Дисциплина «Аутсорсинг и инсорсинг в логистике»




Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

По дисциплине «Аутсорсинг и инсорсинг в логистике»

 

Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом по двум последним цифрам номера зачетной книжки.

Вопросы теоретической части работы

ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на теоретический вопрос

1. Эволюционное развитие практического аутсорсинга как самостоятельной области науки и практики организации бизнеса.

2. Актуальные проблемы современного аутсорсинга и перспективы его дальнейшего развития.

3. Использование различных форм и видов аутсорсинга в практике мирового бизнеса

4. Сущность понятия инсорсинг. Использование инсорсинга в мировой и отечественной практике.

5. Аутсорсинг сферы основного производства.

6. Понятие и виды логистических посредников в цепях поставок.

7. Аутсорсинг сферы услуг.

8. Аутсорсинг человеческих ресурсов.

9. Этапы реализации аутсорсинг-проекта.

10. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга.

11. Сущность соглашения (контракта) об аутсорсинге

12. Понятие и сущность аутсорсинга. Преимущества и недостатки аутсорсинга. Риски, связанные с аутсорсингом.

13. Рынок аутсорсинга в Европе и Азии.

14. Российский рынок аутсорсинга: современность и перспективы.

15. Возникновение и развитие рынка услуг аутстаффинга в мировой и отечественной практике.

Вопросы практической части работы

ЗАДАНИЕ 2. Рассчитайте уровень логистического сервиса на примере транспортной компании

Студент самостоятельно выбирает транспортную компанию, на примере которой представит решение задачи.

1. Проанализировать логистическую деятельность одной из транспортных компаний, функционирующей в Омском регионе. Изучить её материально-техническую базу (наличие транспортных средств и их виды), контакты, сайт, количество филиалов в регионах России и в др. странах, перечень услуг, стоимость услуг (тарифы), наличие складского помещения и пр.

2. В таблице 1 приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны логистическим провайдером (транспортной компанией) в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./часов). Перечень услуг, фактически оказываемых транспортной компанией, приведен в таблице 2 (студент должен выбрать перечень в соответствии со своим вариантом).

3. Определить уровень логистического сервиса, сделать вывод и сформулировать рекомендации о возможных путях повышения уровня логистического сервиса (включая качество услуг, время оказания услуги, расширения перечня услуг, повышение имиджа компании и т.д.).

Таблица 1

Общий список услуг, которые могут быть оказаны (транспортной компанией) логистическим провайдером в процессе поставки товаров
номер услуги время, необходимое для оказания услуги номер услуги время, необходимое для оказания услуги номер услуги время, необходимое для оказания услуги номер услуги время, необходимое для оказания услуги
  0,5            
               
              0,5
              0,5
          0,5    
  0,5       0,5    
      0,5       0,5
  0,5       0,5    

 

Таблица 2

Перечень услуг, фактически оказываемых транспортной компанией

номера вариантов задач
                             
номера услуг, фактически оказываемых фирмой, по каждому из вариантов
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

Критерии оценки (в баллах):

2 - балла выставляется студенту, если имеется ответ на теоретический вопрос, но задача не решена или есть неточности в ответе;

3 - балла выставляется студенту, если студент представил ответ на теоретический вопрос не полностью, решил правильно задачу, но не сформулировал выводы;

4 - балла выставляется студенту, если он представил полный ответ на теоретический вопрос и решил правильно задачу, но не представлен вывод;

5 - баллов выставляется студенту, если он выполнил все условия: ответил на теоретический вопрос и решил правильно задачу. Задача имеет вывод и рекомендации.

 

 

Составитель: Авдейчикова Е.В., к.т.н., доцент,

кафедры Логистика Дата «__» января 2017 г.

 

Дисциплина «Аутсорсинг и инсорсинг в логистике»

Основная литература

 

1. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок [Текст]: учебник для бакалавров и магистров / В. И. Сергеев; НИУ ВШЭ. - М.: Юрайт, 2014. - 479 с. – 59 экз.

2. Гаджинский, А. М Логистика [Текст]: учебник / А. М. Гаджинский. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 432 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: [учебник] / В. В. Дыбская [и др.]; ред. В. И. Сергеев. - М.: ЭКСМО, 2013. - 940 с.

2. Стратегическое управление логистикой [Текст] = Strategic Logistics Management: учебник; пер. с 4-го англ. изд. / Дж. Р. Сток, Д. М. Ламберт, J. R. Stock, D. M. Lambert; ред.: В. И. Сергеев. - М.: Инфра-М, 2005. - 797 с.

3. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2015. — 320 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61041 (дата обращения 15.09.2015г).

4. Современная логистика [Текст] = Contemporary Logistics: пер. с англ. / Д. С. Джонсон [и др.]. - 7-е изд. - М.: Вильямс, 2004. - 624 с.

5. Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ [Электронный ресурс]:. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2015. — 724 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61040 (дата обращения 22.09.2015)

6. Гудков, В.А. Основы логистики [Электронный ресурс]: учебник / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев [и др.]. — Электрон. дан. — М.: Горячая линия-Телеком, 2013. — 386 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=63246 (дата обращения 20.09.2015).

7. Мировая экономика и международный бизнес [Текст]: учебник / Государственный университет управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2005. - 650 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: