эмоциональное состояние.

Цвет можно по-разному воспринимать, цветом можно мыс­лить и конструировать. Необходимый цвет для живописи обычно достигается смешением красок на палитре. Затем художник превращает краску в цвет на плоскости кар­тины, создавая цветовой порядок — колорит.

Слово «цвет» одно, а определяет многие качества процесса живописи, поэтому цвет правомерно является основой этого вида искусства.

Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! (рис.18)

Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. Представьте три круглых по форме и одинаковых по величине объекта. Мы можем «пре­вратить» их в оранжевый апельсин, красный помидор или зеленое яблоко, окрасив в соответствующие цвета.

Цвет помогает нам узнать, поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что зеленые листья деревьев пожелтели и покраснели.

Даже воздух по-разному окрашивает дали лесов или гор, помогает нам ориентироваться в пространстве. В различное время дня в зависимости от цвета освещения изменяются от­тенки неба, земли и воды (рис 21—22).

В сумерки наиболее ярким кажется зеленый цвет. С наступ­лением темноты красно-фиолетовые цвета темнеют, а зелено-голубые цвета светлеют.

Весь мир во всей его красоте, форму и материал, простран­ство и освещение мы видим благодаря разнообразию цвета.

Цвет — это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение.

Многоцветие живой природы по-своему радует нас во все времена года.

Но цвет может не только радовать, а и вызывать раздраже­ние, тревогу, чувство тоски или грусти. Иными словами цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.

Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наобо­рот, раздражают. Успокаивающее воздействие оказывают зе­леный, голубой, синий, а возбуждающее — пурпурный, крас­ный, оранжевый, желтый цвета.

Известно, что человек, нуждающийся в физическом отды­хе, эмоциональном покое, инстинктивно выбирает темные тона. Если же организм нуждается в отдаче энергии путем направленной вовне активности или интеллектуального твор­чества, тогда естественной реакцией будет выбор светлых яр­ких тонов.

Одним из первых, кто начал исследовать воздействие цвета, был И. Гёте, который как поэт смог убедительно прочувство­вать, что в зеленом цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу, синий цвет вызывает чув­ство холода, а красный действует устрашающе.

И. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через стекла зеленого, желтого, красного и других цветов и наблю­дать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека (рис. 22).

Помогают развитию чувства цвета занятия живописью. Непосредственное соприкоснове­ние с краской, сравнение цвета краски с окру­жающими предметами и природой, получение оттенков при помощи белил и воды, смешение красок для получения нового цвета — все это процессы, в которых много приятных ощуще­ний. Стихия цвета и красок приходит вместе с ощущениями прозрачности потоков акварели, свободно стекающих по листу, вязкости и густоты гуаши, бархатистости и хрупкости пастели, дающей множество нежных оттенков.

Развить восприятие цвета можно с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая себя произведениями живо­писи, народного и декоративно-прикладного искусства, предметами быта, спроектирован­ными дизайнерами (рис 23, 24,25).

Лучше понять особенности цвета, использовать его в живописи, применить в декоративном искусстве помогает художникам наука о цвете (цветоведение или колористика).

Наука о цвете возникла очень давно. Еще в IV веке до н. е в Древней Грецииученый Аристотель пытался объяснить происхождение цвета и разные цветовые явления.

Величайший итальянский художник эпохи ВозрожденияЛеонардо да Винчи в своем «Трактате о живописи» дает такие сведения о цвете, которые имеют большое практическое значение и для художников нашего времени.

Художники, создавая полотна, используют знания о свойствах цвета и свои открытия; в этой области, но порой восприятие цвета в картине зависит от неуловимых нюансов которые трудно проанализировать.

Например, можно сравнить красный цвет у Рембрандта, Рубенса и Тициана, чтобы прочувствовать его разное эмоциональное содержание.

На протяжении веков люди по-разному вос­принимали и чувствовали цвета. Можно пред­положить, что древние люди не видели всех тех цветов, которые видим мы. Сначала на­учились различать более яркие цвета — крас­ный и желтый, а затем уже синий и зеленый. Известно, например, что палитра древнегре­ческих живописцев состояла только из четы­рех красок: красной, охры, черной и белой. Постепенно палитра становилась богаче, но они еще долго продолжали путать зеленый и синий цвета, а лиловую и фиолетовую краски стали различать еще позднее.

Оказывается, развитию цветового воспри­ятия у людей помогала сама природа. В север­ных краях, где атмосфера воздуха была сырой и давала мягкие переходы цветовых тонов, художники вынуждены были внимательнее вглядываться в богатейшую игру оттенков цвета неба, земли, моря, далей.

