ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ




«ИСКУССТВО (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)»

 

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определяются учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» к уровню подготовки учащихся.

Подготовка учащихся предполагает формирование:

§ опыта художественного восприятия произведений искусства;

§ художественно-эстетических и искусствоведческих знаний;

§ аналитико-синтетических, сравнительно-сопоставительных и интерпретационных умений;

§ опыта художественно-практической деятельности в разных видах и жанрах искусства;

§ опыта эмоционально-ценностного отношения к миру художественной культуры.

В соответствии с указанными аспектами результаты учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» оцениваются по следующим параметрам, отражающим уровень восприятия, понимания и творческого освоения учащимися мира художественной культуры:

§ знание, применение и объяснение ключевых понятий учебного предмета;

§ содержательность и глубина устных и письменных высказываний учащихся;

§ определение и обоснованная аргументация личностного отношения к художественному тексту;

§ использование элементов анализа художественного текста (объяснение, сравнение, соотнесение, группировка и дифференциация произведений искусства по заданному признаку);

§ самостоятельная практическая художественно-творческая деятельность;

§ оригинальность, образность и эмоциональность самостоятельных творческих решений учащихся.

На первых занятиях учебного года следует провести диагностику имеющегося у учащихся уровня знаний и умений в области художественной культуры. Результаты диагностики являются основой планирования, организации, отбора (коррекции) и построения содержания и художественно-иллюстративного материала учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)».

Поурочный контроль позволяет получать объективную информацию о качестве усвоения учащимися учебного материала, управлять их учебно-познавательной и творческой деятельностью. Данный вид контроля осуществляется на всех этапах урока, во всех организационных формах обучения (индивидуальной, групповой, фронтальной) с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки.

Поурочный контроль реализуется при выполнении:

§ заданий репродуктивного характера (узнавание, различение произведений искусства; воспроизведение теоретических сведений из области художественной культуры);

§ заданий проблемно-поискового характера (сравнительно-сопоставительный анализ, выявление общих видовых или жанрово-стилевых признаков, классификация и оценка произведений искусства);

§ практических работ по созданию художественного образа (в разных видах и жанрах искусств).

Тематический контроль осуществляется после изучения темы (тем) и направлен на проверку прочности усвоенных знаний и умений по учебному предмету. Особенностью данного вида контроля является более широкий историко-искусствоведческий диапазон и большая степень художественно-творческой самостоятельности учащихся.

Тематический контроль реализуется при выполнении:

§ устных и письменных заданий, направленных на выявление причинно-следственных связей между художественными явлениями и процессами;

§ творческих заданий:

- устных (рассказ, сочинение-фантазия);

- письменных (эссе, резюме, аннотация, кроссворд);

- практических (эскиз, аппликация, иллюстрация на заданный сюжет).

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года, имеет интегративный характер, позволяет оценить весь комплекс параметров, отражающих уровень восприятия, понимания и творческого освоения учащимися мира художественной культуры.

Данный вид контроля может проводиться в форме:

§ проектов (индивидуальных или групповых) с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовка, фотография, сайт, выставка, информационный проект, публичная презентация);

§ портфолио с последующей демонстрацией и защитой индивидуальных достижений учащихся в разных видах и жанрах искусства.

При оценивании результатов проектной деятельности и портфолио объединяются количественные и качественные (эстетический опыт – самостоятельность, активность, положительное отношение и эмоциональное переживание) характеристики учебных достижений учащихся.

 

...





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.