Игры высокой подвижности




1.«Хитрая лиса» Дети становятся по кругу на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Затем обходит их за спинами и касается одного из детей, «назначая» его лисой. При этом ребенок не должен выдать себя. Играющие трижды хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?». После третьего раза лиса выбегает на середину круга и ловит остальных играющих. Если водящий выдаст себя раньше, назначается новая лиса.

2. «Мышеловка» Воспитатель выбирает 5-6 человек и назначает их «мышеловами». Остальные играющие дети становятся на одном краю площадки. Мышеловы становятся в центре площадки, берутся за руки и, двигаясь по кругу, хором повторяют:Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Мы поставим мышеловки и поймаем всех сейчас! После этих слов воспитатель издает звуковой сигнал, мышеловы поднимают руки, а «мыши» перебегают через них на другой край площадки. По повторному сигналу мышеловка закрывается, дети, оставшиеся внутри круга, тоже становятся в круг, увеличивая его.

3. «Пограничники» На полу чертят или выкладываю круг средний круг (диаметром 2-2.5м)- границу. Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается «пограничник», Он становится в центр круга. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого «пограничник» дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

4 «Совушка»

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. 2 вариант. Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

5«Пятнашки»

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется. 2 вариант. Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу.

6 «Жмурки»

Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному. Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку

8. Плетень

Цель игры: воспитывать самоорганизацию. Ход игры: Игроки двух команд ст роят ся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится. Правила игры: Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

9. «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредите

льные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Ход игры: Выбирается водящий – Жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности, Жмурку дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь Жмурка передаёт свою роль пойманному. 2 вариант: Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший, условленную границу, считается сгоревшим и обязан заменить Жмурку.

10. «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. Ход игры: Подгруппа детей каждый себе кладут на землю палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: