IMAGE OF THE UNIVERSITY THROUGH THE EYES OF SUBJECTS OF EDUCATIONAL ACTIVITY: TO THE 90TH ANNIVERSARY OF THE OMSK BRANCH OF THE UNIVERSITY




N.L. Ashirbagina

Financial University (Omsk)

Abstract: the article reflects the results of the study of the assessment of the image of the University by the subjects of educational activities of the Omsk branch of The financial University under the Government of the Russian Federation.

Keywords: image, image of educational institution, evaluation component of image.

Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ готовится отметить свой 90 - летний юбилей.

История данного учебного заведения неразрывно связана с историей нашей страны.

В связи с бурным развитием экономики в начале ХХ века в СССР возросла потребность в квалифицированных кадрах.

В соответствии с решением ЦИК и Совнаркома СССР от 23.7.1930 г. создается ряд учебных заведений для подготовки новых кадров специалистов, руководителей и организаторов народного хозяйства, в том числе и в городе Омске, где в ноябре 1930 года состоялось открытие финансово-экономического техникума. Дальнейшая история развития первого омского образовательного учреждения (ОУ) профессионального финансового образования показывает, что решение о его открытии было своевременным и правильным.

За многолетнюю историю своего существования статус учебного заведения менялся: до 1939 г. - он назывался финансово - экономический техникум, с 1940 г. - 1945 г. – финансовый техникум, с 1946 г. -1975 г. - финансово-кредитный техникум, с 1976г.- 1993г. – финансовый техникум. В 1993 г. происходит переход в новый образовательный статус - финансово-экономический колледж.

В 2002 году для подготовки специалистов высшего образования очной формы обучения, с учётом учебно-методической работы, педагогического и научного потенциала Омского финансово-экономического колледжа, его материально-технической базы был создан Омский филиал Академии бюджета и казначейства (АБиК). В 2011 году был переименован в Омский филиал Государственного университета Министерства финансов.

В мае 2012 года Омский филиал ГУМФ был в очередной раз реорганизован и присоединен к Финансовому университету при Правительстве Российской Федерации.

Последнее преобразование в истории главного и единственного в Омске специализированного финансово-кредитного учреждения произошло в июне 2013 года, когда в целях оптимизации были объединены в единое целое два омских филиала Финуниверситета, расположенные на улице Масленникова, 43 и улице Партизанской, 6.

Исходя из «принципа преемственности лучших традиций экономического образования в Сибирском регионе»[1], коллектив вуза решил считать датой его основания 18 ноября 1930 года, когда был создан Омский финансово-экономический техникум.

Накануне юбилея ОУ автором предпринята очередная попытка [2,3] выяснить, как воспринимается субъектами образовательной деятельности имидж вуза.

Тема имиджа образовательных учреждений достаточно актуальна в последнее время. Как отмечают исследователи, в России, в результате происходящих политических социально-экономических преобразований, формируется «рынок образовательных услуг на котором и государственные и негосударственные высшие учебные заведения ведут конкурентную борьбу за привлечение студентов». [3]

По данной теме опубликовано изрядное количество статей, защищен ряд диссертаций по формированию и развитию имиджа организаций в экономической и педагогической сферах деятельности.

Стоит согласиться с утверждениями Павлова С.Н. и Волковой В.В. о том, что «имидж вуза — это искусственный образ, сформированный в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой и личной коммуникации, в котором сочетаются как реальные характеристики вуза, так и искусственные (созданные рекламой и прочими целенаправленными коммуникациями)»[4]

Заслуживающим внимания является и утверждение Гучановой А. С. о том, что в структуре имиджа возможно выделить следующие составляющие: «описательную (информационную), которая представляет собой образ организации и оценочную, отражающую оценки и эмоции, вызванные информацией об организации. Эти эмоции и оценки могут быть различной интенсивности, могут приниматься или отвергаться. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают высшее учебное заведение через призму своего прошлого и сегодняшнего опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов»[5].

В данной статье автор обращается к результатам опроса, проведенного с целью выявления оценочной составляющей имиджа вуза. Использовались две основные разновидности опроса: анкетирование и интервьюирование (беседа).

Основной контингент опрошенных – профессорско-преподавательский состав вуза (ППС) и студенты второго курса обучения. С ППС вуза осуществлялась беседа, среди студентов проведено анкетирование.

Благодаря осуществляемым беседам, была получена весьма ценная информация об эмоциональной оценке имиджа учебного заведения сотрудниками и педагогами образовательного учреждения (ОУ).