В общем, можно сказать, что восприятие мира было более живописным на севере, что и привело к ро­ждению колористической живописи в Венеции, Париже, Ам­стердаме, Лондоне. Важным было и то, что художники вышли писать картины на открытый воздух — пленэр, что позволяло им развивать свое восприятие цвета.

Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.Крайние цвета цветового спектра — красный и фиолетовый — более похожи один на другой, чем крайние со средними, напри­мер красный и зеленый. Это позволило расположить спектраль­ные цвета по кругу. Посмотрите, как это красиво (рис. 26).

Рассмотрите внимательно все оттенки этого цветового круга и допытайтесь их назвать. Понятно, что между красным и оранжевым будет красно-оранжевый, между желтым и оран­жевым — желто-оранжевый и так далее между каждой парой цветов.

Цветовой круг обычно делят на две части — теплую и холодную.

Теплые цвета: Красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе действительно дает тепло.

Холодные цвета: Синие, голубые, зеленые, сине-фиолето­вые, сине-зеленые и цвета, которые можно получить от сме­шения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным — льдом, снегом, водой, лунным светом и т. п.

В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испан­ский художник П. Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период — с теплыми (так называемый голу­бой и розовый периоды в его творчестве). Одни художники пишут красками теплого оттенка (Рембрандт, Рубенс, Д. Ле­вицкий, Тициан, В. Тропинин), другие отдают предпочтение холодным цветам (Э. Греко, Мурильо, В. Борисов-Мусатов).

Основными называют цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо кра­сок. Это — красный, желтый и синий цвета. На рис. 26 они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составнымиили производными цветами. На нашем примере они находятся также в треуголь­никах, но дальше от центра. Это: оранжевый, зеленый и фи­олетовый цвета.

Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диа­метра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом легко определить пары цветов, которые услов­но называются дополнительными. У красного дополнитель­ным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета.

Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с любым зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого, фиолетового и других цветов.

Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительным у такого крас­ного будет желто-зеленый.

Мы познакомились с цветовым кругом из 12 цветов, а можно составить такой круг из 24 цветов (рис 27). Подобный цветовой круг позволяет точнее определить оттенки допол­нительных цветов, их пары.

При рисовании с натуры, по памяти надо передавать харак­терные особенности локального цвета предметов, его изменения на свету, в полутени и тени.

Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает совершенно раз­личный тон в тени и на свету.

При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предметов виден хуже там, где на нем лежит полная тень. Он высветляется и обесцвечивается на ярком свету.

Художники, показывая нам красоту предметов, точно опре­деляют изменения локального цвета на свету и в тени.

Как только вы освоите теорию и практику использования основных, составных и дополнительных цветов, вы сможете легко передавать локальный цвет предмета, его оттенки на свету и в тени. В тени, отбрасываемой предметом или нахо­дящейся на нем самом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Например, в тени красного яблока обязательно будет присутствовать зеленый цвет, как дополнительный к красному (рис 28). Кроме этого, в каждой тени присутствуют тон, чуть темнее цвета самого предмета, и синий тон.

Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воз­действует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком ока­жется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной реф­лекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета (рис 29).

Выполняя живописное произведение, необходимо придер­живаться определенной последовательности. Обычно худож­ник начинает с выполнения эскиза небольшого размера, в кото­рых конкретизирует свой замысел. Для этой же цели он можно выполнять этюды с натуры.

Затем художник выполняет рисунок будущей картины. Он может использовать для этого карандаш, уголь или жидко разведенную краску и тонкую кисть. Иногда художники пропускают этот этап работы и начинают сразу писать красками без предварительного рисунка.

Существует много способов нанесения красок на плоскость. Одни художники предпочитают использовать прием лессировки: наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя. Другие достигают нужного цветового решения сразу за одно покрытие, а третьи используют раздельные мазки.

4) Подведение итогов урока (10 мин.):

Мы познакомились с понятием живописи, с историей ее развития;

Мы узнали о том: что по своему практическому назначению живопись разделяет­ся на монументальную, станковую, иконопись, миниатюру, театрально-декорационную, декоративную роспись и др.; что цвета могут быть теплые и холодные, основные и дополнительные;

А так же, о том, как при помощи цвета можно создавать живописные произведения.

5) Выдача домашнего задания (2 мин.) – повторить пройденный материал: Учебник Н.М.Сокольникова «Основы живописи»: §1,§3. На следующее занятие принести:

1.карандаш, резинку

2.гуашь, кисть; 3.палитру

3.Анализ урока теоретического обучения.

1. Дата: 11.02.2011г.

2. Тема урока: «Живопись. Знакомство с цветом».

3. Тип урока: урок изучения нового материала.

4. Метод обучения: объяснительно-иллюстративный

5. Готовность преподавателя к уроку:

наличие плана;

знание основного и дополнительного материала;

использование наглядного материала (демонстрационного, раздаточного);

простота, доступность изложения;

наличие педагогического такта, доброжелательность;

педагогическая компетентность, требовательность;

умение расположить к себе;

речевая компетентность.

6. Готовность учащихся к занятию:

внешний вид учащихся опрятный;

рабочее место учащихся к уроку организовано.

7. Мотивация:

цели учащимися осознаны;

учащиеся на выполнение поставленной задачи мотивированы.

8. Содержание учебного материала: доступно, соответствует цели урока, соответствует программе, изложение логично, главное содержание выделено, обобщено, выводы сделаны.

9. Оценка усвоения материала

Реализация задач урока: учащиеся на уроке были активны, заинтересованы, эмоционально отзывчивы.

10. выводы по уроку: поставленные дидактические воспитывающие цели достигнуты.

 

 

4. План-конспект урока практического обучения по предмету «живопись».

Тема урока: «Натюрморт из 2-х предметов. Белый предмет в теплой среде»

Цели урока:

Цели урока:

- (образовательная) закрепить полученные знания построения композиции: умение с помощью красок передавать форму, цвет, материальность предмета и при этом соблюдать целостность композиции;

- (воспитательная) воспитывать эмоциональное восприятие цвета при выполнении творческой работы (натюрморт из 2-х предметов), уважение к труду и данному виду творчества;

- (развивающая) развить чувство цвета, внимание и усидчивость, навыки работы с красками; развивать умение принимать самостоятельные решения, применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: Изучение трудовых приемов и операций.

Учебно-производственные работы:

1.Построение карандашом эскиза «натюрморта из 2-х предметов» (белый предмет в теплой среде)

2.Построение карандашом натюрморта на формат А3

3.Выполнение работы в цвете

Материально-техническое оснащение:

1.Мольберт;

2.Планшет;

3.Лист бумаги формат А2;

4.Карандаш, резинка;

5.Гуашь, кисть;

6.Палитра.

Средства наглядности:

1.Репродукции работ художников (рис 30,31,33,34,35);

2.Иллюстрации работ учащихся (32,36,37,38,39).

3.Выполненные ранее работы.

Форма организации труда учащихся:Фронтально - групповая

Методы обучения:

- наглядно-демонстрационные

- практические методы

Литература:

Основная: Сокольникова Н.М. «Основы изобразительного искусство»

Дополнительная: Дмитриева Н.А. «Краткая история искусства»

Ход урока

 

№ п/п Этапы проведения урока Время проведения Деятельность мастера Деятельность учащегося
1. Организационная часть 3мин Проверка присут-ствия учащихся, организация подго-товки рабочих мест Подготовка к заня-тию рабочего места
2. Вводный инструктаж: целевая установка 5мин Сообщение темы и разъяснение цели урока, т.е. что будут делать учащиеся, чему научатся. Восприятие разъяс-нений мастера, воп-росы мастеру, отве-ты на вопросы мас-тера.
3. Формирование ориентировочной основы действий   20мин Выполнение «мастер-класс» Восприятие показа и объяснений мастера
4. Выполнение по-строения натюр-морта: самостоя-тельная работа учащихся, форми-рование примене-ние закрепление, развитие, новых приемов работы с цветом   1час 30мин Организация и руко-водство выполнения построения «натюр-морта из 2-х предме-тов» (белый предмет в теплой среде). Повторный показ и объяснение выпол-нения работы на рабочем месте учащегося. Проведение целевых обходов: -организация рабо-чего места; -контроль правиль-ности выполнения задания; -побуждение уча-щихся к самоконт-ролю и самостоя-тельности в работе; -поощрение творчес-кого подхода к вы-полнению задания. Отработка новых приобретенных пра-вил и приемов работы с цветом; вы-полнение работы в целом; способов са-моконтроля хода и результатов работы. Освоение способов применения полу-ченных знаний, умений и навыков при выполнении натюрморта. Накопление и совер-шенствование про-фессионального опы-та, мастерства; раз-витие творческих способностей, мыш-ления, самостоя-тельности, культуры труда. Предоставле-ние готовых работ мастеру.
5. Подведение ито-гов   10мин Подведение учебно-производственных итогов урока, анализ работ учащихся, де-монстрация лучших работ, анализ типич-ных ошибок; обсуж-дение и комментарии выполненных работ Самоанализ итогов урока
  Сообщение темы следующего занятия   2мин Тема следующего занятия: «натюрморт из 2-х предметов в холодной среде»  
7. Уборка рабочих мест 5мин Контроль за уборкой рабочих мест Уборка рабочего места

 

 

5.Анализ урока практического обучения.

1. Дата: 18.02.2012г.

2. Тема урока: «Натюрморт из 2-х предметов. Белый предмет в теплой среде»

3. Тип урока: закрепление нового материала.

4. Метод обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

5. Готовность преподавателя к уроку:

наличие плана;

знание основного и дополнительного материала;

использование наглядного материала (демонстрационного,);

простота, доступность изложения;

наличие педагогического такта, доброжелательность;

педагогическая компетентность, требовательность;

умение расположить к себе;

речевая компетентность.

6. Готовность учащихся к занятию:

внешний вид учащихся опрятный;

рабочее место учащихся к уроку организовано.

проведена инструкция по организации рабочего места.

7. Мотивация:

цели учащимися осознаны;

учащиеся на выполнение поставленной задачи мотивированы.

8. Содержание учебного материала: доступно, соответствует цели урока, соответствует программе, изложение логично, главное содержание выделено, обобщено, выводы сделаны.

9. Оценка усвоения материала

Реализация задач урока: учащиеся на уроке были активны, заинтересованы, эмоционально отзывчивы, хорошо шли на контакт. Дисциплина была хорошая. В начале урока проведен «мастер-класс» (с учетом пройденного материала). Объяснение доступное для учащихся. При объяснении нового материала использовались репродукции, работы учащихся, педагогический рисунок.

Работа с учениками проводилась индивидуально

По времени уложились, дети успели убрать рабочие места.

10.Выводы по уроку: поставленные дидактические воспитывающие цели достигнуты.

 

 

6.Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия

Познавательная игра «интуиция»

Цель: формирование коммуникативных умений-свободного общения, расширение способов взаимодействия с окружающими, уровня эрудиции учащихся.

Участники: в игре принимают участие школьники 12-16 лет. Восемь команд, количество человек неограниченно.

Ведущие игры: Шахматные королевы черная и белая.

Обоудование: Музыкальный центр, компакт диски, вопросники, игровое поле, костюмы для ведущих и игроков.

Условия игры: игровое поле- шахматная доска. В игре принимают участие восемь команд. Каждая команда делегирует своего представителя на игровом поле. Представители команд становятся «пешками» черного и белого цвета. «Пешки» встают на одну сторону игрового поля – старт, т.е. начало игры.

Клетки игрового поля обозначены буквами и цифрами. Каждая «пешка» может сделать один ход, по диагонали и только по клеткам своего цвета. Каждая клетка содержит по два вопроса, на случай, если на одну и ту же клетку сделают ход две «пешки». Таким образом определяется номер вопроса, на который отвечает команда представителя, т.е. «пешки». Если команда не отвечает на вопрос, или не выполняет задания, то представитель возвращается на предыдущую клетку. И наоборот, ответив, команда остается на клетке. Побеждает команда, представитель которой первым дойдет до противоположной стороны игрового поля.

Сценарий познавательной игры «Интуиция».

Сценарная площадка оформляется в виде шахматной доски. Приглушенный свет, по краям сценической площадки расположены канделябры со свечами. Звучит музыка. Выход референтной группы. Музыка меняется. Выход белой и черной королев. Королевы делают несколько танцевальных движений и замирают в мизансцене. Звучит голос за кадром.

1. Словно на шахматном поле

Жизнь раздает нам роли,

Пальцы сожму до боли

Черные белые доли.

Мизансцена меняется.

2. Вы лишь идете к трону,

С вас уж снимают мерку

И по приказу сверху

Все маршируют левой.

Мизансцена меняется.

3. Кто-то родился дважды

Кто-то страдает дольше,

Глянешь вокруг однажды

Черных фигур все больше.

Мизансцена меняется.

4. Если друзья рядами

Значит не время мешкать,

Может простая пешка

Станет придворною дамой!

Музыка стихает. Звучат фанфары. Королевы выходят из мизансцены.

1. Добрый день дамы и господа!

2. Мы приветствуем вас на шоу – программе «интуиция»!

Вы спросите: - почему «Интуиция»? и мы вам ответим:

Наша жизнь, словно поле, состоящее из черных и белых клеток.

1. Мы шагаем по нему, интуитивно выбирая каждую клетку. Кто-то выбирает черную, а кто-то белую.

2. Некоторых, интуиция подводит, а кто-то, шагая вперед делает правильный выбор.

Мы желаем вам идти не только правильном направлении, но и ошибаться, ведь на ошибках учатся.

А теперь, слушайте внимательно. Мы ознакомим вас с правилами игры.

1. Для начала игры, мы приглашаем представителей команд пройти на шахматную площадку.

Команды делегируют своих представителей. Референтная группа повязывают представителям команд черные и белые банданы.

2. Дамы и господа, теперь вы «пешки», но как вы уже слышали ранее, любой из вас может стать «придворною дамой».

1. Подойдите к шахматному полю, располагайтесь на клетках цвета ваш



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: