Фамилия, имя, отчество | Ахметов С.И |
Тема занятия | Подвижные игры |
Возраст обучающихся | 12-16 лет |
Тип занятия | Комбинированный с образовательно-обучающей направленностью |
Цели и задачи занятия | Образовательная -ознакомление с правилами и проведением подвижных игр; Развивающая -развитие ловкости, быстроты, умение владеть своим телом; Воспитательная- воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности; |
Формы и методы (фронтальный, групповой, индивидуальный) круговая тренировка, повторный, игровой, интервальный, расчлененно-конструктивный, соревновательный, регламентированный и др.) | Фронтальный, групповой |
Этапы занятия | Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия. (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной) 1.2 Определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия, описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия; 1.3 Описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог) 2. Изучение нового Материала. Данный этап предполагает: 2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия; 2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; 2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; 2.4 описание форм и методов изложения(представления) нового учебного материала; 2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог; 2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; 2.7 описание методов мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала | Вводная (подготовительная) часть 1. 1.1 построение 1.2 сообщение задач урока 2. 2.1 бег трусцой 2.2 бег со сменой направления движения 2.3 ходьба 2.4 высокое поднимание бедра 2.5 захлест голени 2.6 олений шаг 2.7 скрестный шаг 2.8 «ножницы» 2.9 выпрыгивания вверх 3.1 и.п узкая стойка, руки на поясе. Наклоны головы в стороны. 1-наклоняем голову вправо 2-влево 3-вперед 4-назад 3.2 и.п узкая стойка, руки вдоль туловища. Маховые движения руками. 1,2,3 впред 4-и.п 5,6,7 назад 8-и.п 3.3 и.п узкая стойка, руки на поясе. Круговые вращения тазом. 1-4 вращение тазом вправо 5-8 вращение тазом влево 3.4 и.п широкая стойка руки перед собой. Наклоны туловища 1-наклон тул-а вперед 2-наклон тул-а вправо 3-наклон тул-а влево 4-наклон тул-а назад 3.5 и.п выпад 1-3 пружинистые движения на правой ноге 4-смена ног 5-7 пружинистые движения на левой ноге 8-смена ног Основная часть 1. Игра «Шишки,желуди,орехи» В середине стоит водящий, а остальные участники, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру. Преподаватель дает всем игрокам названия: первая шеренга-шишки, вторая-желуди, третья-орехи. По сигналу водящий громко говорит, например: «орехи» все играющие названные орехами должны поменяться местами, а водящий стремится встать на любое свободное место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места становится водящим. Побеждают игроки которые ни разу не были водящими. 2. Игра «Огонь-вода» Участники встают в круг, на достаточную друг от друга ширину, ведуәий стоит по середине. Ведущий говорит “огонь” все приседают, сидят не шелохнувшись. “Вода” все изображают пловцов, двигаются. Ведущий пытается запутать игроков. Кто ошибется, выбывает из игры. 3. Игра”Вороны-воробьи” Участники выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга. По команде” воробьи” участники первой шерегни должны догнать “ворон” вторую шеренгу. И наоборот “вороны” догоняют “воробьев” 4. Игра”Цифры” Участники делятся на две команды. Встают команды друг от друга на достаточную ширину. Ведущий называет какое то однозначное число, а участники команд взявшись за руки должны выстраиться так, чтобы была похоже названная цифра. Побеждает команда которая быстро и правильно покажет цифру. 5. Игра”горячая картошка” Участники стоят в кругу, одному из участников дается мачик. По команде преподавателя участники начинают передавать(отдавать пас) друг другу мячик. По команде стоп, игроки перестают передавать мяч, тот у кого последним оказался мячик должен быстро бросить его в середину круга. Если же он не успел выбросить мяч то он саится в середине круга. Когда в середине круга сидят “ горелые ” их можно выручить подбив их мячом на команде стоп. | 30” 30” 2` 1-2` 15” 15-20” 15- 20” 35мин | В одну шеренгу. Далее перестроение в колонну по одному. Направления движения меняется по команде учителя. Упражнение выполняется поочередно на каждую ногу По команде преподавателя перестроение через середину зала в колонну по 4 ОРУ выполняется под счет преподавателя Преподаватель дает команду в колонну по 3. Контролирует ребят, следит за тем чтобы они были внимательны и осторожны дабы н сбить друг друга. Преподаватель дает команду построение участников в круг. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Преподаватель дает команду «на первый второй расчитайся» далее «в две шеренги стройся » Игру можно усложнять, перед тем как назвать команду» вороны или воробьи» все принимают исходное положение «например исходное положение упор лежа принять» Преподаватель должен четко произносить название цифр и смотреть какая из команд быстрее построится. Преподаватель говорит команду выстроиться в круг. Предолжен следить чтобы ребята аккуратно отдавали пас, не навредив своему соседу. |
3. Задание на дом,включающее: 3.1 постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания) 3.2 Определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая домашнее задание. 3.3 Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Заключительная часть Построение. Подведение итогов занятия. Задание на дом. | 5 мин | Похвалить всех учащихся, отметить особо активных, похвалить и тех у кого не получалось. Обратить внимание и разобрать допустимые ошибки. |