Заслуженный учитель РФ Пахотина Алина Петровна, бывший директор (2005-2011 гг.) Омского финансово-экономического колледжа (ОФЭКа), вспоминая годы работы (1963-2011гг.), отмечала, что колледж – это современное учебное заведение в центре города, имеющее прекрасные лекционные залы, эстетически оформленные учебные кабинеты, актовый и спортивные залы, медицинский кабинет, столовую, благоустроенные общежития, богатейшую библиотеку. Колледж один из первых в городе осваивал и внедрял компьютерные технологии: создан парк современной компьютерной техники, осуществлялось внедрение компьютерных технологий в управление учебным процессом. В 1997 год, в год 195-летия финансовой системы, на базе колледжа было проведено Всероссийское совещание руководителей и преподавателей финансово-экономических колледжей Министерства финансов РФ. Главной ценностью учебного заведения всегда являлись преподавательские кадры: высококвалифицированные творческие преподаватели. Педагогический коллектив успешно справлялся с важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса – достиг высокого уровня профессиональной подготовки специалистов финансовой системы. Это был коллектив сплоченных, объединенных общим делом людей.

Учебное заведение по праву гордилось и гордится своими выпускниками. Как показал анализ руководящих кадров в Омской области, более 40% руководящих должностей в регионе занимают выпускники Омского филиала Финансового университета при Правительстве РФ и учреждений, на базе которых был создан филиал Финуниверситета. Это самая лучшая оценка учебного заведения.

Преподаватель ОУ Ряжских Людмила Александровна, работавшая в Омском финансовом колледже, в свое время отметила, что педагоги и сотрудники подчеркивали, что им дорого все, что связано с историей колледжа, даже и то, что судьба была очень благосклонна к выбору места его основания в центре города. Это всегда было немаловажным фактором, усиливающим приток абитуриентов. Оценка деятельности коллектива Ряжских Л.А. нашла отражение в стихах, посвященных образовательному учреждению.

Ты прочно стоишь на центральном пригорке,

Финансовый храм, что построил Пахолко!

Тебя не сломили ветра непогоды,

Тебя не согнули военные годы.

С любовью хранишь ты истории даты,

И сохраняешь традиции свято!

Традиции дружбы, упорства в работе,

Взаимоподдержки – без ссылки на льготы.

Пусть кузница кадров и дальше кует,

Живой наш бесценный финансовый фонд!

Пусть в рыночном завтра наш выпускник

Станет примером для всех остальных.

Пусть будет всех авторитетней

В делах налоговых, бюджетных.

Пусть превзойдет всех мудрецов,

Швейцарских, шведских асс-спецов,

Американский менеджмент – чему все сыпят комплимент!

И если в рыночной стихии Русь обретет менталитет,

То в Омский колледж все приедут

На межпланетный финбанкет!

История становления учебного заведения нашла отражение в эмоциональной «Сказке про Абиковку», созданной доцентом Романовой Е.Н. в пятилетний юбилей АБиКа (2007 г.). Автор так же отразила свое отношение к вузу, в стихотворной форме отметила многие факты из жизни учебного заведения:

Раз ученые мужи, из престольной из Москвы

Издают большой указ: «Вузу новому быть враз!!!»

Ни в Саратове, ни в Томске, а в сибирском граде Омске.

Сто бумажек написали, пункты все согласовали,

Лишь поставили печать и опять - шуметь, кричать.

Стали спорить и гадать: как ребенка им назвать?

И не ягодка, не тыковка, назовем ее «Абиковка».

Тут не думали, не ждали, мать ребенка уезжает.

Москвичи уговорили, да большим рублем сманили.

Но Абиковке одной как остаться сиротой?

Тут отец нашелся ей добрый молодец Сергей!

Он служил при князе местном добросовестно и честно,

Вот не думал, ни гадал, как отцом семейства стал.

Вмиг признал своею дочку и стал папой - одиночкой.

Вот проходит первый год, а за ним второй идет,

Все ликуют не напрасно, как же девочка прекрасна!!!

И хотя ребенок мал, виден в нем потенциал!!!!!!

Головастики - студенты и заумные доценты

Все пришли здесь отличиться: кто учить, а кто учиться!

Но с ребенком дел - гора: то ремонт опять пора,

То горит учебный план, то отчет еще не сдан.

С каждым днем забот все больше и не виден передых:

То одним дай премиальных!!!!!!! То другим дай выходных!!!!!!!

Замотался уж в конец беспокойный царь-отец.

Нет минутки ни одной в теннис раз сыграть, другой!

Время между тем течет, а Абиковка растет.

Руки, ноги, голова уж вмещаются едва.

Стало тесно ей в одеждах, на отца одна надежда.

У отца ж печаль иная, снова дел невпроворот:

Из-за моря едут гости. Аттестация грядет.

Вот боярей он встречает, медовухой угощает

Приглашает в рестораны, а они глядят изъяны:

«Ты, Сережа, не спеши, впредь ребенка покажи.

Правду ль молвят, что дитя и красива и умна!!!!????!»

Стали всюду измерять, все стандарты проверять,

А отец не пьет, ни ест: уж пройдет ли хитрый тест?

Волновались мы напрасно, все закончилось прекрасно

Высоки все результаты, мы довольны, очень рады!!!!

Интересная информация была получена в ходе беседы с кандидатом педагогических наук, доцентом Бурмистровой Наталией Александровной: «В Омский финансово-экономический колледж я пришла работать со студенческой скамьи в 1995 году. Формально проработала 7 лет, до 2002 года, перейдя в Омский филиал Академии бюджета и казначейства. Но фактически до момента ликвидации колледжа - 2011 года мы работали в тесном сотрудничестве с его администрацией и коллективом. Колледж был кузницей передовых идей, формирования инновационного педагогического опыта. Говорят, «все новое – это хорошо забытое старое». В условиях модернизации образования, его реформировании хочется сказать, что большинство современных идей были реализованы нами в стенах ОФЭК. Подтверждением является тот факт, что в качестве основных задач образовательного процесса провозглашались:

 необходимость внедрения активных форм и методов обучения;

 компьютеризация учебного процесса;

 демократизация учебного процесса;

 улучшение практической подготовки обучающихся;

 обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Эти задачи и сегодня мы ставим во главу угла в системе высшего образования».

БайжановаЖумашГабдулловна, ведущий специалист факультета Экономики и управления, магистр педагогики, отметила, что «наступающий 2020 год особенный для нас, мы готовимся к юбилею Омского филиала Финансового университета! Современная история Омского филиала – это история создания и становления трёх учебных заведений: Омского финансово-экономического техникума (колледжа), Омского филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института и Омского филиала Академии бюджета и казначейства при Министерстве финансов Российской Федерации. Эти структурные объединения в течение всех лет своего существования создали кадровый потенциал экономистов, бухгалтеров, финансистов, менеджеров среднего и высшего звена, как для Омской области, так и для соседних регионов. За 90 - летнюю историю Омский филиал подготовил более шестидесяти четырех тысяч (64 000) выпускников. Наши выпускники работают в различных сферах финансовой системы страны, государственных органах управления, экономических службах, бухгалтериях предприятий различных форм собственности. В отделах кадров всегда дают высокую оценку уровню профессионального образования наших выпускников, их компетентности. За эти годы и в жизни государства, и в жизни учебного заведения произошли различные события, но неизменной оставалась миссия: готовить высоко - профессиональных специалистов для финансовой системы России».

Студентам так же было предложено произвести эмоциональную оценку учебного заведения. Для достижения данной цели было проведено анкетирование студентов второго курса Омского филиала университета, в проведенном опросе участвовало 98 человек.

Отвечая на вопрос: «Какие ассоциации связаны у вас с Омским филиалом Финуниверситета?», студенты отметили следующее:

 Центр города, исторический центр города (62 человека- 63,3% опрошенных);

 Маленький, красивый, уютный, запоминающийся интерьер, оригинальное здание с мощными, величественными колоннами (76 человек- 77,6%);

 Один из топовых вузов Омска (51 человек -52%);

 Радушие. Дружелюбие. Команда. Поддержка. Помощь (81человек -82, 6%);

 Надежность. Успешность. Престиж. (58 человек-59,2%);

 Знания. Интерес. Наука. Конференции. Олимпиады (51 человек -52%);

 Понимание. Общение. Развитие. Хорошие и крепкие друзья (98 человек -100%);

 Гостеприимный и спортивный (48 человек-48,9%).

 

Ответы на вопрос о том, каковы «Ваши впечатления, сформированные за время учебы?» также были весьма эмоциональны. Проанализировав ответы респондентов, возможно выделить следующие:

 Прекрасные студенческие мероприятия, яркая и разнообразная насыщенная студенческая жизнь – так ответили 89 человек, что составляет 90,8% опрошенных;

 Незабываемые спектакли студенческого театра ‒55 человек – 56,1%;

 Фееричный турслет ‒36 человек ‒36,7%;

 Возможность самореализации, творческого раскрытия, дальнейшего самообразования – 89 студентов ‒90,8%;

 Достойный педагогический коллектив, требовательные преподаватели - 93 человек-94,9%;

 Хорошее качественное образование, хочется учиться ‒86 чел.‒87.8%;

 Уютная атмосфера, второй дом – 72 чел.‒ 73,5%.

 

На основе анализа полученной информации об эмоциональной оценке имиджа вуза, мы можем сделать вывод о том, что на протяжении всей истории существования Омского филиала неизменной оставалась позитивная эмоциональная оценка вуза, отражавшая те ценности, которыми руководствуется вуз в процессе подготовки студентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: