ОТЧЁТ
По учебной практике
бакалавра I года обучения направления «Гостиничный сервис»
Ажигатовой Миланы Нурлановны
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ:
__________________________
_________________ (Ф.И.О.)
_________________ (Подпись)
«»________________ 2017г.
Астрахань – 2017
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Перечень выполняемых работ | Сроки выполнения работ | Отметка о выполнении задания |
Вводный инструктаж по учебной практике | Выполнено | ||
Регистрация в электронных библиотечных системах | Выполнено | ||
Ознакомление с особенностями работы в ЭБС | Выполнено | ||
Ознакомление с правилами оформления списка литературы | Выполнено | ||
Изучение научной литературы по выбранной тематике | Выполнено | ||
Написание реферата | Выполнено | ||
Оформление отчета | Выполнено |
Руководитель практики Белогривцева М.В.
(подпись)
Введение
Целью прохождения учебной практики является реализация полученных теоретических знаний. Для достижения поставленной цели при прохождении практики были такие задачи:
· поиск, сбор, анализ материалов для создания практической работы;
· изучение найденного материала;
· подготовка и ведение необходимых документов (отчет о прохождении практики).
Основная часть моей работы в период прохождения учебной практики составляла: изучения гостиничных услуг в структуре туристского обслуживания, изучение классификации гостиничных предприятий в Российской Федерации.
Содержание работы в период учебной практики
Практика началась с инструктажа техники безопасности, регистрации в электронных библиотеках для быстрого поиска информации и выбора темы самого реферата.
|
За время прохождения практики было проведено ознакомление с электронными библиотечными системами, такими как: www.knigafund.ru; https://e.lanbook.com
Зарегистрировались на следующих библиотечных системах: ЭБС «Консультант Студента» (https://www.studentlibrary.ru/); ЭБС «Лань» (https://e.lanbook.com); ЭБС «БиблиоРоссика» (https://www.bibliorossica.com/); ЭБС «Юрайт» (https://www.biblio-online.ru/); ЭБС «Знаниум» (https://znanium.com/); ЭБС «Руконт» (https://rucont.ru/); ЭБС «eLibrary» (https://elibrary.rsl.ru/).
Работа с электронными библиотечными системами проходила в компьютерных аудиториях университета, библиотеке АГУ, так как некоторые библиотечными системы не предоставляют доступ к материалам в домашних условиях, а также на личном компьютере, имеющие доступ в интернет.
На основании полученных нами сведений было дано задание, написать реферат по направлению обучения.
Приложение к отчету по учебной практике №1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Астраханский государственный университет»
Факультет мировой экономики и управления
Кафедра мировой экономики и финансов
Реферат
По учебной практике
бакалавра I года обучения направления «Гостиничный сервис»
на тему: «Классификация гостиничных предприятий в Российской Федерации»
Ажигатовой Миланы Нурлановны
Астрахань – 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1. Российская система классификации гостиниц. 3
2. Классификация гостиничных предприятий в Российской Федерации ………………………………………………………………………...5
|
2.1 Этапы классификации гостиниц. 5
2.2 Классификация гостиниц. 8
3. Требования к классификации российских гостиниц. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 20
ВВЕДЕНИЕ
Гостиница – дом для временного проживания приезжающих с одноместными или неодноместными номерами и обслуживанием.
В настоящее время во всем мире все предприятия гостиничной индустрии подлежат обязательной классификации, целью которой является определение соответствия гостиницы и номеров установленным критериям.
Гостиницы классифицируют по разным признакам, однако существует несколько наиболее распространенных классификаций. Следует отметить, что предпринимались попытки создания единой классификации гостиничных предприятий, но до сих пор подобной классификации не существует.
В Российской Федерации классификация гостиниц осуществляется на основании приказа Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения». Данный нормативный акт пришел на смену приказу Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», который утратил силу.
Российская система классификации гостиниц
В России в 2007 г. был принят нормативно-правовой документ "Система классификации гостиниц и других средств размещения". Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
|
Система классификации гостиниц регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе.
Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (ЦОС) - организацией, уполномоченной Ростуризмом.
Вышеназванный нормативный акт закрепляет организационную структуру системы классификации и ее участников, порядок проведения классификации, формы документов, необходимых для классификации, и другие не менее важные моменты. Повышенное внимание сосредоточено на оказываемых гостиницей услугах, питании и квалификации персонала.
Система является открытой для участия в ней организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги гостиниц и других средств размещения и признающих и выполняющих ее правила. В Системе также предусматривается свободный доступ к информации о ее правилах, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и других средств размещения, а также иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма и т. д. Объективность и достоверность оценки гостиниц и других средств размещения в Системе обеспечивается экспертами, аттестованными в порядке, установленном в Системе.
Основными целями Системы являются:
· обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
· гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
· дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
· оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
· обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;
· повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
· содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.
Организационную структуру Системы образуют: Федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма; ЦОС; Аттестационная комиссия; Комиссия по апелляциям; органы по классификации средств размещения; заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявкой на проведение классификации гостиницы и другого средства размещения.