ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ИХ ПОЯСНЕНИЯ




Таблица 47

Термин и его обозначение Пояснение
1. Базовый типоразмер подшипника Типоразмер подшипника, имеющий наиболее широко применяемую внутреннюю конструкцию и основное условное обозначение в соответствии с ГОСТ 3189 (например 205, 176105, 60205)
2. Модификация базового типоразмера подшипника Типоразмер подшипника, имеющий тип, конструктивную разновидность и габаритные размеры соответствующего базового типоразмера, но отличающийся особенностями внутренней конструкции сепаратора и др. и определяемый в условном обозначении дополнительными буквами или дополнительными буквами и цифрами (например 205К, 1000802Л, 218К5)
3. Открытый подшипник качения Подшипник качения без уплотнений и защитных шайб
4. Закрытый подшипник качения Подшипник качения с одним или двумя уплотнениями, с одной или двумя защитными шайбами или одним уплотнением и одной защитной шайбой
5. Подшипник качения для приборов. Приборный подшипник Подшипник качения, по конструкции или исполнению предназначенный для применения в приборах
6. Сдвоенный подшипник качения Два подшипника качения, смонтированных рядом на одном валу таким образом, что они работают как один подшипник
7. Комплектный подшипник качения Один из подшипников, входящих в состав сдвоенного подшипника или в комплект с большим числом подшипников
8. Составная часть подшипника Кольцо подшипника с телами качения или без них или с сепаратором и телами качения, которые могут быть свободно отделены от подшипника, либо блок тел качения с сепаратором в сборе, который свободно может быть отделен от подшипника
9. Монтажная поверхность Поверхность отверстия внутреннего тугого кольца, наружная поверхность наружного свободного кольца, поверхность базового торца
10. Базовый торец Торец кольца, по отношению к которому задается допуск положения или определяется отклонение положения. У колец радиально-упорных подшипников, имеющих торцы неодинаковой ширины, базовым торцом является широкий торец. У колец упорных подшипников - опорный торец, у колец радиальных подшипников - торец, свободный от маркировки. В случае отсутствия маркировки на кольцах, имеющих торцы равной ширины, базовым торцом считаются оба торца
11. Упорный борт на наружном кольце Борт на наружной поверхности наружного кольца подшипника, предназначенный для осевой фиксации подшипника в корпусе и для восприятия осевой нагрузки
12. Опорный торец упорного борта Поверхность упорного борта наружного кольца, воспринимающая осевую нагрузку
13. Диаметр отверстия подшипника Диаметр отверстия внутреннего тугого кольца подшипника, представляющий собой диаметр цилиндра, вписанного в теоретическую поверхность цилиндрического отверстия, или диаметр конуса в определенной радиальной плоскости, вписанного в теоретическую поверхность конического отверстия
14. Наружный диаметр подшипника Наружный диаметр наружного свободного кольца подшипника, представляющий собой диаметр цилиндра, описанного вокруг теоретической наружной цилиндрической поверхности
15. Крайнее сечение кольца Сечение радиальной плоскостью, ограничивающее нормируемый участок и расположенное от торца кольца на расстоянии, равном 2 r nom или 1,2 rs max в осевом направлении для фасок с максимальным размером менее 1 мм - на расстоянии, равном 1,5 rs max
16. Поминальный диаметр отверстия наружный диаметр d (D) Диаметр отверстия наружный диаметр, относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений
17. Единичный диаметр отверстия наружный диаметр d s (D s) Расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения действительной поверхности отверстия наружной поверхности радиальной плоскостью
18. Отклонение единичного диаметра отверстия наружного диаметра D ds (D Ds). Примечание. Для конического отверстия относится к диаметру со стороны широкого торца Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами отверстия (наружными диаметрами) D ds = ds - d (D Ds = Ds - D)
19. Средний диаметр отверстия (наружный диаметр в единичном сечении dmp (Dmp) Среднее арифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия наружных диаметров в одном и том же единичном сечении
20. Отклонение среднего диаметра отверстия (наружного диаметра) в единичном сечении D d mp (D D mp) Примечание. Для конического отверстия относится к диаметру со стороны широкого торца Алгебраическая разность между средним диаметром отверстия наружным диаметром в единичном сечении и номинальным диаметром отверстия (наружным диаметром) D d mp = d mp - d (D Dmp = Dmp - D)
21. Номинальный больший диаметр конического отверстия d 1 Больший диаметр конического отверстия, относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений
22. Единичный диаметр большего диаметра конического отверстия d 1 s Расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения действительной поверхности большего диаметра конического отверстия радиальной плоскостью
23. Отклонение единичного диаметра большего диаметра конического отверстия D dis Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами большего диаметра конического отверстия D dis = d is - d
24. Средний диаметр большего диаметра конического отверстия в единичном сечении dimp Среднее арифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных диаметров большего диаметра конического отверстия в крайнем сечении
25. Отклонение среднего диаметра большего диаметра конического отверстия в единичном сечении D dimp Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и номинальным диаметром большего диаметра конического отверстия D dimp = d imp - d 1
26. Отклонение угла единичного угла конуса конического отверстия D a(черт. 38) Разность между отклонениями средних единичных диаметров конического отверстия, измеренных в крайних сечениях D a = D dimp - D dmp (D a = D dis - D ds) Черт. 38
27. Номинальный диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника d 2 Диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника, относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений
28. Средний диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении d 2 mp Среднее арифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в одном и том же единичном сечении
29. Отклонение среднего диаметра отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении D d 2 mp Алгебраическая разность между средним диаметром и единичном сечении и номинальным диаметром отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника D d2mp = d 2mp - d 2
30. Непостоянство диаметра отверстия наружного диаметра в единичном сечении V dp (V Dp) Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия наружными диаметрами в единичном сечении
31. Непостоянство диаметра отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении Vd 2 p Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении
32. Непостоянство среднего диаметра отверстия (наружного диаметра) V dmp (V Dmp) Разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами отверстия наружного диаметра в единичных сечениях. Примечание. Частным случаем непостоянства среднего диаметра отверстия наружного диаметра является конусообразность, определяемая как разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами отверстия наружными диаметрами в крайних сечениях
33. Номинальная ширина внутреннего наружного кольца В (С) Размер ширины кольца, относительно которого определяются предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений
34. Единичная ширина внутреннего (наружного) кольца B s (С s) Расстояние между точками пересечения торцов внутреннего (наружного) кольца подшипника с прямой, перпендикулярной к плоскости, касательной к базовому торцу кольца
35.Отклонение единичной ширины внутреннего (наружного) кольца D Bs (D Cs) Алгебраическая разность между единичной и номинальной ширинами кольца D Bs = B s - B (D Cs = C s - C)
36. Непостоянство ширины внутреннего (наружного) кольца V Bs V Cs Разность между наибольшей и наименьшей единичными ширинами отдельного внутреннего наружного кольца V Bs = B smax - B Smin (V Cs = C smax - C smin)
37. Номинальная ширина упорного борта наружного кольца С 1 Размер ширины упорного борта наружного кольца, относительно которого определяются предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений
38. Единичная ширина упорного борта наружного кольца С 1 Расстояние между точками пересечения торцов упорного борта наружного кольца с прямой, перпендикулярной к плоскости, касательной к опорному торцу упорного борта
39. Отклонение единичной ширины упорного борта наружного кольца D Cis Алгебраическая разность между единичной и номинальной ширинами упорного борта наружного кольца D Cis = C is - C 1
40. Непостоянство ширины упорного борта наружного кольца V Cis Разность между наибольшей и наименьшей единичными ширинами упорного борта отдельного наружного кольца V Cis = Cismax - C ismin
41. Номинальная ширина (монтажная высота) подшипника В, С (Т) Размер ширины монтажной высоты подшипника, относительно которого определяются предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений. Примечания: 1. Символ В применяется, когда номинальная ширина подшипника является расстоянием между торцами внутреннего кольца или когда ширины внутреннего и наружного колец подшипника одинаковы и их теоретические торцы лежат в одной плоскости; символ С применяется, когда ширина подшипника является расстоянием между торцами наружного кольца когда символ В не применяется; символ Т применяется, когда номинальная ширина подшипника является расстоянием между одним торцом внутреннего кольца и противоположным торцом наружного кольца. 2. Для обозначения монтажной высоты применяется символ Т
42. Действительная ширина (монтажная высота) подшипника T s Расстояние между точками пересечения оси подшипника с двумя плоскостям и касательными к действительным базовым торцам колец, ограничивающим ширину подшипника, когда один торец внутреннего кольца и один торец наружного кольца установлены для ограничения ширины подшипника. Примечание. Монтажная высота конического однорядного роликового подшипника определяется при условии наличия контакта дорожек качения наружного и внутреннего колец и упорного бортика широкого торца внутреннего кольца со всеми роликами
43. Отклонение действительной ширины (монтажной высоты) подшипника D Ts Алгебраическая разность между действительной и номинальной ширинами (монтажными высотами) подшипника D Т s = T s - T
44. Номинальная монтажная высота роликового конического подшипника при контроле с образцовыми составными частями подшипника T 1, T 2черт. 39 Размер монтажной высоты подшипника с образцовыми составными частями, относительно которого определяются предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений
Черт. 39
45. Действительная монтажная высота роликового конического подшипника с образцовым наружным кольцом T is См. определение к термину 42
46. Отклонение действительной монтажной высоты роликового конического подшипника с образцовым наружным кольцом Δ T is Алгебраическая разность между действительной и номинальной монтажными высотами конического подшипника с образцовым наружным кольцом D Tis = T is - T 1
47. Действительная монтажная высота роликового конического подшипника с образцовым блоком (внутренним кольцом с роликами и сепаратором в сборе) Т2 s См. определение к термину 42
48. Отклонение действительной монтажной высоты роликового конического подшипника с образцовым блоком внутренним кольцом с роликами и сепаратором в сборе D T 2 s Алгебраическая разность между действительной и номинальной монтажными высотами конического подшипника с образцовым блоком (внутренним кольцом с роликами и сепаратором в сборе) D T2s = T 2s - T 2
49. Радиальное биение внутреннего кольца подшипника в сборе (радиальный и радиально-упорный подшипник) K ia Разность между наибольшим и наименьшим расстоянием к радиальном направлении от неподвижной точки на наружной цилиндрической поверхности подшипника до поверхности отверстия при вращении внутреннего кольца. В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны быть в контакте с дорожками качения колец, a у конического подшипника и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца
50. Радиальное биение наружного кольца подшипника в сборе радиальный и радиально-упорный подшипник K ea Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от неподвижной точки на поверхности отверстия внутреннего кольца до наружной цилиндрической поверхности подшипника при вращении наружного кольца. В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны быть в контакте с дорожками качения колец, а у конического подшипника и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца
51. Осевое биение внутреннего кольца шарикового радиального (радиально-упорного) подшипника в сборе (шариковый подшипник с желобом) S ia Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца внутреннего кольца до точки неподвижно связанной с наружным кольцом, на расстоянии в радиальном направлении от оси подшипника, равном половине диаметра дорожки качения внутреннего кольца при вращении внутреннего кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец должны быть в контакте со всеми шариками
52. Осевое биение внутреннего кольца роликового конического подшипника в сборе S ia Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от широкого торца внутреннего кольца до точки, неподвижно связанной с наружным кольцом, на расстоянии в радиальном направлении от оси подшипника, равном половине диаметра дорожки качения внутреннего кольца при вращении внутреннего кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец и опорный торец бортика широкого торца внутреннего кольца должны быть в контакте со всеми роликами
53. Осевое биение наружного кольца шарикового радиального (радиально-упорного) подшипника в сборе (шариковый подшипник с желобом) S ea Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца наружного кольца до точки неподвижно связанной с внутренним кольцом, на расстоянии в радиальном направлении от оси подшипника, равном половине диаметра дорожки качения наружного кольца при вращении наружного кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец должны быть в контакте со всеми шариками
54. Осевое биение наружного кольца роликового конического подшипника в сборе S ea Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от широкого торца наружного кольца до точки, неподвижно связанной с внутренним кольцом, на расстоянии в радиальном направлении от оси подшипника, равном половине диаметра дорожки качения наружного кольца при вращении наружного кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец и опорный торец бортика широкого торца внутреннего кольца должны быть в контакте со всеми роликами
55. Осевое биение опорного торца упорного борта наружного кольца подшипника в сборе относительно дорожки качения (шариковый подшипник с желобом) S ea 1 Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от опорного торца упорного борта наружного кольца до точки, неподвижно связанной с внутренним кольцом, на расстоянии в радиальном направлении от оси наружного кольца, равном половине среднего диаметра опорного торца упорного борта, при вращении наружного кольца. Дорожки качения наружного и внутреннего колец должны находиться в контакте со всеми шариками
56. Биение базового торца относительно отверстия внутреннего кольца S d Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца до радиальной плоскости, перпендикулярной оси кольца, на расстоянии от оси в радиальном направлении, равном половине диаметра дорожки качения внутреннего кольца
57. Непостоянство положения образующей отверстия относительно базового торца внутреннего кольца S o Общее изменение относительного положения в радиальном направлении, параллельном плоскости, касательной к базовому торцу внутреннего кольца, точек, расположенных на одной и той же образующей внутренней цилиндрической поверхности, ограниченной крайними сечениями
58. Отклонение от параллельности дорожки качения внутреннего (наружного) кольца относительно базового торца (шариковый подшипник с желобом) S i (S e) Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от точек реального профиля середины дорожки качения до плоскости, касательной к базовому торцу кольца
59. Отклонение от параллельности дорожки качения наружного кольца с упорным бортом относительно опорного торца упорного борта (шариковый подшипник с желобом) S e 1 Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от точек реального профиля середины дорожки качения до плоскости, касательной к опорному торцу упорного борта наружного кольца
60. Разностенность дорожки качения тугого (свободного) кольца упорного подшипника S i (S e) Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от середины дорожки качения до опорного торца кольца
61. Непостоянство положения образующей наружной цилиндрической поверхности относительно базового торца наружного кольца S p Общее изменение относительного положения в радиальном направлении, параллельном плоскости, касательной к базовому торцу наружного кольца, точек, расположенных на одной и той же образующей наружной цилиндрической поверхности, ограниченной крайними сечениями
62. Непостоянство положения образующей наружной цилиндрической поверхности наружного кольца с упорным бортом относительно опорного торца упорного борта (шариковый подшипник с желобом) S D 1 Общее изменение относительного положения в радиальном направлении, параллельном плоскости, касательной к опорному торцу упорного борта наружного кольца, точек, расположенных на одной и той же образующей наружной цилиндрической поверхности, ограниченной крайними сечениями
63. Разностенность дорожки качения внутреннего кольца относительно отверстия (радиальный и радиально-упорный подшипник) К 1 Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от середины дорожки качения до поверхности отверстия внутреннего кольца
64. Разностенность дорожки качения наружного кольца относительно наружной поверхности (радиальный и радиально-упорный подшипник) Ке Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от середины дорожки качения до наружной поверхности наружного кольца
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Справочное



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: