1. Покажите методику урока чтения сказки. Расскажите о жанровых особенностях, определяющих специфику приемов работы.
- Осуществите методический анализ учебного материала на один урок из учебника «Русский язык».
- Произведите лингвистический анализ предложения.
Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» (социально-педагогический профиль)
Специальность: 050709.52 Преподавание в начальных классах Форма обучения: очная Предметно-цикловая комиссия: филологических и социально-экономических дисциплин Дисциплины: русский язык, методика преподавания русского языка. | «Утверждаю» Зам. директора по учебно-производственной работе (руководитель социально-педагогического профиля)_________________ Ульянова Н.В. Составил: ____________________ «____» ___________________ 2012 г. |
Экзаменационный билет № 21
- Дайте определение предложению как основной синтаксической единице языка. Раскройте понятие коммуникативной функции предложения. Охарактеризуйте основные признаки предложения: предикативность, модальность, информационную оформленность, грамматическую организованность. Расскажите о типологии предложений.
- Дайте методический анализ разворота страниц «Азбуки».
- Произведите лингвистический анализ предложения.
Министерство образования и науки Самарской области
ГОУ СПО Губернский колледж г. Сызрани (социально-педагогический профиль)
Специальность: 050709.52 Преподавание в начальных классах Форма обучения: очная Предметно-цикловая комиссия: филологических и социально-экономических дисциплин Дисциплины: русский язык, методика преподавания русского языка. | «Утверждаю» Зам. директора по учебно-производственной работе (руководитель социально-педагогического профиля)_________________ Ульянова Н.В. Составил: ____________________ «____» ___________________ 2012 г. |
Экзаменационный билет № 22
1. Раскройте требования к оформлению тетрадей и работ по русскому языку в начальной школе.
- Решите следующую методическую задачу.
В произведении А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» найдите: а) сравнение, б) эпитеты, в) примеры «звукозаписи» и другие выразительные средства, с которыми целесообразно провести языковую работу на уроке чтения.
- Произведите лингвистический анализ предложения.
Министерство образования и науки Самарской области
ГОУ СПО Губернский колледж г. Сызрани (социально-педагогический профиль)
Специальность: 050709.52 Преподавание в начальных классах Форма обучения: очная Предметно-цикловая комиссия: филологических и социально-экономических дисциплин Дисциплины: русский язык, методика преподавания русского языка. | «Утверждаю» Зам. директора по учебно-производственной работе (руководитель социально-педагогического профиля)_________________ Ульянова Н.В. Составил: ____________________ «____» ___________________ 2012 г. |
Экзаменационный билет № 23
1. Перечислите методические условия, обеспечивающие эффективное усвоение грамматического понятия, обоснуйте их. Приведите примеры использования наглядности.
2. Дайте методический анализ разворота страниц «Азбуки».
3. Произведите лингвистический анализ предложения.
Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» (социально-педагогический профиль)
Специальность: 050709.52 Преподавание в начальных классах Форма обучения: очная Предметно-цикловая комиссия: филологических и социально-экономических дисциплин Дисциплины: русский язык, методика преподавания русского языка. | «Утверждаю» Зам. директора по учебно-производственной работе (руководитель социально-педагогического профиля)_________________ Ульянова Н.В. Составил: ____________________ «____» ___________________ 2012 г. |
Экзаменационный билет № 24
1. Расскажите о видах грамматического разбора и методике их проведения. Раскройте требования, предъявляемые к грамматическому разбору.
- Дайте методический анализ разворота страниц «Азбуки».
- Произведите лингвистический анализ предложения.
Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» (социально-педагогический профиль)
Специальность: 050709.52 Преподавание в начальных классах Форма обучения: очная Предметно-цикловая комиссия: филологических и социально-экономических дисциплин Дисциплины: русский язык, методика преподавания русского языка. | «Утверждаю» Зам. директора по учебно-производственной работе (руководитель социально-педагогического профиля)_________________ Ульянова Н.В. Составил: ____________________ «____» ___________________ 2012 г. |
Экзаменационный билет № 25
1. Раскройте систему работы по обучению изложению в начальной школе.
- Дайте методический анализ произведений из «Литературного чтения» или «Родной речи».
3. Произведите лингвистический анализ предложения.