Игры средней подвижности




1.Ручейки и озера

Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять перестоения. Действовать по команде воспитателя.

Ход игры: Дети строятся в колонны по 5-7 человек в разных местах площадки – это ручейки. По сигналу воспитателя «Ручейки побежали!», все медленно бегут друг за другом (каждый в своей колонне, все колонны в разных направлениях. По сигналу «Озера!» «ручейки» останавливаются, дети берутся за руки, превращаясь в озера. Выигрывают те дети, чья команда быстрее выполнила перестроение и подняла вверх руки.

2.Горячая картошка

Цель: Закреплять умение передавать мяч по кругу, развивать ловкость, усидчивость, моторику.

Ход игры: Дети строятся в круг. Один из игроков держит в руках мяч. По сигналу воспитателя (звук бубна или музыка) дети передают мяч друг другу по кругу. Уронивший мяч –выходит из круга. Выбывает тот игрок, у кого был мяч когда остановилась музыка. Игра продолжается, пока не останется 2 человека.

3.День и ночь

Цель: Обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Ход игры: У каждого играющего в руках по мяч. По команде воспитателя «День!» дети выполняют знакомые манипуляции с мячом (броски вверх, вниз,в стану, набивание мяча на месте и в движении и т. п.). По команде «Ночь!» дети должны замереть в той позе,в которой находятся в этот момент. Игра проводится 3-4 мин. Игрок, двигающийся до команды «День» выбывает.

4.Зевака

Цель: Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать внимательность и моторику.

Ход игры: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч только через центр круга, предварительно называя по имени того, кому собираются бросить. Игра продолжается, пока кто-нибудь не уронит мяч. Этот играющий встает в центр круга и выполняет 1-2 упражнения с мячом по заданию остальных ребят

5.«Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. 37 Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.

6.«Пройди бесшумно»

Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.

Ход игры: Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные дети стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах 38 поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота. Стоять без движения нельзя, проходить в ворота. Если стоящие в воротах поймают играющих, они сразу же опускают руки вниз.

7.«Линеечка»

Цель игры: воспитывать самоорганизацию. Правила игры: Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет

Ход игры: Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на 39 своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

8.«Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

9.«Воздушный змей» Дети строятся в колонны по 3-4 человека в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. В каждой колонне выбирается ведущий. Играющие изображают воздушных змеев. Они готовятся к полету. По сигналу «Приготовиться!» дети «разминаются»-кружат и машут согнутыми в локтях руками. После команды «Летите!» дети поднимают руки в стороны и летят, не ломая колонну, за ведущим, в разных направлениях. По сигналу «Домой» - играющие должны так же колонной вернуться на свои места. После окончания в колоннах меняются ведущие.

10.«Ручейки и озёра.» Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: